Автор Тема: Северный Кавказ,КБР и Карачаево-Черкессия..........  (Прочитано 60576 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mr. Grey

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 1043
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Москва
  • TLC80 4,2 35" TLC150 2,8
    • Legal Assessor
Можно сказать, что поездка в КБР началась в прошлом году, когда мы неудачно съездили в Астрахань на рыбалку. Это был июнь, и, драпая сквозь тучи мошкары, мы решили повторить попытку на майские в 2014-м.
Однако ближе к майским 2014, моя неизменная спутница и дорогая супруга (Юля) начала канючить, что Астрахань, поля, степи, рыбалка, это всё как-то уныло и не интересно. К слову, рыбак я ленивый: обычно, приехав на рыбалку закидываю донки,  открываю пиво и иду жарить мясо... а после того, как ничего не поймается, достаем спи... не подумайте что спининги. Спирт достаем.
Поэтому Астрахань решили отложить "на потом" тем паче, что, как говорят воды в этом году мало...
А лучше гор, могут быть только горы. (с)
Итак, едем в горы.

Юля:
[smg align=left id=1875]










Ночевать планирую в палатке. Однако, ночью, в лесу, в горах, в палатке очкливо... нужно брать сторожевую собаку Настю. Она, если что, ночью с перепугу разгонит всех зверей и людей.

Настя:
[smg align=left id=1872]









Маленького фраерочка можно оставить дедушке, а можно отмазать от школы и взять с собой, но ехать ему придется на одном сиденье с Настей... Но что делать. Немного "поломавшись" фраерок согласился.

Паша:
[smg align=left id=1871]









Шмурдяк в этот раз места много не займет, т.к. Юля купила в Кетае кучу всего полезного и компактного, взамен нужного и громоздкого, так что поместимся все, и возьмем всё.

Шмурдяк:
[smg align=left id=1873]









Форум у нас технический, поэтому перечень того, что взял для автомобиля.
Жидкости:
4 литра антифриз.
3 литра дистиллированной воды.
2 литра моторного масла.
2 литра АТФ.
2 литра тормозухи.
20 литров бензина в канистре.

Для замены:
Ступица.
Рулевая тяга.
Рулевой наконечник.
Шаровый нижний.
Шаровый верхний.
Рулевая сошка.
Рулевой маятник.

Инструмент:
25 кг. в ассортименте.

Для преодоления бездорожья располагаем:
Елабузер 4,3, АКПП, 4Х4.
Колеса 33/12,5/15.
Лебедка нонейм спереди 12500.
Боли лифт 2".
Колхозный полу-лифт подвески сзади.
Задние аморты от Пажеро 3, двусторонние.
Выкручены торсионы спереди.
Дополнительная защита АКПП.
Дополнительный АКБ на 120 Ач, подключаемый через "делитель".
Стропа цеплять лебедь к деревьям.
Стропа динамическая 12 т.
Лопата.
Заброды.

Туристический шмурдяк стандартный.
Матрацы, спальники, стол, стулья, палатка, посуда, плитка+газовый баллон, теплая одежда и т.д.
Разнообразная еда, канистры с водой, плюс НЗ консервов на неделю автономного существования и упаковка "сушки" для Насти.
Еще закинули пару вязанок дров, и три мешка углей.



Ну и фото перед стартом:
[smg align=left id=1874]
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2016, 09:16:14 am от AMIK »
Юридические услуги  http://legal-assessor.ru

Оффлайн Mr. Grey

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 1043
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Москва
  • TLC80 4,2 35" TLC150 2,8
    • Legal Assessor
Re: КБР и Карачаево-Черкессия
« Ответ #1 : Мая 11, 2014, 11:27:17 am »
Небольшое техническое отступление.

Стартовать планировали в воскресенье 27.04.2014 утром в 4:00.
Но что-то мне не понравилось как "стоят" колеса. Поехал в субботу на сход-развал. Загнали машину на подъемник и говорят: не сделать сход развал, люфт в шаровой. Поехал домой поменял шаровую, а заодно и ступицу. Вернулся на развал. Загнали машину на подъемник и говорят: не сделать сход развал, люфт в другой шаровой. Поехал домой поменял другую шаровую, а заодно рулевую сошку и тягу... только после этого сделали. Поэтому в 4:00 выехать не получилось выехали в 18:00, - соответственно день потеряли. Вернуться нужно было 3-го, чтоб 4-го отдохнуть, а на 5-е два суда назначено...

Кстати ступица от замены до замены прошла рекордное расстояние - 450 км.  :)
Юридические услуги  http://legal-assessor.ru

Оффлайн Mr. Grey

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 1043
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Москва
  • TLC80 4,2 35" TLC150 2,8
    • Legal Assessor
Re: КБР и Карачаево-Черкессия
« Ответ #2 : Мая 11, 2014, 01:05:45 pm »
В 2 часа ночи добрались до Нижней Мары под Карачаевском. Остановились поспать. Спали в машине в сиденьях укрывшись спальниками. Проснулись в 5, от того, что Настя пыталась куда-то оттащить автомобиль, рычала и загребала землю (сторожила) от этих попыток машина раскачивалась, в баке булькало топливо, а в канистрах вода.
Легкий завтрак и выдвигаемся по направлению Верхней Мары. От Верхней Мары в сторону Хорла-Кёль и Царских ворот.

Бродик в районе Верхней Мары:
[smg align=left id=1876]










Дорога в районе Верхней Мары:
[smg align=left id=1877]









Упал в колею в районе Верхней Мары:
[smg align=left id=1878]










С учетом того, что от Верхней Мары до озера Хорла-Кёль около 40 км, а за 3 часа движения прошли не более 2-х километров, решили не продолжать. Дорога тяжелая, колея местами 30 см глубиной, а местами до 1 м, глина с камнями, по дню колеи текут ручьи, большой уклон, некоторые места с первого раза не взять, если в колею упал разматываем лебедку и т.д.... В общем, туда-обратно за пару дней бы проехали, что не устраивало. На нашей технике туда ехать весной не легкая прогулка, а рубилово средней сложности. Но не за рубиловом мы туда поехали.
Развернулись и вернулись в Верхнюю Мару.


Видео бродик:
[smg align=left id=1879 type=av]
« Последнее редактирование: Мая 11, 2014, 01:16:46 pm от Mr. Grey »
Юридические услуги  http://legal-assessor.ru

Оффлайн Mr. Grey

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 1043
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Москва
  • TLC80 4,2 35" TLC150 2,8
    • Legal Assessor
Re: КБР и Карачаево-Черкессия
« Ответ #3 : Мая 11, 2014, 01:46:42 pm »
От Верхней Мары проследовали до перевала Гумбаши. По пути затащили на Гумбаши некого дядю с семейством на заглохшем мерине, от Гумбашей он планировал скатиться накатом в сторону Кисловодска. ИМХО, по меньшей мере странный способ путешествовать...
В районе Гумбаши свернули на улучшенную грунтовку в сторону источника Джылы-Су. Поначалу название улучшенная себя оправдывала. Потом подсдул колеса. Потом включил 4H. Потом 4Lo. Потом пошел пешком пока не провалился по пояс в промоину под снегом... В этом году выпало много снега, и уже на высоте 2,2 км. в эти дни на дорогах местами сугробы. А т.к. дороги, как правило, идут по краю пропасти (обрыва, склона), то объехать сугроб не представляется возможным, есть риск свалиться. А как показала пешая разведка, ручьи под снегом размывают дорогу, в результате образуются промоины которых не видно, и можно провалиться...
Пришлось вернуться.

По дороге на Джылы-Су:

[smg align=left id=1880]

[smg align=left id=1881]

[smg align=left id=1882]

[smg align=left id=1883]

[smg align=left id=1885]

[smg align=left id=1886]

[smg align=left id=1887]







Вот такая дорога в итоге:
[smg align=left id=1888]

« Последнее редактирование: Мая 11, 2014, 04:15:12 pm от Mr. Grey »
Юридические услуги  http://legal-assessor.ru

lena54806852

  • Гость
Re: КБР и Карачаево-Черкессия
« Ответ #4 : Мая 11, 2014, 02:00:39 pm »
 :D Молодцы!  :afro:

Оффлайн fulka (Вадим)

  • Патриот
  • Майор Клана
  • ***
  • Сообщений: 3056
  • зачОООтка: +122/-0
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Додж Рэм 1500
Re: КБР и Карачаево-Черкессия
« Ответ #5 : Мая 11, 2014, 03:43:51 pm »
Молодцы , слабо сказанно! Отчаянные ребята!
Старость, это когда ты не можешь помыть ноги в раковине (Ю. Никулин)

Оффлайн Mr. Grey

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 1043
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Москва
  • TLC80 4,2 35" TLC150 2,8
    • Legal Assessor
Re: КБР и Карачаево-Черкессия
« Ответ #6 : Мая 11, 2014, 04:24:32 pm »
Пришлось вернуться. Пришлось вернуться в Учкекен. Там купили мяса, и прохватили несколько километров по грейдеру в сторону Водоводного, там, немного не доезжая, остановились на ночевку на берегу реки с труднопроизносимым названием... кажется Эшкакон...

Примерно так выглядел бивуак:
[smg align=left id=1889]









Опять не нравится как "стоят" колеса. Ставлю авто на подставки, вывешиваю рычаги, и точно! Китайские болты китайской шаровой слизаны. Быбил нах, достал старые, добрые, ржавые, американские болты, вкрутил и все стало Ok.

И утром стартуем дальше:

[smg align=left id=1890]

[smg align=left id=1891]










В этот день задача от Учкекена пройти до долины Нарзанов.
« Последнее редактирование: Мая 11, 2014, 04:54:16 pm от Mr. Grey »
Юридические услуги  http://legal-assessor.ru

Оффлайн fulka (Вадим)

  • Патриот
  • Майор Клана
  • ***
  • Сообщений: 3056
  • зачОООтка: +122/-0
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Додж Рэм 1500
Re: КБР и Карачаево-Черкессия
« Ответ #7 : Мая 11, 2014, 05:31:18 pm »
Вы умышленно асфальт объезжали или его на маршруте просто нет?
Старость, это когда ты не можешь помыть ноги в раковине (Ю. Никулин)

Оффлайн Mr. Grey

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 1043
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Москва
  • TLC80 4,2 35" TLC150 2,8
    • Legal Assessor
Re: КБР и Карачаево-Черкессия
« Ответ #8 : Мая 11, 2014, 05:54:49 pm »
Самый, скажем так "веселый" день это день попытки пробиться в долину Нарзанов. Жесть, скажу я Вам друзья...

Сначала всё как обычно, улучшенная грунтовая дорога  :)
По дороге какие то каменные столбы:
[smg align=left id=1892]
[smg align=left id=1893]










После столбов с "хорошей" дороги поворот направо и едем некоторое время по азимуту. Все приблизительные азимуты ведут в череду спусков, подъёмов, оврагов, склонов, бродов, снежных заносов и т.д. Спуски такие, что на первой пониженной стрелка тахометра норовит лечь в красную зону... "где скачем, где на брюхе ползем" (с).

Фото:
[smg align=left id=1894]
[smg align=left id=1895]
[smg align=left id=1896]
[smg align=left id=1897]
[smg align=left id=1898]
[smg align=left id=1899]
[smg align=left id=1900]













И цуко туман:
[smg align=left id=1901]










Потом какие-то развалины:
[smg align=left id=1902]










Тут фоторепортаж на некоторое время обрывается... есть чуть-чуть видео, на котором уже можно обнаружить панику штурмана... ну а потом, потом было не до электронных штучек современной цывылизации...

Очередной "серпантин" - взять не получается. Высадил всех на улицу. Сильный боковой уклон. Вторая, третья попытки - вылетаю из колеи, машина боком сползает по склону, но останавливается. Вперед машина не едет, сзади ручей с глиной. Полицейский разворот и сползаю вниз по склону 300 метров на полузаблокированных колесах. Вышел. Вытряхнул какашки из носков. И пошли искать подъем на дорогу, но уже за злополучным серпантином. Нашли. 300 метров подъема по азимуту, и вот мы опять на дороге. Я перед тем как подниматься машиной, сперва пешком прошелся. Три раза останавливался отдышаться.  А Блейзер даже не запыхался. Чего чего, а дури у него хватает. :)

Едем дальше. Боковой уклон очень большой. Учитывая, что амортизаторы умерли еще в первый день (спереди новые Каябы, сзади оригинал Мицубиши), то поперечная раскачка несколько напрягает.
Павлик спит, штурмана мелко потряхивает, меня пробивает на ха-ха-ха... странно, травы с собой не брал...

Темнеет, подъезжаем к последнему броду. Понимаю, что если бы мы были на ШиШиге, то похоронили бы её там безвозвратно. А на Блейзере не стыдно и отступить... отступаем на пониженной в фонтанах грязи и камней... чуть не напоролись на здоровенный металлический шуруп, вкрученный в грунт. За него, видимо, все лебедятся, когда обратной дорогой идут. Не стали брать брод, т.к. на противоположном берегу, после долгого поиска в бинокль дороги не увидел. Увидел овраг со снегом по которому течет ручей, овраг длинной километра 2, и вверх метров на 500, потом на вершине резкий разворот (серпантин) и аналогичный спуск. По этому оврагу и нужно было подниматься... не стали. Это реально опасно.

Тем временем стемнело, спустился туман, и ливанул дождь. Возле этого брода место мрачное, сырое, грязное, топкое, решили вернуться пару километров к гряде скал. Дорогу не видно.
Возвращаясь забрался слишком высоко от дороги. Пересечение с очередным оврагом. Боковой уклон критический. Темно. Мокро. Ничего не видно. Скользко. Страшно. Если предыдущие пару километров Юля шла перед машиной и показывала необходимую траекторию движения, то в данной ситуации помочь мне не смогла, усадил её в машину, вижу ухватились за ручку мертвой хваткой, а глаза, как блюдца...
Неудачный маневр, сердце замерло, машина сделав несколько наклонов замерла. Глаза штурмана сделали два оборота по часовой стрелке, и один оборот против. А потом голова сказала: "Мы уже стали на колеса!?".

Вернулся на дорогу. Ливень крепчал, ветер сильнел. Пересечение с ручьем, который за время нашего отсутствия подразмыл дорогу. На выходе из него не получается стать в колею и опять машина начинает сползать боком по склону в неизвестность... но опять повезло. Сдал назад в ручей. У этого ручья дно каменистое. В ручье и заночевали. Я за рулем. Павлик на пассажирском сиденье. Юля на заднем диване. Собаку придавили где-то внизу спинками передних  сидений. Мне поспать не получилось, постоянно просыпался и открывал окно посмотреть не ползет ли машина по склону, и не превратился ли ручей в реку.

Утром грязь чуть подмерзла, с первого раза вернулся в колею. Поехали обратно у Учкекен. По дороге у одного брода стали позавтракать. С этого момента возобновляем "фоторепортаж".

Завтрак у брода по дороге в долину Нарзанов:
[smg align=left id=1903]










Разнообразная грязь на колесе:
[smg align=left id=1904]
« Последнее редактирование: Мая 11, 2014, 06:11:52 pm от Mr. Grey »
Юридические услуги  http://legal-assessor.ru

Оффлайн Mr. Grey

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 1043
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Москва
  • TLC80 4,2 35" TLC150 2,8
    • Legal Assessor
Re: КБР и Карачаево-Черкессия
« Ответ #9 : Мая 11, 2014, 05:56:48 pm »
 :D Молодцы!  :afro:

Молодцы , слабо сказанно! Отчаянные ребята!

Спасибо ребяты!  :)
Юридические услуги  http://legal-assessor.ru

Оффлайн Mr. Grey

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 1043
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Москва
  • TLC80 4,2 35" TLC150 2,8
    • Legal Assessor
Re: КБР и Карачаево-Черкессия
« Ответ #10 : Мая 11, 2014, 06:00:14 pm »
Вы умышленно асфальт объезжали или его на маршруте просто нет?

В Карачаево-Черкессии асфальта действительно не много, а в КБР полно новых дорог. И это плохо, т.к. интересные места становятся общедоступны. А публика у нас сами знаете какая: намусорить и засрать...

Если можно было асфальт объезжать, - объезжали, т.к. лень каждый раз сдувать-накачивать колеса.
Юридические услуги  http://legal-assessor.ru

Оффлайн fulka (Вадим)

  • Патриот
  • Майор Клана
  • ***
  • Сообщений: 3056
  • зачОООтка: +122/-0
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Додж Рэм 1500
Re: КБР и Карачаево-Черкессия
« Ответ #11 : Мая 11, 2014, 06:07:02 pm »
А с топливом как? Столько телодвижений на пониженной и не один вроде день? Как и где запасы пополняли?
Старость, это когда ты не можешь помыть ноги в раковине (Ю. Никулин)

Оффлайн Mr. Grey

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 1043
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Москва
  • TLC80 4,2 35" TLC150 2,8
    • Legal Assessor
Re: КБР и Карачаево-Черкессия
« Ответ #12 : Мая 11, 2014, 06:14:40 pm »
Ну заправок хватает, правда нонейм. Маршрут планировали так, чтобы более 300 км. без заправок не получалось. Канистру опять же взяли. Пару раз было, что думал не хватит топлива...

А вообще, газовый баллон нужно выкидывать и бак туда дополнительный варить.
Юридические услуги  http://legal-assessor.ru

Оффлайн fulka (Вадим)

  • Патриот
  • Майор Клана
  • ***
  • Сообщений: 3056
  • зачОООтка: +122/-0
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Додж Рэм 1500
Re: КБР и Карачаево-Черкессия
« Ответ #13 : Мая 11, 2014, 06:38:08 pm »
Понятно.
Старость, это когда ты не можешь помыть ноги в раковине (Ю. Никулин)

Оффлайн Mr. Grey

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 1043
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Москва
  • TLC80 4,2 35" TLC150 2,8
    • Legal Assessor
Re: КБР и Карачаево-Черкессия
« Ответ #14 : Мая 11, 2014, 07:00:35 pm »
Следующий день: возврат на асвальт, заправка, и движение по треку Медовые водопады - Гора Шапка - Пещеры.

Добрались до Медовых водопадов. Вокруг них благоустроенная территория, кафешки, хотель, и пр. блага. Для нас это - неформат. Проезжаем не останавливаясь.

Далее трек идет по живописной долине некой речушки, и поднимается вверх.

По дороге на верх красивые скалы:
[smg align=left id=1905]
[smg align=left id=1906]
[smg align=left id=1907]










Добрались до "Шапки":
[smg align=left id=1908]
[smg align=left id=1909]
[smg align=left id=1910]









Лагерь на Шапке:
[smg align=left id=1911]


Фото как-то не передает уклон. В данной ситуации я не удовлетворился подкладыванием камней под колеса, но и привязал автомобиль тросом к дереву :)

Юридические услуги  http://legal-assessor.ru