Автор Тема: Непонятный глюк полного привода  (Прочитано 5277 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Blade dancer

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 189
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Непонятный глюк полного привода
« : Февраля 17, 2019, 06:59:55 pm »
Несколько месяцев назад, появился появился блуждающий глюк в работе полного привода.  После замены моторчика раздатки, блока управления в салоне, (моторчик на переднем редукторе менялся чуть ранее) , всё нормализовалось.
  И вот сегодня всё повторилось. При переключении с режима полного привода на AUTO, раздатка так и осталась на полном. (при том, что индикатор на блоке управления таки перешёл на AUTO) На смену режимов ПП реакции нет, выпадает ошибка. По всем ощущениям автомобиль едет на полном всегда, но стоило лишь остановиться, чуть буксануть на льду , как стало понятно, что крутится только задний мост, передок молчит.
  Фрикционы в раздатке наелись? Может кто сталкивался?
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2019, 07:01:36 pm от Blade dancer »

Оффлайн Johnny_Rus

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 225
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • https://www.drive2.ru/r/chevrolet/tahoe/5223568098
  • Авто: 840 '03 5.3. Не гнилой.
Re: Непонятный глюк полного привода
« Ответ #1 : Февраля 17, 2019, 07:58:16 pm »
Несколько месяцев назад, появился появился блуждающий глюк в работе полного привода.  После замены моторчика раздатки, блока управления в салоне, (моторчик на переднем редукторе менялся чуть ранее) , всё нормализовалось.
  И вот сегодня всё повторилось. При переключении с режима полного привода на AUTO, раздатка так и осталась на полном. (при том, что индикатор на блоке управления таки перешёл на AUTO) На смену режимов ПП реакции нет, выпадает ошибка. По всем ощущениям автомобиль едет на полном всегда, но стоило лишь остановиться, чуть буксануть на льду , как стало понятно, что крутится только задний мост, передок молчит.
  Фрикционы в раздатке наелись? Может кто сталкивался?
Может быть все, что угодно. Нужна диагностика.

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Re: Непонятный глюк полного привода
« Ответ #2 : Февраля 17, 2019, 08:43:03 pm »
Несколько месяцев назад, появился появился блуждающий глюк в работе полного привода.  После замены моторчика раздатки, блока управления в салоне, (моторчик на переднем редукторе менялся чуть ранее) , всё нормализовалось.
  И вот сегодня всё повторилось. При переключении с режима полного привода на AUTO, раздатка так и осталась на полном. (при том, что индикатор на блоке управления таки перешёл на AUTO) На смену режимов ПП реакции нет, выпадает ошибка. По всем ощущениям автомобиль едет на полном всегда, но стоило лишь остановиться, чуть буксануть на льду , как стало понятно, что крутится только задний мост, передок молчит.
  Фрикционы в раздатке наелись? Может кто сталкивался?

Важно какой год.
Если  старше 2002, то возможно, глючит резистор датчика положения.
До 2002 в принципе, могут навернуться и датчики Холла, но всё таки это весьма маловероятно.

Если нет сканера TECH-2, то можно пойти по моему пути.
Проверяем уровень, состояние жидкости.
1. Снять энкодер  с раздатки, посмотреть вращение выходного вала при включении режимов.
2. Проверить лёгкость хода выходного вала на раздатке(того, который сцепляется с энкодером)
Смотрим на раздатку со стороны вала энкодера
-Крайний левый-4L0
-Первый щелчок при повороте вправо - N
-Второй 2Hi
За 2Hi нефиксированный сектор.

3 раза разбирал раздатку.
Слабо представляю что нужно сделать, чтоб спалить фрикционы, уж скорее накладку на вилке включения.
Конечно, если тачку в говнах не насиловать и не заливать в неё ТАД-17.
Но чего не бывает?

В любом случае, пощёлкав валом раздатки что-то явно выяснится.
Скажу сразу - при  нормальном состоянии фрикционов вал переднего кардана может и не "растормаживаться" в режиме 2Hi
Если варварски покрутить газовым ключом передний кардан(но лучше не надо) можно понять, отключается ли включается.

Ну а дальше смотреть остальное  - пресловутое кольцо в переднем мосту, актуатор переднего моста и прочее.







-
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Re: Непонятный глюк полного привода
« Ответ #3 : Февраля 17, 2019, 08:51:19 pm »
По всем ощущениям автомобиль едет на полном всегда, но стоило лишь остановиться, чуть буксануть на льду , как стало понятно, что крутится только задний мост, передок молчит.
Добавлю.
Во время моей "эпопеи" с раздаткой пару раз энкодер зависал чуть "правее" режима 2Hi(зависал падла и левее, чем видимо и ушаталась АКПП).
Да, ощущение, что включён полный, но  фрикционы проскальзывают.
Пытался эту неисправность сымитировать, но не получилось.
Ориентировочно по всем положениям отклонение не вызывающее Servise 4WD примерно от 2..5 градусов(повторюсь, не точно!).
Фрикционы уже сомкнуты.
Или в случае отклонения влево очень близко к режиму N(выбивает с лязгом, скрежетом, ударами в трансмиссию на  скоростях выше 30..40км/ч)..

Но это в случае если стоят датчики Холла(до 2002 года!).
Как с резистивным? Х.з. Но судя по анализу схемы и там такое возможно.
Это ж всё таки не прибор госповеренный повышенной точности.

Ах да!
Если "гикнулся" или глючит электромагнит в энкодере возможны разные чудеса.
Это можно проверить только сняв энкодер, как и писал выше.
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2019, 08:53:17 pm от Полунефтяник »
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн Blade dancer

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 189
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Re: Непонятный глюк полного привода
« Ответ #4 : Февраля 17, 2019, 09:22:54 pm »
По всем ощущениям автомобиль едет на полном всегда, но стоило лишь остановиться, чуть буксануть на льду , как стало понятно, что крутится только задний мост, передок молчит.
Добавлю.
Во время моей "эпопеи" с раздаткой пару раз энкодер зависал чуть "правее" режима 2Hi(зависал падла и левее, чем видимо и ушаталась АКПП).
Да, ощущение, что включён полный, но  фрикционы проскальзывают.
Пытался эту неисправность сымитировать, но не получилось.
Ориентировочно по всем положениям отклонение не вызывающее Servise 4WD примерно от 2..5 градусов(повторюсь, не точно!).
Фрикционы уже сомкнуты.
Или в случае отклонения влево очень близко к режиму N(выбивает с лязгом, скрежетом, ударами в трансмиссию на  скоростях выше 30..40км/ч)..

Но это в случае если стоят датчики Холла(до 2002 года!).
Как с резистивным? Х.з. Но судя по анализу схемы и там такое возможно.
Это ж всё таки не прибор госповеренный повышенной точности.

Ах да!
Если "гикнулся" или глючит электромагнит в энкодере возможны разные чудеса.
Это можно проверить только сняв энкодер, как и писал выше.


Да, дабы стало яснее: Год 2004. Было 2 рабочих энкодера (ставил попеременно). С обоими история повторялась.

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Re: Непонятный глюк полного привода
« Ответ #5 : Февраля 17, 2019, 09:32:23 pm »
По всем ощущениям автомобиль едет на полном всегда, но стоило лишь остановиться, чуть буксануть на льду , как стало понятно, что крутится только задний мост, передок молчит.
Добавлю.
Во время моей "эпопеи" с раздаткой пару раз энкодер зависал чуть "правее" режима 2Hi(зависал падла и левее, чем видимо и ушаталась АКПП).
Да, ощущение, что включён полный, но  фрикционы проскальзывают.
Пытался эту неисправность сымитировать, но не получилось.
Ориентировочно по всем положениям отклонение не вызывающее Servise 4WD примерно от 2..5 градусов(повторюсь, не точно!).
Фрикционы уже сомкнуты.
Или в случае отклонения влево очень близко к режиму N(выбивает с лязгом, скрежетом, ударами в трансмиссию на  скоростях выше 30..40км/ч)..

Но это в случае если стоят датчики Холла(до 2002 года!).
Как с резистивным? Х.з. Но судя по анализу схемы и там такое возможно.
Это ж всё таки не прибор госповеренный повышенной точности.

Ах да!
Если "гикнулся" или глючит электромагнит в энкодере возможны разные чудеса.
Это можно проверить только сняв энкодер, как и писал выше.


Да, дабы стало яснее: Год 2004. Было 2 рабочих энкодера (ставил попеременно). С обоими история повторялась.
Как вариант
-Датчик положения энкодера, проводка.
Продиагностировать датчик положения от 2004 не шибко сложно
Какой то дядечка иностранный чертил

-Электромагнит
-Проводка
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5249
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Re: Непонятный глюк полного привода
« Ответ #6 : Февраля 17, 2019, 09:44:40 pm »
Что-то похожее случилось. Неделю назад все работало, а вчера глюкнуло. Всё переключается, включил 4hi, буксанул, сервис 4вд и тока задний привод. Встал как лох в маленькой ледяной ямке. При этом все режимы включаются и я слышу работу энкондера. Может и фрикционы, но есть подозрение, что не цепляет в переднем мосту полуоську. Не лазил я туда ещё...
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Re: Непонятный глюк полного привода
« Ответ #7 : Февраля 17, 2019, 10:21:56 pm »
Что-то похожее случилось. Неделю назад все работало, а вчера глюкнуло. Всё переключается, включил 4hi, буксанул, сервис 4вд и тока задний привод. Встал как лох в маленькой ледяной ямке. При этом все режимы включаются и я слышу работу энкондера. Может и фрикционы, но есть подозрение, что не цепляет в переднем мосту полуоську. Не лазил я туда ещё...
Да уж, козья эта система TOD на ТахоСубуроСьеррах.
Странно, ведь неплохо её  реализовали (за исключением перегрева при движении  по сухому асфальту)в Бигхорнообразных.
Ну а "шифт он флай" тоже, не без приколов.  Долбанное пружинное кольцо!
На первом Тахо шестерню намертво приварил, чтоб не сползала.
Ну и проводка конечно, глюкает в силу того, что всё "завязано"  на сопротивлениях цепей.
Почти  как ОПС, мать его, который мне мозги на работе выносит периодически.
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн Blade dancer

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 189
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Re: Непонятный глюк полного привода
« Ответ #8 : Февраля 17, 2019, 10:49:46 pm »
Что-то похожее случилось. Неделю назад все работало, а вчера глюкнуло. Всё переключается, включил 4hi, буксанул, сервис 4вд и тока задний привод. Встал как лох в маленькой ледяной ямке. При этом все режимы включаются и я слышу работу энкондера. Может и фрикционы, но есть подозрение, что не цепляет в переднем мосту полуоську. Не лазил я туда ещё...
Да уж, козья эта система TOD на ТахоСубуроСьеррах.
Странно, ведь неплохо её  реализовали (за исключением перегрева при движении  по сухому асфальту)в Бигхорнообразных.
Ну а "шифт он флай" тоже, не без приколов.  Долбанное пружинное кольцо!
На первом Тахо шестерню намертво приварил, чтоб не сползала.
Ну и проводка конечно, глюкает в силу того, что всё "завязано"  на сопротивлениях цепей.
Почти  как ОПС, мать его, который мне мозги на работе выносит периодически.


Да уж, у меня на Тахе за 2 года эксплуатации, полный привод работал от силы пол года без приколов, а так постоянно что-то выскакивает. Вроде и работает, а уже слздаётся ощущение, что поедешь в гараж или на дачу и в самый нужный момент вся эта музыка накроется.
  Нравилось, как вся эта система работала на круглом Блейзере. За 4 года никаких проблем.

Оффлайн Blade dancer

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 189
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Re: Непонятный глюк полного привода
« Ответ #9 : Февраля 17, 2019, 10:51:40 pm »
Что-то похожее случилось. Неделю назад все работало, а вчера глюкнуло. Всё переключается, включил 4hi, буксанул, сервис 4вд и тока задний привод. Встал как лох в маленькой ледяной ямке. При этом все режимы включаются и я слышу работу энкондера. Может и фрикционы, но есть подозрение, что не цепляет в переднем мосту полуоську. Не лазил я туда ещё...

Ну вот примерно и я так же сейчас стою около дома и выехать не могу. Ужасно тупо всё это выглядит. Кстати, я тоже из Дмитрова. Соседи стало быть)

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5249
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Re: Непонятный глюк полного привода
« Ответ #10 : Февраля 18, 2019, 12:05:49 am »
Что-то похожее случилось. Неделю назад все работало, а вчера глюкнуло. Всё переключается, включил 4hi, буксанул, сервис 4вд и тока задний привод. Встал как лох в маленькой ледяной ямке. При этом все режимы включаются и я слышу работу энкондера. Может и фрикционы, но есть подозрение, что не цепляет в переднем мосту полуоську. Не лазил я туда ещё...

Ну вот примерно и я так же сейчас стою около дома и выехать не могу. Ужасно тупо всё это выглядит. Кстати, я тоже из Дмитрова. Соседи стало быть)
Вот прикольно)) Я сейчас в Москве в основном, но в Дмитрове тоже бываю. Хочешь, завтра дерну. Застрял то я в Дмитрове как раз))) Трое мужиков вытолкали. Даже колеса спускал, бестолку. Переднее колесо в яме и пипец, блокировки сзади не хватает...
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн Blade dancer

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 189
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Re: Непонятный глюк полного привода
« Ответ #11 : Февраля 18, 2019, 12:12:03 am »
Что-то похожее случилось. Неделю назад все работало, а вчера глюкнуло. Всё переключается, включил 4hi, буксанул, сервис 4вд и тока задний привод. Встал как лох в маленькой ледяной ямке. При этом все режимы включаются и я слышу работу энкондера. Может и фрикционы, но есть подозрение, что не цепляет в переднем мосту полуоську. Не лазил я туда ещё...

Ну вот примерно и я так же сейчас стою около дома и выехать не могу. Ужасно тупо всё это выглядит. Кстати, я тоже из Дмитрова. Соседи стало быть)
Вот прикольно)) Я сейчас в Москве в основном, но в Дмитрове тоже бываю. Хочешь, завтра дерну. Застрял то я в Дмитрове как раз))) Трое мужиков вытолкали. Даже колеса спускал, бестолку. Переднее колесо в яме и пипец, блокировки сзади не хватает...

  Слушай, а я не откажусь))) Потому как самому мне явно не выбраться , если вдруг не произойдёт чудесного исцеления. Потому буду признателен за помощь.

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5249
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Re: Непонятный глюк полного привода
« Ответ #12 : Февраля 18, 2019, 12:21:23 am »
Кидай тел, адрес, часов в 12 подъеду. Или договоримся когда обоим удобно.
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн Blade dancer

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 189
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Re: Непонятный глюк полного привода
« Ответ #13 : Февраля 18, 2019, 12:25:01 am »
Кидай тел, адрес, часов в 12 подъеду. Или договоримся когда обоим удобно.
  Всё отправил в личку. В 12 было бы идеально

Оффлайн Verbasik

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 144
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Авто: Tahoe GMT840 05' автотор
Re: Непонятный глюк полного привода
« Ответ #14 : Февраля 02, 2020, 06:38:12 pm »
Обновлю тему. Проблема блуждающая, всилу крайне редкого пользования полным приводом проявляется так же крайне редко. Вообщем раньше было так, что если включил полный привод, его потом сложно было выключить. Жмякаешь кнопку 2, она моргает моргает моргает моргает, и обратно в 4 встает. Полный привод не выключается. Помогало либо много попыток, либо почему-то с первого раза полный привод выключался если выключать его через AUTO. То есть после положения 4, нажимал кнопку AUTO, он переключался без проблем в AUTO, потом жал кнопку 2, и он без проблем вставал в режим 2. И как бы просто потом зимой если я включал полный привод, то уже зная об этом глюке выключал его так через AUTO режим. Но так же была потом я заметил другую проблему. Если недавно я пользовался полным приводом, то потом какое-то время с режима 2 машина иногда сама включала режим 4. Вообще независимо от обстоятельств, просто так иногда сам по себе включался полный привод. Но через какое-то время это проходило и не беспокоило. И вот этой зимой как только появился загородом снег и появилось нужда иногда в полном приводе, как обычно эти глюки возобновились, НО! появились новые проблемы. Иногда несмотря на то, что по индикатору 4 полный привод должен быть включен, в реале он не включался, буксовал только задний мост. Я опять таки пробовал по наитию включать AUTO, и почему-то в режиме AUTO полны привод начинал работать. Следующий глюк заключался в том, что когда я включал уже режим 2, я понимал что передний мост при этом оставался включенным, хотя по индикатору работал режим 2. И последний глюк был вчера, сам по себе вдруг включился "4 пониженный", и включился он только по индикатору, передний мост при этом не работал, а пониженная работала. Долго мучился чтобы сначала вытащить собственно застрявшую Таху, потом пытался выключить этот режим, и лишь сегодня после простоя все выключилось.

Прошу прощения за очень много текста, но пытаюсь понять, куда вообще смотреть, чем и как диагностировать такое непонятное поведение.