Автор Тема: Опыт: проскальзывание компонентов трансмиссии(p1870) и переборка коробки и свечи  (Прочитано 8788 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Disruptor

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 236
  • зачОООтка: +8/-0
  • Авто: ШБ круглообразный, Черномырдинский 1997 г.
Добрый день, давно не писал, но вот решил поделиться опытом.

С самого момента покупки автомобиля была проблема- горел check. Предыдущий хозяин конечно говорил мне, что это мол,
плохой бензин- пропуски зажигания и т.д., я поверил- но после первого использования сканера немного очканул, увидев, что
это ошибка (p1870) или проскальзывание компонентов трансмиссии. Ну думаю- буксует уже, привет переборка- пока денежки.
Да и коробка стала попинываться между первой и второй после продолжительной езды по трассе.
Далее следовал поиск инфы по поводу этой ошибки, выяснилось на тот момент, что эта ошибка связана с блокировкой гидротрансформатора,
что есть такой соленоид в муравейнике, который отвечает, как раз за блокировку гидротрансформатора, и это совершенно обычная и частая ситуация,
когда этот соленоид заедает, или наоборот, посадочные отверстия, в которых он сидит - изношены, и он не работает как нужно.

Далее следовала попытка снятия муравейника и частичный разбор его, который показал, что соленоид в порядке, двигается легко, каналы не забиты особо.
Потом я опять искал информацию, по поводу того, когда возникает эта ошибка, при каких условиях, и выяснил, что возникает она отнюдь не из за неправильного
движения соленоида, а когда два разных датчика скорости вращения компонентов трансмиссии и двигателя дают показания, которые серьёзно отличаются, на определенных
режимах работы двигателя и трансмиссии.
Погуглив, подумав логически грешил я конечно на гидромуфту или на фрикционы, и многие, с кем на эту тему общался(в сервисах) мне это подтверждали.
Ну что же, переборка так переборка, подкопили денежки и прошлой весной - момент настал, отдали машину в ремонт коробки.
Встало все это в ~90 тыр. с запчастями, ремонтом гидромуфты, и 3 недели работы.
Радостные приехали за машиной, работу приняли. Первые дни ездили по городу все ок. Первая же поездка по трассе- и привет, опять ошибка, та же! и опять пинки между 1ой и 2ой.
Мысли, конечно были- что меня нагрели, ничего не сделали, а деньги взяли, хотя не доверять сервису у меня поводов не было. Пообщавшись с человеком, который занимался
переборкой- выяснил что он не занимался муравейником, сказал, что там было все в относительном порядке, просто все вычистил и вымыл.
На тот момент, это вызвало у меня негодование и я попросил его найти проблему и завершить ремонт. Машину забрали, начали работать. Опять же, оговорюсь
поводов не доверять у меня не было и нету, так как меня приглашали приехать и посмотреть на процесс ремонта, снятую и разобранную коробку и т.д.
Не найдя проблемы, мне просто поставили гидроблок(муравейник) от другой коробки, которая по словам была полностью исправна.
Забрав тачку, поездил по городу и по трассе несколько раз, ошибки не было, обрадовался.
Прошло пару недель и опять то же самое, та же ошибка и ПОЛНЫЙ привет.
Ругаться не стал, решил последить за работой коробки и поискать информацию. Выяснить удалось, что ошибка возникает( после сброса) при третьей поездке по трассе при скорости 80-90 км/ч.
По оборотам понял, что пока ошибки нет, блокировка гидромуфты включается. Значит дело в блокировке гидромуфты. Проведя много времени в поисках, нашел статью на англ., где описывалась
точно такая же ситуация(ссылку могу дать),в которой говорилось, что проблема совсем не гидромуфте, или соленоиде, а проблема в движке, пропусках зажигания или не постоянных оборотах на холостых. А у меня честно говоря такая проблема была, не обращал на нее внимания, были слишком маленькие и гуляли обороты на холостых (особенно на прогретой), движок иногда колбасило, иногда он как будто захлебывался, иногда даже глох (главное ошибок никаких не выдавал). То есть в статье говорилось что мозги все время мониторят параметры работы двигателя, и встречая определенные условия- ставят запрет на блокировку гидротрансформатора, для защиты коробки, 3 поездки с таким запретом- и привет ошибка 1870. отсюда и брались пинки, так как для защиты
компонентов коробки мозги включают полное давление для включения передач.
Далее не буду описывать подробно поиск проблемы в движке, вкидывание денег и запчастей(проводов, бегунков, крышек трамблера датчиков, лямбда зондов и т.д.)
Не буду описывать как пялился в сканер не понимая в чем проблема, когда топливокоррекция была совсем небольшая, подсосы воздуха все убрал, единственное
что настораживало - гуляющий угол опережения зажигания, все время прыгал от +5 до +20, при нажатии газа уходил в -5 потом становился +30 как надо.
Но вот совершенно случайно решив поменять свечи (20 тыс проехал. Главное выкручивал их много раз до этого проверял, они с самой покупки машины были в отличном состоянии почти как новые) Подобрав в оригинальном каталоге denso, понял что свечи-то у меня другие блин !!! И кардинально другие, пофиг там калильное число, но у меня стояли свечи с короткой юбкой! на 1 см. короче.
Вот так вот, не вдавался я в подробности, не знал какие там должны быть свечи, так и ездил 2 года.

Далее следует история с невозможностью новые вкрутить, так как внутри резьба (которая не использовалась) закоксовалась, поездку в сервис и т.д.
В общем свечи нормальные вкрутили, обороты встали на место, перестали гулять, угол опережения зажигания, как вкопанный 20 на холостых, машина хорошо откликается на педаль газа.
Ошибки по коробке и пинков пока не было, тьфу тьфу... Гидромуфта блокируется даже при езде по городу.
Вот такая вот история, на весах: свечи за 1500 р. и переборка коробаса за 90 тыр.







 




« Последнее редактирование: Апреля 04, 2018, 10:39:17 pm от Disruptor »

Оффлайн Disruptor

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 236
  • зачОООтка: +8/-0
  • Авто: ШБ круглообразный, Черномырдинский 1997 г.
 ;D Ха, думаю дело тут не в коробочниках, и не собирался я никому ничего обгаживать.
Диагностов толковых, с оборудованием -почти нет, если вообще есть.
Проблема бы решилась раньше и проще если бы сервисмены диагноз ставили не симптомам(от владельца) а по тестам и реальной диагностике
на оборудовании(которого ни у кого нет).
Если бы перед переборкой человек подключил спец оборудование(обычный сканер конечно этого не показывает), покатался бы, посмотрел на режимы работы коробки,
то увидел бы запрет на блокировку.

Диагностов нет, сервисы занимаются крупно и мелко-узловой заменой запчастей.
Мне вот пришлось проделать эту работу по диагностике за 1,5 года по незнанию и без опыта.


Оффлайн GM-Service

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7402
  • зачОООтка: +109/-10
  • Откуда: г.Москва, ул. Кетчерская, д.13. Новогиреево 495-787-73-64 926-662-20-98 916-607-93-17
  • Генеральный Партнер "Шеви-Клана"
    • http://gm-service.ru/www
У нас есть оборудование, и работаем не первый год, но бывают ситуации...
Автоскан-сервис ремонт американских автомобилей GM и OPEL 
-Диагностика электрооборудования
-Ремонт двигателя,АКПП
-Запчасти в наличии и на заказ
-и многое другое...

Оффлайн Disruptor

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 236
  • зачОООтка: +8/-0
  • Авто: ШБ круглообразный, Черномырдинский 1997 г.
У нас есть оборудование, и работаем не первый год, но бывают ситуации...
ни в коем случае ни кого не обвиняю,
это обобщение конечно, если в Вашем сервисе есть оборудование, то я думаю это скорее исключение из правила

Оффлайн Disruptor

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 236
  • зачОООтка: +8/-0
  • Авто: ШБ круглообразный, Черномырдинский 1997 г.
Вот перевод части поста, который мне помог.
называется p1870 на только что перебраной коробке 4L60E

Here’s a real-life example of a problem that came into our shop. A 1998 Chevrolet pickup with a 4L60-E was brought in with complaints of no reverse, no 2nd and no 4th gear.We figured this was a routine job.
In fact, it’s usually a “gravy” job.We started the job by scanning for codes and found a P1870 and a P0300.

Вот реальный пример проблемы с которой мы встретились в нашей мастерской. Привезли Шевроле- пикап с 4L60-E с жалобами на отсутствие заднего хода, нет второй и четвертой передачи. Мы решили, что это рутинная задача. По факту, чаще всего это "легкая нажива". Начали со сканирования кодов ошибок и увидели P1870 and a P0300.

The P1870 (transmission component slipping) could have been the result of a stripped reaction shell, or it could have been a TCC problem. A quick look at the freeze-frame data on the scanner had us leaning toward believing the P1870 was being caused by the no 4th condition. Either way, the cause of no 4th and the TCC system were all going to get covered during the overhaul, so we figured we had that code covered.

P1870 (проскальзывание компонентов трансмиссии) могла быть результатом изношенной коронной шестерни, или это могла быть проблема блокировки гидромуфты. Беглый взгляд на "стоп кадр" на сканере, подвинул нас в сторону версии что причиной P1870 послужило отсутствие 4ой передачи. В любом случае, и отсутствие 4ой передачи и проблемы с блокировкой гидромуфты решились бы при полной переборке, и мы решили что с этим кодом все ясно.

P0300 is a random engine misfire code. Because we don’t specialize in engine performance, we noted the code on the invoice for reference only. Both P1870 and P0300 are common codes we see quite often.

P0300 - это "случайные" пропуски зажигания. Так как мы не специализируемся на двигателях, мы отметили этот код в заказ наряде только как дополнительную информацию, оба кода P1870 и P0300 встречаются часто.

A quick test drive verified the complaint, and our initial thought was that the problem was stripped reaction shell splines. We called the customer and received the authorization for an overhaul.
Everything was going great, routine.We got it out and, sure enough, the reaction shell was stripped. So we did a basic overhaul.

Короткий тест-драйв подтвердил жалобы, и наша основная мысль остановилась на "слизанной" коронной шестерне, мы позвонили клиенту и получили согласие на переборку.
Все шло прекрасно, рутинно. Мы сняли коробку и конечно, коронная шестерня была "слизана". соответственно мы сделали обычный капремонт.


When we got to the valve body – with the thought of the P1870 in the back of our minds – we ran a Wet Air Test and found the TCC regulator bore was worn, so we repaired the worn bore.

Когда добрались до гидроблока, помня об Р1870, провели тест "мокрый воздух"(не знаю как перевести :) ) и поняли что отверстие соленоида блокировки гидротрансформатора изношенно, мы его починили.

Everything was going fine and the customer called mid-afternoon to check our progress.With the unit ready to go back in, we told him that if everything went well, it would be ready the next day. That gave us plenty of time.

Все шло хорошо, и клиент позвонил после обеда, узнать о ходе ремонта. Коробка была готова к установке, мы сказали что все прошло хорошо, и все будет готово к слудующему дню. Это дало нам кучу времени.

About 4:30 p.m. we filled it up with fluid and got ready for a test drive. After about 10 minutes I got word that the truck worked and shifted great.
But ... it had no lockup. The technician said he thought he felt it lock up one time. What is it with 4:45 p.m. and no lockup? So I grabbed the scanner and took it for a test drive and,
just as noted by the other tech, it had no TCC apply. I scanned for codes and there were no codes. I took a quick look at the TCC data and saw that the Vehicle Control Module was commanding the TCC enable: NO.

Примерно в 16:30 мы залили масло и были готовы к тест драйву. Минут через 10 я готов был уже сказать что грузовичок работал и коробка переключалась прекрасно.
Но... не было блокировки. Техник сказал, что будто бы он почувствовал блокировку один раз. Что же такое, 4:45 и нет блокировки? Я схватил сканер и сам поехал на тест драйв, и действительно, не было включения TCC (torque converter clutch - далее "сцепление" гидротрансформатора). Проверил коды неисправностей- их не было. Я взглянул на данные TCC и увидел что модуль управления давал команду "TCC включить: НЕТ"


It was snapshot-movie time. A quick word on snapshot-movies: I feel they are the safest way to diagnose problems like this. (If you think talking on a cell phone and driving is dangerous,
you should see how I drive with my nose rubbing a scanner’s screen.) So I took a snapshot and put it on the shop’s computer to study the data (see Figure 1). After several minutes of looking
at the data I saw no reason to stop it from applying the converter clutch. The throttle position sensor, brake, speed, coolant temperature, rpm and any other data that could cause the VCM to not apply
the converter clutch all looked fine (see Figure 2).

Наступил момент работы с записанным потоком данных. Пару слов о записи потока данных: Я думаю это самый безопасный способ диагностики подобных проблем.(Если вы думаете что говорить по телефону за рулем опасно- видели бы вы меня как я еду и тыкаю носом в сканер). Я записал поток и скопировал его в компьютер в мастерской. После нескольких минут анализа, я не видел никакой причины запрета на блокировку гидротрансформатора. Датчик положения дроссельной заслонки, тормоза, скорость, температура охл. жидкости, обороты, и какие либо еще параметры, которые могли бы послужить причиной не блокировки гидротрансформатора блоком управления- все выглядело нормально.

Being a little confused, I decided to go for a test drive and use the scanner’s special functions to bi- directionally override and apply the TCC to see if it worked. Sure enough, it did.
I smashed the button on the scanner off and on several times as if I could teach the VCM to apply the TCC itself. I pulled over and put the scanner back into the monitor mode and there was still
no lockup for no reason! What could I have been missing?

Немного смутившись, я решил  прокатиться используя специальные функции сканера, чтобы принудительно включать блокировку TCC, проверить, работает ли она. Кончно, она работала.
Я лупил по кнопке сканера, включали выключал несколько раз, как будто хотел научить блок управления чтобы он сам включал блокировку TCC. Я остановился, перевел сканер в режим контроля и все равно не было блокировки по какой-то причине!
Что я мог пропустить?



I shut the engine off and scanned for codes again. While waiting for the scanner to retrieve the codes, I looked at which codes we had written down before we started the work: P1870 and P0300.
This P0300 now had my attention. As many of us know by now, a P0300 can indeed cancel the TCC apply. The scan still showed no codes. By the way, this scanner is a Tech2 running on GM software, so it is unlikely to miss a code.

Я заглушил двигатель и просканировал ошибки снова. Пока ждал получения кодов ошибок на сканере, я взглянул на коды, которые мы записали перед началом работы: P1870 и P0300.
P0300 привлек мое внимание. Как многие знают теперь, P0300 может также запретить включение блокировки TCC. Сканер не показывал никаких кодов ошибки. Кстати это сканер Tech2, который работает на програмном обеспечении GM, так что вряд ли он пропустит код ошибки.

 
I cranked it up and started back to the shop and noticed TCC engaged. I glanced at the scanner and, sure enough, the TCC Enable went to YES. But all the joy evaporated as I felt a slight engine misfire and
the TCC Enable went back to NO. I drove it for about a mile or so and couldn’t get the TCC off to return to TCC on. I pulled over and turned the engine off and scanned for codes. Still no codes.
I restarted the engine and took off and once again the TCC Enable went to YES and again I felt a little misfire and the TCC Enable went back to NO. So as I drove back to the shop, I performed the “clear codes” function even though the scanner showed “no codes present.” The TCC Enable went back to YES with the TCC coming on instantly. Now I was really confused. Why does TCC come back after clearing the codes, even when there are no codes present to clear?

Я завел машину и направился обратно в мастерскую, вдруг заметил, что блокировка ТСС включилась. Я взглянул на сканер, и конечно- параметр "TCC включить" стал "Да". Но вся радость испарилась, когда я почувствовал небольшие пропуски зажигания ы двигателе и параметр "TCC включить" стал снова "Нет". Я остановился, выключил двигатель и просканировал ошибки, ошибок не было. Я снова завел двигатель, тронулся "TCC включить" перешел в "Да", и снова после пропусков зажигания перешел в "НЕТ". Я вернулся в мастерскую и очистил коды ошибок несмотря на то, что сканер показывал что их не было. Параметр "TCC включить" стал "Да" и блокировка включалась сама сразу же. Теперь я действительно запутался, почему блокировка включалась после процедуры очистки ошибок, в то время, как ошибок не было.

I got back to the shop and made another tech get behind the wheel. I wasn’t sure if I needed another tech because I was all over the road or if I just wanted someone else to witness this bizarre event.
We started the test drive by scanning for codes – again – and no codes were shown. At about 45mph the TCC Enable went to YES and the TCC slip went to 50 rpm or less, until we felt the engine misfire.
At that point it seemed as if the VCM recognized the misfire and decided to turn the TCC system off to avoid more misfires. This was done without recording any codes, but the instant I cleared the “ghost codes” that weren’t there, the TCC Enable went to YES until it once again detected a misfire. I backed the scanner up in to the Misfire Graph Mode and looked to verify that what we were feeling was indeed a misfire. It was.
But why wasn’t it recording any codes?

Я вернулся в мастерскую и посадил другого техника за руль. Не знаю, сделал ли я это чтобы не "болтаться" по дороге(имеется ввиду ехать опасно отвлекаясь на сканер) или просто хотел, чтобы кто то просто тоже увидел этот странный случай. Мы начали поездку сканированием кодов ошибок - снова- ошибок не было. Где-то на 72 км/ч параметр "TCC включить" стал "Да" и проскальзывание TCC было меньше 50 оборотов, пока мы не почувствовали пропуски зажигания. Это выглядело как будто блок управления обнаружил пропуски зажигания и выключил систему TCC чтобы избежать дальнейших пропусков. Это было сделано без записи какого-либо кода ошибки, но как только я выполнял очистку этих "невидимых" кодов параметр "TCC включить" переходил в "Да" до нового появления пропусков зажигания. Я включил на сканере график счетчика пропусков зажигания, чтобы удостовериться что это были они, так и оказалось.
Но почему не было кодов ошибки?


After several minutes of test-driving we determined that the software must have been written to turn the TCC off on the first few misfires without reporting and storing a code. If we continued to turn the key off and restart the engine and allowed it to go through the misfire cycle three times, it would report and store a P0300.

После нескольких минут тест драйва, мы определили, что Программа написана таким образом, чтобы выключать блокировку TCC первые несколько раз без ошибки. А если прокручивали этот цикл 3 раза, то появлялся код Р0300


The fix was to replace a spark plug wire and eliminate the misfire. Once the misfire was gone, the TCC worked normally. We have seen this condition on several GM trucks. You can really chase your tail hunting the problem because once the engine detects the misfire and turns the TCC system off, the misfire goes away without the load the TCC puts on the engine.

Решением этой проблемы стала замена высоковольтного провода чтобы убрать пропуски зажигания. Как только пропуски исчезли, ТСС зароботало нормально. Мы такое несколько раз встречали на машинах GM. Можно "гоняться за хвостом" (бесполезно) в поиске проблемы, так как увидев пропуски TCC блок управления выключает ТСС, в потом без нагрузки пропуски уходят- и блокировка снова включается.


Оффлайн kilimanjaro

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 8707
  • зачОООтка: +122/-3
  • Откуда: Тегусигальпа
  • Авто: Chevy K2500 1999
 :afro: Просто молодец, очень полезная инфа!
Kona Hoss matic 2008
RollerBlade
One Way Premio 10 skate hard
Всё новое - это хорошо отремонтированное старое

Оффлайн Disruptor

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 236
  • зачОООтка: +8/-0
  • Авто: ШБ круглообразный, Черномырдинский 1997 г.
Решил дополнить свой рассказ: после замены свечей, проводов, пробитой крышки трамблера- ошибки не было, пол года езжу, даже не было этой ошибки pending...
Короче говоря, как я выяснил методом научного тыка, пропуски зажигания могут при определенных условиях создавать эту ошибку. У меня эта ошибка вылезала при долгой
(минут 30)езде по трассе без остановок и торможений(кстати нажатие на педаль тормоза сбрасывает блокировку гидромуфты), со скоростью более 90 кмч.

Вот кстати дополнительная инфа по поводу условий, которые должны выполниться, чтобы возникла р1870

Type   Powertrain - Manufacturer Controlled DTC - Manufacturer Controlled
Description   
Transaxle Component Slipping

Cause   
Engine speed over 500 rpm for 5 seconds, Fuel Shutoff inactive, throttle angle from 8.5-35%, Transaxle not in First gear, Transaxle gear range is D4, TFT sensor input 68-266°F, engine torque from 50-200 ft-lbs, engine vacuum 0-105 kPa, TCC commanded on and at Max apply for over 5 seconds, then the PCM detected a TCC slip speed of over 200 rpm for over 5 seconds, all conditions met for 3 times with TCC commanded off each time in between cycles.

Описание: проскальзывание компонентов трансмиссии.

Условия, причины: скорость двигателя более 500 об на протяжении 5 секунд, отключение подачи топлива выключено,
                                положение дроссельной заслонки от 8.5 - 35%, Трансмиссия НЕ на 1ой передаче, положение селектора
                                коробки на D4 (тоесть OD, в наших тачках это выглядит как буква D в таком квадратике), датчик
                                охлаждающей жидкости в пределах от 20 - 130 C, крутящий момент двигателя от 50-200 фунт-силы,
                                вакуум во впускном коллекторе от 0-105 kpa, TCC (дословно "сцепление гидромуфты", она же блокировка гидротрансформатора)
                                получило команду включиться на максимум более чем на 5 секунд, далее ЭБУ регистрирует проскальзование TCC более чем на 200 оборотов
                                более чем 5 секунд. Если все эти условия выполняются 3 раза с отключением блокировки гидротрансформатора каждый раз - появляется ошибка р1870

Тоесть для себя, я могу вывод сделать: при езде по трассе 100-110 кмч, нагрузка на двигатель возрастала, соответственно пропуски зажигания становились заметнее(провалы в оборотах, "затыки")
соответственно мозги в момент "провала оборотов", регистрировали разность оборотов двигателя(до гидромуфты) и компонентов коробки(после гидромуфты) более чем на 200 об и включали ошибку, другого ничего предположить не могу. с коробкой ничего не делал после переборки(см. первый пост этой темы) сама собой она вряд ли бы исчезла(3 года ездил).

Оффлайн любителъ

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1693
  • зачОООтка: +51/-0
  • Откуда: казахстан
получается , что была чистейшей воды ошибка программиста
blazer 4.3 TBI 1992г
grand prix se 1988
astro 1987

Оффлайн kolmak

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 336
  • зачОООтка: +1/-2
  • Откуда: новый уренгой
  • Авто: АКУРА МДХ 2001 г.в.(продал)Прадо 90 2001г.в.
Правильный человек!!!)))Разобрался и не поленился всё разжевать!!!Респект таким людям!Очень полезная информация!
Ремонтирую карбюраторы.

Оффлайн Disruptor

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 236
  • зачОООтка: +8/-0
  • Авто: ШБ круглообразный, Черномырдинский 1997 г.
получается , что была чистейшей воды ошибка программиста
да уж, по по-моему мнению эти мозги- отличаются вообще "умом и сообразительностью"
пропуски зажигания- пофигу ошибок нет, в трамблеле закоротило 1 и 2 цилиндр - неимоверно колбасит мотор - пофигу ошибок нет, катализатору пришел привет - пофигу

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2140
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
Да, мозги, мягко говоря - странные... И диагностятся не очень хорошо - в отличие от обд1 систем

Оффлайн faerbird

  • Патриот
  • Полковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 11109
  • зачОООтка: +145/-18
  • Откуда: Россия, Москва
  • 89037579004 Сергей
    • www.akpp-usa.
Да хороший опыт , но все это было так или иначе описано тут на форуме не один раз . Только в разных условиях
Мастерская ремонт акпп 89037579004 Сергей
www.akpp-usa.ru