Поменял датчики детонации на своем Тахое.
Менять решил сам, так как в сервисе для меня довольно дорого.
Особых условий, навыка и инструмента, чтобы провести эту процедуру качественно у меня не было. Менял в темном гараже, с фонарем в одной руке, с левой стороны получить доступ к моторному отсеку мне мешала стена, поэтому при снятии разъемов форсунок мне приходилось залезать в подкапотное пространство и сама процедура снятия и установки заняла довольно продолжительное время.
Самое сложное на этапе демонтажа оказалось рассоединить топливную трубку (находится слева), которая идет на топливные рампы. Ее запорное устройство включает так называемые лепестки, которые в процессе съема приходилось подгинать плоской отверткой, причем по закону подлости один подогнешь, второй опять встанет на место. С этой трубкой я возился где-то минут 40, поджимал лепестки запорного устройства плоской отверткой, так что лучше все таки не пожалеть не много денег и купить специальный набор съемников топливных шлангов (есть для американских авто), который стоит от 350 до 2800, так Вы сэкономите свое время, да, думаю и в хозяйстве он пригодится. Еще из инструментов Вам не помешают динамометрические ключи с головками на 1/4 и 1/2. Головка на 1/2 нужна только чтобы соблюсти момент затяжки датчиков детонации, который где-то 1,5 кг. Можно обойтись и одним ключом, наверное на 1/2 (лучше с переходником на 1/4, так как сложно подлезть до дальних болтов впускного коллектора). Не пожалейте на него денег, я решил сэкономить и купил советский гигантский ключ с головкой на 1/2 и тонкой стрелкой, показывающей момент затяжки, который оказался бесполезен. Далее потребуется удлинитель 10 - 20 см, он нужен для болтов впускного коллектора. Болты впускного коллектора откручиваются головкой на 8 мм. Не сажайте данные болты при сборке на герметик, как зачем-то написано в моей книжке по ремонту Тахо. Для замены самих датчиков детонации использовал съемник лямбда зонда с головкой на 22. Старые датчики снять аккуратно не получилось, у датчиков очень хрупкий разъем, поэтому и решил использовать для новых этот съемник. Момент затяжки датчиков, где-то 1, 5. Болтов впускного коллектора - 5 кг первая проходка и 10 кг вторая. Еще Вам потребуется 5 - 7 банок очистителя карбюратора, чтобы удалить всю грязь и тряпки, чтобы заткнуть цилиндры во время чистки (можно использовать старые трусы и носки, не советую для этой процедуры брать белье Ваших подруг, а то самому ремонт может потребоваться). Я купил 4 банки дешевого очистителя за 159 р. и 1 дорогой за 359 р. для финальной чистки. Да чуть не забыл еще нужны пассатижи для съема самозатягивающихся хомутов патрубков с охлаждающей жидкостью с дроссельной заслонки.
С впускным я долго возился (мешало отсутствие света и фонарь левой руки). Выпускной лучше снимать не с дросселя а с разъема с другой стороны. Тут получилось сжать хомут рукой и снялось быстрее. Также понадобятся прокладки впуска (можно просиликонить старые, тогда нужен герметик - марку подскажите), сами датчики и их проводка.
Сама процедура начинается с демонтажа впускного патрубка. Потребуются головки на 8 или 10 (забыл какие точно) - снимаете с дросселя и после воздушного фильтра. С дросселя сдергиваете на себя, с фильтра вбок. Потом плоской отверткой рассоединяете запорное устройство, которое находится снизу и удерживает шланги с охлаждающей жидкостью. Далее вынимаете эту штуковину. Далее снимаете крышку двигателя, головка на 8 1 болт и откручиваете 3 болта, которые держат пластмаску, к которой она крепится. Откручиваете гайку которая крепит шнуры проводки к впускному коллектору и убираете их в сторону (гайку лучше завернуть на место, чтобы не потерять). Рассоединяете разъем трубки подачи топлива либо отверткой (секас, скорее всего, будет долгим). Либо съемником - размер кто знает - подскажите, пожалуйста, и какие лучше купить на будущее. Рассоединяете разъем проводки датчиков детонации. Снимаете электрический разъем с дросселя (с генератора уже не помню снимал разъем или нет). Снимаете шланги ОЖ с дросселя, снимаете шланг аккумулятора паров топлива - такая трубка сверху, у которой хитрое запорное устройство - надо надавить, чтобы оно ушло в трубку и снять шланг, лезете в моторный отсек и снимаете эту трубку с левой клапанной крышки сзади, также снимаете разъем с зеленого датчика на впускном коллекторе сзади (помоему, это MAF). Разъединяете разъемы топливных форсунок. Нужно вытащить вверх синеньки штучки надавив на запорное устройство (спасибо автосервису Совранского за подсказку, сам сначала давил их вниз). Отвинчиваете болты впускного коллектора по пять с каждой стороны. Отводите шнуры с проводкой в сторону и вынимаете впускной коллектор. Старая прокладка была никакой, частично осыпалась внутрь и напустила туда всякой земли засохших листиков, я там обнаружил еще какую-то гайку и кусочки деревяшек.
Затыкаете цилиндры тряпками, все это убираете очистителями и руками. Потом вынимаете заглушки проводки датчиков. Стараетесь аккуратно снять разъемы проводки - у меня это не получилось, так как нужно засунуть пальцы или что-то в отверстия развала, где они установлены, чтобы сжать разъем проводки). Перед этим все там чистите, если грязно. Далее аккуратно завинчиваете новые (я использовал съемник лямбды, кто знает чем лучше - подскажите, пожалуйста). Аккуратно вставляете разъемы новой проводки, одеваете заглушки). Снимаете старые прокладки со впуска, если ставите новые, то герметик Вам не нужен. На новых прокладках (как и на старых) есть пластмассовые зажимы, которые крепят их к впускному коллектору. Далее вытаскиваете тряпки из цилиндров и ставите коллектор на место, все собираете.
У меня процедура закончилась не удачно, насадил болты впускного коллектора на герметик и один из них обломался в процессе затяжки - пришлось ехать в сервис, где профессионалы все сделали заново. Надеюсь, мой опыт будет кому-то полезен. Буду очень признателен, если кто-то подскажет по вопросам, про которые написал в тексте.
Всех с праздниками!
С уважением,
Владимир