А как же разговор о удешевлении производства ? Я верю в то что производители больше стали задумываться о безопасности но при этом они считают свои деньги . Они совсем не идиоты и страдаем в результате мы. Притом по пустякам или из за того что наши кошельки и наши сервисы ещё не готовы к вариантам убил авто выкинул. Унас всё по другому. Долбанул сделаю! И шпаклёвки тонны и рамы мы тянем! (Есть у нас соклан который сделал это на блейзере ! Респект ему! ) И кулибиним как можем а всё потому что любим мы свои машины а на новые одноразовые у нас нестоит да и не так богаты мы чтобы каждые 3 года как в развитых странах авто на новое менять.
Удешевление производства это в первую очередь технологии и затраты на производство. Современные автомобили с т.з. технологии производствастали намного дешевле. Также подешевело и само производство из-за широкого применения ресурсов стран третьего мира, где з.п. низкая, налоги на землю низкие, если вообще есть таковые.
Еще один немаловажный факт это сырье. Современые автомобили на 80%, если не больше изготавливаются из вторсырья, что тоже удешевляет их производство. Плюс ко всему перечисленному, в погоней за уменьшением расхода, прлизводители стали делать бОльшую ставку на всякие системы пассивной безопасности, нежели на то, чтоб автомобиль изготавливалсы из стали, толщиной в см. Так что в этом плане все нормально.
Теперь насчет сравнения современных и, например 10.15-тилетней машины. Почему то вседа ивезде на интернете рассматривается только один аспект:"вот старые машины ездят по 50 лет и сноса им нет, а новые сыпятся через 2-3 года". Выскажу свое мнение. Во-первых, законы физики никто не отмеял. Есть такое понятие как стареие металла, а также усталостные характеристики металлов. А вот эти показатели напрямую связаны с безопасностью автомобиля. И еще один довод, который никогда не принимается во внимание на русском интернете: беззопасность автомобиля это его способность сохранить жизнь пасажиров. Все остальные моменты это отговорки. А сегодняшние тенденции в автомобилестроении именно базируются на том, что авто должно быть безопасным для всех участников движения, а отсюда еще один вывод машина в возрасте 5+ лет быдет заведомо менее безопасна. Именно по этой причине расчет идет, что машину меняют раз в 5 лет. И, кстати, это тоже удешевляет производство.
Ну вот как то так.
Все эти тезисы сформулированы на основе тех курсов, которые мне приходилось брать для повышения квалификации, ну и ХАИ помогает до сих пор.