Всем привет!
недавно я решил привести внешний вид в порядок и столкнулся со следующими проблемами.
1. Традиционная покраска с учётом кузовных работ (которые всегда найдутся на старых траках как соберёшься красить), материала и подготовки кузова тянула на сумму близкую к 100 т.р.
2. Учитывая особенности эксплуатации авто (экспедиционник рассчитанный на лёгкое и среднее бездорожье) и регулярное появление на кузове каких либо потерь. весной - красить заново...
3. с моими малярными навыками и отсутствием условий (большого, отапливаемого помещения) браться за это самостоятельно (для удешевления процесса) - не стоит.
Ещё летом, на сервисе (у Володи в Некрасовке) я увидел пару Рэнглеров покрашенных полиуретаном и стал собирать информацию об этом покрытии.
Line-X не подошёл мне по причине затрат на материал и собственное оборудование по нанесению оного.
В Питере есть какая то отечественная (вроде как) разработка, но наносят они её самостоятельно. Оно отпало по финансовой причине , ибо наносят её не за 3 рубля...
Остался U-POL Raptor, который можно колеровать, для сохранения цвета указанного в птс.
Не имея внятной информации по расходу материала и специфике применения наступил на некоторые грабли и данная тема для тех , кто соберётся красить раптором.
Всё ниже написанное является моим персональным мнением и ни в коем разе не считается экспертным. если кто увидит в моих описаниях и рассуждениях ошибки - просьба аргументированно озвучить в теме для остальных.
1. Для покраски раптором Chevrolet Suburban 96г. мною был куплен на "Гравитексе" следующий материал:
покрытиие U-POL Raptor колеруемый 2 комплекта 3800х2= 7600 р.
покрытиие U-POL Raptor колеруемый 2 баллона 0,75 + отвердитель 0,5л + разбавитель 1л. = 2790 р.
Итого: 10 л. (с учётом отвердителя и без учёта разбавителя и пигмента) материала для нанесения.
В автозапчастях: шкурки, скотч малярный, растворитель 646, новый антигравийный пистолет, укрывной целлофан, и пр. мелочи типа преобразователя ржавчины, шпатлёвки, грунтовки потянули на 1500 р.
В строительном магазине закупился пигментами для колерования в общем на 400р.
2. У приятеля на даче натянули тент от осадков (обязательно и от солнца)
3. подготовка стандартная (проводилась после сервисных сварочных работ по замене кусков сгнившего металла на дверце багажника и арке заднего крыла) зачистить, протравить преобразователем, смыть, пройти растворителем, отгрунтовать поражённые коррозией участки. не повреждённые части - просто матуются (зашкуривают до пропадания глянца).
4. обклейка кузова.
учитывайте что это защитное ВНЕШНЕЕ покрытие. и не надо наносить его как краску п дверные проёмы, внуутренние части дверей, изнанка капота и т.д.
аккуратно обклеить ручки, молдинги шильдик, снять резинки по окнам и т.д.
Покраска.
доверился инструкции и подготовленный в отдельной емкости пигмент добавлял в баллон с раптором... выяснил что:
УКАЗАННЫЕ В ИНСТРУКЦИИ РИСКИ НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМУ КОЛИЧЕСТВУ ЗАЛИВАЕМОГО ОТВЕРДИТЕЛЯ И ПИГМЕНТА. как следствие в выходные буду перекрашивать правый борт ибо он другого оттенка. ну и какпот (по другой причине, о ней ниже).
поэтому рекомендую:
Перед нанесением весь раптор, который пойдёт в работу, слить в большую пластиковую ёмкость . остатки с баллонов разбавив небольшим кол-вом растворителя (фирменного разбавителя) слить туда же. материала, за счёт разбавителя, станет несколько больше, и он (поскольку жиже) будет удобней в работе.
Затем, учитывая пропорции (5-7%) колеруем пигментом до приемлемого цвета.
взбалтываем полученное, берём кисточку и делаем мазок на металле (можно не на машине) и смотрим, устраивает ли нас цвет. УЧИТЫВАЕМ ТОТ ФАКТ что, ПРИ ДОБАВЛЕНИИ ОТВЕРДИТЕЛЯ МАТЕРИАЛ ПОСВЕТЛЕЕТ.и лучше сделать несколько более тёмную смесь заранее.
Далее берём мерную кружку (отдел посуда в гипермаркете с рисками до литра).
наливаем отмерив через неё 750 мл. в баллон из под раптора.
доливаем в него 250 мл. отвердителя и наносим. баллон за баллоном (не забываем в каждый добавлять отвердитель))) , до полной окраски деталей. время живучести смеси около часа. при нормальном укрытии деталей на субурбан потребуется 7 баллонов. если есть желание нанести 2 слой (это не краска и можно с первого раза нормально укрывать) то надо подождать часок.
Далее написанное обусловлено нарушением температурного режима (работал при +5).
на нанесённое покрытие 2 суток не должна попадать вода... почему - будет понятно по фотографиям. принудительно подогревать кузов частями тоже не следует... фото тоже будут.
вроде всё. фото далее. вопросы задавайте. ))