Прошел год совместной жизни!
900й кузов для меня стал открытием. До этого я ездил исключительно на америкосах из прошлого века, считая их оплотом надежности и безопасности. А последние "пластиковые" поколения в моих кругах считались ненадежными и бездушными.
Тоша был приобретен спонтанно, больше как игрушка, посмотреть на новые современные фичи и с расчетом на быструю перепродажу. Но за год эксплуатации мнение кардинально поменялось, Тоша стал новым железным другом и все больше уверяет в своей надежности и функциональности.
Он во всем лучше своих предыдущих собратьев.
За год было пройдено 50550км. Так много мы не проезжали ни на одной из своих машин. И это при том, что супруга ездит по мелким городским нуждам на другой машине. В Таху садишься, заводишься и хочется ехать и ехать. И самое главное, что она едет и едет!)
Немного скучной статистики по содержанию:
Пробег сейчас 170850км (по факту около 230-250к, т.к. по Автотеке была скрутка несколько лет назад).
В сервисах я зависал достаточно часто, но в большинстве случаев это были мои "тюнинхи" или устранение последствий пожара, что считать в "ремонт" было бы несправедливо.
Но и необходимые ремонты тоже были. Я все подробно вел в БЖ:
— Передняя ступица 6100р
— Свечи, провода 7000р
— Обслуживание акпп 14000р
— Ремонт кондея, включая новый компрессор 24500р
— Бензонасос 20000р (менялся два раз, но за первый раз все компенсировали в виду брака)
— Сайленты переднего моста, подушки двигателя 29300р
— Верхние передние рычаги 19000р
— Передние колодки 3400р
— EVAP клапан и резинки глушителя 19300р
— Термостат 5000р
Итого без учета масла, страховок, бензина, газа и прочих необходимых формальностей, которые не сильно отличаются от любого другого джипа, за год ушло 147600р, что составляет чуть менее 3р за километр. Это В РАЗЫ меньше того, сколько требовали старая Таха и Форд.
А сколько рублей содержания авто на 1 км потратили вы за год?
Расход бензина, масел и т.д. можете посчитать отдельно по пробегу, но опять же, это у всех машин примерно одинаковая величина и зависит только от пройденных километров.
Кстати, что удивило и обрадовало одновременно это стойкость к коррозии. С рамой все понятно, она всегда берет на себя весь удар реагентов и покрывается ржой, но кузов прям молодец. При своем 11 летнем возрасте и моей эксплуатации нет ни одного жучка. Причем оцинковка отменного качества. Чего нельзя было сказать о предыдущих кузовах, которые к такому же возрасту были в рже, а сейчас и вовсе многие уже гнилые.
Пруф: ровно год назад меня ударил трактор в задний борт, вмятина глубокая до мяса.
Смотрим на вмятину около разбитого правого фонаря. Фото годовой давности (снег лежит, но калитки еще нет, она была поставлена летом).
И фото пару дней назад. После года эксплуатации, прохода через все времена года, морской климат и мое наплевательское отношение к мойке машины (за год мылся раза 3). Ничем не обрабатывал, банально лень этим заниматься, к внешнему состоянию машины у меня претензии в последнюю очередь.
Калитка уже стоит. После мойки. Голый метал на своем месте и нету ржи!
И есть еще несколько мест, где я соскаблил краску, все тоже держится прекрасно, ржаветь даже и не думает.
Так что Таха в 900м кузове это весьма надежный, неприхотливый, стойкий и полноценный джип. И переживет он своих старших собратьев уж точно, с чем не согласны почти все олдфаги)
Много было пройдено, много куда было заехано, много чего было сделано, в том числе уникального. И еще больше предстоит в 2019. Планов много.
Всем удачных и беспроблемных путешествий в новом году!
А сколько рублей содержания авто на 1 км потратили вы за год?