А вот что сейчас нарыл по этому поводу в Сети...
1. "Кстати, первичное появление ошибки P1870 автор приписыват износу деталюшки в одном из клапанов насоса и рекомендует менять ее при любом ремонте."
2. "ВОЗВРАЩАЯСЬ К P1870: Jim Dial (ATSG) ведущий технический консультант
Стоило вам подумать, что вы собаку съели на коде P1870 (проскальзование муфты гидротрансформатора), как приезжает следующая машинка... и всё начинается снова! Я уверен, большинство из вас знакомы с кодом P1870 коробки 4L60E и проблемами с вибрацией гидротрансформатора связанных с этим кодом. Обычно это было связано с увеличением диаметра клапана регулировки муфты гидротрансформатора (TCC Regulator Valve) в следствие износа, что приводило к падению устанавливаемого гидротрансформатором давления, что позволяло проскальзывать муфте гидротрансформатора, но все мы знаем как это чинится."
3. "на том семинаре 2005 года рассказать показать и сравнить, но токмо отталкиваясь от русской суровой реалии что к моменту кода 1870 там нетока от слив- клапана ничего нет, но и от насоса тоже в охапку с бубликом"
4. "Ездит и переключается хорошо, никаких проблем нет.
Вылезает ошибка P1870 Automatic Transmission Slipping (выделено мной!), возникает когда еду по трассе спокойно, километров более 80 в час.
Из прочтения американских досок, выяснил что это частая проблема этой кпп"
Т.е. кроме самОй ошибки, есть ещё серьёзная ошибка в прилагаемом руководстве? и её следует читать как проскальзывание АКПП (в смысле блокировки бублика).
Но думаю, что эта ошибка явилась (косвенно) следствием общего нагрева (из-за пробок на дороге) масла и в моторе и в коробке. Поскольку машина ехала, и едет прекрасно.