Предыстория банальна... пропали задние тормоза. Когда все элементарные проверки были сделаны, был сделан вывод - ГТЦ! Демонтаж не занял много времени, всё снимается довольно быстро и просто. Разбор ГТЦ тоже очень простой(фото не делал, увы
) - нажимаем пальцем на поршень и чем нибудь острым поддеваем стопорное кольцо. Сначала выпадет поршень заднего контура, после лёгкого постукивания корпусом ГТЦ о деревяшку вывалится поршень переднего контура.
Вверху-задний, внизу-передний.
Внимательно изучаем манжеты (обведены кружками) на предмет наличия порывов, дырок и т.п. У меня на заднем контуре манжета оказалась порвана у основания.
Замена....Вот тут начинается засада с поиском подходящей манжеты. Под заказ, exist, и прочие интернет штучки в расчёт на берутся, долго и совсем не бюджетно, например в одном известном и уважаемом интернет магазине цена за ремкомплект составила 2780 за 4 резинки... В итоге 40 минут поиска в ближайших автомагазинах дали положительный результат и был приобретён ремкомплект итальянского происхождения для не известно какой модели авто...
и всего то за 250 целковых.
Размер
почти один в один. Почему "почти" - внутренний диаметр оригинала 9мм, у заменителя 10мм. Внешний диаметр абсолютно одинаков - 24,5мм. Чего только в голову не приходило, как же уменьшить внутренний диаметр....Дошли уже было до сварки, дабы увеличить диаметр до 10 мм, но перекур и "по бутылочке" пивка привели к неожиданному решению проблемы - ИЗОЛЕНТА! Не смейтесь, господа, но она маслостойкая....
Со временем может и задеревенеет, но это даже и лучше...Но её точно не разъест! Пара-тройка витков на обезжиренную поверхность, излишки по толщине манжеты аккуратно срезаны ножом, манжета довольно плотно садится, ГТЦ собирается в обратном порядке, заливается новая жижа, прокачиваются тормоза, все довольны, все смеются
. Так что не нужно спешить с полной заменой ГТЦ, там ломаться нечему..ну кроме резинок, конечно...