Житель города Шумиха Сергей Жданов, который обслуживает одну из передвижных камер,
практически каждый день сталкивается с оскорблениями и грубостями. Неадекватных водителей
он снимает на видео, несмотря на негатив стараясь доказать: его профессия нужна людям.
— Как часто вам приходится сталкиваться с грубостью водителей или угрозами в ваш адрес?
— Я работаю три месяца, пока нападений на меня не было, в основном это разговоры,
неадекватное поведение. Люди пытаются припугнуть, сделать вид, что хотят на меня наехать,
обрызгать грязью в дождливую погоду. Драк у меня не было, но у нас в фирме были случаи,
когда на ребят набрасывались с битами.
— Насколько я понимаю, чаще всего ваши оппоненты считают, что вы должны предупреждать
с помощью знака о том, что ведется видеонаблюдение?
— Да, но, если посмотреть ГОСТы, знаки для таких переносных камер не предусмотрены.
— Возможно, некоторые считают, что вы делаете деньги из воздуха?
— Если бы не было нарушений, не было бы камер. Я специально ставлю камеру закрытым способом,
чтобы люди через деньги научились соблюдать скоростной режим.
Я стоял на участке с ограничением в 40 км в час, а там машины ездили по 90-100 километров.
Эти люди ни о чем не думают, а когда им придет штраф в пять тысяч рублей, начнут задумываться.
— Есть и такие, кто мечтает заняться подобным бизнесом. При этом многие считают,
что нужно иметь какой-то блат в ГИБДД, это так?
— Фирма, которая выиграла тендеры, берет у правительства в аренды камеры и обеспечивает их работоспособность.
— То есть нельзя просто так приобрести камеру и поставить ее…
— Нет, конечно, у нас бы пол-России так зарабатывало бы. Процент от штрафа совсем небольшой.
Насколько мне известно, с постановления о штрафе, независимо от суммы, идет 45 рублей.
Фирма на этом не зарабатывает, она зарабатывает на тендере.
— А ваша оплата фиксированная или зависит от пойманных нарушителей?
— У нас есть парни, у которых по 10 штрафов в месяц, у меня в среднем около тридцати,
но оплата у нас сейчас 100 рублей за час.
— То есть нет заинтересованности штрафовать как можно больше людей?
— Нет, хоть десять тысяч оштрафуй, ничего нам не перепадет с этого.
— Есть мнение, что из-за того, что повсеместно ввели камеры, стали сокращать число сотрудников ГИБДД.
При этом камеры не выявляют нетрезвых водителей. То есть вы как бы провоцируете людей на пьяную езду,
исходя из этой логики.
— Я думаю, что между камерами и сотрудниками ГИБДД нет никакой связи, правительство решило
сократить штат, дабы эффективно использовать бюджет. Камеры работают на постоянной основе,
что невозможно было бы сделать с сотрудниками полиции. Что касаемо пьяных водителей, люди сами
дают этому зелёный свет — не пресекают, не сообщают об этом в органы правопорядка. У меня есть
товарищи, которые выявляют целенаправленно таких водителей и делают все возможное, чтобы органы
правопорядка их задержали.
Что касается провоцирования на пьяную езду,
люди сами дают дорогу беззаконию: в соцсетях выкладывают информацию с местонахождением
постов ДПС, моргают фарами встречным водителям.
Это и есть низкая социальная ответственность.