Если вдруг найдется лучшее место для поста - убедительная просьба модераторам перенести.
Господа-сотоварищи по любви к во всех местах многообъемным американским автомобилям. Имею что сказать, а нужно вам это или нет – решите каждый сам для себя. Мне перед покупкой подобный пост был бы очень полезен для понимания масштаба трат времени и денег при приведении Тахи в хорошее состояние.
Итак. Название поста взято в кавычки согласно правилам цитирования. Я недавно в теме американских авто, но, как мне кажется, мнения об их «неубиваемости» и грузовой надежности, равно как и недорогом обслуживании, имеют место. Забегая вперед скажу, что в сравнении с немцами или англичанами - да, обслуживание недорогое
А если бы не скачок доллара в 2014...
Попробую проиллюстрировать приобретение пожилого американского автомобиля на собственном опыте (в плане финансовых трат).
В мае 2017 я купил черную Таху 2005 года выпуска, ЛТ авторайд. Пробег – при покупке 263000, сейчас 273000. Скрученный или нет – не знаю. По общему состоянию вроде похож на настоящий. Я опущу здесь процесс выбора, мне помогал Роман ака Ромейро, за что ему большое еще раз спасибо.
После того, как автомобиль оформился на меня, были повешены номера и залита стеклоомывающая жидкость, я поехал на техобслуживание.
Хочу сразу отметить, что :
а) о большинстве того, что нужно сделать/поменять я был осведомлен ДО покупки автомобиля
б) я люблю, когда все работает так, как должно работать и не готов на компромиссы в этом вопросе
в) хотел (и до сих пор хочу) привести автомобиль в идеальное состояние для долгой и счастливой эксплуатации и передачи детям по наследству.Или внукам
Я уже не помню точную хронологию событий, поэтому для удобства просто пронумеровал все мои серьезные поездки в сервис.
Поездка 1, сразу после покупки:
1. Замена всех жиж, вообще всех.
2. Замена свечей и проводов
3. Чистка интейка. Был найден артефакт в виде обертки от сникерса. Как он туда попал – неведомо, но судя по тому, что все было на «аглицком» - это подарок от сборщика Джо. Других версий у меня нет.
4. Ремонт генератора + новые ролики и ремень
5. Ремень кондиционера
Поездка 2, через пару недель решил продолжить упражнения. Полезли в подвеску.
1. Сайленты верхних рычагов
2. Верхние шаровые
3. Сайленты нижних рычагов
4. Шаровые нижние
5. Стойка стабилизатора
6. Втулка стабилизатора
7. Рулевые тяги
8 .Рулевые наконечники
9. Передние амортизаторы
+ сход-развал
Поездка 3, еще через пару недель:
1. Задние амортизаторы
2 .Компрессор авторайда
Поездка 4. Через какое-то время:
1. Задние тормозные суппорта
2 .Замена задних тормозных трубок на медные
3. Замена тормозных шлангов
Поездка 5. По-моему был сентябрь.
1. Замена всех подушек кузова (прошу прощения, если неправильно их назвал. Имею ввиду подушки в местах крепления кузова к раме. Их там 12*2 + болты
2. Ремонт панели приборов.
3. Промывка топливного бака + замена бензонасоса
4. Ревизия заднего моста.
Поездка 5. Январь 2018.
1. Замена передних ступиц
2. Замена передних тормозных дисков
3. Профилактика передних суппортов, новые направляющие + колодки
Поездка 6. Сейчас на подъемнике
1. Замена передней оптики (к сожалению, пока Депо, досталась за мукУ, полгода поезжу. Тем более, что сейчас тоже какой-то дешевый неоригинал стоит, затертый до состояния мяу)
2. Замена задних тормозных дисков
3. Замена задних тормозных колодок
4. Замена генератора
5. Регулировка ручника
Что в планах?
1. Новая коробка (GM factory rebuild). Текущая работает и не кашляет вроде бы, но по пробегу срок уже подходит ее ремонтировать. А тут за приемлемые деньги подвернулся вариант заводского ребилда.
2. Ревизия раздатки. Тоже жалоб нет, но раз уж меняю коробку - неплохо бы проинспектировать.
3. Электрика немного дурит (то горит, то не горит вот этот значок иммобилайзера или как он там правильно называется – где машина с замочком). Подогрев водительского сиденья иногда дурит, абсолютно рандомно подогревая мне филейную часть.
4. Полная покраска с заменой передних и задних крыльев, т.к. арки подгнили за расширителями.)
5. Антикор днища и рамы
6. Перетяжка салона. Или чехлы. Пока не занимался вопросом, т.к. перед косметикой считаю нужным быть полностью уверенным в железе.
7. Новые бампера
8. Новая оригинальная оптика + решетка радиатора
9. Шумозоляция. Мне громковато. Возраст автомобиля, видимо. Все погромыхивает и немного раздражает.
10. Задняя печка/кондиционер (ремонт или замена, не знаю пока. На данный момент не работает)
Наверняка чего-то еще навалится.
Подытоживая. Цены не писал. Ибо финансовой отчетности не веду за бессмысленностью. Практически все, кроме пары болтов и чего-то по мелочи – или оригинал, или делка. Цены сами знаете.
Из крупных разовых трат вспоминается только восстановление авторайда (примерно 100 000 рублей) и подушки на раму (примерно 70 000 за подушки и недешевая работа).
По ощущениям и смскам из банка, за неполный год вложил около 600 000. Может немного больше, может меньше (что вряд ли).
Помимо того, что здесь не описано – оригинальное лобовое стекло, зеркала (сами зеркала, без корпуса), летняя резина, зимняя резина, новая антенна, кнопочки на руль, прикуриватель, задний стоп-сигнал, задний поводок дворника, датчик абс, тросик переключения АКПП.
Не спорю, мои траты можно было бы сократить в 2-3, иногда 4 раза, если экономить на запчастях, вместо оригинальных подушек ставить ЗИЛовские. Или делать все самому.Или не делать то, что "на скорость не влияет". Мастер мне всегда предлагал различные опции по оптимизации бюджета. Но так как я рассчитываю этот автомобиль иметь в семье долго, то стараюсь делать так, чтобы «поменять/забыть». Много из того, что было заменено, «еще бы походило». Но лично мне проще поменять и потом просто делать ТО согласно межсервисного регламента, чем постоянно лечить то понос, то золотуху.
Хочу добавить, что с момента покупки и до текущего момента машина обслуживалась у Ромейро. Я более чем доволен его подходом и качеством работы. Тут как с семейным доктором:-)
Возможно, кому-то мой опыт будет полезен.
Короче говоря, всем удачи и здоровья вам и вашим пепелацам!
PS. Возможно, какие-то работы перепутал местами. Не суть важно, на общую картинку не влияет.