Это был риторический вопрос
По этому я сварганил фильтр собственной конструкции(уже про это писал В "Механике рассвета", повторюсь) с ввернул " сигару" из двух типов металлической сеточки с крупной и с мелкой ячейкой и померив глубину гнезда( около 6 см в длину получилось), вставил все на место. Сия система отлично работала на протяжении лет трех, периодически ( два раза в год) я её чистил, промывал и ставил на место.
Ну и наконец задался вопросом: а за каким... эта штука, EGR, нужна?, после долгих копаний в паутине и литературе уяснил для себя следующее:
Система рециркуляции выхлопных газов существует очень давно и берет свое начало из системы отвода картерных газов (эти самые картерные газы попадают в камеру сгорания через трубку с клапаном аккурат перед дроссельной заслонкой на наших машинках, да и у других примерно там же между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой) и никакого существенного влияния на работу двигателя не оказывает, при условии исправности этого самого двигателя
И вот какая то светлая голова заметила что инертные газы (выхлопные, картерные без разницы ) при подмешивании к рабочей смеси снижают скорость горения этой самой смеси в камере сгорания, следовательно если при возникновении детонации (взрывообразное воспламенение смеси) начать подмешивать к рабочей смеси выхлопные газы(потому что их много и они даровые в отличие от закиси азота
) детонации не будет.
Я предполагаю, что изначально клапан EGR был задуман и применялся исключительно с благой целью: он боролся с детонацией и предотвращал разрушение двигателя(потому как бензин был дерьмовастенький, система коррекции опережения зажигания несовершенна, а свечки зажигания были парафиновые
) И по этому когда ты в глубоком пике пытался на ЛА-5 достать немецко-фашистского захватчика на мессере и у тебя начинался сталинград в двигателе из-за перегрева,хренового керосина или пули в блоке, вот тут то и включался клапан егр,он как раз и помогал дотянуть до базы и не грохнутся на голову своим же, хоть и ценой потери мощности. Естественно ни о какой экологии в то время речи не шло... слова такого не знали
Понятно дело, эта система экстренной помощи двигателю и работала она только в короткий период времени при возникновении детонации, все остальное время клапан был закрыт.
Шли годы, система управления зажиганием становилась все совершеннее, карбюраторы достигли пика и им на смену пришел впрыск, свечи стали делать иридиевые, бензин появился даже 95!!! о детонации потихоньку забыли, так- же как и о клапане ЕГР, автопром подошел к золотым годам, благословенные 90-е: могучие двигатели не отягощенные лишними датчиками и электронными ошейниками, с простыми глушителями (у которых была одна цель: снижать уровень шума), с фантастическим ресурсом и ремонтируемостью на коленке...
А как же рабочие места? а товарооборот? а прибыль то где? Сначала появилась очень удобная фраза: морально устарел. Очень удобно! Да 600-й мерин классная машина, но морально устарел, не модно, засмеют.... Но это тоже долго не проработало, все еще по привычке тупые инженеры продолжали проектировать достаточно надежные машины для обывателей. А потом появилась просто находка для одноразового мира: Грынпыс! Хватит уже буровые платформы и танкеры околачивать!Смотрите сколько "вечных" самобеглых колясок, по матушке нашей, Педропе, катается! Они же на них еще лет тридцать чадить будут! А как же озоновый слой! А потепление глобальное!! Ату их!!!Все под цветное знамя ЛГБТ!!!Ой, че-то меня занесло...., я же о EGR писал....
Очередное лирическое отступление; начал я вспоминать устройства связанные с экологией в двигателях машин и мотоциклов которыми я владею: Урал ,хрен знает, по моему 1962 год выпуска..: Что???Экология, не, не слышал, датчик?да есть! датчик включения нейтрали! Ford Scorpio-1986 года-мммм-мм- ннннет,ничего; Suzuki Intruder 1997 аа-а-а-а НЕТ!! Honda VTX мммм А!!! АГА! нашел!!!! Там свежий, чистый воздух из воздушного фильтра через лепестковый клапан поступает, по-сту-па-ет, ПО-СТУ-ПА-ЕТ!!!!, Куда? А вот и не угадали! прямо в выхлопную трубу!!!!(непосредственно в районе выпускного клапана) Как сказал бы Джек Воробей, ой простите, Капитан Джек Воробей: Смекаешь ?,
Вот и я о том-же, мотоциклы(даже круизеры) это спорт, а в спорте никто в здравом уме снижать мощность двигателя, чтобы уменьшить содержание CO в выхлопе, не будет,потому что то, что "не валит!" покупать не будут!!!! вот и простое и элегантное решение от Соичиры Хонда: добавить кислород в раскаленный выхлоп- все догорит!!! и через любые сраные, ой это я в слух сказал? евро 3-4-5 пролезет,. А как же бороться с детонацией!!!! А что-то с детонацией не в одном, вышеназванном, движке никто не борется каими-то специальными устройствами,хватает штатных мозгов и системы управления впрыском,( а на Intrudere и того нет там карбюраторы
)Подчеркиваю, в нормальном, исправном, неоколхоженом двигателе который работает на штатном луце, детонации не будет,во всяком случае я не разу(Тьфу-Тфу-Тфу!!!)С этой штукой не сталкивался
Кстати о Blazer, помните как на карбюраторных движках выглядит клапан ЕГР? Сейчас попробую найти и показать...(ММ позже)
Итак, на каких же режимах открывается ЕГР у нас, что при этом происходит, как это проявляется практически, и что будет если его заглушить? (и надо ли это делать)
Когда открывается клапан ЭГР:
В настоящее время во всех руководствах,на всех официальных и неофициальных сайтах система EGR позиционируется как исключительно экологическая приблуда снижающая содержание СО. Открывается клапан,естественно, на режимах измерения экологами, а это обороты рабочего хода, то-есть движение по трассе на верхней передаче на средних оборотах ( на наших машинках это диапазон от 1600 до 2000 оборотов в зависимости от состояния двигателя), со скоростью 90-110, длительное время.(Это для бензина! На дизелях, есть важный нюанс! у них, оказывается, клапан EGR открывается на холостых оборотах зимой, ну в смысле на холодном двигателе). И при срабатывании датчика детонации( В чем я лично уже начинаю сомневаться
)
Что происходит с двигателем в период открытого клапана EGR:
-Выхлопные газы( с якобы повышенным СО) поступают в воздушный коллектор аккурат за дроссельной заслонкой и перемешиваются с рабочей смесью.(напоминаю в первую очередь для себя, что состав смеси на разных режимах работы двигателя разный :на холостом ходу- богатая, рабочий ход- незначительно обеднёная, и на разгонном режиме- незначительно обогащенная.)
при этом засасываемые через EGR выхлопные газы состав смеси не изменяют! Они просто занимают место в камере сгорания, предназначенное для рабочей смеси, увеличивают время горения смеси в камере и соответственно УХУДШАЯ ЭФФЭКТИВНОСТЬ работы двигателя и УВЕЛИЧИВАЯ температуру двигателя. ( И вот как раз это "побочное" явление- нагрев, используют в дизелях при их прогреве на холостом зимой)
При этом в выхлопных газах снижается содержание СО, а если клапан сработал от датчика детонации, соответственно, подавляется детонация.
При открытом клапане все что летит в выхлопную трубу начинает активно засасываться в впускной коллектор без всякой фильтрации,(сеточку на прокладке даже во внимание принимать не стоит... ) и смешиваясь с картерными газами и с чистым воздухом из фильтра активно осаждается сажей на впускном коллекторе, уменьшая его сечение, ну и попадает на зеркало камеры сгорания, соответственно вызывая повышенный износ.
Что будет если заглушить клапан EGR:
Важно! На моем двигателе, VORTEC моновпрыск, "выкинь двигатель" загорается в двух случаях: при неисправности EGR- постоянно горит, при неисправности системы зажигания (троит например)- мигающий режим. И все. (грустно
) Это я к тому что, при лямбда = 1 в выхлопе не больше 0,5 % кислорода, поэтому по кислороднику мозги отследить работу EGR не могут, и рабочую смесь никак не корректируют. А отслеживает только информацию с самого клапана:
-Открыт
-Закрыт
-Неисправен( В том числе и ситуация с попаданием кусков нагара под шток)
И один хрен, смесь не корректируют, потому что состав смеси зависит только от положения дросселя, температурных датчиков, датчика массового расхода и чего-то еще...(что нибудь забыл
)
Понятно, что если отсоединить клемму ЕГР, то будет гореть "выкинь двигатель". По этому я вырезал из медной пластинки прокладку, аналогичную показанной Arkasha77(скоро штатная заглушка с пендосии придет), только с дыркой в области штока (для исключения подклинивания) и поставил ее вместо второй прокладки, той которая с сеточкой.
Работа двигателя и поведение машины на дороге изменились. (Тут важно сказать что с ЕГР я проездил долго и по одним и тем-же маршрутам) При движении по прямой ровной дороге: с ЕГР: 1700-1800 об/мин. скорость 60 миль, с заглушенным ЕГР обороты 1600-1700 об/мин. скорость 60 миль в час. При подъеме на затяжной тягун, в "натяг": с ЕГР- обороты постепенно падают сообразно со скоростью до 1500 об/ мин. скорость падает до 40 миль после чего при дальнейшем плавном добавлении газа коробка переключается на 3-ю передачу обороты растут скорость тоже, с заглушенным ЕГР обороты падают до 1500 об/мин., при дальнейшем плавном прибавлении газа обороты начинают подниматься скорость тоже начинает постепенно расти, переключения на 3-ю не происходит, вытягивает на 4-ой.
Расход топлива уменьшился.( незначительно, но кошелёк это почувствовал, сейчас 500 рублей на 100 км в смешанном цикле) По температурному режиму пока ничего сказать не могу, настанет лето, будет видно
DIXI.