Автор Тема: Re: Некоторые особенности сборки КВ после расточки  (Прочитано 9608 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gennadii

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 177
  • зачОООтка: +10/-0
  • Откуда: Алма-Ата
По просьбе AMIK способ подгонки опишу тут

При сборке КВ всегда проверял каждый вкладыш (шейку) отдельно от других. Таким образом как описано в посте выше на форуме ,либо многослойной бумагой с фольгой из конденсатора подкладывая ее под вкладыш в бугеле 5 слоев такой бумаги т.е фольга-бумага-фольга-бумага-фольга КВ должен заклинить, 4 слоя КВ должен туго но крутится ключем, 3 слоя КВ должен крутится ключем легко,2 слоя должен туго провернуть КВ рукой, 1 слой фольги КВ должен немного с натяжкой но крутится рукой и наконец без шубок под вкладышами КВ должен крутится рукой легко даже с инерцией (Речь про коренные шейки) Теперь о подгонке :
1 вставляем вкладыши в постель блока и бугеля и смотрим какие из них выступают за края постели или бугеля (если не выступают вам повезло)
2 смазываем,укладываем КВ в постель и проворачиваем, замечаем как вращается без затяжки. Так же должен будет вращатся после затяжки всех коренных бугелей.
3 ставим средний бугель и затягиваем. Проверяем на вращение, затем откручиваем и подставляем многослойную бумагу или как писал выше 1см квадратный сложенной вдвое промасленой бумаги от упаковки российских вкладышей.
4 Если вал при такой проверке проворачивается значит прослаблен и значительно. Снимаем бугель и вместе с вкладышем подтачиваем на большом наждачном камне снимая торцы вкладыша понемногу и постоянно примеряя его к КВ ( не забывая после каждой поддточки убирать заусенцы на краях вкладыша, либо о край камня либо ножом или краем наждачной бумаги и смазывая вкладыш при каждой примерке)
5 так все шейки КВ до нормы описанной выше.
6 шатунные все тоже самое но как правило их приходится подтачивать больше т.к шатунные вкладыши выходят за края бугеля больше чем коренные. Бывает так же выходят за края шатуна.
7 Бывает вытянуты уши у бугеля или шатуна о чем подскажет такая подгонка на камне.
8 После подгонки шатунов к КВ Толкнув на перпендикулярно стоящем КВ (к примеру в тисках)   затянутый на КВ шатун рукой он по инерции должен сделать примерно 300-360 градусов оборот.

Да долгая такая процедура занимает от 3х до 5ч ... проще просто расточенный вал бросил в блок и собрал. Но как то вот так привык делать.
Кстати наверняка будут желающие поспорить с таким подходом к сборке но однажды таким макаром убрал даже тянутость шатунов 5-6 соток.
Если менять вкладыши не снимая кпп и блок с машины эта процедура занимает 8-10ч работы при условии уверенности что КВ ненужно растачивать.

Про притирку клапанов чуть не забыл.

Понадобится дрель желательно с рег.оборотами, шланг по внутр. диаметру ножки клапана длинной см 10-15, болт по внутр диам. шланга и длинной см 5-7, алмазная смазка или просто натертый с наждачных камней абразив перемешаный с моторным маслом, чистое масло, пара чистых тряпок и брызгалка с карбом или бензином.
итак:
1 наносим пару капель чистого масла на середину ножки клапана дабы не драть направляющую на сухую
2 наносим на клапан абразив и вставляем его на место
3 надеваем на ножку клапана шланг с другой стороны в шланг крепим болт и зажимаем в дрель.
4 при включении дрели начинать с маленьких оборотов чтоб абразив не раскидало. Натягиваем немного дрель на себя тем самым прижимая клапан к седлу,затем немного меняем угол дрели до тех пор пока шланг с клапаном не начинает бить и хлопать о седло продолжаем процедуру 15-20сек
5 все снимаем вытираем смотрим место притирки.Если по всей плоскости седла и клапана одинаковая ровная полоска серого цвета тогда ставим клапан на место и повторяем процедуру только на сухую до появления характерного и неприятного скрипа
6 вынимаем клапан и смотрим на седло и сам клапан. Если все нормально тогда будет видна та самая тонкая блестящая полоска на седле и клапане. Если одинаковой полоски нет на обеих деталях повторяем весь процесс.
7 Добившись полски смазывем седло парой капель чистого масла и повторяем процедуру с дрелью и хлопанием клапана по седлу так сказать полируем сек 30-50 будет достаточно.
8 проверка притирки :налить в камеру гбц с установленными клапанами (не засухаривая) бензин он должен стоять. Уходит или нет смотрим в окна колекторов,так можно понять какой клапан притерт не достаточно. Бывает соринки от абразива попадают под клапан и бензин уходит. В этом случае стоит просто пальцами крутнуть клапан и соринки смоет бензином.

Ну вот как то так.
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2014, 12:57:30 pm от AMIK »
Chevrolet Tahoe 840  Chevrolet Blazer 97г  Ssang Yong Musso 2.9 TDI

Оффлайн AMIK

  • Координатор форума
  • Генерал-Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 15142
  • зачОООтка: +690/-5
  • Откуда: Кремлев Нижегородсой области
  • АНДРЕЙ. +791О795О485
  • Авто: Хорошая!

 Хорошая практика :afro:
С уважением!  :) :) :)  
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 -5.0;  ;Паджера 3 3.5;     
Что еще - по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Газ 51

Оффлайн RangeR (Андрей)

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1277
  • зачОООтка: +23/-0
  • Откуда: Славянск На Кубани
лучше вместо бумаги использовать пластиковый калибр PLASTIGAUGE
http://plastigauge.ru/about/how_plastigauge_works/
CHEVY TAHOE 96" 5.7 VORTEC, 3" BODYLIFT, 35"WHEELS. "BLACK RHINO" был
Тахо 95 3 двери был
Блейзер несколько штук были
Блейзер 96 чёрный, есть
8909_96_96_001

Оффлайн Lev_prav

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1379
  • зачОООтка: +22/-0
  • Откуда: петербург - ВО
Я пластигагу и использовал. Но точить ничего не пришлось - всё в пределах допуска. Я аж переживать начал - неужели так повезло?
GMC Yukon 93

Оффлайн Gennadii

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 177
  • зачОООтка: +10/-0
  • Откуда: Алма-Ата
Re: Re: Вопрос к нашим гуру по дырам к клапонах
« Ответ #4 : Февраля 21, 2014, 12:47:56 pm »
лучше вместо бумаги использовать пластиковый калибр PLASTIGAUGE
http://plastigauge.ru/about/how_plastigauge_works/

Не согласен. Пластигагой можно измерить лишь зазор между КВ и вкладышом. Провернуть и почувствовать вращение и закусывания не возможно.
Chevrolet Tahoe 840  Chevrolet Blazer 97г  Ssang Yong Musso 2.9 TDI

Оффлайн андре555(Андрей)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 3698
  • зачОООтка: +104/-0
  • Откуда: Москва ВАО Щелковская тел.903 61 777 58
Да вобшем то с клапанами так и делаю с той лишь разницей что использую акум.шуруповёрт...
НО! на блейзеровских движках такое количество микро забоев и на клапанах и на сёдлах(от нагара), что 15сек. маловато............
я перебрал 6 блейзеровскх движков, и везде картина похожая...

НО СЦУКО только мой "контрактный" остальные заводские(с ними вобще проблем не было) и один(у Димона)капиталиный в "ШевиПлюс"-прогиб колена НЕИСПРОВЛЯЕМЫЙ ;D ;D ;D ;D ;D спасибо ивантеевскуму славе-проточка и 3,5 года полёт нормальный-правда на холодную гидрик стучит ;D ;D ;D
Chevrolet Blazer 4.3 Vortec 95 синий металик
 1995 Jimmy  "серебро", и ещё 5 ЧЁРНЫХ - на обслуживании -"БугагаААА" прям мини автопарк

Оффлайн Gennadii

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 177
  • зачОООтка: +10/-0
  • Откуда: Алма-Ата
Бывет и 5 и 10 мин приходится драть 15 сек это так ... среднее время для проверки и чтоб не перегревать седло вращением. По сути токарный станок получается ведь. А раковины надо удалять однозначно! Если не уходят притиркой тогда седло шарошить и клапан менять.
Chevrolet Tahoe 840  Chevrolet Blazer 97г  Ssang Yong Musso 2.9 TDI

Оффлайн андре555(Андрей)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 3698
  • зачОООтка: +104/-0
  • Откуда: Москва ВАО Щелковская тел.903 61 777 58
Бывет и 5 и 10 мин приходится драть 15 сек это так ... среднее время для проверки и чтоб не перегревать седло вращением. По сути токарный станок получается ведь. А раковины надо удалять однозначно! Если не уходят притиркой тогда седло шарошить и клапан менять.

Да на сёдлах их слва богу нет-а вот на выпускных клапанах............. ладно буду менять
Chevrolet Blazer 4.3 Vortec 95 синий металик
 1995 Jimmy  "серебро", и ещё 5 ЧЁРНЫХ - на обслуживании -"БугагаААА" прям мини автопарк

Оффлайн Артём43

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6099
  • зачОООтка: +109/-19
  • Откуда: Котлоград,Кировская область
  • Пожиратель дорог
Бугеля точить настоятельно не рекомендую!Кто в теме-тот поймёт.
Про клапана добавлю,дрель/шуруповёрт надо с реверсом.
Мицу Аутлендер 2,0L 4х4 2021 г.р. есть.
Тахо 840 5,3L 4х4 2005 г.р. калининградец был.
Тахо 840 5,3L 4х4 2000 г.р. чистоган янки был.
БЛЕЙЗЕР 4,3L 4х4 96г.р. чистоган янки-был(((
  Dum spiro, spero
1,5 л бутыль напитка
2 л чайник на кухне
3л банка огурцов
Двигатель начинается от 4,3 л

Оффлайн Nikname

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1150
  • зачОООтка: +16/-0
  • Откуда: Москва
  • E Blazer 4.3 1997 LT black BMW R1100RT
Вы на наждаке точите крышки Колена?  :o
Они вроде протачиваются только вместе с блоком  :o
Иначе соосности не будет   :-\
Это не я имею машину-это она имеет меня!

Оффлайн Arkasha77

  • ЗАБАНЕН !!!
  • Патриот
  • Генерал-Лейтенант
  • ***
  • Сообщений: 16892
  • зачОООтка: +10/-10
  • Откуда: Воронеж
  • 8-903-652-два2-42
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • На счёт дрели, меня когда учили клапана притирать, говорили что дрель это от лукавого, надо руками :)
    -Всё!
    -Сделал?
    -Нет, сломал
    ;D
    JTT-968M Безумный подарок!!!

    Оффлайн Артём43

    • Подполковник Клана
    • ****
    • Сообщений: 6099
    • зачОООтка: +109/-19
    • Откуда: Котлоград,Кировская область
    • Пожиратель дорог
    На счёт дрели, меня когда учили клапана притирать, говорили что дрель это от лукавого, надо руками :)
    Аркаш,когда учили-то,лет двадцать назад?Я просто под клапан пружинку ещё ставлю слабенькую.
    Мицу Аутлендер 2,0L 4х4 2021 г.р. есть.
    Тахо 840 5,3L 4х4 2005 г.р. калининградец был.
    Тахо 840 5,3L 4х4 2000 г.р. чистоган янки был.
    БЛЕЙЗЕР 4,3L 4х4 96г.р. чистоган янки-был(((
      Dum spiro, spero
    1,5 л бутыль напитка
    2 л чайник на кухне
    3л банка огурцов
    Двигатель начинается от 4,3 л

    Оффлайн Arkasha77

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Патриот
    • Генерал-Лейтенант
    • ***
    • Сообщений: 16892
    • зачОООтка: +10/-10
    • Откуда: Воронеж
    • 8-903-652-два2-42
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • Не Артём, я не такой старый, но когда для себя делали, то всегда руками притирали ;)
    -Всё!
    -Сделал?
    -Нет, сломал
    ;D
    JTT-968M Безумный подарок!!!

    Оффлайн Arkasha77

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Патриот
    • Генерал-Лейтенант
    • ***
    • Сообщений: 16892
    • зачОООтка: +10/-10
    • Откуда: Воронеж
    • 8-903-652-два2-42
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • И я не говорю, что дрель это не правильно 8)
    -Всё!
    -Сделал?
    -Нет, сломал
    ;D
    JTT-968M Безумный подарок!!!

    Оффлайн Gennadii

    • Старшина Клана
    • *
    • Сообщений: 177
    • зачОООтка: +10/-0
    • Откуда: Алма-Ата
    Ответ для всех сомневающихся!
    Точить не точить дело исключительно каждого. Бугель вручную сточить на камне до нарушения сосности это ....... И как можно нарушить соосность если постель блока остается не тронутой?
    Коренные как правило ровные и подтачивается только вкладыш.
    Шатунные тянутые очень часто и убрать элипс на шатуне 5-7 соток вполне реально. (верить или нет личное дело каждого)
    Так же о дрели .... хоть с реверсом хоть нет по барабану. Так же пружинка на клапан до фени .... он хлопает и так за счет биения шланга.
    Chevrolet Tahoe 840  Chevrolet Blazer 97г  Ssang Yong Musso 2.9 TDI

    Онлайн Pferd

    • Подполковник Клана
    • ****
    • Сообщений: 4185
    • зачОООтка: +72/-0
    • Откуда: Бердянск
    лучше вместо бумаги использовать пластиковый калибр PLASTIGAUGE
    http://plastigauge.ru/about/how_plastigauge_works/
     это правильный метод .За неимением можно действовать как пишет ТС .Делал и так и так .По способу описанным ТС нужно иметь хороший навык и опыт .Если подкладывать портянки ,то крутить вал надо на сухую без масла .И чётко чувствовать и знать усилие с которым проворачивается вал .Но я бы сказал что это метод неправильный , поскольку в соединении должен быть зазор 0,02 мм,т.к к/вал должен работать в условиях жидкостного трения на масляном клине .Если чуть перетянете будет полусухое трение .Придётся делать холодную обкатку ,не сделаете  выгребет вкладыши .Поэтому метод с калиброванным пластиком предпочтительней .
    По поводу притирки клапанов : учили клапана притирать коловоротом в пол оборота  .Полоборота в одну сторону , полоборота в другую .Алмазные пасты не использовать -только притирочные .Кусочки алмаза остаются на сёдлах и клапанах - потом на этом месте возникают раковины .
    Всё о чём пишу опробовал лично на своих машинах и промониторил до след . ремонта .



    Chevrolet Suburban 1995 454 TBI  был