Chevy-Clan.RU
Технический Раздел => 800 Chevrolet Tahoe / Suburban. GMC Yukon / Suburban => ТехРаздел => Трансмиссия. МКПП. Раздатка. Полный привод. Мосты => Тема начата: Carlos от Ноября 02, 2019, 10:58:42 am
-
Что то приспичило мне сегодня понижению включить, а оно никак.. Нейтраль, тормоз, 4lo, Ак попка помогает и другой режим загорится. При переключении, пока кнопка мигает слышен звук, щелчок, даже толчок какой то, а потом другой, как будто сначала в одну сторону актуатор повернул шток, а затем в другую. Так два раза и лампа гаснет. Обычно после этого включается 4auto, но было и 2hi, 4hi, хотя перед до понижайки они не стояли.. Сервис 4вд не горит, другие режимы работают без нареканий.. Правильно ли я понимаю, что актуатор не может повернуть до конца вал выбора режима в РК и система не увидев нужного положения возвращает его обратно? Что может этому мешать? Может это быть связано с недавним выездом в говна? Но там не включалась пониженная. Просто езда по лесному жирному чернозему вперемешку с хвоей и травой.
-
Никто не сталкивался?
-
Да тут один путь решения. Снимаешь энкондер - пытаешься вручную переключить раздатку. У меня обычным ключем гаечным, у вас сложнее - там звездочка. Потом пытаешься переключить с кнопки и смотришь - крутиться ли правильно энкондер. Скорее всего он не крутиться и сломался. Либо раздатка не видит, что коробас в нейтрале. Но как это проверить, я не знаю...
-
Да тут один путь решения. Снимаешь энкондер - пытаешься вручную переключить раздатку. У меня обычным ключем гаечным, у вас сложнее - там звездочка. Потом пытаешься переключить с кнопки и смотришь - крутиться ли правильно энкондер. Скорее всего он не крутиться и сломался. Либо раздатка не видит, что коробас в нейтрале. Но как это проверить, я не знаю...
При включении понижайки слышен звук переключения - как будто на ЗиЛе 1-ю воткнул, а затем другой, полегче как будто снова на нейтралку переключил)). так что мотор крутится.. к тому же все другие режимы включает без проблем, значит их энкодер видит и не проворачивается..
К энкодеру с ямы подобраться же можно? Какая именно звездочка? Надо же инструмент предусмотреть.
-
C ямы подобраться можно. Какая звездочка у вас не знаю, но спец инструмент не нужен. Ключом наверное накидным можно повернуть или пассатижами. У меня надевается энкондер только в нейтрале. Щелчки - это попытки переключить, потом ему не хватает сил и он откатывает обратно. Либо положение не позиционирует. А не хватает сил - это сдох либо, либо в раздатке что-то мешает. Теоретически там может быть выработка на рычаге переключения, но я не слышал о таком. Обычно мрут энкондеры, разборка его и чистка изредка помогает.
-
Двигатель заведен?
The driver may choose to select any of these mode/range positions while driving the vehicle. However, the transfer case will not allow a shift into or out of 4LO unless the following criteria has been met:
^The engine is running.
^The automatic transmission is in Neutral.
^The vehicle speed is below 5 km/h (3 mph).
-
У меня было :(... Мозги не видели N коробки из-за энкондера АКПП. После его замены всё стало ОК :afro.
-
Двигатель заведен, акпп в нейтрали, машину держу на тормозе
-
если вдумчиво почитать инструкцию, то при переключении в понижайку авто должен катиться помимо нейтрали и заведенного двигателя
-
если вдумчиво почитать инструкцию, то при переключении в понижайку авто должен катиться помимо нейтрали и заведенного двигателя
Вдумчиво почитал - должна стоять на ровной поверхности или двигаться со скоростью 1-3 км/ч. Стр. 286 руководства пользователя))) Я и накатом пробовал, и на месте. Ничего не меняется. Звуки те же
-
Двигатель заведен, акпп в нейтрали, машину держу на тормозе
Всё правильно делаешь. Только если энкондер коробки не даёт на мозги раздатки сигнала что АКПП находится в N, то пониженная и не включится >:(.
-
Если нет сигнала с коробки, что она в нейтрале, то энкондер не будет щелкать. Просто поморгают лампочки на панели и ничего не произойдет. У тебя щелчки слышны - копай энкондер.
-
Если нет сигнала с коробки, что она в нейтрале, то энкондер не будет щелкать. Просто поморгают лампочки на панели и ничего не произойдет. У тебя щелчки слышны - копай энкондер.
Это я уже понял. Скорее всего энкодер не видит положения 4Lo и переключает обратно. К сожалению не имею возможности ковырять машину среди недели. Займусь в ближайшие выходные. Отпишусь по результатам.
-
Снял актуатор, разобрал - все в норме, почисил, смазал, собрал. Вал в раздатке поворачивается плоскогубцами. Нашел там два фиксированных положения и одно не фиксируемое, При повороте назад до конца, те по часовой стрелке, в крайнем положении не фиксируется. Мне кажется это и есть пониженная. При переключении с кнопки на понижайке слышен сначала сильный стук, потом послабее. На остальных режимах только звук моторчика. Понимаю что нужно лезть в раздатку, но к чему хоть готовиться?
-
Мне тоже кажется надо смотреть раздатку.У меня тоже сильный блямс при включении и чуть по тише при выключении.Но у меня фиксируется.Надо видео на Ютубе посмотреть.
-
наверно сухари на вилке развалились...
-
Еще забыл упомянуть. Сам вал, что из РК торчит, имеет люфт и осевой и продольный. Но судя по схеме это не должно влиять на перемещение вилок.
Вилка 4lo перемещается на валу, с обоих сторон пружины.. может там копать?
-
Прежде чем разбирать,надо видео посмотреть.Есть толковые блогеры.
-
И вопрос к тем кто перебирал коробку: Половинки садятся на прокладку или на герметик? Если герметик, то какой? Так как жидкость в ней специфическая. Ну и где можно в короткие сроки купить запчасти? Так как хотелось бы сделать все за несколько дней хотя бы.. Нет возможности повесить машину на несколько недель.
-
Прежде чем разбирать,надо видео посмотреть.Есть толковые блогеры.
Да посмотрел уже несколько.. с устройством все понятно, порядок разбора тоже. Чего ей надо только вскрытие покажет
-
И вопрос к тем кто перебирал коробку: Половинки садятся на прокладку или на герметик? Если герметик, то какой? Так как жидкость в ней специфическая. Ну и где можно в короткие сроки купить запчасти? Так как хотелось бы сделать все за несколько дней хотя бы.. Нет возможности повесить машину на несколько недель.
Я когда снимал свою,везде наблюдал черный герметик.Сам же пользуюсь PARMANEX синим.
-
А зачем тебе раздатку разбирать, ты ж говоришь что три положения - значит работает все. Середина - нейтраль, по часовой стрелке от неё нефексируемый сектор 2хай-4хай, против часовой - понижайка.
-
И вопрос к тем кто перебирал коробку: Половинки садятся на прокладку или на герметик? Если герметик, то какой? Так как жидкость в ней специфическая. Ну и где можно в короткие сроки купить запчасти? Так как хотелось бы сделать все за несколько дней хотя бы.. Нет возможности повесить машину на несколько недель.
На герметик любой для прокладок. Ну другое там масло, но всё равно просто масло.
-
А разве не 4 положения быть должно? При вращении вала вручную при фиксации режима мягкий щелчок. При включении актуатором (только) понижайке слышен громкий лязг.
-
Понятия мягкий щелчок и громкий лязг - субъективные))) С 2хай понижайка громче включается, чем 4Хай. Там металлическое колесико перебегает по металлической пластине и втыкается в паз. А при включении 4хай просто пружина сжимается. Это не говорит о неисправности. Я же говорил, снимите энкондер и сравнивайте, как он крутит и в раздатке вал. Прокатится можно было пару метров туда-сюда, что б понять какие режимы вручную переключаются. У меня говорю проще положения видно. У меня под ключ. Ребра ключа строго вверх - нейтраль. Положение влево (переключается с усилием) - понижайка, вправо (тож с усилием) - 4хай, дальше вправо до упора (крутиться мягко) - авто, упор - 2хай не фиксируется. То что разобрали энкондер и ничего не нашли не говорит об его исправности. Вот люфта на концевике быть не должно совсем. Конечно надо б перебирать или другую ставить. Но не факт что другая поедет...
-
На концевике? Я имел ввиду тот вал, который энкодером поворачивается.
-
Я про люфт концевика. Про люфт в вале переключения ничего не скажу, может и есть небольшой..
-
Сам выходной вал жестко стоит. В шлицевом соединении с передним карданом есть небольшой люфт.
-
В переднем у всех проблема. Либо прикипает мертво, либо болтается. Это всё некретично. Нет, ты конечно можешь б/у раздатку купить и воткнуть, но там внутри не слышал, что б муфта переключения ломалась или вилка...
-
Ну почему же, вилки как раз бывают ломаются.
-
Ну почему же, вилки как раз бывают ломаются.
Не буду спорить, может и ломаются. Я не автосервис, свою только вскрывал пару раз. Но я не знаю какая должна быть причина, что б вилку сломать, там нагрузки то нет никакой...
-
Я так понимаю звук страшный издают зубья муфты при переходе зацепления из первичного вала в корпус планетарки, и, тогда логично почему при возвращении звук тише.. Причина не включения получается в том , что: 1) муфта по какой то причине не до конца входит в зацепление с планетаркой или не фиксируется в нем; 2) энкодер не видит четкого положения 4lo и возвращает вилку обратно. Обрыва электрики быть не может (сервис 4вд не горит), один датчик хола в энкодере сдохнуть не может так как они все участвуют в определении положения, а все остальные режимы работают на ура! Остается механика..
Вскрывать боязно по причине остаться без машины на то время пока запчасти едут.
-
а понижайка сильно нужна?
Я за всю жизнь включал ее пару раз, ну не работает и хрен с ней!
-
а понижайка сильно нужна?
Я за всю жизнь включал ее пару раз, ну не работает и хрен с ней!
Да примерно раз-два в год)) Тоже взвешивал за и против вмешательства в коробку. С одной стороны хочется чтоб все работало и интересно поковырять самому, с другой - расходы на ремонт, минимум неделя без машины, а езжу на работу за 40км, ну и риск что что то пойдет не так))))
Так что пока для себя не вижу большого смысла торопиться с этим.
-
Я так понимаю звук страшный издают зубья муфты при переходе зацепления из первичного вала в корпус планетарки, и, тогда логично почему при возвращении звук тише.. Причина не включения получается в том , что: 1) муфта по какой то причине не до конца входит в зацепление с планетаркой или не фиксируется в нем; 2) энкодер не видит четкого положения 4lo и возвращает вилку обратно. Обрыва электрики быть не может (сервис 4вд не горит), один датчик хола в энкодере сдохнуть не может так как они все участвуют в определении положения, а все остальные режимы работают на ура! Остается механика..
Вскрывать боязно по причине остаться без машины на то время пока запчасти едут.
После 2002 энкодер резистивный.
(https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/21WqLdekOPL.jpg)
Я его менял отчаявшись найти в сборе за адекватные деньги. Но у меня глюк был другой. Самопроизвольно перескакивали режимы. Плюсом мотор подгнил, разбирал чистил и красил.
Вот как раз в резистивном и может контакт частично пропадать на дорожках. И он дает не то сопротивление, а не обрыв.
Можно разобрать, снять энкодер и аккуратно крутить в положения соответствующие. Индикация должна переключатся. Ставится он в одном положении, ошибиться при сборке не получится. Но проще сканер подключить и погонять в разные режимы.
С нашими машинами китайский клон tech2 или vxdiag становится необходимостью. По сервисам не наездишься.
Я VXDIAG у китайцев купил. может все кроме программирования. Но как бы и не особо надо.
-
Резистивный? То есть графитовая дорожка с токосъемником? Я думал у всех с магнитами..
У меня именно такой энкодер стоит как на фото.
-
Резистивный? То есть графитовая дорожка с токосъемником? Я думал у всех с магнитами..
У меня именно такой энкодер стоит как на фото.
Ага. Регулятор громкости с треском и хрипом. Делитель напряжения. +5 вольт, масса, выходное напряжение = положение.
Начал бы с него. Если мотор крутится, 2 и 4 переключает, то скорее всего положения 4Lo мозг просто не видит.
Пробует включить - до нужного напряжения не докручивает - возвращает обратно.
-
Хм. В выходные попробую его снова снять и проверить.
-
Новый прикол с моей раздаткой. Несколько раз замечал что после небольшого простоя при запуске самопроизвольно встает в режим 4Hi, хотя езжу на 4авто. Вчера же на ходу пару раз заметил будто на заднем приводе еду, хотя горит 4авто, потом снова стало нормально. У торговика попытался выехать в горку и опа! Задний привод и перед не подключается. Нажимаю 4Hi и кнопки гаснут все!! горит только подсветка, привод задний.. При этом сервис4вд не пишет и все остальное работает (трэкшн актив и стабилитрак загорается). Сбросил сканером ошибки Р0141 и Р0054, заглушил, завел - все стало ок.
Что это было? Глюк мозгов? Проводка? Энкодер? Не хотелось бы где нибудь на природе остаться без полного привода.
-
Может быть что угодно.
Если иногда кажется что на заднем, не может актуатор переднего моста дурить?
-
Может быть что угодно.
Если иногда кажется что на заднем, не может актуатор переднего моста дурить?
Тогда должна была надпись « сервис 4вд» на табло загорается. Или не тухнуть индикатор селектора раздатки..
Может у кого встречалось?
-
Мигало, включалось через раз. Теперь у меня новый актуатор уже 2 года в багажнике лежит на всякий случай, старый как часы после покупки нового))
-
Мигало, включалось через раз. Теперь у меня новый актуатор уже 2 года в багажнике лежит на всякий случай, старый как часы после покупки нового))
Ты его напугал)))
-
Сегодня с утра новый цирк. Не мог выехать из сугроба, так как передний мост тупо не подключался. 2hi только моргает и затем включает 4hi. Работает только в режиме 4auto и 4hi. при этом не понятно подключается мост или нет((
Похоже к актуатору пришла толстая полярная лисичка.
-
Мигало, включалось через раз. Теперь у меня новый актуатор уже 2 года в багажнике лежит на всякий случай, старый как часы после покупки нового))
Ты его напугал)))
Вай фай, однозначно))
-
Тут почитал в разных источниках.. Есть информация, что при о потере контакта с энкодером погаснут лампы пульта управления и при косяках в пульте управления, а особенно после вмешательства, могут возникнуть такие симптомы. Потеря с энкодером может быть, так как лазил туда, снимал и ставил разъём ион там довольно хлипкий, хоть и нагрузок никаких... В кнопках управления года 2-3 назад менял лампы подсветки и.. вроде как температура и кустарная пайка тоже может внести глюк. Вчера проверил все разъёмы - все живы и явных переломов проводки нет. У ого какие мысли на этот счет будут? Понятно что полезу туда сам в сопровождении электрика и, рано или поздно, найду слабое звено, но хотел бы ускорить процесс за счет советов по возможным вариантам.
-
Ох уж эти ремонты, далал понижайку, поломал ПП
Актуатор легко проверить, если снять и вкл ПП, он должен возбудиться, в смысле увеличиться в размерах.
-
Так как до 9-го января трудовая деятельность окончена решил арендовать тёплый гараж и победить раздатку. И когда уже все было оговорено эта, ключи от гаража в руках, электрик готов помочь ... заработала. Сама. И даже понижайка включились. Со стуком, но включились! Чтобы убедиться что это не просто лампочки загорается штурманул пару занесённых снегом горок, работает и авто и постоянный.
Вот что за хрень? Ведь глючит электрика и заключить еще раз.. но как поймать эту плавающую неисправность? Превентивно разбирать?))
-
Так как до 9-го января трудовая деятельность окончена решил арендовать тёплый гараж и победить раздатку. И когда уже все было оговорено эта, ключи от гаража в руках, электрик готов помочь ... заработала. Сама. И даже понижайка включились. Со стуком, но включились! Чтобы убедиться что это не просто лампочки загорается штурманул пару занесённых снегом горок, работает и авто и постоянный.
Вот что за хрень? Ведь глючит электрика и заключить еще раз.. но как поймать эту плавающую неисправность? Превентивно разбирать?))
У меня был дефектный блок управления раздаткой.Имел 2 дефекта:
1.Невключал понижаику (2 вд,4вд,авто работало ОК)
2.Глушил дягностическую линию обд2. Ето самое странное.1,5 года искал почему елм327 неконектится, пока не нашел что если оставить в сети толко пцм повертраийн а другие блоки исключить- елм оживает..Так и вышел на блок раздатки.
Поменял ,понижаика и диагностика стало ОК
-
То есть из-за косячного блока управления такое может быть?
У меня вопрос про кнопки. Там перепаяны лампы подсветки и одна из них погасла перед первым отказом. Позже вторая сдохла. Это могло как то повлиять? Вообще неисправность блока кнопок может влиять на работу ЭБУ раздатки?
-
То есть из-за косячного блока управления такое может быть?
У меня вопрос про кнопки. Там перепаяны лампы подсветки и одна из них погасла перед первым отказом. Позже вторая сдохла. Это могло как то повлиять? Вообще неисправность блока кнопок может влиять на работу ЭБУ раздатки?
думаю может
-
А может кто знает есть ли различие в принципе работы рестайловых, дорестайловых и тех что на 400-ках ставились или везде набор резисторов?
-
Новый прикол с моей раздаткой. Несколько раз замечал что после небольшого простоя при запуске самопроизвольно встает в режим 4Hi, хотя езжу на 4авто.
У меня такая же херь была.
Заменил энкодер.
Попутно разобрал и вычистил от ржавчины моторчик.
ВУАЛЯ!!
https://www.ebay.com/itm/4WD-Transfer-Case-Encoder-Ring-Fits-2003-07-Chevy-GMC-4X4-88962315/350612734413?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2060353.m2749.l2649
-
Так как до 9-го января трудовая деятельность окончена решил арендовать тёплый гараж и победить раздатку. И когда уже все было оговорено эта, ключи от гаража в руках, электрик готов помочь ... заработала. Сама. И даже понижайка включились. Со стуком, но включились! Чтобы убедиться что это не просто лампочки загорается штурманул пару занесённых снегом горок, работает и авто и постоянный.
Вот что за хрень? Ведь глючит электрика и заключить еще раз.. но как поймать эту плавающую неисправность? Превентивно разбирать?))
именно так актуатор помирает. Заказывай, не ошибёшься.
-
В общем была выявлена следующая закономерность: днём, как правило , независимо от температуры все работает и переключается. Вечером бывает глючит. Лечится убавление яркости подсветки (!). Не знаю как связано, но неисправность не проявляется все праздники. Хотя и ездил не особо. Видимо все таки электрика
-
Актуатор всё же в запас купи.