Практика показывает, что водители и (что уж совсем комично) должностные лица ГИБДД наряду с прочими представителями правоохранительных органов, зачастую неверно трактуют понятия о определения «максимально разрешённый вес», «грузоподъёмность» и т.п.
Но для начала хотелось бы сделать небольшое отступления по несколько иному моменту, который (на мой взгляд) заслуживает внимания.
Были разъяснения по поводу большегрузных прицепов.
Правила дорожного движения приняты соответствующим постановлением Правительства России. Исходя из общих принципов права, какие-либо изменения, дополнения и т.п. может давать только тот орган, который принял нормативный акт либо вышестоящий.
Для того, чтобы разобраться в ситуации, следует обратиться к «матчасти», иначе говоря – непосредственно к тексту Правил дорожного движения Российской федерации.
В пункте 1.2. Правил приведён полный и исчерпывающий перечень терминов и понятий, используемых в данном документе и которыми должны руководствоваться все заинтересованные лица.
Если ознакомиться с трактовкой термина «прицеп», то несложно заметить, что не бывает «большегрузных» или «малогрузных» прицепов:
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.