Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => 400 Chevrolet Tahoe / Chevrolet Suburban => ТехРаздел => Двигатель + топливная, масляная и выхлопная системы => Тема начата: Dima1989 от Января 15, 2020, 08:22:09 pm

Название: Стук в моторе
Отправлено: Dima1989 от Января 15, 2020, 08:22:09 pm
Всем привет! Столкнулся с такой проблемой - с утра как обычно запустил машину с пульта и начал собираться (до того как запустить машина стояла на котле подогрева 220w часа 4). Выйдя на улицу услышал, что машина странно работает, подойдя понял что идет стук с двигателя. Открыв салон увидел, что стрелка давления масла на нуле, соответственно быстро заглушил. Уровень масло на месте, по щупу не было раскидано. Подозрение было на провернутые вкладыши, но сняв поддон и слив масло - стружки не было обнаружено, маслонасос так же оказался рабочем и не забитым. Мужики, всё плохо ?? Тахо 99 г.в. 5,7.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Андрей43 от Января 15, 2020, 10:10:21 pm
Шейка 1 и 2 цилиндров.
Давление было, как стучало было слышно. Вкладыши друг на дружке слиплись. Шатун скорей всего тоже под замену.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Dima1989 от Января 15, 2020, 10:32:03 pm
Шейка 1 и 2 цилиндров.
Давление было, как стучало было слышно. Вкладыши друг на дружке слиплись. Шатун скорей всего тоже под замену.
Жесть конечно. В какую примерно сумму у тебя ремонт встает ? И что будешь менять ?
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: hasaut от Января 15, 2020, 10:35:46 pm
Мужики, всё плохо ?? 
Все плохо
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Андрей43 от Января 15, 2020, 10:53:24 pm
Шейка 1 и 2 цилиндров.
Давление было, как стучало было слышно. Вкладыши друг на дружке слиплись. Шатун скорей всего тоже под замену.
Жесть конечно. В какую примерно сумму у тебя ремонт встает ? И что будешь менять ?
Заказал двиг с пробегом 100миль - 50руб., вскрою посмотрю, закрою и поставлю, либо капиталка. Притащить из за бугра полный комплект для ремонта 30-35 тыщ, расточка+шлифовка=около 10, работа - 0руб, делаю сам. Плюс по мелочи ещё утянет, в итоге около 50 тыщ.
Если восстанавливать свой плюсом колено и один шатун.
Как ни крути под сотку выйдет. Повезёт если тот что идёт перебирать не придётся, но кольца, вкладыши и прокладки все равно менять.
Разборка двс с фото - https://www.drive2.ru/l/549780279095459951/
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Dima1989 от Января 15, 2020, 10:59:09 pm
Шейка 1 и 2 цилиндров.
Давление было, как стучало было слышно. Вкладыши друг на дружке слиплись. Шатун скорей всего тоже под замену.
Жесть конечно. В какую примерно сумму у тебя ремонт встает ? И что будешь менять ?
Заказал двиг с пробегом 100миль - 50руб., вскрою посмотрю, закрою и поставлю, либо капиталка. Притащить из за бугра полный комплект для ремонта 30-35 тыщ, расточка+шлифовка=около 10, работа - 0руб, делаю сам. Плюс по мелочи ещё утянет, в итоге около 50 тыщ.
Если восстанавливать свой плюсом колено и один шатун.
Как ни крути под сотку выйдет. Повезёт если тот что идёт перебирать не придётся, но кольца, вкладыши и прокладки все равно менять.
Разборка двс с фото - https://www.drive2.ru/l/549780279095459951/
Понял, спасибо
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Pferd от Января 15, 2020, 11:23:17 pm
Мужики, всё плохо ?? 
Все плохо
А потому  что не хрен  заводить дистанционно
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Dima1989 от Января 15, 2020, 11:33:05 pm
Мужики, всё плохо ?? 
Все плохо
А потому  что не хрен  заводить дистанционно
Живу на севере, у нас морозы. В холодном салоне на кожаных креслах мало приятного сидеть.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: rewers22 от Января 15, 2020, 11:43:16 pm
я  думаю  что  возможно  ничего  страшного не  случилось.
Ввиду  того что  сначала   машина  грелась  от внешнего источника -  масло  стало  достсточно  жидким  и  стекло  в поддон. Далее  -  скорее  всего  есть  проблема  в  том  что если бы  машину  заводил  человек   возможно  он бы  увидел  что давление  изначально на  нуле-  масло  то из насоса и  масло приемника  стекло..

Я  б попробовал   завести  (сначала  прогрев  из  вне)  и  дать обороты  без  нагрузки  (  примерно  2.5-3  тыщи  )  кратковременно -  если  оно  стукануло -  то  уже хуж не  будет,  а  если  все  ок- то  просто наполнит  маслоканалы.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Dima1989 от Января 15, 2020, 11:52:53 pm
я  думаю  что  возможно  ничего  страшного не  случилось.
Ввиду  того что  сначала   машина  грелась  от внешнего источника -  масло  стало  достсточно  жидким  и  стекло  в поддон. Далее  -  скорее  всего  есть  проблема  в  том  что если бы  машину  заводил  человек   возможно  он бы  увидел  что давление  изначально на  нуле-  масло  то из насоса и  масло приемника  стекло..

Я  б попробовал   завести  (сначала  прогрев  из  вне)  и  дать обороты  без  нагрузки  (  примерно  2.5-3  тыщи  )  кратковременно -  если  оно  стукануло -  то  уже хуж не  будет,  а  если  все  ок- то  просто наполнит  маслоканалы.
А может быть такое, что цепь ГРМ перескочила при запуске ? И из-за этого давление масло пропало и мотор соответственно застучал
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: sovransky от Января 15, 2020, 11:55:35 pm
не может
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: rewers22 от Января 16, 2020, 12:01:51 am
я  думаю  что  возможно  ничего  страшного не  случилось.
Ввиду  того что  сначала   машина  грелась  от внешнего источника -  масло  стало  достсточно  жидким  и  стекло  в поддон. Далее  -  скорее  всего  есть  проблема  в  том  что если бы  машину  заводил  человек   возможно  он бы  увидел  что давление  изначально на  нуле-  масло  то из насоса и  масло приемника  стекло..

Я  б попробовал   завести  (сначала  прогрев  из  вне)  и  дать обороты  без  нагрузки  (  примерно  2.5-3  тыщи  )  кратковременно -  если  оно  стукануло -  то  уже хуж не  будет,  а  если  все  ок- то  просто наполнит  маслоканалы.
А может быть такое, что цепь ГРМ перескочила при запуске ? И из-за этого давление масло пропало и мотор соответственно застучал
даже  если  цепь перескочила-  насос  от этого   будет  работать точно  так же.Но мотор  скорее  заглохнет
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Dima1989 от Января 16, 2020, 12:06:23 am
Понял, спасибо
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Marlboro от Января 16, 2020, 12:24:06 am
Почему давление вдруг в ноль свалилось - вот в чем вопрос? У меня была ситуация: слизало шестеренку приводную, стружечка под редукционный клапан маслонасоса попала, давление ноль. Но вовремя заглушили. На другом правда моторе. А без давления и гидрики могли стучать. Просто немножко не понятно: раз поддон снят, значит ты в сервисе. Там что моторист не может по звуку понять стукнул мотор или нет? Да просто видео надо было записать.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Dima1989 от Января 16, 2020, 12:34:13 am
Почему давление вдруг в ноль свалилось - вот в чем вопрос? У меня была ситуация: слизало шестеренку приводную, стружечка под редукционный клапан маслонасоса попала, давление ноль. Но вовремя заглушили. На другом правда моторе. А без давления и гидрики могли стучать. Просто немножко не понятно: раз поддон снят, значит ты в сервисе. Там что моторист не может по звуку понять стукнул мотор или нет? Да просто видео надо было записать.
Поддон снимал самостоятельно дома с батей, смотрели масло и насос, ничего криминального не увидели. На следующей недели потащим его в сервис.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Dima1989 от Января 16, 2020, 12:39:17 am
Почему давление вдруг в ноль свалилось - вот в чем вопрос? У меня была ситуация: слизало шестеренку приводную, стружечка под редукционный клапан маслонасоса попала, давление ноль. Но вовремя заглушили. На другом правда моторе. А без давления и гидрики могли стучать. Просто немножко не понятно: раз поддон снят, значит ты в сервисе. Там что моторист не может по звуку понять стукнул мотор или нет? Да просто видео надо было записать.
Напиши подробней пожалуйста, что за приводная шестеренка ?
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Marlboro от Января 16, 2020, 01:17:23 am
Я ж говорю: не на этих моторах, не помню какой уже, лет 25 назад это было. Я эти моторы не разбирал ещё, к сожалению или счастью.... А маслонасос снимали или просто маслоприемник глянули?
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Dima1989 от Января 16, 2020, 01:26:42 am
Я ж говорю: не на этих моторах, не помню какой уже, лет 25 назад это было. Я эти моторы не разбирал ещё, к сожалению или счастью.... А маслонасос снимали или просто маслоприемник глянули?
Сняли, батя покрутил посмотрел и говорит рабочий (я по мат части не очень). Но то что он не создавал давления это 100%, после того как заглушил по щупу не было раскидано масло.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Marlboro от Января 16, 2020, 01:51:12 am
Просто сейчас его я б не стал заводить. Если он без давления, там всё будет греметь и не определишь откуда. И если ещё не стуканул - может стукануть. Но я не знаю причины по которой давление может упасть в ноль резко кроме отказа самого маслонасоса, его привода или редукционных клапанов. А звук то мотора какой был? Гремящий, цокующий, треск, шелест?
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Dima1989 от Января 16, 2020, 01:57:42 am
Просто сейчас его я б не стал заводить. Если он без давления, там всё будет греметь и не определишь откуда. И если ещё не стуканул - может стукануть. Но я не знаю причины по которой давление может упасть в ноль резко кроме отказа самого маслонасоса, его привода или редукционных клапанов. А звук то мотора какой был? Гремящий, цокующий, треск, шелест?
Я его запускал только два раза, один раз с пульта и второй раз при бате. Звук глухой как будто метал об метал стучит, но не громкий (не сказал бы что гремящий). Батя тоже не сог понять по звуку что это.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Pferd от Января 16, 2020, 07:45:35 am
На Волге  когда нибудь трамблер  снимал?  Так вот. На трамблере шестерня. Которая ппиводится распредвалом. В эту шестерню воткнут валик с лыской на конце. Этой лыской он вставляется в маслонасос.
При низких температурах  редукционный  клапан не справляется и обрезает этот валик. Вы насос снимали валик проверяли?
Лично я терял давление  два раза. При этом проезжал по 10км примерно. Рвалась трубка на маслорадиатор.
Глухой  стук от кшм и звонкий  от компенсаторов присутствовал.
Залил  масло и езжу  до сих пор. Тыщ 50. Пострадал ли мотор. Думаю да. Какую то часть  ресурса Сожрал. Пока не вылезло.
В общем реверс верно говорит. Если валик приводной  цел то возможно насос не засасывает масло. Что можно  сделать. Налить два  уровня масла подождать мин 15  и завести. Должен закачать. Когда маслонасос  снимали ставили заливали в него масло?
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Zubilo от Января 16, 2020, 08:09:45 am
Почему давление вдруг в ноль свалилось - вот в чем вопрос? У меня была ситуация: слизало шестеренку приводную, стружечка под редукционный клапан маслонасоса попала, давление ноль. Но вовремя заглушили. На другом правда моторе. А без давления и гидрики могли стучать. Просто немножко не понятно: раз поддон снят, значит ты в сервисе. Там что моторист не может по звуку понять стукнул мотор или нет? Да просто видео надо было записать.

Если у нас слижет шестерёнку, то и заводиться не будет, шестерня привода трамблёра у нас и маслонасос крутит.

А вот если густое масло залито, то тупо могло срезать шлицы на пластиковой втулке привода маслонасоса.

ДВС сверху согрет, а поддон ледяной с маслом в виде солидола остался, при запуске втулку и провернуло.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Pferd от Января 16, 2020, 09:45:00 am
Почему давление вдруг в ноль свалилось - вот в чем вопрос? У меня была ситуация: слизало шестеренку приводную, стружечка под редукционный клапан маслонасоса попала, давление ноль. Но вовремя заглушили. На другом правда моторе. А без давления и гидрики могли стучать. Просто немножко не понятно: раз поддон снят, значит ты в сервисе. Там что моторист не может по звуку понять стукнул мотор или нет? Да просто видео надо было записать.

Если у нас слижет шестерёнку, то и заводиться не будет, шестерня привода трамблёра у нас и маслонасос крутит.

А вот если густое масло залито, то тупо могло срезать шлицы на пластиковой втулке привода маслонасоса.

ДВС сверху согрет, а поддон ледяной с маслом в виде солидола остался, при запуске втулку и провернуло.
Совершенно верно .И других вариантов нет . Когда снимали насос должны были в этом убедиться
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Серый Субурбан от Января 16, 2020, 09:58:16 am
А уменя эта втулка железная....это хорошо или плохо? Кстати на Вортеке при капиталке понял что маслопотери огромные идут именно через привод маслонасоса, масло просто тупо сливается в поддон, всвязи с чем привод был переделан т.е на 0,25 сделано напыление и расточка, теперь нормально, а то при отсутствие износа, он там в принципе невозможен, масло лило от туда "ведрами". Фото к сожалению не получается сюда загрузить, а так всем при капиталке советую обратить внимание на это "мелочь"
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: SSSkorikov от Января 16, 2020, 10:04:51 am
Эта так называемая втулка, она только направляющая, железная конечно надёжнее, но основная нагрузка идёт через вал, у них там паз, получается-насос-промежуточный вал-трамблер
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Pferd от Января 16, 2020, 10:05:44 am
А уменя эта втулка железная....это хорошо или плохо? Кстати на Вортеке при капиталке понял что маслопотери огромные идут именно через привод маслонасоса, масло просто тупо сливается в поддон, всвязи с чем привод был переделан т.е на 0,25 сделано напыление и расточка, теперь нормально, а то при отсутствие износа, он там в принципе невозможен, масло лило от туда "ведрами". Фото к сожалению не получается сюда загрузить, а так всем при капиталке советую обратить внимание на это "мелочь"
по поводу железной втулки . В принципе неплохо .Но . У меня на волге при сходных с ТС обстоятельствах срезало шестигранник  привода насоса )))). Так что срезать может что угодно .Масло надо лить соответствующее климату  просто . 0W40  к примеру
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Amadejus. от Января 16, 2020, 08:19:00 pm
Почему давление вдруг в ноль свалилось - вот в чем вопрос? У меня была ситуация: слизало шестеренку приводную, стружечка под редукционный клапан маслонасоса попала, давление ноль. Но вовремя заглушили. На другом правда моторе. А без давления и гидрики могли стучать. Просто немножко не понятно: раз поддон снят, значит ты в сервисе. Там что моторист не может по звуку понять стукнул мотор или нет? Да просто видео надо было записать.

Если у нас слижет шестерёнку, то и заводиться не будет, шестерня привода трамблёра у нас и маслонасос крутит.

А вот если густое масло залито, то тупо могло срезать шлицы на пластиковой втулке привода маслонасоса.

ДВС сверху согрет, а поддон ледяной с маслом в виде солидола остался, при запуске втулку и провернуло.
Ниразу незаметил на 5.7 пластиковой втулки привода маслонасоса со шлицами.Где оно?
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Amadejus. от Января 16, 2020, 08:22:47 pm
А уменя эта втулка железная....это хорошо или плохо? Кстати на Вортеке при капиталке понял что маслопотери огромные идут именно через привод маслонасоса, масло просто тупо сливается в поддон, всвязи с чем привод был переделан т.е на 0,25 сделано напыление и расточка, теперь нормально, а то при отсутствие износа, он там в принципе невозможен, масло лило от туда "ведрами". Фото к сожалению не получается сюда загрузить, а так всем при капиталке советую обратить внимание на это "мелочь"
по поводу железной втулки . В принципе неплохо .Но . У меня на волге при сходных с ТС обстоятельствах срезало шестигранник  привода насоса )))). Так что срезать может что угодно .Масло надо лить соответствующее климату  просто . 0W40  к примеру
Был случай при переборке пластиковая хрень соединяющая валы от старости рассыпалась в руках.Заказывать нестали,токорь решил вопрос за 10 минут.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Dima1989 от Января 16, 2020, 09:15:13 pm
Втулка которая идет от насоса до трамблера целая, шестеренку на трамблере не смотрели. Если все таки окажется, что насос умер, заменю я его на другой, могу ли я отделаться легким испугом ?) Или всё таки стук сам по себе не пройдет и придется менять колено и т.д. ?
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: hasaut от Января 16, 2020, 10:21:53 pm
Почему давление вдруг в ноль свалилось - вот в чем вопрос?
У меня однажды на В4 мотор стуканул из-за потери давления сразу после промывки двигателя и замены масла. Разборка показала полный износ всего. Просто промылись ранее зауженные каналы.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Marlboro от Января 16, 2020, 11:17:40 pm
Дима, ну ты такие вопросы задаешь. Да всё что угодно может стучать. Да ещё на морозе. От шеек коленвала, до тупо крыльчатки виски об пеоекосивший из-за разницы темпеоатур кожух. Сейчас раз снят поддон пошатай хотя бы шейки колена. Если одна от всех сильно отличается, то беда. В принципе, раз не видите повреждений, можно собрать и запустить на 10сек, посмотреть давление и послушать. Может отогрелось что. Да даже ролик ремня приводного мог накрыться. Но главное по мне - это давка масла. Я вот убей не помню лампочка давления масла есть в 400х...
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Dima1989 от Января 16, 2020, 11:39:05 pm
Дима, ну ты такие вопросы задаешь. Да всё что угодно может стучать. Да ещё на морозе. От шеек коленвала, до тупо крыльчатки виски об пеоекосивший из-за разницы темпеоатур кожух. Сейчас раз снят поддон пошатай хотя бы шейки колена. Если одна от всех сильно отличается, то беда. В принципе, раз не видите повреждений, можно собрать и запустить на 10сек, посмотреть давление и послушать. Может отогрелось что. Да даже ролик ремня приводного мог накрыться. Но главное по мне - это давка масла. Я вот убей не помню лампочка давления масла есть в 400х...
Просто меня вся эта ситуация с машиной очень сильно напрягает. Эта машина была изначально у отца и очень сильно подвела, на трассе стуканул движок. Притащили его домой, вскрыли, в итоге провернуло вкладыши (не помню уже какие). Ремонт на те времена выходил очень дорого а заказывать мотор тем более. В итоге он решил его продать как есть, я начал отговаривать и просил оставить его. Уж больно нравился он мне. И так простоял он лет 5-6, потом я наткнулся на этот форум и решил взяться за машину, заказал мотор тут у парня, восстановил Тахо. И вот спустя полтора года опять стук, мне батя говорит уже сожги его))
Лампочки там нет, просто стрелка 
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: 777 от Января 16, 2020, 11:44:49 pm
раз снят поддон, открути шатунные вкладыши и посмотри их состояние. дело 5 минут. чем гадать на кофейной гуще. заодно загляни на вкладыши распреда "изнутри".  меняли их, когда стукануло в первый раз? обычно не принято это делать. могли выпасть их остатки.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Dima1989 от Января 16, 2020, 11:51:10 pm
раз снят поддон, открути шатунные вкладыши и посмотри их состояние. дело 5 минут. чем гадать на кофейной гуще. заодно загляни на вкладыши распреда "изнутри".  меняли их, когда стукануло в первый раз? обычно не принято это делать. могли выпасть их остатки.
Я назад все собрал как было, на следующей недели потащу его на сервис. Чтоб не усугубить ситуацию пускай уж лучше специалисты смотрят.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Marlboro от Января 16, 2020, 11:56:48 pm
Девок лапал на заднем сиденье?
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: 777 от Января 16, 2020, 11:57:32 pm
Цитировать
пускай уж лучше специалисты смотрят.
тогда чего голову ломать)
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: 777 от Января 16, 2020, 11:59:02 pm
Девок лапал на заднем сиденье?
упирал головой в задний борт в багажнике, зачем лапать)
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: hasaut от Января 17, 2020, 01:39:11 am
заодно загляни на вкладыши распреда "изнутри
Простите, это как?
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: rewers22 от Января 17, 2020, 02:43:57 am
заодно загляни на вкладыши распреда "изнутри
Простите, это как?
Дядюшка!   ну  ты ж  как будто не на  форуме! Тут  половина  обладают  Х-лучами ,  а другая   ренгеновским зрением.
Куль там  делов  то-  светанул  , проренгенил  и все. ..
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: rewers22 от Января 17, 2020, 11:50:34 am
До того как тащить в сервис - вытащи трамблёр и убедись, что в сервис тащить не надо.
И незабудь прокрутить коленвал (за шкив, руками), мож у тебя вапще распредвал лопнул пополам. - Трамблёр крутиться не будет.
А мож будет, кусками-рывками.
Маслонасос не крутился потому что его привод от шестерни трамблёра не крутился.
Осталось понять - почему. Мож шестигранник в приводе трамблёра провернуло.
вряд ли.
Если  лопнул   распред-  машина  глохнет
Если  провернуло  шестерню  привода-  машина  глохнет
Если  только   вал на  насос срезало.Но  при  снятии  поддона  думаю  увидели  бы . Ну  возможно  пластиковый  ретейнер  сломан который  сам  вал  держит- но  врядли-  увидели  бы
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: i-man от Января 17, 2020, 12:01:51 pm
Втулка которая идет от насоса до трамблера целая, шестеренку на трамблере не смотрели. Если все таки окажется, что насос умер, заменю я его на другой, могу ли я отделаться легким испугом ?) Или всё таки стук сам по себе не пройдет и придется менять колено и т.д. ?
Сними крышку шатуна 1 цилиндра и посмотри состояние рабочей плоскости шейки и вкладыша. Если криминала нет, в мотор дальше лезть не стоит. Устраняй причину масляного голодания и катайся на здоровье! Если есть задиры,  то там и стучало. Тогда тебе не повезло.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: hasaut от Января 17, 2020, 02:01:45 pm
У меня уже лет 6 стучит что-то на 6 цилиндре. Не заморачиваюсь пока.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Zubilo от Января 17, 2020, 02:34:18 pm
Почему давление вдруг в ноль свалилось - вот в чем вопрос? У меня была ситуация: слизало шестеренку приводную, стружечка под редукционный клапан маслонасоса попала, давление ноль. Но вовремя заглушили. На другом правда моторе. А без давления и гидрики могли стучать. Просто немножко не понятно: раз поддон снят, значит ты в сервисе. Там что моторист не может по звуку понять стукнул мотор или нет? Да просто видео надо было записать.

Если у нас слижет шестерёнку, то и заводиться не будет, шестерня привода трамблёра у нас и маслонасос крутит.

А вот если густое масло залито, то тупо могло срезать шлицы на пластиковой втулке привода маслонасоса.

ДВС сверху согрет, а поддон ледяной с маслом в виде солидола остался, при запуске втулку и провернуло.
Ниразу незаметил на 5.7 пластиковой втулки привода маслонасоса со шлицами.Где оно?

Выход с маслонасоса U образный далее стоит втулка, которая соединяет шлицевой вал с самим насосом, который уже собственно втыкается в шестерню трамблёра.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Zubilo от Января 17, 2020, 02:35:28 pm
Втулка которая идет от насоса до трамблера целая, шестеренку на трамблере не смотрели. Если все таки окажется, что насос умер, заменю я его на другой, могу ли я отделаться легким испугом ?) Или всё таки стук сам по себе не пройдет и придется менять колено и т.д. ?

втулка целая, а шлиц не срезало внутри этой втулки?
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Zubilo от Января 17, 2020, 02:38:53 pm
раз снят поддон, открути шатунные вкладыши и посмотри их состояние. дело 5 минут. чем гадать на кофейной гуще. заодно загляни на вкладыши распреда "изнутри".  меняли их, когда стукануло в первый раз? обычно не принято это делать. могли выпасть их остатки.
Я назад все собрал как было, на следующей недели потащу его на сервис. Чтоб не усугубить ситуацию пускай уж лучше специалисты смотрят.

Там в маслонасосе, бывает залипает байпасный клапан, когда сильно давнуло маслом холодным он мог уйти в положение, где гамно на стенках и заклинить там в открытом состоянии.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Pferd от Января 17, 2020, 04:01:29 pm
До того как тащить в сервис - вытащи трамблёр и убедись, что в сервис тащить не надо.
И незабудь прокрутить коленвал (за шкив, руками), мож у тебя вапще распредвал лопнул пополам. - Трамблёр крутиться не будет.
А мож будет, кусками-рывками.
Маслонасос не крутился потому что его привод от шестерни трамблёра не крутился.
Осталось понять - почему. Мож шестигранник в приводе трамблёра провернуло.
вряд ли.
Если  лопнул   распред-  машина  глохнет
Если  провернуло  шестерню  привода-  машина  глохнет
Если  только   вал на  насос срезало.Но  при  снятии  поддона  думаю  увидели  бы . Ну  возможно  пластиковый  ретейнер  сломан который  сам  вал  держит- но  врядли-  увидели  бы
Смотреть не значит видеть .Нужно знать куда и зачем смотреть . Плюс можно было снятый насос проверить .При заклинившем редукционном клапане хрен бы он качал
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Genadu от Января 18, 2020, 07:07:34 pm
И ващета при отсутствии давления масла - бензонасос должен был выключиться и мотор заглохнуть, именно для такого случая.
+5,7
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Amadejus. от Января 19, 2020, 03:32:19 am
И ващета при отсутствии давления масла - бензонасос должен был выключиться и мотор заглохнуть, именно для такого случая.
+5,7
мечта идиота
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: kilimanjaro от Января 19, 2020, 10:59:40 am

 И ващета при отсутствии давления масла - бензонасос должен был выключиться и мотор заглохнуть, именно для такого случая.
Так что либо давление было, но не показывало, либо датчик давления "отмодерирован" в сколково", в обоих случаях можно начинать с него, он под трамлёром.
 А стучать могло гидриком, с непривычки страшно бывает услышать.

Так что отставить панику, никуда машину не тащить, проверять самому.

На 7.4 99 года, например, у меня датчик давления уже 2-х контрактный, а не 3-х, и системы отключения бензонасоса уже нет. Так что если масло исчезнет, то мотор не заглохнет, а будет ехать до последнего. Мож это не баг, а фича такая, типа, при форсмажоре по-любому вывезти пассажиров из кризисной ситуации.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: 777 от Января 19, 2020, 03:19:02 pm
вообще маслодатчик для разгрузки реле, если он накрывается, машина перестаёт нормально ехать, газовать, тянуть и прочее. реле очень сильно греется. это из практики. быстрый "ремонт" заключается в запитке этой цепи, через например моторчик дворников, куда питание подаётся с вкл. зажигания.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: 777 от Января 19, 2020, 08:48:33 pm
наверное, что то не совсем было гениально. где то был сбой.
по крайней мере по мануалу маслодатчик проверяется вытаскиванием реле, если машин глохнет, то с ним проблем.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: 777 от Января 19, 2020, 11:50:06 pm
я о тахе тби 95 года. начала плохо ехать в жаркую погоду, перестала тянуть, стала стрелять пердеть и иногда глохнуть, остыв заводилась и какое то время "летела", пока не нагревалась. пинал колесо, не помогало. ездить надо было, заглянул в мануал. там написано русским по белому про выдернуть реле для проверки. выдернул, обжегшись об него, заглохла. нихуасебе подумалось. пришлось залезть в электросхему, удивился. возможно ты тоже удивишься, т.к. она везде одинакова до 98г на гыэме. насколько припоминается, схемы сейчас нет под рукой, питание идёт не совсем мимо реле, а как то касаясь его. но могу и ошибаться) ближайший плюс через замок зажигания оказался у моторчика дворников. оттуда и запитался через пред, решив потом как нибудь поменяю датчик, естественно удивившись, какой удак это придумал. так и проездил года 1.5, в плохую погоду тоже. ни стеклоочиститель не отказывал, ни машина не глохла. и реле не грелось, проверял часто какое то время. эта страшная история из моей жизни.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Zubilo от Января 20, 2020, 09:08:04 am
Пластиковая втулка - чисто для удобства монтажа - она ничо не соединяет, тока не даёт выпасть валу из насоса.
При попытке посмотреть - обычно лопается.
 
Про распредвал было написано для привлечения внимания к передаче вращения от каленвала до маслонасоса - оно по кругу получается.
Каленвал - цепь - распредвал - шестерня трамблёра -  шестигранник - насос.

 И ващета при отсутствии давления масла - бензонасос должен был выключиться и мотор заглохнуть, именно для такого случая.
Так что либо давление было, но не показывало, либо датчик давления "отмодерирован" в сколково", в обоих случаях можно начинать с него, он под трамлёром.
 А стучать могло гидриком, с непривычки страшно бывает услышать.

Так что отставить панику, никуда машину не тащить, проверять самому.

5.7 не глохнет от отсутствия давления масла, если конечно реле бензонасоса не умерло и бензонасос питается электром только через датчик давления масла.

Если провернёт цепь, шестерню, сломает распред, ДВС не будет работать, а тут мотор работал исправно, значит этот вариант отпадает.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Zubilo от Января 20, 2020, 09:13:27 am

 И ващета при отсутствии давления масла - бензонасос должен был выключиться и мотор заглохнуть, именно для такого случая.
Так что либо давление было, но не показывало, либо датчик давления "отмодерирован" в сколково", в обоих случаях можно начинать с него, он под трамлёром.
 А стучать могло гидриком, с непривычки страшно бывает услышать.

Так что отставить панику, никуда машину не тащить, проверять самому.

На 7.4 99 года, например, у меня датчик давления уже 2-х контрактный, а не 3-х, и системы отключения бензонасоса уже нет. Так что если масло исчезнет, то мотор не заглохнет, а будет ехать до последнего. Мож это не баг, а фича такая, типа, при форсмажоре по-любому вывезти пассажиров из кризисной ситуации.

Пишу в 100500 раз. Цепь питания через датчик давления масла, это ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ "РЕЗЕРВНАЯ" ЦЕПЬ ПИТАНИЯ БЕНЗОНАСОСА 100% параллельная реле бензонасоса. Работают они одновременно за одним исключением, самим реле управляет ЭБУ, а цепь питания через датчик включается при поднятии давления масла в системе.

Рабочая цепь на датчике или нет, легко проверить, на заведённом ДВС выдернуть реле бензонасоса, если ДВС работает цепь питания через датчик жива, в противном случае уже нет.

Выкладываю схему.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Zubilo от Января 20, 2020, 03:32:38 pm

Пишу в 100500 раз
На первой схеме - 2 бензонасоса и 2 реле
Я так думаю, что это после 98 года схема.
 2 схема - незаконченная.

Проще всего на машине 95-96 года выдернуть датчик давления и пасмареть чо стало.

( ну есле канешна там уже не паучавствовали электрики с проводами к дворникам, например)

выложил схему 2х средний листов, крайние с выводами на эбу не стал выкладывать, тут наглядно показано, как функционирует питание бензонасоса.

Схемы общие для всех модификаций с одним и двумя баками, принципиально как работает там видно, это схема 97 года, на 98-99 практически одинаковая картина, за исключением трассировок, но принцип работы такой-же.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: 777 от Января 20, 2020, 03:54:23 pm
Цитировать
( ну есле канешна там уже не паучавствовали электрики с проводами к дворникам, например)
мануал(инструкцыя по проверки) эти электрики не писали, только читали. что было полезно.

был случай от обратного. купил подобную машинку поздно осенью, покатался пару недель, поигрался, да и чего то пересел на легковушку. тут внезапно подморозило и снега намело. самое время, подумалось продолжить, жипы же не просто так придумали. завел, смел снежок, присаживаюсь в кабинку, ля музык, печка затеплела и тут, что за хрень, какой то чек гагез желтый горит...  пригляделся давления нет. заглушил, открыл капотец, а маслу звизда на щупе. оказалось трубка охладительная выскочила из защёлки, не была пластинкой притянута, холодное густое масло её и выдавило, а само и вытекло в сугробик. измена конечно была, но мотору ничего не случилось. наверноепотому что не газовал для лучшего прогрева. т.е. без давления мотор работает и не глохнет пачимута.  несмотря.

ну про различные колхозные датчики типа не родных, вместо масляных, на гыэм изделиях поступавших в ремонт я и не говорю уже.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: yakobson от Января 20, 2020, 04:11:31 pm
Чек гагес красный же загорается на джипе и на гм. Так и пишут "Проверь приборы".
У меня так раз темпер зажигал его, а второй раз зарядка.)
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: 777 от Января 20, 2020, 04:16:10 pm
на тахе желтый
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Amadejus. от Января 20, 2020, 09:06:06 pm
И ващета при отсутствии давления масла - бензонасос должен был выключиться и мотор заглохнуть, именно для такого случая.
+5,7
мечта идиота
Вот и Зубило подтвердил.Нет никакой системы сохранения мотора по давлению.Видимо GM имел 4 вагона  слаботочных реле от старых времен, вот  после
многих рекламации решили  подстраховть нассос через датчик.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: 777 от Января 20, 2020, 10:47:35 pm
такая схема насос через маслодатчик и через реле на всех ГМах с 85 года, легковых и "грузовых", древнее я не углублялся, и до 98.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: stranger от Января 23, 2020, 07:48:46 pm
  У меня сто раз "стучал мотор"  все из-за потери вязкости продаваемых левых импортных масел.  Заменил масло на  10W40 ЛУК все нормально!  (бренчали гидрики)   
Проверить это стоит недорого.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Dima1989 от Января 23, 2020, 08:59:08 pm
В ближайшее время отпишусь в чем была причина потери давления масла и появления стука, и что в итоге с мотором!
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Ставр от Января 24, 2020, 05:19:58 am
Два раза не присягают! Так что, облом им выходит!
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: i-man от Января 24, 2020, 01:10:35 pm
Это в Севастополе не переприсягают. В Москве пепеприсягнут и не поморщатся!
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Dima1989 от Февраля 24, 2020, 03:17:01 pm
Всем привет! Прошу прощения, что сразу не отписался по проблеме. Вообщем стучал шатун, поменяли все шатунные вкладыши, теперь все норм. Восстановилось давление масла, но все равно давит маловато. Моторист сказал, что и коренные вкладыши под замену тоже, якобы они пропускают масло. Лью масло Genuine GM 5w30 посоветовали лить 10w40 что бы давление было норм. Вот не знаю что делать, либо менять коренные вкладыши, но как я понял со слов моториста, надо снимать мотор что бы их заменить, либо просто сменить масло на более густое.
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: 777 от Февраля 24, 2020, 03:42:15 pm

Цитировать
Моторист сказал, что и коренные вкладыши под замену тоже, якобы они пропускают масло.
смотря чего тебе нужно от авто. если продать по быстрому, чтоб не успело застучать, то масло погуще, если себе надолго оставить, то вкладыши помимо коренных, ещё и распредвала. и шатун, который стучал тоже. подскажи это мотористу)
а какое заливать масло, навряд ли кто то лучше инженеров завода придумает))
Название: Re: Стук в моторе
Отправлено: Dima1989 от Февраля 24, 2020, 07:31:21 pm
От машины однозначно избавляться не планирую. Буду восстанавливать мотор по тихоньку. Всем спасибо за советы и ответы ))) :afro: