Не всегда причина видна.
Сдохла у меня ступица, но, несмотря на болтающееся колесо, тормоза и АБС работали нормально. Одарил меня соклан ступицей, не новой, но исправной, только без датчика АБС. Ступицу отмыл, смазал, датчик старый воткнул - застрекотала АБС. Причём на малой скорости, когда машина уже почти остановилась, 5-7 км/ч. Лампочка не загорается, ошибок нет, на скорости тормозит, а подъезжаешь на светофоре к чьей-то заднице, и думаешь: сейчас ей будет задница! И давишь на педаль двумя ногами, потому что за несколько метров до остановки машина тормозить перестаёт и трещит в педаль.
Подключился в ОБД, в Torque нашёл датчики АБС, причём 4, ЛП, ПП, ЛЗ и ПЗ! Запустил - показывают все 4, показания разные... Откуда родился четвёртый, так и не понял. Но беда в другом. В отличие от спидометра, показания датчиков меняются в лучшем случае раз в 3-5 секунд, а порой и на минуту какой-нибудь может зависнуть. То есть в момент разгона или торможения - свистопляска показаний, на постоянной скорости они через какое-то время все приходят к одному результату. Отловить беду (вооот в этот момент этот датчик наврал или отключился!) не представляется возможным. Я не знаю, то ли это глюк Торка, то ли через ОБД данные АБС отсылаются ИНОГДА, но логично предположить, что в блок АБС они приходят своевременно, иначе АБС работала бы вообще постоянно. Интересно, что из недорогих сканеров нормально показывает АБС? Может, Лаунч купить?
Завтра пойду испытывать метод Родстера - милливольты ловить.