Автор Тема: И еще раз по тюнингу блейзер мотора 4.3  (Прочитано 18609 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cowboy

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 347
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: г Железнодорожный
  • Chevrolet Blazer 1992 TBI квадрат 8926109492шесть
Несколько раз поднимал за все это время, вопрос о тюненге родного блейзер мотора. Кроме осуждений не услышал ни разу дельных советов, написано будет много, но основной вопрос в помощи от реально знающих людей.. И так поехали:
1. Зачем мне это надо? Затем же зачем я полностью откапиталил блейзера 92 года выпуска, нравиться мне эта машина.
2. Это неоправданная трата денег.. да я знаю, но посути любой ремонт наших машин не оправданная трата денег, но наши машины это болезнь.
3. Лучше поставить v8 !!!да знаю, сразу будет прирост и момента и сил, но очень уж хочется именно доработать родной v6.
4. Можно просто поставить инжектор, убрать вентилятор, облегчить машину, заменить мосты и тд и попрет!! Нет хочу именно остаться на тби или карбюраторе, это такой фетишь так сказать, хочу звук взлетающего самолета поэтому нравиться родной вентилятор, и вообще почти все нравиться в машине из за ее простоты и олдскульности.
5. Для каких целей? Это де не гоночный болид, наши машины не для гонок.!!!!  Никто гонять на машине не будет, мощности мало не бывает, а цель увеличения мощности лишь комфортное передвижение по трассам, комфортные и безопасные обгоны в диапазоне 90-120км.ч. запас мощности под педалью.
6. Мотор усилишь надо и тормоза делать!! Да и тормоза будут доробатываться и не только из за мотора, а для комфорта управления автомобилем.

Итак... сразу ответил на основные вопросы. Теперь к делу:
Что сделано? полностью откапитален автомобиль, замена рамы с пескоструем и покраской и цинкарем, проварка кузова, замена всех резинок и замена всего что можно по подвеске, проводки и тд. В акпп не лез так как она откапиталена и усилина примерно 30тыс назад, задний мост так же в порядке только гоулок не работает, но скоро проблему устраню, кондиционер как и абс удалены полностью! Сейчас стоит откапиталенный движек. На время так сказать.
Что хочеться? Хочется разогнать мотор до искомых 250-300 лс. Не меняя алгоритма крутящего момента. Тоесть оставить его снизу, как он есть у tbi мотора. По началу думалось так: замена распредвала, гидриков, рокеров, толкателей, замена впуска, установка самого tbi большей производительности, удаление егр, чиповка всего что получилось. И как бы обсалютно все найдено, да вот незадача в том что я слабо представляю от всего этого приход, тоесть по сути я не встречал ни одного человека оттюненговавшего нашь мотор, последнее предложение которое мне поступало от мастеров, это 5500$ и 400-450 л.с. на выходе, но от мотора остается только блок и головки и коленвал, все остальное новое. Но как не обьяснял я что мне 400-450 л.с. не нужно и что это потянет за собой акпп и мосты, всеравно меня не слушают. 300 лс. Это потолок для этой машины, а если получиться вытащить из нее 200,230,250 сил но с моментом и л.с. внизу оборотов как сейчас этого уде будет заглаза.

Прошу помощи или у теоретиков или у практиков. Кто что подскажет? С чего начать? На что обратить внимание? Распредвалов нашел кучу, но все описания на английском и не всегда понятен смысл. Рокеров так же куча. Tbi, впусков так же не мало и не понятно куда копать? Я думаю что люди ставящие строкеры в v8 отлично в этом понимают. И смогут подсказать что да как и с чего начать. Как портировать гбц, какуб лучше поршнеаую выбрать? Или низ вообще не трогать? Менять ли распредвал или достаточно рокера для увеличения подьема? Или все вместе? Или для моих целей достаточно поменять впуск и выпуск? Ведь потенциал у мотора приличный, одно только инжектирование дает прироста в 25% и тд и тп.
На данный момент есть два двигателя в сборе для эксперементов, оба рабочие и живые, сняты смашин, один 90года без балансировачного вала, один 95 года с балансировачным валом.

Заранее спасибо всем откликнувшимся. 
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2018, 06:15:58 pm от hasaut »
Chevrolet Blazer 1992 TBI квадрат $$$Бакс$$$
Chevrolet Tahoe 1998 MFI Квадрат монстра на 37колесах
Chrysler Concorde 2 2004г.в. 4.0.
Nissan Pathfinder 2 1998г.в. 3.3
Kia Sorento 2007г.в. 2.5- разбита
Hammer H2 2004г.в. в штатном:)

Оффлайн Гагарин

  • ПАТРИОТ
  • Генерал-Майор
  • *
  • Сообщений: 13810
  • зачОООтка: +317/-21
  • Откуда: город герой МоскваЧ м.Кантемировская
  • Первый в космосе))))) ПОЕЕЕХАЛИ....
  • Авто: Блейййййзер
Re: И еще раз по тюненгу блейзер мотора 4.3
« Ответ #1 : Апреля 08, 2018, 01:08:11 am »
Воздушный фильтр без сопротивления,прямоток +10л.с.
 :pizza: :trampoline: :trampoline:

Надо было мотор с тайфуна ставить +коробас+ остальные кишки ,и было бы айс))))с турбинкой


НЕ МЫ ТАКИЕ,ЖИЗНЬ ТАКАЯ

Оффлайн Борисъ

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1523
  • зачОООтка: +30/-0
  • Откуда: Петербург, В.О.
  • Black'n'Silver Chevy Blazer '95
Re: И еще раз по тюненгу блейзер мотора 4.3
« Ответ #2 : Апреля 08, 2018, 07:39:30 am »
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=59382.0
Как раз про довортековский мотор.

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2140
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
Re: И еще раз по тюненгу блейзер мотора 4.3
« Ответ #3 : Апреля 08, 2018, 09:08:30 am »
Начнем с того, что мощность - это произведение крутящего момента двигателя на число оборотов. И есть еще понятие ""эффективная мощность двигателя" - этотхарактеристика отдаваемой мощности в зависимости от оборотов.
Соответственно, имеем 2 пути повышения мощности: раскрутка мотора по оборотам либо повышение отдачи рабочего цикла путем увеличения наполнения, термического КПД и снижения потерь.
В приведенной Борисом ссылке ипользованы все эти методы, но надо учитывать что раскрутка мотора по оборотам ведет к просадке на низах и в середине примерно в такой зависимости: на каждые 5% прибавки верхушки получим 15-20% просадки низа... К тому же, под изменившуюся характеристику мотора нужен бублик с другими параметрами, иначе мощность будет уходить на нагрев АТФ

Оффлайн Cowboy

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 347
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: г Железнодорожный
  • Chevrolet Blazer 1992 TBI квадрат 8926109492шесть
Re: И еще раз по тюненгу блейзер мотора 4.3
« Ответ #4 : Апреля 08, 2018, 09:58:06 am »
Воздушный фильтр без сопротивления,прямоток +10л.с.
 :pizza: :trampoline: :trampoline:

Надо было мотор с тайфуна ставить +коробас+ остальные кишки ,и было бы айс))))с турбинкой

Турбо не хочу,  только атмосферник или крайний случай чарджер.
Воздушный фильтр без сопротивления тоже хорошо, но какой? Лепить проспорт из говна и палок не хочу, потому что это не фильтр, а игрушка. Ставить кострюлю под капотом можно только с резкой капота а иначе будет забор только горячего воздуха, горячий воздух имеет меньше кислорода, а соответственно потеря мощности.
Chevrolet Blazer 1992 TBI квадрат $$$Бакс$$$
Chevrolet Tahoe 1998 MFI Квадрат монстра на 37колесах
Chrysler Concorde 2 2004г.в. 4.0.
Nissan Pathfinder 2 1998г.в. 3.3
Kia Sorento 2007г.в. 2.5- разбита
Hammer H2 2004г.в. в штатном:)

Оффлайн Cowboy

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 347
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: г Железнодорожный
  • Chevrolet Blazer 1992 TBI квадрат 8926109492шесть
Re: И еще раз по тюненгу блейзер мотора 4.3
« Ответ #5 : Апреля 08, 2018, 10:01:04 am »
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=59382.0
Как раз про довортековский мотор.

Эту статью пролапатил вдоль и поперек,  пролазил сайты самит рейсинга и прочих их ответвлений. Все здорово кроме увода крутящего вверх что потребует переделки всего остального для того чтобы комфортно  передвигаться на машине и не портить остальное оборудование
Chevrolet Blazer 1992 TBI квадрат $$$Бакс$$$
Chevrolet Tahoe 1998 MFI Квадрат монстра на 37колесах
Chrysler Concorde 2 2004г.в. 4.0.
Nissan Pathfinder 2 1998г.в. 3.3
Kia Sorento 2007г.в. 2.5- разбита
Hammer H2 2004г.в. в штатном:)

Оффлайн Cowboy

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 347
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: г Железнодорожный
  • Chevrolet Blazer 1992 TBI квадрат 8926109492шесть
Re: И еще раз по тюненгу блейзер мотора 4.3
« Ответ #6 : Апреля 08, 2018, 10:11:11 am »
Начнем с того, что мощность - это произведение крутящего момента двигателя на число оборотов. И есть еще понятие ""эффективная мощность двигателя" - этотхарактеристика отдаваемой мощности в зависимости от оборотов.
Соответственно, имеем 2 пути повышения мощности: раскрутка мотора по оборотам либо повышение отдачи рабочего цикла путем увеличения наполнения, термического КПД и снижения потерь.
В приведенной Борисом ссылке ипользованы все эти методы, но надо учитывать что раскрутка мотора по оборотам ведет к просадке на низах и в середине примерно в такой зависимости: на каждые 5% прибавки верхушки получим 15-20% просадки низа... К тому же, под изменившуюся характеристику мотора нужен бублик с другими параметрами, иначе мощность будет уходить на нагрев АТФ

Да, в курсе. Спасибо. К замене бублика в случае чего готов.
В приведенной статье выше есть некоторые фразы которые являются общими. А так же покапавшись на просторах интернета с переводчиком, обнаружил следующее: что наши моторы страдают по наполнению цилиндров, пропускная способность головок, у 4.3 на цилиндр ниже чем у 5 7, головы от более поздних моделей имеют чуть выше пропускную способность, везде фигурирует слово: доработка головок. Но какая? Убрать кусок фаски клапанов которые перекрывают часть канала? А на сколько убрать? Увеличить сам канал? Но на сколько? И нужен впуск под эти каналы. Читал что например проставка под tbi увеличивая длинну впуска (ускоряя воздушный поток) дает лучшее наполнение и опять же как пигут на сайтах американских мол до 20% мощности:):):)
Но если сложить все дивайсы которые с их слов так добавляют то получиться +100500% и при установке я улечу в космос. А пока хочется на планете земля пожить:)
Суть в том что я и обращаюсь за помощью к вам соклановцам, для того чтобы мне подсказал либо человек реально владеюшей теорией или практик, что взять, а что не стоит. Чего хватит а что лишнее. Потому как набрать запчастей на 5500$ и понять что половина из них не нужна, а вторая половина не то. Как то не правельно.
Если уж закупаться в штатах на такую сумму так знать, что придет то что надо, и получу то что хочу.

Но всеравно всем спасибо:)
Chevrolet Blazer 1992 TBI квадрат $$$Бакс$$$
Chevrolet Tahoe 1998 MFI Квадрат монстра на 37колесах
Chrysler Concorde 2 2004г.в. 4.0.
Nissan Pathfinder 2 1998г.в. 3.3
Kia Sorento 2007г.в. 2.5- разбита
Hammer H2 2004г.в. в штатном:)

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2140
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
Re: И еще раз по тюненгу блейзер мотора 4.3
« Ответ #7 : Апреля 08, 2018, 10:20:45 am »
Cowboy, умаю, под твои требования оптимален такой конфиг железа. Головы вортек, подрезанные под 95 бенз + роликовые толкатели + возможно распред с родными фазами и слегка увеличенным под'емом клапанов. Интейк - под ТБИ, выпускные коллектора равнодлинные + равнодлинная приемная труба

Оффлайн Cowboy

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 347
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: г Железнодорожный
  • Chevrolet Blazer 1992 TBI квадрат 8926109492шесть
Re: И еще раз по тюненгу блейзер мотора 4.3
« Ответ #8 : Апреля 08, 2018, 10:30:24 am »
Cowboy, умаю, под твои требования оптимален такой конфиг железа. Головы вортек, подрезанные под 95 бенз + роликовые толкатели + возможно распред с родными фазами и слегка увеличенным под'емом клапанов. Интейк - под ТБИ, выпускные коллектора равнодлинные + равнодлинная приемная труба
Ок. Сразу несколько вопросов:
1. Подрезание головок с увеличением степени зжатия ведет за собой изменение угла развала. Как с этим бороться?
2. Рокера, какие? Чтобы и до поршней клапана не достали и в клапанную крышку не упирались. ( ну на крайняк крышки то можно сменить.
3. По выпуску вопросов нет, что начерчешь то и изготовят... а вот по впуску. Интейк родной или нет? Если нет то какой? Их огромная куча. Низкие высокие, с коротким ходом впуска, с длинным,
4. Тби, какой тби? Опять же нашел их кучу, кто то говорит ставь мол от тахо 5.7 но он такой же кроме производительности форсунок. Нужно ли увеличиватт сами дроселя?
Chevrolet Blazer 1992 TBI квадрат $$$Бакс$$$
Chevrolet Tahoe 1998 MFI Квадрат монстра на 37колесах
Chrysler Concorde 2 2004г.в. 4.0.
Nissan Pathfinder 2 1998г.в. 3.3
Kia Sorento 2007г.в. 2.5- разбита
Hammer H2 2004г.в. в штатном:)

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2140
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
Re: И еще раз по тюненгу блейзер мотора 4.3
« Ответ #9 : Апреля 08, 2018, 10:54:08 am »
Дроссели увеличивать точно не надо: большой дроссель даст провал снизу. Интейк брать стоковый под ТБИ на вортек: он самый сбалансированный, изменение углов нетрудно победить на фрезерном станке. Насчет коромысел - хорошая идея: стоковый распред от вортека и коромысла со слегка увеличенным плечом; длину - только вычислять дедовским способом, с пластилином на поршнях и штатными коромыслами

Оффлайн Cowboy

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 347
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: г Железнодорожный
  • Chevrolet Blazer 1992 TBI квадрат 8926109492шесть
Re: И еще раз по тюненгу блейзер мотора 4.3
« Ответ #10 : Апреля 08, 2018, 04:17:16 pm »
Дроссели увеличивать точно не надо: большой дроссель даст провал снизу. Интейк брать стоковый под ТБИ на вортек: он самый сбалансированный, изменение углов нетрудно победить на фрезерном станке. Насчет коромысел - хорошая идея: стоковый распред от вортека и коромысла со слегка увеличенным плечом; длину - только вычислять дедовским способом, с пластилином на поршнях и штатными коромыслами
Вопросы:
1. Почему распредвал от вортека?
2. По поводу рокеров (коромысел) я так понимаю снимаем цепь грм, выводим вмт цилиндра, и крутим распредвал. Предварительно обработав под гбц под нужную степень зжатия, и положив на поршень кусок пласилина, дабы узнать до куда можно опускать клапана.
3. Мозги благодарая наличию кислороника такую доработку сами переварят как я понимаю.
Почему головки вортека? Почему не доработать тби? В чем их принципиальные отличия?
Chevrolet Blazer 1992 TBI квадрат $$$Бакс$$$
Chevrolet Tahoe 1998 MFI Квадрат монстра на 37колесах
Chrysler Concorde 2 2004г.в. 4.0.
Nissan Pathfinder 2 1998г.в. 3.3
Kia Sorento 2007г.в. 2.5- разбита
Hammer H2 2004г.в. в штатном:)

Оффлайн prohvatilov

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Калининград
  • В ремонте
    • autoprokat1.ru
Re: И еще раз по тюненгу блейзер мотора 4.3
« Ответ #11 : Апреля 08, 2018, 04:29:21 pm »
Подлежу за темой.
У меня много автомобилей.
востанавливаю блейзер 1995 года. 4.3. LT35

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5269
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Re: И еще раз по тюненгу блейзер мотора 4.3
« Ответ #12 : Апреля 08, 2018, 04:58:44 pm »
Да тут 5,7 тби тунеть собирались на 20 страниц, так и не помню чем дело кончилось, но только разговорами кажется...
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн Cowboy

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 347
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: г Железнодорожный
  • Chevrolet Blazer 1992 TBI квадрат 8926109492шесть
Re: И еще раз по тюненгу блейзер мотора 4.3
« Ответ #13 : Апреля 08, 2018, 06:14:02 pm »
Да тут 5,7 тби тунеть собирались на 20 страниц, так и не помню чем дело кончилось, но только разговорами кажется...
С 5.7 тби все куда проще куча кит китов котррые просто купил и все. А вот 4.3 крайне скуп на тюн запчасти
Chevrolet Blazer 1992 TBI квадрат $$$Бакс$$$
Chevrolet Tahoe 1998 MFI Квадрат монстра на 37колесах
Chrysler Concorde 2 2004г.в. 4.0.
Nissan Pathfinder 2 1998г.в. 3.3
Kia Sorento 2007г.в. 2.5- разбита
Hammer H2 2004г.в. в штатном:)

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2140
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
Re: И еще раз по тюнингу блейзер мотора 4.3
« Ответ #14 : Апреля 08, 2018, 06:54:03 pm »
В головах вортека шире каналы, ТБИшные головы совсем задушенные. Распредвал вортек - под роликовые толкатели, а роликовые толкатели - это серьезное снижение потерь в ГРМ. Насчёт мозгов - они, конечно, переварят, но без правки карт и выведения прошивки под конкретный мотор нормальной отдачи не будет. Посмотри тему "борьба с расходом блейзер 95CPI", там на последних страницах расписаны результаты работы чисто с прошивкой, без вмешательства в моторное железо, разгон 0-100 8.3с по gps. Соответственно, на поджатом моторе с правильным выхлопом поедет еще веселее)