Всем сокланавцам приветы. Первоначально была идея поменять её на новую с разборки, но не факт что состояние было бы лучше, поэтому решил перебрать свою, тем более что пришлось её снимать, чтобы добраться до болтов крепления ВУТа. Будет много фотографий. Может кому пригодится.
Кожух покоцанный, но мне уже так досталось. Для меня не критично, болгаркой края подправлю и достаточно.
Поворотные штифты как оказалось полые внутри. Только сверху 2мм что-то вроде крышечки. Поэтому просверлил ее сверлом 2.7 мм, загнал саморез и обычным гвоздодером легко вытащил
Вот такая печальная картина (( под замену не только наружный, но и опорный подшипник. Оригинал стОит почти 4 тысячи, а их надо два, значит надо что-то другое придумать
Валы разделяются поворотом на 90 градусов относительно друг друга. Внутреннее кольцо подшипника ещё не снял
Самый ближайший подшипник по размеру, из доступных — 7451640, внутренний диаметр правда меньше чем хотелось бы, но для сверху вал можно и проточить, вместо нижнего просто металлическая втулка.
Вот так выглядит в сборе.
Втулку аккуратно забил молотком, центровку проверял на глаз, вставлял вал и смотрел с обратной стороны.Наружный подшипник потом, сейчас просто для опоры лежит
Всё что трётся смазал литолом. Попутно удалил какую-то железяку, скорее всего колонка была заменена и это остатки от подрулевого переключателя скоростей. Поэтому и кожух так раскурочен
Наживил шпонки. Пружину пока не ставим. Черное зубчатое колесо — замок зажигания. Кстати я выкинул штифт блокировки рулевого колеса, от греха подальше
Поворотные штифты даже не раскернивал, сели довольно плотно, ставим пружину. Наружный подшипник осаживал трубчатым ключом. Ширина подшипника больше и он слегка торчит, но это не страшно
Первая попытка задавить пружины крышкой оказалась неудачной, крышка прилетела мне прямо в глаз, так что соблюдение правил ТБ прежде всего! Одел очки и болгаркой из широкой отвертки сделал приспособу, ей со второго раза всё получилось. Давим и на 90 градусов по часовой стрелке фиксируется
Три белых болта плюс черный крепления замка зажигания, видно что нет штока блокировки рулевого. Ампутировал )
Напоследок сверху смазал подшипник, на него плоская шайба, пружина, пластмаска для сигнала, железное кольцо и фиксируем стопорным. Осталось черное плоское пластмассовое кольцо и можно руль прикручивать. Подскажите, кто знает, для чего и как пользоваться сбоку фигнюшкой? На фото стрелкой пометил