Автор Тема: Цепи  (Прочитано 22551 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Семен

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 2805
  • зачОООтка: +83/-27
  • Откуда: Дмитровка
  • Шеви семья
    • мебельная фабрика "Мастерская Семенова"
Цепи
« : Февраля 23, 2009, 10:52:22 pm »
Попробуем разобраться в самом дешевом и действенном способе повышения проходимости (после лопаты и сдутия колес)
Итак, все цепи по сути одинаковы, отличаются только рисунком и способом одевания.
Если разложить цепь на земле, то это просто 2 линии цепи "вдоль"  оси колеса и некоторое количество перегородок. Это дело оборачивается вокруг колеса и застегивается. Различия в принципе только в форме перегородок и конструктиве замка. Есть еще различие в толщине и форме прутка.
Разберемся пошагово
Рисунок протектора: наиболее распространены 2: "Лесенка" и "соты". Лесенка - тупо перемычки из цепи, поперек оси колеса. Сота более сложный рисунок, типа 2 перекрещивающиеся перемычки по диагонали, образующие ромб (след в виде ромба) Может быть более сложный рисунок, если ромбы не сплошные, а через продольные перемычки по центру протектора.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, что рисунок кардинально не меняет тяговых свойств! То есть отличие конечно есть (лесенка лучше тянет, но зато стаскивается вбок), но на фоне прибавки проходимости это настолько незначительно... Незаметно совсем. Какая вам разница, стали ваши колеса тянуть в 10 или в 10,5 раза? Короче, В ПРИНЦИПЕ рисунок неважен. Соты просто удобнее с точки зрения преодоления коротких твердых участков, (на лесенке ехать просто невозможно), лучше держат курс на поперечных склонах. но соты тяжелее и дороже (заметно, процентов на 15-20).
Пруток Пруток, из которого сделаны цепи, различаются формой и толщиной.
Начнем с формы. Обычный круглый или квадрат. В ПРИНЦИПЕ квадрат лучше на льду. именно такие и встречаются в импортных комплектах. НО по сути (по тяге) разница.... ну да, опять незначительна. Ибо веса нашего внедорожника хватает, что б вдавить даже круглый пруток в накат.
А вот про размеры, то есть диаметр прутка.... Вот тут влияние на тягу прямое. Обычно цепи делают из прутка Д6 и менее. Но некоторые маньяки заказывают цепи из прутка Д8. Зачем? Ответ прост: при преодолении снежной целины размер имеет значение, ибо внедорожник больше похож на пароход в болоте, чем Жип в гОвнах и размер лопасти влияет очень. Другой причины для увеличенния диаметра прутка нет - тяжело очень до и дорого. А в любой глине Д6 более, чем достаточно.
ЗамкИ
Это очень важная часть цепей, ибо от них и надежность и удобство... в конечном счете, от них как раз и зависит, застрянете вы или нет. Ибо при плохих замках вы можете полениться одеть цепи и... потом поздно!
Поэтому импортные цепи имеют обычно 2 места разрыва. Один (частичный, односторонний) разрыв вы заводите за колесо, второй застегиваете сверху. Потом системой веревочек стягиваете эти 2 разрыва, натягивая по пути всю цепь. Российские цепи предлагают обычно 1 полный разрыв: вы стелете цепь перед машиной, наезжаете на нее колесом (колесами) и потом застегиваете замок сверху, натягивая заодно цепь. В общем в этом (наезде на цепь) и есть ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ различие в российских и импортных цепях. Ранее применявшиеся замки на российских цепях (с ключом-шестигранником) уже канули в лету (я лично такой ломал), сейчас применяются неказистые но надежные замки.
Еще мелочь - цепи после 50 метров аккуратного вождения необходимо подтянуть. На всех моделях-типах и так далее. Просто на некоторых дорогих импортных за вас это делает самоподтягивающее устройство.
Ну вот в принципе и все, что можно рассказать про продаваемые цепи. Теперь разостно перечитайте... и забудьте! ;D ;D ;D ИБО ВСЕ ЭТО ПОНТЫ!!!
Цепи - единственный девайс, который легко монстрячится из подручного материала. На моей памяти (при безвыходной ситуации) "типацепи" делали из кусков арматуры, пропуская ее сквозь диск Жигуля. Кусок троса - так же пойдет. Мало того,покупная цепь тяжела - я не раз обращал на это внимание ваше. Так вот - 2 куска цепи с проушинами под болт на концах РЕЗКО повысят вашу проходимость (то есть цепь пропускаем в отверстие в диске и скрепляем саму с собой в кольцо) Весит - не более 1 кг 4 штуки (мои 4 цепи кил 30 наверное), выехать поможет - палюбому! (очень часто виел такое на погрузчиках больших на базе ГАЗ 53 еще) Мало того, тут видел у дальнобоя коммерческое развитие идеи - 3 цепки, висящие на коромыслах (пластины тупо-тре-угольные такие) а в вершине - проушина под длинную шпильку, которая и пронизывает диск. Крепится сие сооружение гаечным ключом.
Короче вот. Цепи продажные - это ни что иное, как развитие колхоза. Они стали красивее, удобнее в одевании (хотя большой нефакт), мягче при переезде твердых участков, боле бережные к трансмиссии, но ПО ФАКТУ (по производимому результату) они не намного ушли от простого куска цепи...А скорее - совсем не ушли.

Меры предосторожности при пользовании.
1. Возрастает нагрузка на трансмиссию, особенно при использовании лесенки или одиночной цепи. легкопроворачивающееся колесо ВДРУГ встречает жесткое сопротивление - нагрузка ударно возрастает. Но и соты не позволяют ехать бездумно (а как хочется!!!) - мощи наших движков хватит, что б свернуть полуоси в штопор
2. Цепи делают не из такелажных цепей, а из декоративных. Применение цепей в виде удлиннителя троса обычно приводит к плачевному результату.
3. При одевании цепей наверняка вы изгваздаетесь - надо лезть застегивать замок с внутренней стороны колеса.
4. Проезд по тврдому участку дороги обычно невозможен - цепи слетают, наматываются на ось. Так что поездка из полей в магазин влечет за собой обычно удвоение гиммороя, связаного с одеванием-снятием цепей.
5. После применения цепей не всякая мойка примет вас. Мне Патрол однажды мыли...ломом с пожарного щита. Цепь плюётся не грязью жидкой - куски грязи летят так, что высунувшись из окна можн получить сотрясение мозга от удара куском земли.
6. С цепями вас наверняки не примут ни в одно приличное оффроад соревнование - из-за своей эффективности они там запрещены, как и тракторная резина.

Но с точки зрения повышения проходимости, особенно если Вы попали в опу по причине изменения погоды - цены им нет. Я раз по зиме заехал на дачу на заднем приводе, через 3 дня потеплело настолько, что на ПП, сдутый до 0,5 Ат, Патрол не ехал. А с обеих сторон от дороги канавы метра по 3 в глубину. Очканув при втором вылете в сугроб, я пошел за трактором. Но Беларусь ехать туда ОТКАЗАЛАСЬ! вернулся... откапался, подумал - вспомнил про цепи в багажнике. Через 15 минут после одевания я был на асфальте. Гордо же я проехал мимо тракториста...
Удачи вне дорог.
Да катайтесь вы на чем угодно!
Тах 95 TBI "Милашка" Купер СТТ 35" у жены (была, разбираем)
У меня Блейзер 97  Вортек... был, продали.
Субурбан 97 5,7 Вортек теперь. "Шеви-детский сад" 285*75 Купер СТТ
Форд Эконолайн 5,0 (продаем)
Юкон 2003
Субурбан 97 7,4
7890584. Всегда на связи

Оффлайн Woo

  • ЗАБАНЕН !!!
  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 2610
  • зачОООтка: +94/-7
  • Откуда: Москва, ул. Херсонская
  • Папа Woo
    • velomania.ru
Re: Цепи
« Ответ #1 : Февраля 24, 2009, 11:55:35 am »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • Т.е. для аварийных случаев достаточно по четыре куска цепи для каждого колеса. А как их крепить? Т.е. берем кусок цепи ии..... и что?
    GMC Jimmy 1995 4.3 2 dr               Chevrolet Tahoe 1996 5,7 4 dr

    т. +7-910-492-71-30

    Оффлайн Grayius (Серёга)

    • Патриот
    • Подполковник Клана
    • ***
    • Сообщений: 7115
    • зачОООтка: +298/-3
    • Откуда: регионs
    Re: Цепи
    « Ответ #2 : Февраля 24, 2009, 12:49:14 pm »
    Т.е. для аварийных случаев достаточно по четыре куска цепи для каждого колеса. А как их крепить? Т.е. берем кусок цепи ии..... и что?
    обматываешь поперек колеса, т.е.просовываешь цепь через отверстия в диске(между спиц) и запираешь хоть навесным замком, хоть болтом с крупными шляпками-шайбами. в идеале, цепь обхватывает покрышку и диск без излишней слабины, но и не  в натяг...
    Имей ввиду - такое проходит на старых дисках - какие не жалко... Если диски свежие, вполне возможно, что товарный вид потеряется... останутся царапины и т.д., т.к. энтот способ - цепное кольцо на покрышку - совсем не так безопасен для диска, как нормальная цепь...
    как вариант - можно на участок цепи , трущей о диск одевать кусок толстостенного шланга...
    Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

    Оффлайн Семен

    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 2805
    • зачОООтка: +83/-27
    • Откуда: Дмитровка
    • Шеви семья
      • мебельная фабрика "Мастерская Семенова"
    Re: Цепи
    « Ответ #3 : Февраля 24, 2009, 09:14:19 pm »
    Т.е. для аварийных случаев достаточно по четыре куска цепи для каждого колеса. А как их крепить? Т.е. берем кусок цепи ии..... и что?
    да хоть на проволочную скрутку, хоть свяжи хорошей веревкой(пучкач от б/пилы например)
    Да катайтесь вы на чем угодно!
    Тах 95 TBI "Милашка" Купер СТТ 35" у жены (была, разбираем)
    У меня Блейзер 97  Вортек... был, продали.
    Субурбан 97 5,7 Вортек теперь. "Шеви-детский сад" 285*75 Купер СТТ
    Форд Эконолайн 5,0 (продаем)
    Юкон 2003
    Субурбан 97 7,4
    7890584. Всегда на связи

    Оффлайн Командор

    • Капитан Клана.
    • ***
    • Сообщений: 1848
    • зачОООтка: +48/-1
    • Откуда: Санкт-Петербург
    Re: Цепи
    « Ответ #4 : Февраля 26, 2009, 11:11:38 pm »
    Когда ездили в тьму-таракань в магазине нарезал цепи нужной длинны и на каждую по шаклу.Но с шаклами 2 проблемы:если он из мягой стали,то он считай одноразовый-его ведёт.после использования болт просто пасатижами выкручиваешь и выкидывешь-резьба там жидкая.И ещё проблема,что им толком не  натянуть.А ещё беда случилась,когда был маленький перегон по асфальту(цепи было решено не снимать)одно звено встало поперёк и проткнуло покрышку.благо не сильно-вопрос решили на месте,был комплект для ремонта покрышек.
    СТРАХОВАНИЕ.ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ.СКИДКИ.В ЛИЧКУ.
    1997 Chevy Blazer 4.3L 4x4,32"S/T,3-2"susp lift,steering demp,poly in leaf spring,rear air lft,и что то ещё. sold
    2006 GW Sailor 33" BFG MTKM2,Winch XRC10,Body 2,5",Full air suspension+2-4'',jack,hand winch.Как то так;)

    Оффлайн Renegade

    • Ст лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 811
    • зачОООтка: +12/-1
    • Откуда: Россия, Москва
    Re: Цепи
    « Ответ #5 : Января 24, 2011, 10:39:47 am »
    Цепи конечно классно........а кто пользовался цепями на трейблейзере..........на заднюю ось они встанут нормально ....а вот на передней оси у нас там выступающий кулак....за который цепи чисто теоретически будут задевать........особенно если резина 265.65.........т.е. расстояние от резины до кулака маленькое.........и что будет если одеть цепи только на заднюю ось............задницу на снегу не будет забрасывать?.........или задняя ось просто закопается?.......поделитесь опытом кто использовал..........
    Трейблейзер 2005г, Тахо 2002г, Эскалейд 2008г.

    Оффлайн Семен

    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 2805
    • зачОООтка: +83/-27
    • Откуда: Дмитровка
    • Шеви семья
      • мебельная фабрика "Мастерская Семенова"
    Re: Цепи
    « Ответ #6 : Января 24, 2011, 12:21:49 pm »
    Едет. Но явно хуже. Ты становишься почти заднеприводным
    Да катайтесь вы на чем угодно!
    Тах 95 TBI "Милашка" Купер СТТ 35" у жены (была, разбираем)
    У меня Блейзер 97  Вортек... был, продали.
    Субурбан 97 5,7 Вортек теперь. "Шеви-детский сад" 285*75 Купер СТТ
    Форд Эконолайн 5,0 (продаем)
    Юкон 2003
    Субурбан 97 7,4
    7890584. Всегда на связи

    Оффлайн Renegade

    • Ст лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 811
    • зачОООтка: +12/-1
    • Откуда: Россия, Москва
    Re: Цепи
    « Ответ #7 : Января 24, 2011, 12:44:45 pm »
    Едет. Но явно хуже. Ты становишься почти заднеприводным
    Т.е на включенном полном приводе...........лучше... чем на полном приводе но с цепями на задней оси........я правильно понимаю.........
    Трейблейзер 2005г, Тахо 2002г, Эскалейд 2008г.

    Оффлайн Командор

    • Капитан Клана.
    • ***
    • Сообщений: 1848
    • зачОООтка: +48/-1
    • Откуда: Санкт-Петербург
    Re: Цепи
    « Ответ #8 : Января 24, 2011, 01:31:25 pm »
    Едет. Но явно хуже. Ты становишься почти заднеприводным
    Т.е на включенном полном приводе...........лучше... чем на полном приводе но с цепями на задней оси........я правильно понимаю.........
    не правильно.Просто с цепями на одной оси едет хуже чем на двух.считай получается,что у задней оси сцепление есть,а на передней нет.Это как если бы на передней оси была бы лысая резина,А на задней боевая.
    СТРАХОВАНИЕ.ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ.СКИДКИ.В ЛИЧКУ.
    1997 Chevy Blazer 4.3L 4x4,32"S/T,3-2"susp lift,steering demp,poly in leaf spring,rear air lft,и что то ещё. sold
    2006 GW Sailor 33" BFG MTKM2,Winch XRC10,Body 2,5",Full air suspension+2-4'',jack,hand winch.Как то так;)

    Оффлайн Renegade

    • Ст лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 811
    • зачОООтка: +12/-1
    • Откуда: Россия, Москва
    Re: Цепи
    « Ответ #9 : Января 24, 2011, 01:41:42 pm »
    Едет. Но явно хуже. Ты становишься почти заднеприводным
    Т.е на включенном полном приводе...........лучше... чем на полном приводе но с цепями на задней оси........я правильно понимаю.........
    не правильно.Просто с цепями на одной оси едет хуже чем на двух.считай получается,что у задней оси сцепление есть,а на передней нет.Это как если бы на передней оси была бы лысая резина,А на задней боевая.
    Тогда  получается лучше с цепями на задней оси чем вообще без них..........вообщем надо взять комплект и попробовать...........
    Трейблейзер 2005г, Тахо 2002г, Эскалейд 2008г.

    Оффлайн Командор

    • Капитан Клана.
    • ***
    • Сообщений: 1848
    • зачОООтка: +48/-1
    • Откуда: Санкт-Петербург
    Re: Цепи
    « Ответ #10 : Января 24, 2011, 01:59:39 pm »
    На морду,кстати,как вариант может стоит попробовать вариант дорогих цепей с самонатяжителем.Там их одел,натянул и ничего не болтается и не надо ничего потом подтягивать.но у них стоимость раза в 3-4 больше чем у обычных
    СТРАХОВАНИЕ.ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ.СКИДКИ.В ЛИЧКУ.
    1997 Chevy Blazer 4.3L 4x4,32"S/T,3-2"susp lift,steering demp,poly in leaf spring,rear air lft,и что то ещё. sold
    2006 GW Sailor 33" BFG MTKM2,Winch XRC10,Body 2,5",Full air suspension+2-4'',jack,hand winch.Как то так;)

    Оффлайн mark 48ru

    • Патриот
    • Майор Клана
    • ***
    • Сообщений: 2745
    • зачОООтка: +62/-12
    • Откуда: Липецк
    • 48 регион Липецк
    Re: Цепи
    « Ответ #11 : Января 24, 2011, 03:08:01 pm »
    На морду,кстати,как вариант может стоит попробовать вариант дорогих цепей с самонатяжителем.Там их одел,натянул и ничего не болтается и не надо ничего потом подтягивать.но у них стоимость раза в 3-4 больше чем у обычных
    Где взять?
    была-Таха 5,3 2002г.в.
    теперь - авто которое не ломается,3 раза тьфу ))))-к сожалению продано,
    89103518266 Марк [email protected]
    http://www.topglobus.ru/besplatno-smajliki-forum-blog-web

    Оффлайн Renegade

    • Ст лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 811
    • зачОООтка: +12/-1
    • Откуда: Россия, Москва
    Re: Цепи
    « Ответ #12 : Января 24, 2011, 03:14:05 pm »
    На морду,кстати,как вариант может стоит попробовать вариант дорогих цепей с самонатяжителем.Там их одел,натянул и ничего не болтается и не надо ничего потом подтягивать.но у них стоимость раза в 3-4 больше чем у обычных
    Где взять?
    Да их поиском....... хоть через яндекс..............полно.........
    Трейблейзер 2005г, Тахо 2002г, Эскалейд 2008г.

    katok90rus

    • Гость
    Re: Цепи
    « Ответ #13 : Января 24, 2011, 03:24:02 pm »
    Допустим у меня от цепей только положительные имоции,у меня есть цепи(соты) на 35 колеса,по говнолине ещё не испытывал но по снегу еду как на танке.
    Когда решил их испытывать то поехали на поле я на юконе 35 М/Т и батя на котлете на белках,батя вьехал на поле и попер как чумавой только гребя мостами снег,я въехал на поле проехав метров 200 начал садится,сдаю назад и опять метров 200 начинаю садится,итак 3 раза ещё.Выезжаем на укатаный снег одеваем цепи на задную ось  и в поле,и тут юкон стал неудержим что в натяг едет без проблем,что на скорости где то 20-30 км/ч,укатали короче пол поля.Короче доволен ими,теперь до весны по говнолине буду испытывать.

    P.S.Где брал цепи посоветовали на морду их не ставить так как мост может не выдержать.

    katok90rus

    • Гость
    Re: Цепи
    « Ответ #14 : Января 24, 2011, 03:38:10 pm »