Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => 400 Chevrolet Tahoe / Chevrolet Suburban => ТехРаздел => Двигатель + электрика => Тема начата: khmelevoy от Сентября 21, 2020, 12:58:02 pm

Название: Распиновка лямбды 3 провода
Отправлено: khmelevoy от Сентября 21, 2020, 12:58:02 pm
Всем добрый день.
вопрос по проводам лямбды. Исходные данные  машина трехдверка моновпрыск 95 год. датчик один в выпускном перед катализатором лямбда 3 провода 2 белых один фиолетовый. В инете пишут что белые провода подогрев цветной сигнал.
Вопрос масса сигнала идет по выхлопной трубе? или по одному из проводов подогрева или там вообще нет проводов массы? как следствие нужно ли заземлять выхлопную?
Название: Re: Распиновка лямбды 3 провода
Отправлено: Marlboro от Сентября 21, 2020, 01:28:23 pm
Надо конечно, цепь к выхлопной привязывать что б по земле волочилась, это и громоотводом послужит!!!
Название: Re: Распиновка лямбды 3 провода
Отправлено: khmelevoy от Сентября 21, 2020, 01:38:13 pm
шутки это здорово. вопрос откуда лямбда берет массу
Название: Re: Распиновка лямбды 3 провода
Отправлено: Zubilo от Сентября 21, 2020, 01:50:21 pm
шутки это здорово. вопрос откуда лямбда берет массу

Масса идёт по выхлопной трубе.
Название: Re: Распиновка лямбды 3 провода
Отправлено: khmelevoy от Сентября 21, 2020, 01:58:03 pm
понял значит надо сделать нормальную массу а то у ржавчины большое сопротивление.
Два белых(подогрев) оба + должны быть?
Название: Re: Распиновка лямбды 3 провода
Отправлено: Marlboro от Сентября 21, 2020, 02:13:36 pm
Да не смеши, не делают массу на выхлопной трубе никогда. Подогреву зачем тогда сделали минус отдельным проводом, если масса на выхлопной будет.
Название: Re: Распиновка лямбды 3 провода
Отправлено: khmelevoy от Сентября 21, 2020, 02:20:08 pm
получается масса для лямбды (сигнала) не нужна?
Название: Re: Распиновка лямбды 3 провода
Отправлено: Marlboro от Сентября 21, 2020, 02:31:17 pm
получается масса для лямбды (сигнала) не нужна?
Да. И бывают вообще однопроводные лямбды.
Название: Re: Распиновка лямбды 3 провода
Отправлено: Zubilo от Сентября 21, 2020, 02:53:53 pm
понял значит надо сделать нормальную массу а то у ржавчины большое сопротивление.
Два белых(подогрев) оба + должны быть?

один +, другой -, какой из белых куда, выбери сам, не ошибёшься.
Название: Re: Распиновка лямбды 3 провода
Отправлено: Zubilo от Сентября 21, 2020, 02:55:28 pm
Да не смеши, не делают массу на выхлопной трубе никогда. Подогреву зачем тогда сделали минус отдельным проводом, если масса на выхлопной будет.

Это называется не масса, а сигнальный (-), ему важен контакт, т.к. силы тока там минимальные и сопротивления соответственно не важны.
Название: Re: Распиновка лямбды 3 провода
Отправлено: Zubilo от Сентября 21, 2020, 03:00:33 pm
получается масса для лямбды (сигнала) не нужна?
Да. И бывают вообще однопроводные лямбды.

Одно проводная, от трёх проводной, отличается только более быстрым выходом на режим, за счёт подогрева.
Сигнальный (-) так же по выхлопной идёт.
Название: Re: Распиновка лямбды 3 провода
Отправлено: khmelevoy от Сентября 21, 2020, 03:29:24 pm
при сопротивлении несколько сотен ом все будет ок?
Название: Re: Распиновка лямбды 3 провода
Отправлено: Marlboro от Сентября 21, 2020, 03:54:07 pm
Не знаю про какой Вы сигнальный минус по глушителю. Он тупо сам генерирует на цирконии положительный потенциал из-за разности концентрации кислорода. По этому одному проводу идет плюс в мозги от 0,1 до 0,9 Вольт (цифры мог попутать) В электротехнике вообще не силен, но никакого минуса на глушителе не может быть и сопротивление его по барабану. Вот если дырка в глушителе до лямбды, вот тогда проблемы будут, а ржавчина на нем роли не играет.
Название: Re: Распиновка лямбды 3 провода
Отправлено: khmelevoy от Сентября 21, 2020, 03:58:49 pm
зачем тогда на 4 проводных (масса подогрева и масса сигнала отдельные провода)
Название: Re: Распиновка лямбды 3 провода
Отправлено: Marlboro от Сентября 21, 2020, 04:03:00 pm
зачем тогда на 4 проводных (масса подогрева и масса сигнала отдельные провода)
Это титановые, там более точное определение концентрации кислорода именно за счет измерения сопротивления. Как то так, вообщем по другому принципу работает.
Название: Re: Распиновка лямбды 3 провода
Отправлено: Zubilo от Сентября 22, 2020, 08:14:21 am
Не знаю про какой Вы сигнальный минус по глушителю. Он тупо сам генерирует на цирконии положительный потенциал из-за разности концентрации кислорода. По этому одному проводу идет плюс в мозги от 0,1 до 0,9 Вольт (цифры мог попутать) В электротехнике вообще не силен, но никакого минуса на глушителе не может быть и сопротивление его по барабану. Вот если дырка в глушителе до лямбды, вот тогда проблемы будут, а ржавчина на нем роли не играет.

Чтобы куда-то что-то текло, нужна разность потенциалов.
Название: Re: Распиновка лямбды 3 провода
Отправлено: Zubilo от Сентября 22, 2020, 08:17:42 am
зачем тогда на 4 проводных (масса подогрева и масса сигнала отдельные провода)

Это нужно для более быстрого отслеживания содержания кислорода в выхлопе. У таких датчиков скорость контроля выше в разы, Есть ещё широкозонные датчики они видят больше и генерируют напряжение импульса, выше 1В.
Название: Re: Распиновка лямбды 3 провода
Отправлено: Zubilo от Сентября 22, 2020, 08:18:46 am
при сопротивлении несколько сотен ом все будет ок?

Какие сотни ом? ткнитесь тестером в блок и по выхлопной трубе, всё станет понятным.
Название: Re: Распиновка лямбды 3 провода
Отправлено: khmelevoy от Сентября 22, 2020, 10:30:45 am
замер между акб и правым выпускным 458 ом  место замера предварительно почистил наждачкой. а там еще одно соединение колектор штаны. вчера нашел схем для своей машины там на датчике нарисованно отдельное заземление корпуса и отдельно подогрева. попробую заехать на яму стоб померить напрямую между корпусом лямбды и акб
Название: Re: Распиновка лямбды 3 провода
Отправлено: Zubilo от Сентября 22, 2020, 10:37:12 am
замер между акб и правым выпускным 458 ом  место замера предварительно почистил наждачкой. а там еще одно соединение колектор штаны. вчера нашел схем для своей машины там на датчике нарисованно отдельное заземление корпуса и отдельно подогрева. попробую заехать на яму стоб померить напрямую между корпусом лямбды и акб

Зачем тебе на АКБ мерять, точка соединения массы на ДВС находится, т.к. данные с датчиков которые на ДВС стоят идут в ЭБУ а не в АКБ. ДЛя однопроводного и 3х проводного датчика, сопротивление мало критично, там важно напряжение импульса с датчика кислорода. Конечно на ржавых трубах с очень плохим контактом это будет плохо работать, но на стандартной живой выхлопной, всё работает нормально.
Название: Re: Распиновка лямбды 3 провода
Отправлено: AntoNK-SPb от Сентября 22, 2020, 01:34:09 pm
Летом у меня сдох один четырёхпроводной датчик.
Решил заменить оба (левый и правый), т.к. на вид оба были уже не очень и у обоих были резьбы подпорчены.
Ребята с форума подсказали, что можно взять ВАЗовский (точнее Бошевский для ВАЗа) и просто перепаять разъём или сделать переходник. Так и сделал - купил ВАЗовские и спаял переходники, что бы была возможность и родной поставить и ВАЗовский.
Поставил на место, а они не работают.
Перелопатил с телефона весь интернет - ни чего дельного не нашёл. Прозванивал и мерял тестером всё, что можно и нельзя.
В итоге, нарыл схему ВАЗовского датчика и схему родного Блейзеровского. Оказалось, что у них единственное отличие ВНУТРИ - у родного минусовой сигнальный провод имеет перемычку с корпусом датчика (читай - имеет контакт с выхлопной трубой - имеет контакт с массой автомобиля), а в ВАЗовском такой перемычки внутри нет (отличаются всего одной циферкой в номере).
Как только я в сделанном переходнике перемкнул сигнальный минус с минусом подогрева (читай - сделал перемычку между минусовым сигнальным проводом и массой автомобиля), у меня всё заработало, как надо.