Удалось в выходные отговориться от поездки на дачу и поработать в гараже с
шУриком.
Сначала допритерал оставшиеся 3 клапана, а потом взялся за восстановление привалочных плоскостей головок и впускного коллектора.
Когда вёз головки на опрессовку и на шлифовку, хотел попросить шлифануть и эти плоскости, но потом решил, что не стОит этого делать.
Во-первых, раковины проело там слишком глубокие, а во-вторых, я побоялся, что мастера могут завалить угол наклона этих плоскостей и я не смогу потом равномерно обжать прокладки.
Вот такие лунные кратеры были вокруг всех тосольных окон на этих плоскостях.
Всё зачистил корщёткой, обезжирил и зашпаклевал Поксиполом
Хоть на упаковке и в инструкции написано, что твердеет он в течение 10 минут, ждать до его реального затвердевания, позволившего нормально вышкурить поверхности, пришлось минут 30-40.
После долгого и нудного вышкуривания бумагой разной зернистости, на плоскостях остались вот такие рисунки:
После выведения плоскостей опять помыл головы и поменял маслосъёмные колпачки. По ощущениям, старые были еще вполне жизнеспособными, но коли уж в комплекте прокладок были новые, решил, что лучше их махнуть.
Далее, сборка клапанов-пружин-тарелок-сухарей.
Перед установкой голов на место, взял в руки изоленту и прошёлся по всем эл. жгутам. Много мест, где гофра подломана была и почти вся заводская изолента в местах разветвления жгутов была высохшей и разматывалась.
А вот потом я долго не мог решиться, в какой последовательности производить установку голов.
Помните, раньше я описывал их снятие
ВСКРЫЛ БЫ ЧЕРЕПНЫЕ КОРОБКИ и заставил бы чайными ложечками съесть друг у друга мозги конструкторам, которые придумали крепить массу и кронштейн топливных трубок болтами с обратной стороны двигателя!!! ИДИОТЫ!!!
И ладно еще, провода массы - сдвинул голову и крути, а вот кронштейн трубок... Трубки не дают достаточно отодвинуть голову от моторного щита, чтобы нормально крутить этот болт
С грехом пополам открутил их и наконец-таки вынул голову. Как прикручивать трубки обратно при сборке - ума не приложу
С одной стороны, удобнее сначала закинуть головы как попало, прикрутить эти провода и трубки в положении "как удобнее", а потом задвинуть головы к моторному щиту и там уже поставить на место. Но...
С другой стороны, надо сначала положить на место новые прокладки. И мне при сборке меньше всего хотелось бы повредить их, когда я буду елозить сверху головами в момент прикручивания проводов.
В общем, решил изголяться с проводами и трубками уже после установки и привинчивания голов.
Головы прикручивал по схеме в 3 этапа: 30 - 54 - 78 Нм. Болты закручивал на "разборный" фиксатор резьбы LOCTITE 222, предварительно зачистив их от остатков старого фиксатора и обезжирив. Перед закручиванием чуть-чуть смачивал маслом шляпки болтов, чтобы им легче было прокручиваться по мясу головок при затяжке.
Кстати. В книжке написано было ,что на машинах выпуска после 1996 г. (мой случай) тянуть головы нужно в 2 этапа:
1 этап --- 26 Нм
2 этап --- довернуть болты:
короткие - на 55 градусов
средние - на 65 градусов
длинные - на 75 градусов
Но что то не лежала у меня душа к такой схеме. Всё-таки, я решил, что одинаковое окончательное усилие на всех болтах - это правильнее. И как мне кажется, не ошибся, т.к. при при протяжке болтов в третий этап, до окончательного усилия они все доворачивались на разный угол, который не зависел от длины болта (я специально следил за этим, чтобы понять, похожи ли эти две схемы затяжки или нет).
Повторюсь, схема затяжки болтов головки блока цилиндров в три этапа (по книжке - для машин до 1996 г.в.), по которой я всё и сделал:
1 этап --- 30 Нм
2 этап --- 54 Нм
3 этап --- 78 Нм
После этого я прошёлся по болтам еще один раз ключом, настроенным на 78 Нм, для пущей уверенности ,что ни чего не пропустил.
После затяжки голов, принялся за привинчивание тех самых пресловутых масс и топливных трубок. Потратил на эти три болта около полутора часов
Завершил трудовую вахту этих выходных отмывкой и установкой на место толкателей и коромысел.
Уезжая из гаража, оставил вчера ночером
шУрика вот в таком виде: