Автор Тема: Уровень масла АКПП  (Прочитано 18661 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrenalin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 945
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Питер
Уровень масла АКПП
« : Августа 03, 2009, 05:36:21 pm »
   Коллеги, рассудите, пожалуйста следующую ситуацию.
   В середине июня сжег бензонасос и ехал на галстуке в автосервис 45км примерно 30км/ч с частыми остановками. Масло в АКПП специально долил выше максимума примерно на 1см даже при неработающем двигателе. Потом отпуск, отъезд - решил заняться после отпуска.
   В конце июня поменяли бензонасос и отогнали на сервис менять расходники.
   В начале июля меняли на сервисе масло и фильтр АКПП. Принимала машину жена, соответственно забрала ничего не проверяя. Да и бригадир в сервисе знакомый.
   После этого около 3-х недель машина почти не ездила (за 20 дней - 800км по городу) - начал заниматься бензобаком. На выходных поехали в пригород, около 40км в одну сторону. Обратно ехали уже вечером, без пробок, жара спала, но было достаточно тепло, спокойно катились 70-80км/ч.
   Не доезжая до дому около 3км с машиной стало происходить что-то странное: при разгоне после перекрестка стрелка спидометра уперлась в 40км/ч и не реагировала на педаль газа. Тахометр крутился нормально вплоть до 4000. Отпускаешь газ, потом плавно добавляешь, передача хватает и разгон пошел. Через пару минут ситуация повторилась около дома. Оставил на ночь, утром решил разобраться.
   Позвонил в сервис - приговорили коробку
   На следующий день с утра, прочитав немного про отказ коробок на форуме, решил проверить уровень масла, вооружившись руководством по эксплуатации.
   Завелся, поклацал коробку через все положения по 3 сек. (работа не изменилась - легкие толчки), полез под капот. Вытягиваю щуп (около 35 градусов), вижу: масла примерно на 2-3см выше последней риски и эти 2-3 см все в пузырьках воздуха. Цвет - чисто розовый, запах без гари. Не поверил своим глазам. Повторил процедуру еще пару раз, каждыйй раз заводясь, клацая коробку и вытирая щуп (как по книге) - тот же уровень. По книге между "add" и "full hot" влезает целых поллитра ATF. С помощью трубки удалось слить около 80-100мл.
   Совершили короткую (15км) пробную поездку по городу - все ок
   На сегодня договорился с сервисом и отправил туда жену с машиной. Мастер обещал проверить, устранить, разобраться кто виноват и наказать кого попало.
   Перед осмотром машина ехала до сервиса около 5км. После осмотра мастер сказал:
  - коробке кирдык из-за буксировки;
  - уровень масла теплой коробки выше full hot на 1см - нормально;
  - пузырьки из-за того, что "масло новое, жидкое... и поэтому пузырьки";
  - надо ехать на диагностику коробки и ремонт - с нашей стороны косяков нет

   Вот такие пироги... Только помнится мне, где-то я читал, что перелив даже 100мл вызывает вспенивание и не есть гут.  Диагностику пройти готов, хотя, конечно 2тыр. - не лишние.
   Посоветуйте кто прав и что делать
Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

Оффлайн VLAD

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 857
  • зачОООтка: +33/-2
  • Откуда: Россия,Москва,ул.Новгородская
Re: Уровень масла АКПП
« Ответ #1 : Августа 03, 2009, 05:59:42 pm »
Если пробная поездка показала - все ок, то какая еще диагностика нужна. При буксировке нужно было снять кардан и тащите хоть в кругосветку...

Оффлайн Andrenalin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 945
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Питер
Re: Уровень масла АКПП
« Ответ #2 : Августа 03, 2009, 06:04:49 pm »
Мастер сказал, что симптомы будут нарастающими: поочереди "отвалятся" передачи, появятся толчки, шумы и т.п., а первое время будет как-будто все в порядке
Весь прикол в том, что диагностику АКПП они не делают и вообще такими вещами не занимаются - надо ехать в другой сервис
Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

Оффлайн VLAD

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 857
  • зачОООтка: +33/-2
  • Откуда: Россия,Москва,ул.Новгородская
Re: Уровень масла АКПП
« Ответ #3 : Августа 03, 2009, 06:17:38 pm »
Так я не пойму, коробка сейчас едет хорошо?

Оффлайн Andrenalin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 945
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Питер
Re: Уровень масла АКПП
« Ответ #4 : Августа 03, 2009, 06:30:22 pm »
Сейчас - да
Но это корткие спокойные поездки жены на работу и обратно (10-20мин)
Видимо, в воскресенье, из-за продолжительной работы (40-50мин) она нагрелась сильнее, уровень масла вырос и увеличилось вспенивание
Надо проверить с места "газ в пол" до 4-й передачи?
Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

Оффлайн Woo

  • ЗАБАНЕН !!!
  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 2610
  • зачОООтка: +94/-7
  • Откуда: Москва, ул. Херсонская
  • Папа Woo
    • velomania.ru
Re: Уровень масла АКПП
« Ответ #5 : Августа 03, 2009, 06:31:28 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • Симптомы на эти не похожи?
    GMC Jimmy 1995 4.3 2 dr               Chevrolet Tahoe 1996 5,7 4 dr

    т. +7-910-492-71-30

    Оффлайн VLAD

    • Ст лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 857
    • зачОООтка: +33/-2
    • Откуда: Россия,Москва,ул.Новгородская
    Re: Уровень масла АКПП
    « Ответ #6 : Августа 03, 2009, 06:39:35 pm »
    Так погрейте ее подольше, вот вам и будет диагностика ...

    Оффлайн Andrenalin

    • Ст лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 945
    • зачОООтка: +37/-0
    • Откуда: Питер
    Re: Уровень масла АКПП
    « Ответ #7 : Августа 03, 2009, 06:43:32 pm »
    Наблюдал такое два раза
    Жена говорит, что еще один раз было неделю назад
    Скорость не растет вообще, двигатель крутится без проблем. Сбрасываешь газ, потом потихоньку надавливаешь и плавно включается вторая. Вчера вообще все штатно (не успела нагреться, видимо). Если б в субботу сам не видел - не поверил бы
    Жаль, сразу в субботу вечером не померял масло нагорячую :(

    А радиатор осенью снимал, промывал снаружи и внутри

    Как слить еще немного масла чтоб было как по книжке: "на холодной 3-6мм ниже add, на теплой - между add и full hot"?
    « Последнее редактирование: Августа 03, 2009, 06:46:07 pm от Andrenalin »
    Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

    Оффлайн Woo

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 2610
    • зачОООтка: +94/-7
    • Откуда: Москва, ул. Херсонская
    • Папа Woo
      • velomania.ru
    Re: Уровень масла АКПП
    « Ответ #8 : Августа 03, 2009, 06:47:23 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • У меня такая же хрень. Думаю что коробка тут не причем. У меня периодически едет. Но в основном не едет. Симптомы такие же. Как сказали специалисты коробка не может сейчас отлично ехать, а через некоторое время не ехать. Мастера проверяли бензонасос (потмоу как как только приехал к ним сразу сказали что он) катались с манометром по району ничего. Потом долго копались в компе проверяли датчики не они. На коробе ошибок не висело. Говорят что проблема механическая. Возможно проблема засравшегося катализатора.
    GMC Jimmy 1995 4.3 2 dr               Chevrolet Tahoe 1996 5,7 4 dr

    т. +7-910-492-71-30

    Оффлайн Andrenalin

    • Ст лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 945
    • зачОООтка: +37/-0
    • Откуда: Питер
    Re: Уровень масла АКПП
    « Ответ #9 : Августа 03, 2009, 06:53:58 pm »
    Кстати, еще такая фигня вылезла в последние несколько дней: заводится плохо. Бывает, что крутишь раз 10 - хрен, а через полчаса приходишь - с первого раза. Но не как раньше "с полоборота". Сейчас 2-3 оборота "мимо", а потом стартует. Сегодня утром - с 3-го раза только. А вчера, когда масло откачивал - 6-8 раз с первого раза.
    Когда не заводится, то такое впечатление, что совсем чуть-чуть не хватает - некоторые такты проскакивают вспышки. Или бензонасос накрывается опять или что-то пережали когда ставили его
    Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

    Оффлайн Woo

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 2610
    • зачОООтка: +94/-7
    • Откуда: Москва, ул. Херсонская
    • Папа Woo
      • velomania.ru
    Re: Уровень масла АКПП
    « Ответ #10 : Августа 03, 2009, 06:57:20 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • Проверь давление топлива. возможно у тебя именно проблема с бензонасосом.
    Как говорили мне уровень масла не влияет на работу коробки если он не ниже требуемого.
    Недостаточное давленеи топлива может влиять на работу системы. Движок не раскручивается соответственно коробка не понимает что происходит и поэтому не переключает. Все ИМХО. Но проверить стоит.
    Чтобы проверить, надо воткнуть спец манометр в пимпку под капотом там где топливная магистраль.
    GMC Jimmy 1995 4.3 2 dr               Chevrolet Tahoe 1996 5,7 4 dr

    т. +7-910-492-71-30

    Оффлайн Form

    • Патриот
    • Полковник Клана
    • ***
    • Сообщений: 9504
    • зачОООтка: +270/-10
    • Откуда: Иваново - Ивановская обл. - Россия
    Re: Уровень масла АКПП
    « Ответ #11 : Августа 03, 2009, 09:12:47 pm »
    мож бублик?
    делай что должно и будь что будет

    Andrey V Ka

    • Гость
    Re: Уровень масла АКПП
    « Ответ #12 : Августа 03, 2009, 11:45:06 pm »
    Съезди на правильную диагностику куда нить у Вас в Питере,хош дам координаты,и не гадай на кофейной гуще-буксировка не причем,да и перелив особо то же.Очень часто бывают совпадения.Удачи.

    Оффлайн Jimmy69

    • Ст.сержант Клана
    • *
    • Сообщений: 134
    • зачОООтка: +10/-0
    • Откуда: Тверь
    Re: Уровень масла АКПП
    « Ответ #13 : Августа 04, 2009, 08:16:36 am »
    Кстати, еще такая фигня вылезла в последние несколько дней: заводится плохо. Бывает, что крутишь раз 10 - хрен, а через полчаса приходишь - с первого раза. Но не как раньше "с полоборота". Сейчас 2-3 оборота "мимо", а потом стартует. Сегодня утром - с 3-го раза только. А вчера, когда масло откачивал - 6-8 раз с первого раза.
    Когда не заводится, то такое впечатление, что совсем чуть-чуть не хватает - некоторые такты проскакивают вспышки. Или бензонасос накрывается опять или что-то пережали когда ставили его

    Ага. Я тут недавно чуть дураком не стал...  На холодную машина заводится абсолютно нормально и едет в общем тоже нормально, хоть два часа по жаре катайся. Бензонасос не ревет, не гудит, звук как у нового. Если заглушить и тут же завести - без проблем заводится. А вот на _теплую_, если заглушить и дать постоять минут 10-20-30 - ХРЕН! Вообще бензонасос не включается! Омметр показывает обрыв в цепи и все тут. А еще через минут 20 это само проходит и можно ехать дальше как ни в чем не бывало, только тяга какая-то... эээ... странная, что ли. То ли есть, то ли нет. Таки и шо это было, вы скажете? Правильно, это был подлый плюсовой провод бензонасоса где-то по ходу его движения по раме! В субботу его окончательно разогрело-доломало и я-таки успел поймать этот косяк живьем. А уж какая тут зависимость от температуры - разве что только в месте перелома-сгнива провода изоляция нагревалась от близлежащих частей горячего автомобиля и переставала удерживать косячное место в контакте пока не остынет малость. Переложил плюс по раме проводом в 2,5 кв.мм., подключил к силовому раздаточному блоку 30-й цепи через реле с управлением релюхой от штатного провода - все прошло как рукой сняло. А уже собрался бак снимать... Интересно, кстати, кто ж это придумал поставить реле бензонасоса в бардачок пассажира, притом что плюсовой провод уходит к насосу вообще с другой стороны автомобиля? Там, оказывается, пока проводка круг по машине делает через блок предохранителей и штатное реле - от 12.5 вольт с батареи уже только 11.3 остается. Они б еще три круга нарезали. А! Заодно теперь масляный манометр начал показывать что-то, похожее на правду, а не ~50 psi на холостом ходу на горячем моторе. Все же 20-25 на ХХ в городе летом на масле 5W30 больше на правду похоже, а 50 - это на трассе при оборотах в ~2500.
    GMC Jimmy SLT 4.3 CPFI 1995
    Ex: ВАЗ-2104, Ford Escort II, Opel Vectra A, УАЗ-31514-031, VW Passat B3...
    +79106405017

    Оффлайн Woo

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 2610
    • зачОООтка: +94/-7
    • Откуда: Москва, ул. Херсонская
    • Папа Woo
      • velomania.ru
    Re: Уровень масла АКПП
    « Ответ #14 : Августа 04, 2009, 09:12:14 am »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • Ну вот. Наши машины очень надежные. а элетрика к сожалению не так хорого переживает годы как все остальное.
    GMC Jimmy 1995 4.3 2 dr               Chevrolet Tahoe 1996 5,7 4 dr

    т. +7-910-492-71-30