Автор Тема: Режем люк доступа к бензонасосу. Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998  (Прочитано 50445 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrenalin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 945
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Питер
Здравствуйте, товарищи по несчастью (если вы читаете эту тему). На днях проделал сию операцию - спешу поделиться опытом. Вдохновлением послужил пост и картинка от "Umba" http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=2598.435
Если баян - сильно не пинайте, но вроде пока подобных отчетов не видел

Короче, поехали.
Итак, на диагностике прозвучал очередной приговор бензонасосу. Знакомый из сервиса на предложение еще раз помочь снять бак и поменять бензонасос сказал очень много слов, большинство из которых оказались нецензурными. Вот злопамятный…
Одному снимать, бензобак даже на подъемнике и с гидравлическими подставками очень проблематично, а ставить на место – так тем более. Было принято решение резать люк в днище для замены насоса без снятия бака
Пока подъемники ремзоны заняты клиентскими машинами неспешно подготавливаем салон автомобиля:
Вытаскиваем все из багажника и складываем на передние сиденья.
Складываем спинки в горизонтальное положение.
Откручиваем кронштейны крепления накладок позади спинок задних сидений (14-я головка) и отправляем также вперед.
Откручиваем задние опоры сидений длинной головкой на 18. Бразильские донны не пожалели болтов, поэтому стандартной головки не хватает примерно на 1см. Центральные опоры обоих сидений совмещены и закрыты замками ремней– для откручивания применяем удлинитель минимум на 8-10 см.
Снимаем задние опоры сидений с болтов, поднимая их вверх и отклоняем по дуге вперед. Задние сиденья становятся в вертикальное положение, поворачиваясь вокруг осей передних стоек (См. рисунок1).
Откручиваем горизонтальную пластину крепления ремней (по-моему 17-я головка) и несем ее туда же – на переднее сиденье.
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2017, 05:06:24 pm от Акула »
Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

Оффлайн Andrenalin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 945
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Питер
Re: Режем люк доступа к бензонасосу
« Ответ #1 : Ноября 06, 2010, 07:51:12 pm »
Хорошая новость: шумку на полу не надо резать! Предусмотрительные дядьки из GM сделали пол багажника и скат за сиденьями отдельным куском. Быстренько отгибаем ее со словами благодарности. Вытаскиваем шумку из под арок и загибаем в багажник, который мы заранее освободили (См. рисунок 2).

Заворачиваем гайки крепления сидений на своим места – потерять мы их не хотим.
Осматриваем девственно чистое брюхо подопытного. Даааа, края крыльев выглядят уже совсем по-другому…

А вот и место для хирургического вмешательства (См. рисунок 3)
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2010, 11:01:57 pm от Andrenalin »
Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

Оффлайн Andrenalin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 945
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Питер
Re: Режем люк доступа к бензонасосу
« Ответ #2 : Ноября 06, 2010, 07:52:51 pm »
Болт с гайкой на фотографии – ближнее к центру машины крепление пластины ремней безопасности.
Медленно и нежно срываем со своего места кабель-канал. На полу и на вертикальной стенке багажника. Американская липучка однозначно не имеет сроков годности и хранения. Отодвигаем канал в сторону.
Тем временем субботние клиенты успели разбежаться и мы поднимаем автомобиль на подъемнике. Зачем? Скоро будет ясно.
Откручиваем защиты раздатки и бензобака. Для тех, кто оставил их на пеньках и не вернулся за ними – этот пункт можно пропустить.
Откручиваем заднее крепление (возле заливной горловины) совсем, а средний обруч отпускаем гайкой почти до конца. Картинок этого этапа нет, т.к. те, кто решился резать люк, наверняка уже ни раз снимал и ставил бензобак.
Берем кусок любого картона примерно 30х40см, мочим его с одной стороны водой и просовываем мокрой стороной вверх между дном кузова и бензобака. Это предохранит нас от возможного пожара и ускорит резку. Конечно, лучше было бы использовать асбестовый мат, но… мы ж, все таки не к сварщикам заехали, а к обычным слесарям.
Опускаем авто и снова начинаем работы внутри салона.
Размечаем место будущего лючка.
От подъема центрального туннеля до левого края напольной части лючка должно быть не менее 95мм. Если делать так как здесь http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=2598.435, то напротив болта крепления пластины ремней неизбежно попадаем на усилитель, этого самого болта, приваренный со стороны дна, толщиной не менее 2мм. Да и такое расстояние позволит резать люк примерно посередине выштамповки вниз, что благоприятно скажется на форме периметра лючка (он будет просто прямоугольным). На вертикальный скат багажника залазим примерно на 80-90мм – именно такое расстояние позволит удобнее откручивать хомуты шлангов колбы. Со стороны, ближней к левому порогу также проходим примерно посередине выштамповки вниз. Длину на полу ограничиваем выштамповкой вверх около злополучного болта с усилителем. Таким образом, ширина лючка получается около 115-125мм.
Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

Оффлайн Andrenalin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 945
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Питер
Re: Режем люк доступа к бензонасосу
« Ответ #3 : Ноября 06, 2010, 07:55:46 pm »
Для следующего этапа нам понадобятся более серьезные инструменты и приспособления (см. рисунок 4) – болгарка и очки. Мною была использована пневмоболгарка с регулируемыми оборотами и малым диаметром диска.

Также рекомендую взять пластиковую брызгалку и заполнить ее холодной водой – бережёного, как говориться…(см. рисунок 5).
 
Усаживаемся поудобнее и начинаем резать. Рекомендую начать с центрального переднего угла (с пола возле болта с усилителем), затем дойти до переднего угла возле порога, а затем снова начать от первого угла и двигаться назад и вверх.
Почаще прыскаем на металл возле образовавшего отверстия и на картон под ним холодной водой. Не допускаем перегрева окружающего металла насыщения его кислородом и вспучивания краски. Режем предельно аккуратно – внутреннюю часть люка мы будем использовать в качестве крышки.
Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

Оффлайн Andrenalin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 945
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Питер
Re: Режем люк доступа к бензонасосу
« Ответ #4 : Ноября 06, 2010, 07:58:20 pm »
Весь процесс у меня занял около часа, результат на картинке (см. рисунок 6):

В образовавшемся отверстии видим «виновника торжества» (см. рисунок 7):
Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

Оффлайн Andrenalin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 945
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Питер
Re: Режем люк доступа к бензонасосу
« Ответ #5 : Ноября 06, 2010, 08:01:21 pm »
На первый взгляд, хорошо бы прорезать чуть ближе к кардану, но
1)   Опять же усилитель болта (см. рисунок 7) замедлит нам работу и ослабит крепление пластины ремней;
2)   Подъем пола над карданом усложнит форму крышки люка и ее крепление в будущем
У меня получилось расстояние от усилителя до края отверстия около 2-3мм и насос вынулся практически тривиально.
   Обязательно обрабатываем края отверстия и крышки во избежание порезов во время монтажа крепления(!!!) (см. рисунок 8)

Теперь подготавливаем крепеж крышки люка. Я сделал крышку откидывающуюся относительно верхней кромки. В качестве петель, использовал маленькие петли, купленные в обычном строительном магазине. К сожалению, выштамповки кузова не позволили использовать стандартный размер этих петель – петлю пришлось укоротить по ширине, используя всю ту же болгарку и расклепать ось с торца (см. рисунок 9).
Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

Оффлайн Andrenalin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 945
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Питер
Re: Режем люк доступа к бензонасосу
« Ответ #6 : Ноября 06, 2010, 08:03:20 pm »
Вторая петля осталась не у дел – расположить их на одной оси не позволил рельеф кузова, а при расположении их несоосно, об открывании крышки не могло быть и речи.
Итак, сверлим отверстия в кузове, прикладывая петлю и отмечая центры отверстий маркером. Затем, крепим петлю двумя болтами к кузову и прикладываем крышку люка к петле, также отмечая центры будущих отверстий.
Внимание, точность разметки и сверловки отверстий для петли в большой степени будет определять точность совпадения всех краев отверстия люка и его крышки при закрытии последней.
Крепим петлю к кузову и крышке (см. рисунок 10).

Пришел черед думать над тем, как будет крепится крышке в закрытом положении. Первоначальный вариант, изображенный на рисунке 10 отпал из соображений жесткости и неудобства реализации (необходимо большая точность совпадения отверстий крышки и кузова).
В итоге, был выбран вариант «гибрид». Суть его в следующем: переднее крепление делается в виде планки, прикрепленной снизу, являясь, как бы ограничителем от падения крышки вниз при остальных снятых креплениях. Боковые же крепления, сделаны по-другому (см. рисунок 11).
Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

Оффлайн Andrenalin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 945
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Питер
Re: Режем люк доступа к бензонасосу
« Ответ #7 : Ноября 06, 2010, 08:04:28 pm »
Взяты металлические планки из того же строительного магазина, напоминающие элементы детского конструктора, доработаны по ширине выштамповок кузова и по необходимой длине. Также были немного увеличены (рассверлены) отверстия в них. Отверстия планок были по одному отмечены на кузове и крышке и просверлены под диаметр 5мм. Именно, по-одному! Отмечаем маркером одно отверстие, сверлим, вставляем винт/шпильку/гвоздь, затем, отмечаем еще одно отверстие, сверлим его, вставляем обе шпильки/гвоздя/винта, отмечаем третье отверстие и т.д. все 6 отверстий для каждой планки (всего 12 отверстий для двух пластин).
В отверстиях кузова нарезаем резьбу М6 и вставляем снизу болты М6х30 с шайбами (см. рисунок 11). В крышке люка рассверливаем отверстия диаметром 6мм.
Можно, конечно, было сразу засверлить все отверстия под 6мм и закрепить болты снизу с помощью сварки, НО:
1)   Варить над бензобаком крайне неудобно;
2)   Крайне опасно;
3)   Не каждая «домохозяйка» на такое способна;
4)   В местах сварки потребовалась бы особая обработка прилегающих поверхностей для исключения ускоренной коррозии перегретых областей
Крепим так все болты кроме одного – попавшего в усилитель болта крепления ремней безопасности. Для этого болта нарезаем полноценную резьбу (суммарно около 5мм усилитель плюс металл кузова) и, в дальнейшем, будем закручивать его сверху, через пластины в эту резьбу
Ставим пластины крепления крышки сверху на болты, проверяя соосность отверстий (см. рисунок 12)
Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

Оффлайн Andrenalin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 945
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Питер
Re: Режем люк доступа к бензонасосу
« Ответ #8 : Ноября 06, 2010, 08:06:16 pm »
В случае несовпадения – рассверливаем отверстия в пластинах.
Крепление лючка готово.
Наносим 2 слоя грунта и 2 слоя краски, в паузах снимая старый бензонасос из стакана, моя стакан и устанавливая новый бензонасос.
После высыхания последнего слоя краски ставим колбу на место и убеждаемся в работоспособности нового бензонасоса и правильности показаний топливного датчика.
Для этого лучше поставить на место, приспущенный ранее бензобак – закреплять колбу и стопорное кольцо будет намного удобнее
Настала пора закрывать и герметизировать крышку люка. Для герметизации была использована старая камера с прорезанными дырками под болты. (см. рисунок 13)

Признаться, здесь я немного ступил – поставил пластины ПОД резину, а не НАД. Как следствие – гайик крепления не удалось закрепить как следует из-за сминания резины. Ну что ж, может быть, исправлю это со следующим насосом.
Далее, возвращаем на место пластмассовый канал и закрываем «шумку». Для заправки боковых лепестков «шумки» под пластиковые накладки арок, скорее всего потребуется их снять, открутив болты крепления ремней безопасности справа и слева.
Возвращаем на место сиденья, монтируем накладки позади спинок и раскладываем спинки сидений
Оборачиваясь назад и вспоминая всю проделанную работу, понимаю, что для единичной замены бензонасоса, все-таки лучше снять бак. Хотя, много, зависит от состояния шлангов (у меня совсем разлохмачена трубка горловины), наличия подъемника в будущем и желания сливать какое-то количество оставшегося бензина
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2010, 11:06:06 pm от Andrenalin »
Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

Оффлайн Boo

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 781
  • зачОООтка: +6/-1
  • Откуда: Красноярск
Re: Режем люк доступа к бензонасосу
« Ответ #9 : Ноября 06, 2010, 08:13:17 pm »
за работу респект. но затея мне не нравится. у меня пол плоский над насосом, но там проходит ребро жосткости.. да и вонять бензом в салон каждый раз противно... покупаем нормальный насос, ездим с половиной бака на заправку, и  не надо ниче сверлить, рискуя жизнью. я лично ошутил что такое маленькая искра  в бензобаке, в котором небыло бензина и пробка снята была за долго до взрыва....
SubUrban 96

Оффлайн Andrenalin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 945
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Питер
Re: Режем люк доступа к бензонасосу
« Ответ #10 : Ноября 06, 2010, 09:14:53 pm »
"Покупаем нормальный насос" - это, конечно, дело хорошее, но у нас тут соответствующая ветка в 35 стр. разрослась
Я решил вопрос по-другому - поставил "паук" нового образца. Старый насос на 2 бара (оставил запасным) позволял вполне сносно передвигаться. Со старым пауком шанс завестись с таким насосом - ноль
А ребро жесткости... Ну, у Субура с его длиной, может как-то оно и влияет
Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

Оффлайн Chevy77

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 890
  • зачОООтка: +21/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Re: Режем люк доступа к бензонасосу
« Ответ #11 : Ноября 06, 2010, 11:51:17 pm »
Ну чтож, славно потрудился! И отчет хороший. Самый прикол будет, если насос больше менять не потребуется :) (тьфу, тьфу, тьфу).
Подпись? А нафига она мне?

Оффлайн Sewa

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 10768
  • зачОООтка: +260/-8
  • Откуда: Москва
  • Авто: CHEVROLET TRACKER
Re: Режем люк доступа к бензонасосу
« Ответ #12 : Ноября 07, 2010, 03:37:00 am »
 у меня пол плоский над насосом, но там проходит ребро жосткости.. да и вонять бензом в салон каждый раз противно... покупаем нормальный насос, ездим с половиной бака на заправку, и  не надо ниче сверлить, рискуя жизнью. я лично ошутил что такое маленькая искра  в бензобаке, в котором небыло бензина и пробка снята была за долго до взрыва....
у меня то же плоский и то же ребро ,пропилил ,т.к. не смог снять бак ,всё замечательно и + можно поменять насос за полчаса в любом месте :afro:
Chevrolet Blazer 94г. VORTEC4.3 TBI ,весь ручной ,чёрный - был / Tracker 01г. J20 АКПП ,в чёрном облезающем рапторе "малолитражка" -есть

Оффлайн SergeiBlazer

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2482
  • зачОООтка: +60/-0
  • Откуда: г. Кинель, Самарская область
  • С уважением, Сергей
Re: Режем люк доступа к бензонасосу
« Ответ #13 : Ноября 07, 2010, 10:42:44 am »
Хороший отчет + в зачОООтку  :afro: :afro: :afro:
Chevrolet Blazer 4.3 сборка Бразилия отверточная до-сборка Елабуга, 1998г.  Продан 19.06.2012г.
Chevrolet Captiva New 2.4 сборка Корея отверточная до-сборка Казахстан, 2012г.

Оффлайн Kaiser

  • ПАТРИОТ
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 6379
  • зачОООтка: +71/-0
  • Откуда: Москва, Шипиловская улица
  • +7(9Об)78З-З-78З; +7(9ОЗ)б2Ч-О-б25 Артём
Re: Режем люк доступа к бензонасосу
« Ответ #14 : Ноября 07, 2010, 11:55:34 am »
большой толстый +!!!

и пожелание к модераторам: подобные отчеты сливать в отдельную рубрику, что ли, чтобы не затерялись...

Chevy Blazer '98 4,3 4x4 - был
GMC Jimmy '97 4,3 AWD
Chevy Silverado '92 7,4 4х4