Открываем новую тему очумелых ручек.
Честно говоря поставить другой мост хотел всегда.
И самым оптимальным решением (ИМХО) от GM'а - это мост от второго Хомяка.
Почему? А потому что в сравнении с 1500 базой (1995-1999):
1) Хомяковский тупо крепче. С завода на Хомяки вешают 35е катки. Я так понимаю это аналог моста с базы 2500.
2) Двухпоршеные дисковые тормоза.
3) И самое вкусное - принудительная блокировка. Которая включится именно тогда, когда тебе нужно, а не когда ей вздумается.
И тут после новогодних праздников случился "решающий" фактор.
Толи редуктор уже устал, толи сработал тот самый штатный говлок. Короче в 250км от дома задний мост решил, что он больше не хочет работать.
Ну ничего. Все целы. Достаем хайджек, лопату, ставим колесо с полуосью обратно, вызываем эвакуатор и по дороге домой обдумываем, как вкатывать новый мост
Значится нашли мост. Очень хороший мост. От 2006 года. Сказали, что пробега меньше 100т.км. Охотно поверил, т.к. мост еще в родной краске, почти без рыжиков и тормозной диск, как новый, который шел в комплекте.
Что мы видим у нашего родного моста:
Хомяковский мост в сравнении с Таховским
Собственно самая главная проблема одна - разные системы креплений. У нас кондовая, на рессорах. Хомяк же на рычагах с пружинами.
Можно конечно заморочится и вкатить мост вместе с пружинами и рычагами. Но это выходило за рамки допустимого бюджета. Да и не хочется лишний раз варить/резать раму.
Поэтому решено оставить старую систему креплений.
Поэтому первым делом срезаем с Хомяковского моста все лишние кронштейны. Останутся только места с креплением тормозных патрубков и площадки под пружины (они не мешают и встают почти ровно над Таховскими отбойниками).
Болгарка наше все!
Лишнее осталось)
Далее аккуратно срезаем родные крепления под рессоры и амморты/стаб с Таховского моста. Он нам уже не нужен.
Следующий этап самый важный. Семь раз отмерить и один раз приварить. Замеряем, ровняем и привариваем Таховские крепления к Хомяковскому мосту.
Сначала ровняем рессоры и закручиваем стремянки. Потом регулируя натяжение рессор примеряем и варим крепления аммортов и стабилизатора. Без подъемника, конечно, будет весьма трудновато.
И все закручиваем.
И вот у нас мутант Тахохаммер
О карданах: Таховский нам не подойдет. У Тахи чашки крестовины 27.5мм, у Хамера ровно 30мм.
Поэтому берем кардан от Хомы и везем в мастерскую, которая занимается укарачиваем и балансировкой карданов. Укоротить Хаммеровский кардан нам нужно до 106см от уха до уха.
Таховский кардан 107см, но мост Хомы длиннее на 1см.
Хаммеровскую вилку оставляем, она такая же, как у Тахи.
Собственно тормоза:
Новые диски, колодки и перебранные суппорта (направляющие под нормальную шестигранную головку это счастье).
Немного проблем доставляют тормозные шланги. Штуцера, к счастью, такие же, так что тройник остается Таховский. Но из-за того, что мешаются рессоры, пришлось немного изголится, чтобы закрепить их более менее в рабочем/безопасном состоянии. Но я бы рекомендовал сделать из медной трубки более длинные шланги. Позже, наверно, так и сделаю.
В остальном проблем никаких.
Соединяем сапуны (Хамеровский легко вставляется в Таховский), проводим провода от блокировки и все. Ставим колеса и наслаждаемся проделанной работой.
Впечатления от езды только положительные.
Таха на 35х колесах с ГП 4.11 возвращается к своим разгонным характеристикам и динамике. Снова можно без проблем гнать на трассе и без проблем быстро разгоняться.
Ну а смена барабанных тормозов на дисковые даже с родным ГТЦ чувствуется сразу - тормоза есть!!
Про бюджет в моем случае:
- Мост от Хаммера Н2 б/у (с пробегом менее 100т.км.)- 40000р
- Суппорта от Хаммера б/у + комплекты новых колодок - 10000р
- Новые тормозные диски и ремкомплекты суппортов - 9500р
- Новые скобы и болты для кардана - 1500р
- Кардан б/у с крестовинами (крестовины в идеале) - 5000р
- Укорачивание и балансировка кардана - 5300р
- Колесные диски R17 8х165.1 - 7000р
- Резина б/у 35" (на первое время) c шиномонтажем - 5000р
- Колесные гайки М14х1.5 16шт - 800р
- Расходники для подключения блокировки - 1000р
- Масло в мост и прочие расходники ~ 3800р
Итого примерный бюджет: 88900р
Остатки своего моста и кардан я продал/подам примерно за 10-15к.
Как-то так.