Автор Тема: История с кондиционером в "Blazer DLX"  (Прочитано 9864 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VBV455-99

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9509
  • зачОООтка: +250/-7
  • Откуда: Москва, Солнцево
История с кондиционером в "Blazer DLX"
(лирический рассказ с картинками о возвращении живительной прохлады в "Blazer DLX")


Казалось бы, совсем недавно все мы мечтали о теплых солнечных днях! Но, как известно, человеческая сущность непостоянна…

Отступили холодные пасмурные дни, солнце залило небосвод своими лучами и, как следствие, рука невольно потянулась к ручке включения кондиционера. Плавное движение, тихий щелчок и… Прямо как в песне: «…в ответ – тишина…». То есть, не тишина, как таковая – вентилятор исправно гонит из сопел обдува потоки воздуха, только они никакой радости не вызывают. Скорее наоборот, вместо ожидаемой прохлады в лицо бьёт липкая противная забортная жара. В надежде, что «…а может само рассосётся» начинаю повторные манипуляции с рукоятками от которых перехожу к ритуальным постукиванием по «торпедо» сопровождаемым сугубо русскими  национальными словами-заклинаниями. Однако весь этот набор народных средств  желаемого эффекта не принёс.

В поисках истины, по которой «автомобильный холодильник» отказывается работать, пришлось отказаться от старого метода её рассматривания на дне винного бокала и перейти к блужданию в бескрайних просторах Интернета. Однако все манипуляции с компьютерной мышью утвердили меня во мнении, что далее уровня, соответствующего записи «обратитесь в специализированную мастерскую» в руководстве по эксплуатации, мне не продвинуться и необходимо обратиться к «помощи зала». То есть – к коллективному разуму соклановцев.

Набрав в окошке «поисковика» соответствующего раздела «Chevy-clan`а» магическое слово «кондиционер» и нажав клавишу «Enter», очень быстро становится понятно, что вариантов быстрого и, по возможности, с наименее затратного способа решения проблемы (будоражащей, кстати, умы многих и многих сотоварищей по несчастью) не так уж и много. Всё сводится к двум вариантам: либо методом «тыка» (иногда в литературе именуемом, как «метод проб и ошибок») самостоятельно пытаться поймать струйку прохлады, либо отдаться в руки людей, которых иногда именуют загадочным словом «мастер».

От первого варианта пришлось отказаться по весьма банальной причине: как любят приговаривать подданные Её Величества Королевы Великобритании – мы не настолько богаты, чтобы дешевить в ситуациях требующих соответствующей цены.

Второй вариант не сразу занял превалирующее место в решении возникшей проблемы  по весьма банальной причине: коллективный разум в «Форуме» практически не дал точного ориентира, к кому именно из специалистов можно обратиться. Имеющиеся в требуемом разделе координаты отсылали либо к неким безымянным «кондиционерщикам», либо приводили к сайту фирмы, функционирующей на базе бывшего автокомбината № 40 «Мосхолод».

Почитав имеющуюся на «мосжолодовском» сайте информацию об услугах и ценах (которая не обновлялась аж с 2005 года), понял, что пора вспомнить слова дедушки Ленина: «Мы пойдём другим путём». Путь этот, говоря языком преподавателей ОРД в учебных заведениях с криминалистическим уклоном, называется: «Метод личного сыска».

Не смотря на столь мудрёное название означенного выше метода, практически каждый из нас хотя бы раз в своей жизни прибегал к нему. Вот и я принялся методично опрашивать всех знакомых (и не очень) мне людей, имеющих в пользовании автомобили с кондиционером или климатической установкой, об их опыте ремонта и обслуживания данного агрегата. Буквально пятый-шестой респондент дал мне  координаты сервиса, имеющего специальный аппарат для проверки и заправки автомобильного кондиционера, и, более того, «верительные грамоты» к конкретному специалисту. И что немаловажно – этот сервис располагался совсем недалеко от места постоянного пребывания автомобиля.

Буквально через четверть часа я уже был у въездных ворот в сервис, где меня встретил приветливый мастер-приёмщик и, пока я в офисе занимался формальностями по заполнению заказ-наряда, он загнал автомобиль непосредственно в цех.

Подойдя к тому месту, где должно было совершаться таинство диагностирования и  исцеления кондиционера я увидел, как некий одетый в фирменную спецовку дядечка в годах ловко поснимал защитные колпачки с заправочных наконечников высокого давления системы моторном отсеке (их в «Blazer`е два) и подсоединил к ним через соответствующие штуцеры пару шлангов от стоящего здесь же некого аппарата, лицевую сторону которого украшала надпись «Silver».



 
Далее всё протекало без вмешательства человека: умная машина самостоятельно откачала из системы остатки хладагента и масла (о выполнении той или иной операции оповещали мигающие индикаторы на передней панели прибора). На всё это было потрачено порядка 10 минут.

Затем всё тот же аппарат самостоятельно провёл диагностирование системы кондиционирования автомобиля. Для этого им создаётся разряжение в системе и в течение очередных 10 минут умная техника выжидает, будет ли снижаться давление и если да, то насколько критично. Всё происходящее и в этой части работ отражалось на передней панели того же Silver`а».

На моё счастье система оказалась без повреждений и, вновь в автоматическом режиме, аппаратура приступила к заправке кондиционера. Причём, количество и соотношение хладагента и масла строго дозировалось в зависимости от объёма самой системы по выработке прохлады в салоне автомобиля. По окончании процедуры на передней панели «Silver`а» (рядом с символом, напоминающим клетчатый флаг, которым пользуется финишёр «Формулы-1») загорелся приветливый зелёный индикатор.


Таким образом, буквально через 30 минут после начала процедуры шланги аппаратуры были отсоединены от заправочных наконечников, защитные колпачки водружены на место и мне было предложено, проверив предварительно работу кондиционера, оплатить в кассу стоимость работы и затраченных эксплуатационных материалов.

Перед тем, как попрощаться со мной, мастер (видимо держа в памяти мой рассказ о том, что за все 12 лет эксплуатации автомобиля я ни разу не проверял состояние системы кондиционирования – просто не было нареканий) порекомендовал совершать подобную процедуру по смене реагента примерно один раз в два года.


Вместо эпилога приведу выдержку из заказ-наряда:

Диагностика кондиционера, замена реагента – 1450.00 руб.,
Фреон (R-143a), 100гр. х 8 – 560.00 руб.,
Масло для кондиционера («Castrol»), 10 гр. – 70.00 руб.     

Итого к оплате – 1935.00 руб.


...не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...(надпись в салуне времён освоения дикого Запада)

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
« Ответ #1 : Мая 17, 2010, 11:00:04 pm »
Прочитал с искренним удовольствием!! :afro: :afro:
Вадим,в Вас пропал великий писАтель!!
Или не пропал??  ;) ;)
+100 !! :afro:
Движение-это жизнь.

Оффлайн ant

  • Патриот
  • Лейтенант Клана
  • ***
  • Сообщений: 373
  • зачОООтка: +9/-0
  • Откуда: Москва, м. Петровско-Разумовская
Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
« Ответ #2 : Мая 26, 2010, 01:02:45 pm »
а где пароли и явки?
S-10 1992 г.р.

Оффлайн Grinatik

  • Патриот
  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1275
  • зачОООтка: +28/-0
  • Откуда: Москва, Марьино
  • Организатор съезда "Первый снег" 31.01.2009г.
Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
« Ответ #3 : Мая 26, 2010, 02:05:37 pm »
а где пароли и явки?
Дада очень нужны
Красный ЕлШБ 98г.р. 4.3л 4х4 БЫЛ
Юкон Денали 1999г. 5,7л БЫЛ
Тах круглый 03г и
Ниссан Микра


8(926)973-55-30 Григорий

Оффлайн VBV455-99

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9509
  • зачОООтка: +250/-7
  • Откуда: Москва, Солнцево
Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
« Ответ #4 : Мая 26, 2010, 06:07:26 pm »
а где пароли и явки?

Дада очень нужны

Как вы все правильно заметили - в рассказе не упоминается название организации, где диагностировал и заправлял кондиционер. Сделал это намеренно, дабы не быть заподозренным в рекламе...

Если нужны конкретные координаты, то готов переслать их в "личку".

P.S. Для сведения: сервис, который фигурирует в рассказа, не специализируется на американских автомобилях. Его "пристрастия" - автотранспортные средства, произведённые в стране утренней свежести (Ю. Корея)
...не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...(надпись в салуне времён освоения дикого Запада)

Оффлайн Grinatik

  • Патриот
  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1275
  • зачОООтка: +28/-0
  • Откуда: Москва, Марьино
  • Организатор съезда "Первый снег" 31.01.2009г.
Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
« Ответ #5 : Мая 26, 2010, 06:10:48 pm »
Да какая разница,ведь кондей и в Африке кондей
Давай в личку контакты
Красный ЕлШБ 98г.р. 4.3л 4х4 БЫЛ
Юкон Денали 1999г. 5,7л БЫЛ
Тах круглый 03г и
Ниссан Микра


8(926)973-55-30 Григорий

Оффлайн Жучок

  • Патриот
  • Лейтенант Клана
  • ***
  • Сообщений: 341
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Россия, Москва, Братеево
Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
« Ответ #6 : Мая 29, 2010, 08:11:42 pm »
ИМХО, дороговато немного. Дали гарантию на работу?
Chevrolet Blazer-4,3-1996-МКПП-LT-BLACKedition-USA был
Землю - крестьянам!   Заводы - рабочим! ПИВО - МНЕ!!!
[logged]Алексей[/logged]

Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7445
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша
Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
« Ответ #7 : Мая 29, 2010, 08:46:21 pm »
ИМХО, дороговато немного. Дали гарантию на работу?
гарантию на работу?а вам дают гарантию на бензоколонке? они меж тем тоже просто заполняют некие объемы :)
Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон

Оффлайн Жучок

  • Патриот
  • Лейтенант Клана
  • ***
  • Сообщений: 341
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Россия, Москва, Братеево
Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
« Ответ #8 : Мая 30, 2010, 12:09:19 pm »
где я заправлял кондер, проверили и течь не обнаружили и заправили с УФ. Сказали, если в течении года будут проблемы, то диагностика и заправка при выявлении и устранении неисправности будет бесплатной. Конечно могу предположить что это распространяется при ремонте у них, который может обойтись в..... сумму
Chevrolet Blazer-4,3-1996-МКПП-LT-BLACKedition-USA был
Землю - крестьянам!   Заводы - рабочим! ПИВО - МНЕ!!!
[logged]Алексей[/logged]

Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7445
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша
Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
« Ответ #9 : Мая 30, 2010, 12:40:56 pm »
где я заправлял кондер, проверили и течь не обнаружили и заправили с УФ. Сказали, если в течении года будут проблемы, то диагностика и заправка при выявлении и устранении неисправности будет бесплатной. Конечно могу предположить что это распространяется при ремонте у них, который может обойтись в..... сумму

Твое предположение верно :)
И дело не в энной сумме.Дело в том что на заполнение объемов странно давать гарантию.Гарантия только того что заправлено то что требуется в должном объеме :)
И про гарантию диагностики -тож смешно-ибо то что не текло сейчас-может потечь через день :)
Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон

Оффлайн Жучок

  • Патриот
  • Лейтенант Клана
  • ***
  • Сообщений: 341
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Россия, Москва, Братеево
Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
« Ответ #10 : Мая 30, 2010, 09:33:43 pm »
У меня была проблема что после заправки в том году, кондер поработал не долго и куда-то делся фреон (упало давление), но я не поехал делать по некоторым причинам. В этом году проверили, течь не нашли и заправили, но я предупредил о ситуации того года, сказали как перестанет работать, сразу к ним. Поживем, увидим что и как сложится, только теперь надо обдув починить.
Chevrolet Blazer-4,3-1996-МКПП-LT-BLACKedition-USA был
Землю - крестьянам!   Заводы - рабочим! ПИВО - МНЕ!!!
[logged]Алексей[/logged]

Оффлайн Jimmy69

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 134
  • зачОООтка: +10/-0
  • Откуда: Тверь
Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
« Ответ #11 : Июня 13, 2010, 08:13:15 pm »
У нас, товарищи, в наших катерпиллерах, особенно на R132 которые, фреон имеет традиционное место куда незаметно деваться - он умеет сваливать ЗИМОЙ через заправочные клапаны. Именно зимой, что характерно. Т.е. весной все проверили, заправили, весь сезон нормально - а весной опа, кондей не работает, т.к. датчик низкого давления блокирует включение компрессора - недостаточно давление в системе. Диагностика ничего не показывает - все в порядке, система 100% герметична. Прибор-"нюхач" и УФ тоже бессильны, т.к. пока температура за бортом плюсовая или до -10..-15 - ничего никуда не утекает и искать нечего. А вот после первого же мороза за -20 - опа, а фреон-то и сбежал почти весь. Причем, что характерно, некое давление  фреона в системе при этом все же остается, что и изобличает подлые клапана: в любую реальную трещину или неплотность, будь таковая, фреон свалил бы весь, сразу и быстро, и не зимой, а летом, когда давление в системе куда выше... А там, через клапан, от подтравливает потихоньку себе на морозе, не спеша, но все же сваливает достаточно, чтобы кондей заблокировался. Характерная такая особенность...
GMC Jimmy SLT 4.3 CPFI 1995
Ex: ВАЗ-2104, Ford Escort II, Opel Vectra A, УАЗ-31514-031, VW Passat B3...
+79106405017

Оффлайн VBV455-99

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9509
  • зачОООтка: +250/-7
  • Откуда: Москва, Солнцево
Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
« Ответ #12 : Июня 16, 2010, 10:03:57 pm »
...в наших катерпиллерах, особенно на R132 которые, фреон имеет традиционное место куда незаметно деваться - он умеет сваливать ЗИМОЙ через заправочные клапаны...

Версия представляется весьма жизненной. Только в моём варианте фреон "девался" после двенадцатой по счёту зимы... В остальном - всё совпадает.
...не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...(надпись в салуне времён освоения дикого Запада)

Оффлайн Serschsrg

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 125
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Ростов Ярославская область
  • Авто: Escalade 2008г.
Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
« Ответ #13 : Июня 17, 2010, 03:02:00 pm »
У меня в прошлом году в течении недели, после заправки кондея, уходил фрион. После двух заправок оставил до лучших времен (денег накопить, мало ли что заменить надо будет).
Недавно решил подготовить машину к отпуску на юг. Проделал туже операцию как описано в начале топика по диагностике и заправке кондея (2300р), ни каких косяков выявлено небыло. Через несколько дней проверили давление и осмотрено в УФ на утечку - все ок.
На вопрос - а по чему в прошлом году фрион уходил? - внятного ответа не получил.
« Последнее редактирование: Июня 17, 2010, 03:07:54 pm от Serschsrg »
Escalade 2008г.
Chevrolet Blazer 4.3л 1998г. Елабуга. - Был.

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
« Ответ #14 : Июня 17, 2010, 07:23:06 pm »
может, какая соринка попала под нипель?
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...