Искали что-нибудь похожее на
«Патриот», только современнее и надёжнее? Не спешите продавать душу дьяволу (их сейчас зовут «кредитными менеджерами»): появился вариант подешевле, чем Land Cruiser Prado или Pajero Sport
Мы это уже проходили... Когда публика по разным причинам начала искать альтернативу «Патриотам», в автосалонах очень удачно появились внедорожники Great Wall Hover. Но рванувший курс доллара и сложная схема поставок внезапно избавили уазовцев от сильного конкурента. Теперь ситуация повторяется. В Россию снова приходят рамные «китайцы», готовые стать альтернативой дорогим версиям ульяновского «проходимца». Один из таких — как раз Foton Sauvana.
Простите, а «Фотон» — это вообще кто?
Молодая китайская марка, которая была создана 20 лет назад, чтобы делать грузовики. На протяжении последних 13 лет именно Foton уверенно удерживает титул крупнейшего производителя коммерческого транспорта среди всех компаний Китая! А недавно Foton, являющийся частью огромного государственного концерна BAIC, начал заниматься легковыми автомобилями — основу модельной линейки составили созданные на одной платформе пикап Tunland и внедорожник Sauvana.
Китайцы не стесняются заявлять, что обе модели «повторяют конструкцию Toyota Fortuner». Неужели Foton легально купил лицензию? На этот вопрос ответа нет. (Скорее всего, он отрицательный). Что, впрочем, неважно: если взять почти любой китайский автомобиль, технически он будет похож на какого-нибудь «японца». Зато фотоновцы не скрывают происхождения агрегатов: нажимая цветные точки на фотографии сверху, вы сможете узнать, кто сделал ключевые узлы «Сауваны».
А почему на схеме не указан поставщик движка?
С мотором сложнее. У «Фотона» припасён без преувеличения прекрасный 2,8-литровый дизель Cummins (177 л.с.). Но на российский рынок он выйдет позже. А пока — только двухлитровый бензиновый турбомотор, который конструктивно напоминает рядные «четвёрки» коммерческих Volkswagen. С механикой этот агрегат выдаёт 201 л.с., а с автоматом — 217. Впрочем, вскоре российский офис марки должен подогнать отдачу агрегатов под налоговыгодные 199 л.с.
лавная беда китайских машин — вовсе не движки, а коробки передач: в очень редких случаях тамошние инженеры способны удачно «нашинковать» передаточные отношения трансмиссии — обычно передачи выходят очень «длинными». Но «Фотону» автоматы поставляет немецкая компания ZF. (Механику Aisin на тест не выкатили). И немцы выполнили свою часть работы просто идеально. Говорите, 10,5 секунды на разгон до «сотни»? Искренне верю!
Чем ещё «Саувана» лучше «Ховера» или «Патриота»?
Как минимум, наличием 7-местной версии — большой небогатой семье российские дилеры сейчас готовы предложить только лифановский «Майвей» да вазовский «Ларгус». Но куда этим малышам до огромного «Фотона»! Реально огромного: при трёх рядах отнюдь не детских сидений здесь ещё остался багажник объёмом 290 литров, под полом которого скрывается органайзер литров на 100. В пятиместной версии за вторым рядом кресел вообще полтора кубометра пространства...
Вдобавок «Фотон» располагает весьма прогрессивной трансмиссией. В зависимости от выбранного режима раздаточная коробка TOD, созданная и выпускаемая американской компанией Borg Warner, позволяет внедорожнику быть или «примитивно заднеприводным», или «интеллектуально полноприводным». В последнем случае распределение крутящего момента между осями осуществляется «по требованию» — многодисковой муфтой, согласно командам от управляющей электроники.
Многодисковая муфта — это как на кроссоверах?
Формально — да. Но «крутилка» управления предлагает и третий режим — 4L, когда, минуя муфту, момент начинает жёстко передаваться по обводному валу (проще говоря, трансмиссия работает по «уазовской» схеме part-time) и активируется понижающая передача «2,48:1». На разбитом просёлке, где мы нашли качественную грязь, машина ехала очень уверенно. Большинство засад можно брать ходом, при этом под защитой картера — более 22 честных сантиметров.
Кстати, после заездов по просёлку появилось желание увидеть людей, что работали над настройками пружинной подвески и... пожать им руки. Внедорожник словно летит над дорогой, проглатывая выбоины, где легковушки отрывают колёса. Противники «китайцев» после таких слов закроют текст, но... Пожалуй, это один из самых комфортных рамных автомобилей на российском рынке! (Даже поездив для сравнения на Prado, автор не отказывается от своих слов).
......................
https://auto.mail.ru/article/67205-ramnyi_foton_sauvana_kruche_patriota_dorozhe_hovera/........