Автор Тема: Планы-грамодьё или проектировка звука  (Прочитано 27242 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Archi

  • Мл.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 48
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийск
Re: Планы-грамодьё или проектировка звука
« Ответ #15 : Апреля 03, 2009, 02:27:09 pm »
Если бы было все так просто, то было бы не интересно
Не было бы столько разных брендов, не было бы соревнований по автозвуку и т.д.
Просто наверное Вы не разу не слышали качественного звука в машине?


Александр, если вы про моё высказывание, то наверное невнимательно его читали. Мысль была не о том что не надо эксперементировать, а том что решение предложенное Jimmy не применяются установщиками даже для соревновательных машин с неограниченным бюджетом, наверное это говорит о том что этот вариант не является оптимальным и наверняка попытки поставить пассивный кросс от акустики перед усилителем, а не перед акустикой, предпринимались. И в целом я предложил проверенные( не мной, профиками по установке) решения. А насчёт услышать качественную музыку, нет у меня возможность съездить на еврофинал  ЕММА, и найти время в Екб, чтобы заехать послушать как же это делает Кирпич
Chevy van G20

Оффлайн Александр

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 127
  • зачОООтка: +7/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Re: Планы-грамодьё или проектировка звука
« Ответ #16 : Апреля 03, 2009, 02:46:06 pm »
ни сколько не хотел обидеть ))
Но я за эксперементы, а решения бывают очень не ожиданными, как например установка ВЧ в кик панели в ногах
Видел как то такую утановку на соревнованиях в штатах, кстати машина призер соревнований )
Tahoe 5.7 1997 3 двери на газу

Оффлайн Archi

  • Мл.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 48
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийск
Re: Планы-грамодьё или проектировка звука
« Ответ #17 : Апреля 03, 2009, 03:06:17 pm »
Да я не обиделся  ;), А твитеры в кикпанелях, это уже к школе установки, принято так в пендосии ставить звук так. В европе, думаю, судей инфаркт бы хватил с такой установкой
Chevy van G20

Оффлайн Jimmy

  • Патриот
  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2034
  • зачОООтка: +44/-0
  • Откуда: М.О. Серпухов
    • http
Re: Планы-грамодьё или проектировка звука
« Ответ #18 : Апреля 03, 2009, 05:28:31 pm »
Fore Archi: а поподробнее можно? Например не понятно, почему нет смысла разделить частотность до уся через пасс-кроссовер. Или лучше взять активный? Видел подобную установку(как пример через пасс-кросс)- чел был доволен, да и по тестам АЗ звучало достойно... Я уже немного схему передумал, и решить развести фронт таким образом: с головы на пасс-кросс, TW и LOW на 4-канальник, MID на 2-канальник, дальше схема прежняя... Встал вопрос о сопоставимости по мощьности динамиков и усилков! Если LOW пик-100 длит-50ватт и TW пик-120 длит-120ватт, то выходные характеристики усилка какие должны быть? Я так понимаюне больше 50 на канал, правильно? А будет прокачивать пики?с такими характеристиками или нужно все таки мощнее усь брать? А для мида в таком случае с характеристиками пик-200 длит-100ватт мощь уся какую выбрать?
8-915-393-33-83/8-916-715-03-44

Оффлайн Archi

  • Мл.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 48
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийск
Re: Планы-грамодьё или проектировка звука
« Ответ #19 : Апреля 12, 2009, 10:34:41 am »
Во первых пасиивный кроссовер ориентирован на нагрузку в виде определённых динамиков и какие он выдаст характеристики с нагрузкой в виде усилителя совершенно не ясно (для меня), хотя если есть желание пробуй  :afro:, Мне кажеться не стоит не стоит к одному усилителю цеплять мидвуфер и твиттер, на пиках громкости басовик будет просаживать напряжение, если уж делаешь поканалку лучше на 4х-канальник посадить твиттер и мидрейндж. Усилитель должен быть немного, но мощнее чем среднеквадратичная мощность динамика. По наблюдениям Авторевю, абсолютному большинству современной акустики достаточно усилителя с 60вт на канал. И ещё, судя по всему у тебя сборная солянка из различных динамиков и пасивного кроссовера, может стоит присмотреться к активному? Мне кажеться так будет лучше
Chevy van G20

Оффлайн Jimmy

  • Патриот
  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2034
  • зачОООтка: +44/-0
  • Откуда: М.О. Серпухов
    • http
Re: Планы-грамодьё или проектировка звука
« Ответ #20 : Апреля 12, 2009, 02:12:15 pm »
Ага, спасибо, а ты видел стоимость активных кроссов- в альпине равны стоимости процессора а то и выше. И какие вариантЫ?

ПЫСЫ: Думается надо исключить кроссоверы и нацелится на проц. Только информации мало. Как разбить на 9-ть каналов? или только на фронт?
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2009, 04:09:46 pm от Jimmy »
8-915-393-33-83/8-916-715-03-44

Оффлайн Archi

  • Мл.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 48
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийск
Re: Планы-грамодьё или проектировка звука
« Ответ #21 : Апреля 13, 2009, 11:47:16 am »
Честно говоря альпайновских кроссов не видел, только процессоры. Есть ведь такие фирмы как Audiocontrol, Makrom, Alto, посмотри в поисковиках активные кроссоверы, думаю ссылок должно быть вагон
Chevy van G20

Оффлайн AlexAH(dr.)

  • ПАТРИОТ
  • Капитан Клана.
  • *
  • Сообщений: 2407
  • зачОООтка: +72/-0
  • Откуда: Россия,Москва, Северный бульвар
Re: Планы-грамодьё или проектировка звука
« Ответ #22 : Апреля 13, 2009, 11:50:37 am »
Почитал, почитал...
... и решил вмешаться.
Первое: концепция системы.
Замена штатной голововы по сути необходима если нужны какие-либо дополнительные возможности.
Например МР3 (если нет), DSP, развитый кроссовер, DVD-Video, чтение флешек.
Но при этом цена замены сильно возрастает за счет переходных рамок (даже если есть в природе оригинал, то в среднем 1500руб. А если нет, то от 100$), и, при наличии кнопок на руле, адаптера интерфейса (тоже не копейки!).
И это все большой плюс в пользу штатных голов.
Да и ныне это в большенстве своем весьма неплохие устройства.
Поясню почему:
Производителей CD-транспортов, ЦАП, и тюнеров (однокристалок) на самом деле немного. Можно пересчитать по пальцам! Поэтому практически все (до элитных линеек) это набор кубиков. И частенько от уважаемых производителей.
На Ниссанах это Кларион, на Ауди Блаупункт и тд.
 Так -что если голова(штатная) на свежей машине, с управление на руле, и полностью исправна, то ее можно оставить.
Тогда встает второй вопрос: как снять сигнал...
Цепляться к выходам на динамики это когда уже других вариантов НЕТ!
Любой усилитель мало того что имеет нелинейную АЧХ (те "окрашивает" звучание) так еще и норовит внести свою долю шумов и искажений! И если по-уму то выходной каскад надо демпфировать (имитировать нагрузку), а это опять же временно-финансовые затраты.
Правильние и проще вынуть из головы нефидерный линейный выход.
Это не сложно, а при наличии схемы устройства -пара пустяков.
Можно еще и в цыфре сигнал вынуть! В ряде случаев это удается. Но тогда внешний цап, и прощай радио.
Так что линейный выход (всего одна пара) оправданное и верное решение.

Как вывод:
Жить можно и со штатной головой, но если не хватает возможностей или просто не устраивает дизайн то вперд в магазин!

Конец первой части...
Chevrolet Blazer LS, 4.3 CPI, Black,
2-Door Model, 4x4, 1995, USA. Был...

Сейчас: SsangYong Kyron II, 2.3, 6АТ, Lak

Оффлайн AlexAH(dr.)

  • ПАТРИОТ
  • Капитан Клана.
  • *
  • Сообщений: 2407
  • зачОООтка: +72/-0
  • Откуда: Россия,Москва, Северный бульвар
Re: Планы-грамодьё или проектировка звука
« Ответ #23 : Апреля 13, 2009, 12:58:01 pm »
Часть вторая...
Чем делить.
Если порыться в сети, то можно найти море различных устройств предназначенных для обработки и улучшения звука.
Это и ДСП, и полосовые фильтры, и бустеры  и расширители стереобазы...
Главное, что практически каждое из этих устройств в своем составе имеет полосовые фильтры! А нам это и надо!
Оговорюсь сразу:
В качестве фильтров кроссоверы от компонентной аккустики использовать нельзя!
Такие кроссы проектируются с учетом характеристик динамиков (те нагрузки), поэтому на входе УМ можно получить такое нечто! Да и потери на них великоваты, а тут микротоки...
Кстати пассивные кроссоверы с изменяемыми частотами среза до сих пор существуют. Но нынче это из разряда "пицекато" поэтому стоят космических денег. То что я встречал стоило около 1200$!
Сейчас в моде активные фильтры.
Готовых, в чистом виде, наверное найти не удастся, а вот в составе DSP пожалуйста. Рекламировать никого не буду, но я сталкивался с Пионером. Три полосы, саб с бустом и фазовращалкой, плюс шесть каналов временной задержки и всего-то за 300$! Просто праздник какой-то!
А если всетаки хочется самому, то схемотехника давно известна, да и думаю в Чип и Дип наверняка можно сысыкать нечто похожее.

Вообщем чем делить  понятно. Вопрос как?!

А вот об этом немного позже...
Chevrolet Blazer LS, 4.3 CPI, Black,
2-Door Model, 4x4, 1995, USA. Был...

Сейчас: SsangYong Kyron II, 2.3, 6АТ, Lak

Оффлайн AlexAH(dr.)

  • ПАТРИОТ
  • Капитан Клана.
  • *
  • Сообщений: 2407
  • зачОООтка: +72/-0
  • Откуда: Россия,Москва, Северный бульвар
Re: Планы-грамодьё или проектировка звука
« Ответ #24 : Апреля 13, 2009, 01:56:17 pm »
Часть третья.
Как делить...
А вот тут я вернусь к концепции системы...
Занятно но не раз доказанный факт: от кол-ва динамиков и усилителей качество звука напрямую НЕЗАВИСИТ!
Отбросим пока аккустическое оформление головок, это слишком тонкие материи. И дискутировать об этом можно годами.
Обсудим систему в целом.
Если не ставить цель повеселить округу, а это совсем другая история и средства соответственно другие, то музыку предполагается слушать в машине. Так что постулаты следующие:
1.Звук должен быть ФРОНТАЛЬНЫМ! Так что основное внимание уделяем фронту. На мой взгляд двух-полосная компонентная аккустика с кроссовером второго порядка-самое то. Я не стороник поканального усиления. Слишком мало плюсов кроме более гибкой настройки. А вот погорелых пищалок сколько угодно! Поканалка интересна (по другому наверное и не решить) при трех полосах.
Ну а раз используется готовый комплект со своим кроссом, то остается лишь подрезать его снизу! Герцах на 80. С крутизной в 12дб. А с этой задачей легко справится любой (даже самый дешовый) усилитель. Фильтры второго порядка теперь есть у всех. Причем если Ус-ь четырех-канальный то обычно полный набор, И ФНЧ, и ФВЧ. Вот собственно и всает вопрос: А нужен ли внешний кроссовер?
2.тыловая аккустика это в первую очередь ПОДЗВУЧКА!
Вполне подойдет подходящая коаксиалка. Причем низы не важны. Приоритет середина! Недорогие динамики вполне с этим справляются. Главное получить нечто похожее на отраженный звук. А это именно середина. И прям становится жалко для этого покупать усилитель. С тылом вполне справится и сама ГОЛОВА! (если вней есть усилитель). При условии что нет желания создать что-то типа псевдо-квадро, тут уж без внешнего ус-я не обойтись! http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/rear.htm-один из примеров расширения возможностей тыла.
Остается САБ!
Логичнее всего на саб использовать моноблок. А там специфика. Обычно и фильтр с изменяемой частотой среза, и буст, и фаза. Но даже если и четырех-канальник (два канала мостом), то необходимый фильтр наверняка есть.
И опять встает вопрос а нужен ли внешний кроссовер???

продолжение следует...
« Последнее редактирование: Апреля 13, 2009, 02:06:28 pm от AlexAH(dr.) »
Chevrolet Blazer LS, 4.3 CPI, Black,
2-Door Model, 4x4, 1995, USA. Был...

Сейчас: SsangYong Kyron II, 2.3, 6АТ, Lak

Оффлайн Jimmy

  • Патриот
  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2034
  • зачОООтка: +44/-0
  • Откуда: М.О. Серпухов
    • http
Re: Планы-грамодьё или проектировка звука
« Ответ #25 : Апреля 21, 2009, 10:06:37 pm »
Вот немножко разбираю салон, находится много интересного и необычного. Обнаружил в своем моноблоке Soundstream LW 1.400 входы высокого уровня. По уверениям производителя данный аппарат можно подключать от ГУ без RCA а от колоночных проводов. В зависимости от модели, можно комплектовать и 3-х компонентный фронт и тылы и сабы и прочее...
А вот теперь из интересного: Усилитель-смех да и только, один разъем питает усилок, другой подает сигнал на усилитель и с него на колонки(бред).
Саб: чесно не ожидал подобного, корпус- пластик толщиной 3мм причем состоит из 2-х частей- тыльной и фронтальной, чем склеен- не понятно, зато как звенит пустой... Сам динамик ни чего из себя не представляет, кроме целюлозного диффузора... на магните 2 Ом.
Далее на картиночках предварительный процесс подготовки подиумов под динамики... Взято OSB 9мм в 4-ре слоядля фронтальных и 3-слоя для тыловых, пока не проклеены и не доведены до ума. Жду тепло...
Ну и на последок загадка(см последнюю картинку) Нади аккумулятор!!!
8-915-393-33-83/8-916-715-03-44

Оффлайн Нигилист

  • Патриот
  • Майор Клана
  • ***
  • Сообщений: 2949
  • зачОООтка: +78/-6
  • Откуда: Россия, Москва.
  • М70В50
Re: Планы-грамодьё или проектировка звука
« Ответ #26 : Апреля 21, 2009, 10:14:21 pm »
Цитировать
Нади аккумулятор!!!

Под мозгами не он стоит?
Tahoe '97, 5-doors в прошлом.
Jimmy '95, 5-doors в прошлом.
Ford Сrown Victoria '90 - давно.


Оффлайн Jimmy

  • Патриот
  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2034
  • зачОООтка: +44/-0
  • Откуда: М.О. Серпухов
    • http
Re: Планы-грамодьё или проектировка звука
« Ответ #27 : Апреля 22, 2009, 12:26:49 am »
Цитировать
Нади аккумулятор!!!

Под мозгами не он стоит?
Оно самое... Еще такой  коробочкой прикрыт герметичной, из под решетки радиатора воздужозаборник идет к нему...
8-915-393-33-83/8-916-715-03-44

Оффлайн Archi

  • Мл.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 48
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийск
Re: Планы-грамодьё или проектировка звука
« Ответ #28 : Апреля 24, 2009, 11:09:02 am »
Могучие опорные кольца :)
Chevy van G20

Оффлайн Jimmy

  • Патриот
  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2034
  • зачОООтка: +44/-0
  • Откуда: М.О. Серпухов
    • http
Re: Планы-грамодьё или проектировка звука
« Ответ #29 : Апреля 24, 2009, 11:25:03 am »
На самом деле в тисках 8-мь слоев осп 9мм. В двери я поставил по 4-ре слоя т.е. 36 мм+ 3мм вынос динамика. Так что в запасе еще 4-6 мм до обштвки. Но это все предвариловка, хотя с герцами звук на много лучше стал, надо шумку делать и виброзащиту. Благо теплеть начало...
8-915-393-33-83/8-916-715-03-44