Автор Тема: История одного 2.2 (частичный перебор)  (Прочитано 18296 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Levim

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 138
  • зачОООтка: +43/-0
  • Откуда: Тамбов
История одного 2.2 (частичный перебор)
« : Октября 08, 2013, 11:08:27 pm »
Имеем двигатель. При нажатии на гашетку явно синий дым из трубы. Звук дизельный. Расход литров 14-18 по городу, 10-12 по трассе. Расход масла 1 литр на полтыщи. Компрессия 8-8-8-? (компресомметр сдох  ;D)
Так уж совпало, что именно сегодня я заехал в гараж и.... решил остатся  8)

Итак. Начал с того, что для удобства снял капот. Держится он на 2 болтах под боковыми пластиковыми дефлекторами. Ну и снять вакуумный шар (вверху болт, внизу скобка) и фонарь освещения подкапотного (- на болту, + отрезаем):


Снял для начала крышку, чтобы так сказать оценить ущерб. Глянул на распредвал... и не порадовался...

Большой износ чисто визуально, пальцами явно ощущается ступенька  :'( Надо бы конечно померить, но это завтра.
Ключом на 19 откручиваем пробку, подставляем ведро и сливаем масло.

Пусть стоит стекает, а мы продолжаем. Сливаем антифриз, снимаем ремешок генератора, крышку.
Откручиваем выпускной коллектор. Вместо 8 шпилек обнаруживаем 6... Плюс 1 болт.... Снимаем прокладку и видим что она вся в масле:

Вот оно тварь куда девается  ;D

Дальше убрал всю косу, тросик, снял моновпрыск (2 шпильки) , открутил и отвёл в сторону ГУР (надо снять шкив, под ним 2 болта, + 2 болта со стороны моторного щитка), снял генератор (1 болт вверху и 2 внизу). Ну а что? Всё равно разбираю, хоть почистить визуально. А если руки дойдут можть и подшипнички поменять на гене. Долго мучался с креплением ГУРа. Нижние 2 болта легко. А вот верхний под шестигранник никак.

Пришлось покарячится, но открутил коллектор в сборе с креплением. Так и снял. Вот этот чёртов болт:

Ну да ладно, выкрутим, новый вкрутим.
Ослабил натяжитель ГРМ снимаем ремешок (а для этого надо снять шкив колена, открутив 4 болта), снимаем шиток ГРМ (2 болта + гайка).

Дальше откручиваем корпус термостата - он на 2 болтах. Берем мощный вороток:

и в последовательности, как для закручивания в несколько приемов сначала ослабляем, а потом откручиваем болты ГБЦ.
Последовательность:
    10 - 6 - 2 - 3 - 7
<- Морда
     9 - 5 - 1 - 4 - 8
Не забываем снять вентиляцию картера, как я ;) Снизу 2 болта + болт со стороны моторного щитка на ГБЦ.

Такс. Ну снимаем голову и распредвал с постелью:

Натекло охлаждайки, ну бывает. Осматриваем прокладку - она может многое рассказать о жизни движателя. В моём случае никаких явных пробоев. Однако некоторые места вызывают настороженность:

Или с другой стороны:

На мой непрофессиональный взляд, прокладка более чем "в какашку"  ::)
Осмотр цилиндров после распредвала и прокладки не предвещал вроде бы ничего хорошего.... Смотрим:
1-й

2-ой

3-й

4-й


Ступеньки в месте перекладки нет. Ну не то чтобы совсем нет, но чистыми пальцами не ощущается вообще. Микрометр конечно рулит, но его временно нету. Да и в цилиндрах отчетливо виден хон. Задиров и износа визуально нет. Как так? На одометре 225 тыщ.

Смотрим на голову, а точнее для начала на рокеры.
На 4 цилинре

На 1 цилиндре

Пичаль-бида.

Смотрим клапана:
1-й цилиндр

2-ой

3-й

4-й

Так-то все на месте =)) Трещин нет, что не может не радовать.

Ну и хватит на вечер. Оставляем машинку спать и идём мыться.


Завтра весь потёкший антифриз скапает и пойдём дальше.

Может будут пока какие предложения?
Пока на повестке дня замена маслосъемных колпачков, проверка герметичности ( ? притирка клапанов), замена рокеров (гидрокомпенсаторы не отработают такой износ ?), распредвал (а фиг его найдёшь), собственно гидрокомпенсаторов (чтоб 2 раза не лазить) и по ГБЦ всё.
Ну а низ завтра.
Каталог запчастей на блэйзер http://elabuzer.ru/

Dfone

  • Гость
Re: История одного 2.2 (частичный перебор)
« Ответ #1 : Октября 08, 2013, 11:32:41 pm »
уж если разобрал то и низ бы делал... (кольца вкладыши)

Оффлайн hasaut

  • ПАТРИОТ
  • Генерал-Полковник
  • *
  • Сообщений: 23052
  • зачОООтка: +403/-14
  • Откуда: Москва Сокол
  • На хрена попу гармонь, когда есть колокола!
Re: История одного 2.2 (частичный перебор)
« Ответ #2 : Октября 08, 2013, 11:50:55 pm »
Цитировать
Ступеньки в месте перекладки нет. Ну не то чтобы совсем нет, но чистыми пальцами не ощущается вообще.
Да у тебя там даже остатки хона видны :afro:
Единственный ограничитель скорости в России - это мигающий фарами автомобиль на встречной полосе
(903)104-0931

Оффлайн hasaut

  • ПАТРИОТ
  • Генерал-Полковник
  • *
  • Сообщений: 23052
  • зачОООтка: +403/-14
  • Откуда: Москва Сокол
  • На хрена попу гармонь, когда есть колокола!
Re: История одного 2.2 (частичный перебор)
« Ответ #3 : Октября 08, 2013, 11:53:17 pm »
Головку разбирать, седла клапанов править, клапана притирать
Единственный ограничитель скорости в России - это мигающий фарами автомобиль на встречной полосе
(903)104-0931

Оффлайн hasaut

  • ПАТРИОТ
  • Генерал-Полковник
  • *
  • Сообщений: 23052
  • зачОООтка: +403/-14
  • Откуда: Москва Сокол
  • На хрена попу гармонь, когда есть колокола!
Re: История одного 2.2 (частичный перебор)
« Ответ #4 : Октября 08, 2013, 11:58:19 pm »
Цитировать
Так уж совпало, что именно сегодня я заехал в гараж и.... решил остатся
Вот это так долго ковыряет машину человек (почти к/ф "Вий")
Единственный ограничитель скорости в России - это мигающий фарами автомобиль на встречной полосе
(903)104-0931

Оффлайн Levim

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 138
  • зачОООтка: +43/-0
  • Откуда: Тамбов
Re: История одного 2.2 (частичный перебор)
« Ответ #5 : Октября 09, 2013, 07:34:27 am »
уж если разобрал то и низ бы делал... (кольца вкладыши)

Это не обсуждается даже. Делать буду однозначно. Просто оставил в ночь чтобы все стекло. А то будешь поддон откручивать, а тебе на голову антифриз капает :)
Каталог запчастей на блэйзер http://elabuzer.ru/

lena54806852

  • Гость
Re: История одного 2.2 (частичный перебор)
« Ответ #6 : Октября 09, 2013, 08:31:01 am »
Молодец!!!!!!!!!!!!!!! :afro:
зачОООт!!!!!!!!!!!!

Оффлайн dimon69

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5360
  • зачОООтка: +229/-7
  • Откуда: М.о. Дмитровское ш.
Re: История одного 2.2 (частичный перебор)
« Ответ #7 : Октября 09, 2013, 08:39:45 am »
Плюсик за очередной фотоотчет поставил :afro: Тему занес в закладки, буду следить :) На следующей неделе буду выезжать из Москвы в вашу сторону, если что надо по запчастям пиши
Не так страшен 2.2 как его малюют. 92бЗбЗ8155

Оффлайн Iggy163

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 930
  • зачОООтка: +19/-0
  • Откуда: Самарская область
Re: История одного 2.2 (частичный перебор)
« Ответ #8 : Октября 09, 2013, 12:37:23 pm »
Я конечно плюсик чирканул - за волю к победе - но блин, что трудно было антифриз слить сначала? Потом же легче дефектовать будет.
И масло - что, по настроению менялось? Можно было промывку-то (хоть даже керосин) залить предварительно!
По клапанам - пока не рассухаришь и в руки не возьмёшь - говорить что они "как новые" не надо - там такие трещины могут быть- мама не горюй.

Впервые движку капиталишь? Молодец! Удачи!
Форд Эскейп 2002 2,0л 4WD (Японец). Шевроле Блейзер - продан, а ностальгия осталась.

Оффлайн Lion (Сергей)

  • ПАТРИОТ
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 3102
  • зачОООтка: +94/-2
  • Откуда: МО, г.о. Люберцы
Re: История одного 2.2 (частичный перебор)
« Ответ #9 : Октября 09, 2013, 03:12:12 pm »
Головку разбирать, седла клапанов править, клапана притирать
...маслосъёмные колпачки забыл в перечислении ;)

А дизельный звук однозначно из-за, как минимум, одного просевшего гидрика :)
Наши люди, в булочную, на такси не ездят!
= Chevrolet Blazer 2.2 1997г. =

Оффлайн hasaut

  • ПАТРИОТ
  • Генерал-Полковник
  • *
  • Сообщений: 23052
  • зачОООтка: +403/-14
  • Откуда: Москва Сокол
  • На хрена попу гармонь, когда есть колокола!
Re: История одного 2.2 (частичный перебор)
« Ответ #10 : Октября 09, 2013, 06:56:26 pm »
...маслосъёмные колпачки забыл в перечислении ;)
А разве я сказал, что старые надо демонтировать? :o :(
Единственный ограничитель скорости в России - это мигающий фарами автомобиль на встречной полосе
(903)104-0931

Оффлайн Levim

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 138
  • зачОООтка: +43/-0
  • Откуда: Тамбов
Re: История одного 2.2 (частичный перебор)
« Ответ #11 : Октября 09, 2013, 07:52:50 pm »
Я конечно плюсик чирканул - за волю к победе - но блин, что трудно было антифриз слить сначала? Потом же легче дефектовать будет.
И масло - что, по настроению менялось?
Антифриз слил сколько смог  :-\
Масло менял через 10000 км. Строго. Что до меня было я не могу сказать.
Вот про промывочку предварительно да, ступил.

Движку капиталил на классике, по сравнению с ГМ на ВАЗе просто зопа. Начиная с того что ничего не откручивается, заканчивая ну совсем не таким износом всего что только можно
« Последнее редактирование: Октября 09, 2013, 08:08:26 pm от Levim »
Каталог запчастей на блэйзер http://elabuzer.ru/

Оффлайн Levim

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 138
  • зачОООтка: +43/-0
  • Откуда: Тамбов
Re: История одного 2.2 (частичный перебор)
« Ответ #12 : Октября 09, 2013, 08:06:29 pm »
Сегодня работы было не много, как и фоток. Что не сказать о расстройстве.
Итак, снял поддон, маслоприемник, прокладку с маслоотражателем

Откручиваем шатуны, предварительно маркирую крышки чтобы не перепутать как стояли.
Вытаскиваем поршни. Вот они - маслосъемные кольца. Они как-бы есть  ::)

Или другой посмотрим:

А вот и толстая северная лисичка:

А как же хон? Ну вот и хон, блин. Пониже то не всё так хорошо.

Дальше были горячие споры о судьбе блока и поршней... Но они признаны несостоятельными, так как микрометр будет только завтра, тогда можно будет судить по цифрам.
Ну с горя из восьмёрочного рассухаривателя и 2 шпилек делаем рассухариватель опелевский

И потихоньку всё рассухариваем

Бросаем это всё и идём горевать домой.
Каталог запчастей на блэйзер http://elabuzer.ru/

engineer-2

  • Гость
Re: История одного 2.2 (частичный перебор)
« Ответ #13 : Октября 10, 2013, 09:32:09 pm »
 Прошу прощения, не понял - такой сильный износ юбки и зеркала  только в одном цилиндре? Или во всех?

Оффлайн Артём43

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6099
  • зачОООтка: +109/-19
  • Откуда: Котлоград,Кировская область
  • Пожиратель дорог
Re: История одного 2.2 (частичный перебор)
« Ответ #14 : Октября 10, 2013, 10:25:49 pm »
Мдя,подогрели малёха моторчик...
Мицу Аутлендер 2,0L 4х4 2021 г.р. есть.
Тахо 840 5,3L 4х4 2005 г.р. калининградец был.
Тахо 840 5,3L 4х4 2000 г.р. чистоган янки был.
БЛЕЙЗЕР 4,3L 4х4 96г.р. чистоган янки-был(((
  Dum spiro, spero
1,5 л бутыль напитка
2 л чайник на кухне
3л банка огурцов
Двигатель начинается от 4,3 л