Вчера снял головы.
Начал с левой. Открутил выпускной коллектор, отпустил болты крепления головы в обратном порядке схемы их затягивания и потом выкрутил их совсем. Навтыкал их в коробку согласно их положению на моторе.
Когда открутил задний нижний болт (тот, который под коллектором у моторного щита), из его отверстия хлынул антифриз, к чему я не был готов. В итоге, пара литров ушла в яму.
Всё откручено. Пытаюсь снять голову, а она не идёт. Думал, что еще где-то болты есть, но вроде по схеме откручивал
Постучал аккуратно по голове резиновой киянкой - она зашевелилась, и еще немного антифриза слилось в яму. Стал снимать, а она всё равно за что-то держится.
Оказалось, прокладка прилипла и к блоку и к голове и стала расслаиваться. Приподнял голову с одной стороны, подложил под нее брусочек и длинным шпателем оторвал прокладку. Пытаюсь вынуть голову из под капота, а она всё равно за что то держится
ВСКРЫЛ БЫ ЧЕРЕПНЫЕ КОРОБКИ и заставил бы чайными ложечками съесть друг у друга мозги конструкторам, которые придумали крепить массу и кронштейн топливных трубок болтами с обратной стороны двигателя!!!
ИДИОТЫ!!!
И ладно еще, провода массы - сдвинул голову и крути, а вот кронштейн трубок... Трубки не дают достаточно отодвинуть голову от моторного щита, чтобы нормально крутить этот болт
С грехом пополам открутил их и наконец-таки вынул голову. Как прикручивать трубки обратно при сборке - ума не приложу
Обнаружил 5-ый цилиндр полностью заполненным антифризом. В третьем тоже немножко было. Сначала подумал, что это натекло из головы во время съёма, но когда откачал шприцом антифриз из цилиндров, понял, что в 5-ом горшке антифриз стоял там долго.
Оценить состояние прокладки, к сожалению, уже не представляется возможным, т.к. я ее всю искарябал, пока отрывал от головы и от блока. На блоке и на голове тоже не очень то разглядишь, был прорыв или нет.
Правую голову снял чуть быстрее, т.к. к ней с обратной стороны крепятся только провода массы, которые откручиваются удобнее, чем трубки. Конечно же, про антифриз, который сливается из под заднего нижнего болта, я забыл, и уровень антифриза в яме еще немного повысился
С правой стороны цилиндры были сухими.
Но мне не понравился цвет выпускных клапанов в 4-ом и 6-ом цилиндрах и обширный белый налет на свече 6-го цилиндра.
Мне кажется - беднит. Или я не прав?
А Вы что скажите по этому поводу?До закрытия гаражей успел почистить и помыть блок и головы.
Теперь буду разглядывать их на предмет наличия трещин. И даже, скорее всего на опрессовку буду отдавать, чтобы быть окончательно уверенным.