Автор Тема: Внезапно для себя купил Шурика - Chevrolet Blazer '97 4,3 4x4  (Прочитано 52474 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Ура! Отзвонились мне из мастерской, сказали, что головы опрессовали и они целые  :D

До вечера постараются успеть шлифануть их.

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5269
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Да я почему то так и думал, не выглядели они чрезмерно уставшими. Всё зашибись будет, главное собери правильно и аккуратно..
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Да я почему то так и думал, не выглядели они чрезмерно уставшими. Всё зашибись будет, главное собери правильно и аккуратно..
Постараюсь  :)

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Ждал ждал свои прокладки, а отслеживание трека мне всё пишет "Прибыло в сортировочный центр", "Покинуло сортировочный центр", опять "Прибыло...", снова "Покинуло...". И так уже целую неделю  :-\

И тут раз, вбегает в офис стремительный мужичок, суёт мне коробку и убегает  ???

А в коробке ОНИ  :D

З.Ы.: Раньше приносили извещение и мне самому приходилось на почту ходить, а тут вдруг такой сервис...
Правда, при заказе обещали 12-го доставить (лишних $7 заплати за ускоренную доставку), а привезли только сегодня.










Скоро обед. Поеду заберу головы из мастерской.


Оффлайн Lev_prav

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1379
  • зачОООтка: +22/-0
  • Откуда: петербург - ВО
Может в тот цилиндр больше всего тосола натекло, вот и остался налет? В общем главное чтобы его после переборки не было)
А крышка цепи старая останется?
GMC Yukon 93

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Может в тот цилиндр больше всего тосола натекло, вот и остался налет? В общем главное чтобы его после переборки не было)
В том то всё и дело, что натекло в несколько цилиндров, но только в 5-ом такой налёт. И по нему видно, что тосол по уровню стоял выше, чем линия сопряжения с головкой. Т. е. он там был еще до разборки. А в остальные цилиндры он мог налиться при разборке. :-\

А крышка цепи старая останется?
Да. А зачем ее трогать лишний раз?
Да и честно говоря, я пока решил не лезть в ЦПГ. Стуков при перегреве в моторе не было. Ну а если кольца отпустились и масложор пойдёт, тогда и полезу.


Я вчера хотел разобрать пластик вокруг печки и кондея, чтобы почистить там, пока доступ со стороны двигателя открыт. Начал раскручивать, а потом понял, что не хочу сейчас тратить на это время и собрал всё обратно. Я уже не раз так с Нивой застревал с ремонтом на несколько месяцев и даже на год-два, когда начинал ремонтировать что-то одно, а потом лез всё глубже и глубже  :-\

Пока нет времени на профилактические работы - у сына скоро свадьба, надо машину к этому событию на ход поставить.


Забрал вчера головы из мастерской. Шлифанули их по 0,16 каждую. Говорят, для этих голов чуток многовато. Т.е. всё-таки их повело. Не зря решил шлифовать.

После отказа от чистки печки/кондея, занялся притиркой клапанов.
Хотел как-то механизировать этот процесс.
Притирать дрелью или шуруповёртом не очень правильно, т.к. при этом образуются концентрические риски. У меня в хозяйстве есть вот такой виброинструмент (не знаю, как он правильно называется).



Решил попробовать приспособить его.
Придумал и сделал переходник, и стал пробовать. Но как оказалось, опять зря потратил время, т.к. амплитуда вибрации у этого прибора оказалась слишком мала.

В итоге, стал притерать по старинке, руками.

Вот они, мои помощьники: притирочная паста, кусочек шланга подходящего диаметра, тряпочка и баночка с бензином и кисточкой  :)



До закрытия гаражей успел притереть 9 из 12 клапанов. Сегодня вечером продолжу.

Было:




Стало:






Немного удивило, что на выпускных клапанах, практически сразу образовывался довольно широкий поясок, раза в 1,5 шире, чем на впускном. Я всегда считал, что выпускные клапана более термонагружены и поэтому поясок должен быть тоньше  ???


Оффлайн people

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3131
  • зачОООтка: +15/-1
  • Откуда: спб,купчино.
  • Сергей
    • тыц
  • Авто: бразильский Еблейзер 98г.4,3.L35.4х4
я шуруповертом на малых оборотах притирал. хотя правильнее не притирать а на правильном оборудовании снять фаски,мне в мск так делали,не знаю есть ли тут такое.
ШБЕ 98г. 4,3 ; 2107;  Golf1; Golf2GTI16V; ММВЗ.3.11214

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
я шуруповертом на малых оборотах притирал. хотя правильнее не притирать а на правильном оборудовании снять фаски,мне в мск так делали,не знаю есть ли тут такое.
Да ну. Фаски фасками, а 100%-ную герметичность всё-равно, кроме как притиркой не добьёшься, мне кажется.

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Блин!
На фоне всей этой истории с головками и прокладками совсем забыл, что во время разборки обнаружил ,что у меня термостат рассыпался.

Стоит типа вот такого, двухклапанного:



Так вот, когда я его вынул, то тарелка нижнего клапана с куском того, к чему она прикреплена, отделилась от остальной части.

Отсюда вопрос: это могло быть причиной перегрева или наоборот, это уже следствие? Или вообще это самостоятельная поломка?  ???

До этого раза, проблем с температурой не было, кроме единственного перегрева года три назад, когда в Уфу ездил и жарища там была за +35.

И еще. Какой термостат брать? Я имею в виду, каких фирм можно смело брать, а каких - не стОит.

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Удалось в выходные отговориться от поездки на дачу и поработать в гараже с шУриком.

Сначала допритерал оставшиеся 3 клапана, а потом взялся за восстановление привалочных плоскостей головок и впускного коллектора.

Когда вёз головки на опрессовку и на шлифовку, хотел попросить шлифануть и эти плоскости, но потом решил, что не стОит этого делать.
Во-первых, раковины проело там слишком глубокие, а во-вторых, я побоялся, что мастера могут завалить угол наклона этих плоскостей и я не смогу потом равномерно обжать прокладки.

Вот такие лунные кратеры были вокруг всех тосольных окон на этих плоскостях.



Всё зачистил корщёткой, обезжирил и зашпаклевал Поксиполом









Хоть на упаковке и в инструкции написано, что твердеет он в течение 10 минут, ждать до его реального затвердевания, позволившего нормально вышкурить поверхности, пришлось минут 30-40.

После долгого и нудного вышкуривания бумагой разной зернистости, на плоскостях остались вот такие рисунки:






После выведения плоскостей опять помыл головы и поменял маслосъёмные колпачки. По ощущениям, старые были еще вполне жизнеспособными, но коли уж в комплекте прокладок были новые, решил, что лучше их махнуть.

Далее, сборка клапанов-пружин-тарелок-сухарей.

Перед установкой голов на место, взял в руки изоленту и прошёлся по всем эл. жгутам. Много мест, где гофра подломана была и почти вся заводская изолента в местах разветвления жгутов была высохшей и разматывалась.

А вот потом я долго не мог решиться, в какой последовательности производить установку голов.

Помните, раньше я описывал их снятие

ВСКРЫЛ БЫ ЧЕРЕПНЫЕ КОРОБКИ и заставил бы чайными ложечками съесть друг у друга мозги конструкторам, которые придумали крепить массу и кронштейн топливных трубок болтами с обратной стороны двигателя!!!  :chair: ИДИОТЫ!!!



И ладно еще, провода массы - сдвинул голову и крути, а вот кронштейн трубок... Трубки не дают достаточно отодвинуть голову от моторного щита, чтобы нормально крутить этот болт  :rant2:

С грехом пополам открутил их и наконец-таки вынул голову. Как прикручивать трубки обратно при сборке - ума не приложу  :-\

С одной стороны, удобнее сначала закинуть головы как попало, прикрутить эти провода и трубки в положении "как удобнее", а потом задвинуть головы к моторному щиту и там уже поставить на место. Но...
С другой стороны, надо сначала положить на место новые прокладки. И мне при сборке меньше всего хотелось бы повредить их, когда я буду елозить сверху головами в момент прикручивания проводов.

В общем, решил изголяться с проводами и трубками уже  после установки и привинчивания голов.

Головы прикручивал по схеме в 3 этапа: 30 - 54 - 78 Нм. Болты закручивал на "разборный" фиксатор резьбы LOCTITE 222, предварительно зачистив их от остатков старого фиксатора и обезжирив. Перед закручиванием чуть-чуть смачивал маслом шляпки болтов, чтобы им легче было прокручиваться по мясу головок при затяжке.

Кстати. В книжке написано было ,что на машинах выпуска после 1996 г. (мой случай) тянуть головы нужно в 2 этапа:
1 этап --- 26 Нм
2 этап --- довернуть болты:
короткие - на 55 градусов
средние - на 65 градусов
длинные - на 75 градусов

Но что то не лежала у меня душа к такой схеме. Всё-таки, я решил, что одинаковое окончательное усилие на всех болтах - это правильнее. И как мне кажется, не ошибся, т.к. при при протяжке болтов в третий этап, до окончательного усилия они все доворачивались на разный угол, который не зависел от длины болта (я специально следил за этим, чтобы понять, похожи ли эти две схемы затяжки или нет).

Повторюсь, схема затяжки болтов головки блока цилиндров в три этапа (по книжке - для машин до 1996 г.в.), по которой я всё и сделал:
1 этап --- 30 Нм
2 этап --- 54 Нм
3 этап --- 78 Нм

После этого я прошёлся по болтам еще один раз ключом, настроенным на 78 Нм, для пущей уверенности ,что ни чего не пропустил.

После затяжки голов, принялся за привинчивание тех самых пресловутых масс и топливных трубок. Потратил на эти три болта около полутора часов  >:(

Завершил трудовую вахту этих выходных отмывкой и установкой на место толкателей и коромысел.

Уезжая из гаража, оставил вчера ночером шУрика вот в таком виде:


Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5269
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Дела продвигаются, ждем результата!!
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Дела продвигаются, ждем результата!!
Да я сам его жду с нетерпением. Но всё идёт на много медленнее, чем рассчитываю.

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
В понедельник позаниматься шУриком не получилось, т.к. встречал иногородних родственников.

А вот вчера удалось сделать еще один маленький шажок в сборке двигателя.
К сожалению, немного задержался на работе, поэтому с шУриком продвинулся не очень далеко.

Ещё раз помыл/почистил обезжирил впускной коллектор. Твёрдо решил поставить обратно заглушку ЕГР. Покатаюсь пока с ошибкой, а потом подкоплю финансов и поищу, кто сможет вырезать ЕГР и заднюю лямбду из прошивки.

Почистил, обезжирил болты крепления коллектора. Обезжирил привалочные плоскости на головках. Протёр обезжиривателем и намазал силиконовым герметиком новые прокладки, положил их на место.

Красный герметик - наше ФСЬЙО  :punk:



Сейчас смотрю на фотку и есть у меня ощущение, что с герметиком немножко переборщил  ::) , но вчера мне так совсем не казалось, почему то.

Когда мыл и крутил в руках впускной коллектор, всё время глаз цеплялся за прорезь вместо одного крепёжного отверстия. Я ни как не мог взять в толк, зачем  ???
Вон она на фотке слева наверху:



Но когда дело дошло до укладывания коллектора на место, меня вдруг осенило:
Эта прорезь сделана для того, чтобы положить коллектор на место, сразу сориентировав его ровно по крепёжным отверстиям.
Делается это путем вворачивания на несколько витков соответствующего болта. Коллектор насаживается прорезью на этот болт и аккуратно опускается на своё место, при этом уже ни куда не сдвигаясь. Это исключит размазывание герметика и, в какой то мере, предохраняет прокладки от сдвига, хотя они и так зафиксированы приливами, вставляющимися в отверстия на головах.



Затягивал вот по этой схеме:



Тянул в три этапа, согласно рекомендациям из этой вот ветки:
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=49889.msg999941#msg999941
1 Этап ---  3 Нм
2 Этап --- 12 Нм
3 Этап --- 15 Нм
Но ключом, настроенным на 15 Нм пришлось пройти по всем болтам раз 8, пока они не перестали по чуть-чуть подтягиваться. Подозреваю, что это связано с избытком герметика. Он просто потихоньку выдавливаля из сопряжений.
Болты закрутил на "неразборный" LOCTITE 290.

Вот и всё, что успел за вчерашний вечер.
Двигатель принимает привычные очертания  :)

« Последнее редактирование: Июня 26, 2019, 12:59:43 pm от AntoNK-SPb »

Оффлайн people

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3131
  • зачОООтка: +15/-1
  • Откуда: спб,купчино.
  • Сергей
    • тыц
  • Авто: бразильский Еблейзер 98г.4,3.L35.4х4
а нельзя просто поставить мозги от бразильца? ну чтоб не вырезать егр и прочее. мотор ведь я так понимаю одинаковый
ШБЕ 98г. 4,3 ; 2107;  Golf1; Golf2GTI16V; ММВЗ.3.11214

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
а нельзя просто поставить мозги от бразильца? ну чтоб не вырезать егр и прочее. мотор ведь я так понимаю одинаковый
На сколько я понял, в бразильце вообще лямбд нет. А я хотел бы, всё-таки передние оставить.