Всех приветствую! Уважаемый форум читаю часто, пишу редко. Но сейчас хотелось бы посоветоваться, узнать мнение.
Предистория, исходные данные: Джимми 1995 4,3 у меня с июня 2015 190 т.м., нынче 211.750т.м. Езжу получается не много, но езжу. Часто дом-гараж -участок 1,5-5км в одну стор., по району, неск раз в год в регион 700-750км и обратн.
Двиг. с самого начала и был в смутном сост. : работал не очень ровно, посторонние звуки, но в целом приемлемо. В общем как и положено старому двиг с остатком ресурса.
Подкупило при покупке: коррекц ОБД норм, процесс лямбда-регул норм.
Потом разобрался с сист зажиг. ( свечи, крышка , провода, катушка) (позже вообще соорудил отдельную сист зажиг.), перевёл на масло 5/30 пс, вместо 10/40 (не знаю правильн или нет).
И так мы стали с ним жить. Едет и едет, расх норм (14,5-16л газа трасса) , срывов запусков не было даже в самые сильн морозы (мск регион), расх масла 0,5.. 0,75 л 700км трасса (и это при наличии внеш утечек) - мне этого было достаточно, ремонтировать такой двиг рука не поднималась.
Но в последн поездку случилось происшествие: нажал норм так на педальку в
течении 3-5-7мин (здесь точн сказать не могу, но не 20-30сек, значит дольше) - Джимик достойно набрал под 160км или, даже более. Всё было норм, но при снижении нагрузки (вроде так было) сильнейший хлопок с дымом из под капота, капот аж подпрыгнул, через некоторое время ещё хлопок. Т.е два хлопка один за другим.
После хлопков двиг сразу же начал плохо работать,но ехать можно. Конечно надо было сразу остановиться, но я продолжал ехать ещё 30-50км, причём на бензине. Не знаю чем тогда руководствовался, наверн искал место поудобнее.
Остановился, откр капот: двиг ХХ колбасит прилично.
Я ожидал увидеть жуткие разрушения. По крайней мере развороченный воздуховод и даже впуск коллект. Выбило только одну заглушку на воздуховоде которая была на клею..
Попил чайку и решил выкрутить свечи. С перв раза попал на свечу с отгоревшим центр электр (аж внутрь керамики) , по остальным признакам сост свечи норм. Это 4-цил.
Во 2-м цил свеча норм, просто поменял.
Больше ничего не делал, т.к всё горячее (серед август Воронежск обл) инструмента не очень и желания, точнее настроения...
Двиг лучше работать не стал. Поехал далее ещё примерн 200км. Под ночь встал в пробку. В пробке двиг задымил оооочень сильн, облака дыма, окружающие в шоке (вообще не танкисты) + чуть более норм поднялась темп. Долил атф с водой примерн 2л, постоял поехал далее ещё ещё 30-40мин.
Приехал на место, ночь конечн, но дыма страшного уже нет. ВСё до утра.
На след день или через день нашёл ещё одну свечу с отгоревшим центр электр в 6ц. Сост хуже чем свеча 4цил: в нагаре, в масле, верх электр оплавлен.
Все другие свечи норм. Итого: в 4цил и 6цил отгорели свечи.
Потом ездил на районе, на речку и тд. Едет так себе, колбасит, звуки в двиг не хорошие.
Но с каждым разом едет всё лучше и лучше.
Настало время принимать решение: вообше бросать бедолагу, ремонт на месте или своим ходом обратно ( эвакуатор никак не рассматривался вообще).
Решено ехать. Долил масло , антфр., свечи посвежее в 4 и 6цил.
В день отъезда завёл- отдымил (как обычн в послед дни), стуки стали потише.
Поехал 700км. Ехал как обычн 90-100-110. Когда "колено раскручено" вообще почти норм. Доехал вполне. Даже расх какой-то приемлемый.
Ещё там ( на селе) делал мотор тесты ( к-т был с собой) - тест неск раз показал что 4 и 6 цил не работают.
Уже дома смерили компрессию в 5 (для наглядности) , 4 и 6 цил.
5-й -10,5, 4 и 6-й не более 4..6 кгс.
Кстат., свеча 6 цил с кажд разом всё чище и чище.
Ребята устал писать...
В след посте, если не возражаете, будет мой вопрос о компрессии 4..6кгс в 4 и 6цил.
Голова 2-4-6 цил вчера снята.