надо открутить пару колес и дальше по инструкции!
Согласно Постановления Правительства Москвы от 23 сентября 2014 г. № 569-ПП "О Порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве" пунктом 2.23 чётко устанавливается определение брошенного автотранспорта: «Брошенные транспортные средства — следующие транспортные средства, создающие помехи в организации благоустройства территории города Москвы: разукомплектованные транспортные средства, транспортные средства, от которых собственник в установленном порядке отказался, транспортные средства, не имеющие собственника». Кроме того данный пункт так же даёт определение разукомплектованным транспортным средством, а именно таким признается транспортное средство, у которого отсутствует один из следующих конструктивных элементов: дверь, колесо, стекло, капот, крышка багажника, крыло, шасси или привод.
Можем ли мы ориентироваться на норму предназначенную для городских властей? Теоретически можем, кроме того сюда следует добавить норму федерального законодательства присущую всем регионам нашей необъятной страны, а именно статью 226 ГК РФ «Движимые вещи, от которых собственник отказался». Из которой следует, что собственник всем явно даёт понять, что он от вещи отказывается или уже отказался так как согласно статье движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном настоящей статьи…
Вот мы для себя определили, что машина стоит давно, что на ней мох, что стёкла ей побили, наверное она бесхозяйственная, так? Что же нам делать? Городские власти в этом случае действуют следующим образом, всё в рамках того же описанного выше мною постановления. Муниципалитет, на основе заявлений гос. органов, юр. лиц, или физ. лиц, определяет место где стоит брошенная машина, далее специальная комиссия приезжает и составляет акт о том, что машина действительно в плачевном состоянии, затем они на основании этого акта пишут запрос в ГИБДД с просьбой установить собственника, если ГИБДД удаётся установить собственника то машина временно переходит из категории «бесхозная» в категорию «владелец всё таки есть», после чего владельцу тремя способами направляется уведомление о приведение транспортного средства в надлежащее техническое и санитарное состояние: первый способ — путём размещения уведомления на самой машине, второй — путём размещения уведомления в средствах массовой информации на сайте или в муниципальной газете, и третий – путём направления почтового уведомления по месту регистрации владельца. Согласно всё того же постановления срок на приведение автомобиля владельцем в порядок составляет всего на всего 14 календарных дней. Если владелец за указанный срок не приводит машину в надлежащее состояние, то такими действиями он явно даёт понять муниципалитету, что он отказывается от прав на это транспортное средство, и муниципалитет вправе его идентифицировать как бесхозное и начать процедуру утилизации.