Автор Тема: Эксплуатация АКПП на бездорожье  (Прочитано 15940 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dimych

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 72
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Эксплуатация АКПП на бездорожье
« : Февраля 18, 2008, 06:45:56 pm »
Добрый день!
В выходные ездил на дачу, застрял в снегу, пришлось брать лопату и откапывать. На раздатке использовал только режим 4Lo, в АКПП - только [R] и [1].
Был момент, когда буксовал, почувствовал, что запахло горелым, поставил на [N], подождал
запах пропал. Кстати, в момент пробуксовки кратковременно загорелась лампа [Anit-Lock], потом погасла, более не загоралась.
Кое-как выбрался, сильно не газуя. Больше запах не появлялся, автомат дальше вёл себя нормально.

Вопрос: насколько для коробки критичны такие вот "пробуксовки", откуда мог появиться запах горелого? Как лучше пользоваться коробкой в таких ситуациях?

Масло в АКПП, раздатке, мостах недавно сменил.
GMC Jimmy 96, 4.3 Vortec, 4x4

Оффлайн Choza

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 813
  • зачОООтка: +15/-0
  • Откуда: г. Москва м. Щелковская
Re: Эксплуатация АКПП на бездорожье
« Ответ #1 : Февраля 18, 2008, 07:00:48 pm »
Чтоб между переключениями прошло не менее 15 секунд.ИМХО.А так правильно 1 и R.С ув.
Блэйзер 92 г. трёхдверный дв.вортек.

Оффлайн marganus

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 8038
  • зачОООтка: +216/-32
  • Откуда: Не далеко за МКАД
  • Организатор праздника - "1000 Дней Шеви-Клану"
Re: Эксплуатация АКПП на бездорожье
« Ответ #2 : Февраля 18, 2008, 08:47:42 pm »
Всё правильно сделал, буксовать сильно не надо конечно, откапал немного побуксовал.Ещё покапал. Запах от фрикционов наверно.
Тахо 2003г. объем 5.3 литра.
Cadillac Escalade 2010 6.2литра в пршлом.
Тахо 2013г. обьем 5.3 литра в прошлом
Лада 4х4 нива 2018г  в прошлом
Лада веста sw 2020

Оффлайн Марыч

  • Администратор
  • Chevy-clan
  • ******
  • Сообщений: 61508
  • зачОООтка: +663/-20
  • Откуда: Россия, Московская область, Дзержинский
  • Казначей
    • http://www.chevy-clan.ru
  • Авто: Nato in Russia!))
Re: Эксплуатация АКПП на бездорожье
« Ответ #3 : Февраля 20, 2008, 11:44:55 am »
Все правильно делал....!
доброе слово и Кольт в руке действуют убедительнее, чем просто доброе слово.


-

Оффлайн Dimych

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 72
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Re: Эксплуатация АКПП на бездорожье
« Ответ #4 : Февраля 21, 2008, 10:01:07 am »
Спасибо за ответы!
Вообще, наездил на джиммике уже около 6 т. км, при случае машина по проходимости только радует.
Но всё-таки наверное АКПП менее подходит для оффроада, чуть снег поглубже, грязь побольше, жалко короб становится, предпочтительнее механика для этих целей. Или GM-овские автоматы достаточно неприхотливы в этом плане?
Кто как считает?
GMC Jimmy 96, 4.3 Vortec, 4x4

Оффлайн Choza

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 813
  • зачОООтка: +15/-0
  • Откуда: г. Москва м. Щелковская
Re: Эксплуатация АКПП на бездорожье
« Ответ #5 : Февраля 21, 2008, 12:59:28 pm »
На мощных моторах АКПП предпочтительнее ,в грязи единственный минус АКПП -нельзя быстро вперёд назад ,те в раскачку.ИМХО.С ув.
Блэйзер 92 г. трёхдверный дв.вортек.

Оффлайн Мрачный

  • Отель 4*
  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3036
  • зачОООтка: +55/-3
  • Откуда: Сокол
  • Организатор съезда "Первый снег" 31.01.2009г.
Re: Эксплуатация АКПП на бездорожье
« Ответ #6 : Февраля 21, 2008, 04:59:29 pm »
С АКПП можно и в раскачку если условия позволяют. То есть когда машина цепляется а потом съезжает обратно, а когда колеса просто крутятся тогда и на механике бесполезно. А так АКПП позволяет точнее дозировать усилия
1995 GMC Yukon 4DR. 5.7L V8 TBI

8-985-4354420 ОСАГО, КАСКО и другие страховки РЕСО Гарантия

Оффлайн Choza

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 813
  • зачОООтка: +15/-0
  • Откуда: г. Москва м. Щелковская
Re: Эксплуатация АКПП на бездорожье
« Ответ #7 : Февраля 21, 2008, 05:32:53 pm »
Я имел ввиду быстрое переключение с R на 1.С ув.
Блэйзер 92 г. трёхдверный дв.вортек.

Оффлайн Мрачный

  • Отель 4*
  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3036
  • зачОООтка: +55/-3
  • Откуда: Сокол
  • Организатор съезда "Первый снег" 31.01.2009г.
Re: Эксплуатация АКПП на бездорожье
« Ответ #8 : Февраля 21, 2008, 05:42:32 pm »
Я имел ввиду быстрое переключение с R на 1.С ув.

Технически не возможно из-за задержки включения АКП, на механики как Вы представляете быстрое переключение, будет то же задержка пока выбираете положение ручки.  ;D
1995 GMC Yukon 4DR. 5.7L V8 TBI

8-985-4354420 ОСАГО, КАСКО и другие страховки РЕСО Гарантия

Оффлайн Choza

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 813
  • зачОООтка: +15/-0
  • Откуда: г. Москва м. Щелковская
Re: Эксплуатация АКПП на бездорожье
« Ответ #9 : Февраля 21, 2008, 08:29:30 pm »
Цитировать
Технически не возможно из-за задержки включения АКП
Просто нельзя бастро переключать режимы короба ,и при развороте в ограниченном пространстве надо переключать короб с паузами, а то сгорит быстро.С ув.
Блэйзер 92 г. трёхдверный дв.вортек.

Оффлайн Boris

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3015
  • зачОООтка: +202/-12
  • Откуда: Россия, Москва, Отрадное , Бутово реже...
  • Очень хитрый модер..... (С) Марыч
Re: Эксплуатация АКПП на бездорожье
« Ответ #10 : Февраля 21, 2008, 09:43:12 pm »
Цитировать
Технически не возможно из-за задержки включения АКП
Просто нельзя бастро переключать режимы короба ,и при развороте в ограниченном пространстве надо переключать короб с паузами, а то сгорит быстро.С ув.

Ну не очень быстро , у меня пока не сгорела  ;D В общем качал я сильно свой и не раз , и пока езжу , так что не все так однозначно  ;D

Я не агитирую , просто констатация живучести этих коробов .
Закрой капот ,не мешай мотору работать
Chevy_Blazer S-10 4.3 Z '92 AT Black
Pontiac Grand AM '94 AT Red
Скидки по Клубным картам
8-916-011-87-38

Оффлайн marganus

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 8038
  • зачОООтка: +216/-32
  • Откуда: Не далеко за МКАД
  • Организатор праздника - "1000 Дней Шеви-Клану"
Re: Эксплуатация АКПП на бездорожье
« Ответ #11 : Февраля 21, 2008, 11:34:47 pm »
Коробки нормально живучие, на соревнованиях по триалу напримергде я бываю зрителем, очень часто побеждает джип ренглер, а там автомат стоит, да и вообще на многих проходимцах автоматы стоят. Например на военном хамере.
Тахо 2003г. объем 5.3 литра.
Cadillac Escalade 2010 6.2литра в пршлом.
Тахо 2013г. обьем 5.3 литра в прошлом
Лада 4х4 нива 2018г  в прошлом
Лада веста sw 2020

Оффлайн Choza

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 813
  • зачОООтка: +15/-0
  • Откуда: г. Москва м. Щелковская
Re: Эксплуатация АКПП на бездорожье
« Ответ #12 : Февраля 22, 2008, 02:34:03 am »
Цитировать
Ну не очень быстро , у меня пока не сгорела   В общем качал я сильно свой и не раз , и пока езжу , так что не все так однозначно 

Я не агитирую , просто констатация живучести этих коробов .
Борис ,тебе можно!С ув.
Блэйзер 92 г. трёхдверный дв.вортек.

Оффлайн KoLaBoK

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 148
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: г. МОСКОВСКИЙ
Re: Эксплуатация АКПП на бездорожье
« Ответ #13 : Февраля 27, 2008, 09:09:57 pm »
Катался на 2-х Ниссанах (Террано1/Патфандер1) и на Блейзере S10. Везде автомат. Очень часто тянет в экстрим- коробки ГУД! "Буксуй- нехочу"! В некоторых ситуациях короб америкоса превосходит японца- очень уж он тяговитый! Тащит как зверь. Так что согласен с Boris'ом
Жизнь прекрасна!!!

Chevrolet Blazer (S10) 4.3 93г

Оффлайн Boris

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3015
  • зачОООтка: +202/-12
  • Откуда: Россия, Москва, Отрадное , Бутово реже...
  • Очень хитрый модер..... (С) Марыч
Re: Эксплуатация АКПП на бездорожье
« Ответ #14 : Февраля 27, 2008, 09:20:16 pm »
Я конечно дико извиняюсь , но на днях бывши немного в хорошем настроении   ;) , летел по полю и увидев глыбкую и очень скользкую колею решил что фигня , ну был готов к болтанке , но что развернет как-то подумалось позже  ;D , вот собсно развернуло , ну я задом сдал и повесил слегка на сугроб зад , а раздатка закисла немного и моторчик не желает включать полный привод , лопаты в багажнике почему-то не оказалось , а ледок был отменный , так что примерно с пол часа раскачивал все это безобразие , все пока живо  ;D , очень сильно не тряситесь над своими авто , а то так в один момент допереживаетесь до инфаркта  ;D ;D ;D
Закрой капот ,не мешай мотору работать
Chevy_Blazer S-10 4.3 Z '92 AT Black
Pontiac Grand AM '94 AT Red
Скидки по Клубным картам
8-916-011-87-38