Вчера вечером, будучи в Смоленской области, решил сгонять в лес от безделья и подышать воздухом у реки. Поскольку всё в смеси снега, воды и грязи было интересно как по колее будет ехать, спускаться/подниматься в снежно-ледяную горку и как проедет через овражек к реке. Оффроуд там лайтовый, но на том же Юконе всегда была небольшая проблема с горкой, вниз он скользил и вечно норовил в конце на повороте сосну победить. Вверх проще, но сходу. Никогда не получалось с середины горки въехать после остановки из-за разъезда со встречной машиной, приходилось метров 10 спускаться от площадки. Включил режим "грязь" и поехал. Первое что сразу понравилось, автоматом в этом режиме включается "помощь на спуске". Но работает по сути постоянно, т.е. при сбросе газа машин сам притормаживает. Понравилось, едешь, надо перевалиться через рельеф, ногу убрал, машина сама притормозила, газ нажал, поехала. С горки соответственно тупо сама ползёт упираясь изо всех сил, но не останавливается, пока на тормоз не нажмёшь. Кстати тормозит когда сама, стоп-сигналы тоже включает и выключает электроника. При сходной массе с Юконом поведение абсолютно разное, сосна внизу на повороте вообще не волнует, что учитывая пластиковые бампера немаловажно. Овражек так же легко, как и на Юконе, только медленнее, брызговики у Диско низко висят) В гору спецом остановился в месте расширения и попробовал тронуться. И поехал) Юкон губило то, что самоблок не включался до момента хорошей пробуксовки, который совпадал с резким уходом рельефа вверх, вот и не получалось. Здесь всё иначе, электроника видимо улавливает малейшую разность вращения колёс и тут же включает заднюю блокировку. А межосевую в момент ухода рельефа вверх, но опять же не давая колёсам проскользнуть. Вот бы эти системы с их алгоритмами на Юкона, сказка бы была. И конечно сильно помогает то, что двигатель подзадушивается и неаккуратное педалирование не срывает колёса в букс. Если топнуть в пол, с секунду вообще ничего не происходит, потом почуть машина начинает разгоняться и только если продолжать держать прёт на все деньги выкидывая из под колёс всё и вся. Объективности ради попробовал горку вверх/вниз в обычном режиме трансмиссии. Юкон один в один. Вниз несётся в сосну, вверх срывается в букс и не может заехать с первого раза.