если 6.5 сравнивать с тд42, то 6.5 конечно веселее, такого унылого куска чугуна, как тд42 еще поискать надо. А вот если сравнивать с бензином 7.4, то бензинка веселее. В плюсах 6.5 налог и расход. В минусах- полуэлектронное тнвд с часто глючащим пмд, отсутствие подхвата после 2500оборотов, маленькая для этого мотора система охлаждения (11-13 литров антифриза для V8 все же маловато), малая возможность тюнинга, практически невозможно выдавить из него даже 250 сил. Зимой нагреть сложно, будут танцы с бубнами с соляркой. Оно надо? Здесь трое ( я, Ростоффдон и Центнер) владельцы 6.5, мы и говорим свое мнение, этого мало?
Я безмерно уважаю ваше коллективное мнение, но всегда все решения принимаю сам, даже если они ошибочные. И сейчас нахожусь в стадии анализа перед принятием решения.
На старом унылом куске чугуна под названием тд-42 я проездил 20 лет и сейчас имею в пользовании два таких мотора, плюс к этому еще два его младших брата (сд-33 атмо и сд-33т в исполнении турбо). Поэтому я знаю толк в медленном и унылом :-)
Для того чтобы сделать правильный выбор нужно смотреть на задачу в комплексе.
У меня Субурбан планируется под ГОРОДСКУЮ машину на ежедневную езду.
А это 100+ км в день через центральную часть областного города, развоз детей, забор, проталкивание на работу, потом по делам и т.д.
В этой ситуации динамика - вторична. резво разогнаться чтобы через 100м палить тормоза на следующем светофоре? не погоняешь особо в большом городе в час пик. И расход топлива на бензинке в таких условия (старт-стоп) как уже понял полгода перемещаясь в таком режиме на 3500 экспрессе с 5,7 и на 80 коробасе будет недетским. А так как я еще являюсь эстетическим поклонником небольшого лифта и увеличенной относительно штатного размера резины (даже на городских машинах), то расход вообще будет стремиться к 40, а это уже за гранью.
Газификация особо не решает эту проблему, точнее решает, но не кардинально, не факт что овчинка будет стоить выделки. Кроме того что еще придется пожертвовать багажником - а он тоже частенько нужен. Ну т.е. лучше когда он есть, чем если его нет.
Проблему долгого прогрева и плохого старта я решаю кардинально. Живу в своем доме и на все моторы ставлю подогрев тосола 220В. Это позволяет не насиловать автомобиль и уменьшать время прогрева. Соседи к шуму и грохоту уже привыкли. Исправная машина соляркой не воняет. :-)
Вообще с практической точки зрения конечно для города лучше машина поменьше, но я к этому не готов. на малолитражку - не готов, но и к расходу 40+ тоже не готов.
Резюмируя:
7.4 бензин вортек. родной, проводка, мозги, все на месте. простота установки, надежность, ремонтопригодность. ОЧЕНЬ ВЕРОЯТНО
8.1 бензин вортек. неродной, замена проводки, мозгов и много чего по списку. сам мотор довольно редкий. насколько я понял замечательные характеристики, ремонтопригодность и надежность ВРЯТ ЛИ
5.7 бензин вортек. на примере экспресса я уже понял что это будет не очень весело. расход будет ощутимый, а ехать будет довольно печально, проводку, мозги и еще кое что все равно менять ВРЯТ ЛИ
5.3 бензин вортек. все хвалят, но для субура все же наверное маловат + большой объем работ по переделке ВРЯТ ЛИ
6.0 бензин вортек. хвалят, достаточная мощность при разумном расходе. Много переделок ВЕРОЯТНО
6.2 ДетройтДизель ставился на эту модель, много переделок и замены но все относительно штатное. Полностью механический. НО слабоват. ВРЯТ ЛИ
6.5 ТУРБО ДетройтДизель ставился на эту модель, много переделок и замены но все относительно стандартное. Есть предложение с механическим насосом (пока не знаю как реализовано). По отзывам устройство идентично мотору 6,2, просто увеличен ход поршня.
Предположительно компромисное решение между динамикой и расходом. Противоречивые отзывы по надежности (от ломучее г@вно до супер надежная и простая чугунятина). ОЧЕНЬ ВЕРОЯТНО
Уже купил 6,2 изучаю устройство. Из того что вижу пока все нравится - визуально все большое, железное, лишней (да и вообще любой) электроники нет - все как я люблю.
3UZ. ТОУОТА Есть в доступе хорошая мастерская, которая умеет ставить эти моторы куда угодно. Стоимость под ключ установки (включая бумаги) от 450 тыр. Как оно поедет - неизвестно. Дороговастый эксперимент получится ВРЯТ ЛИ.
1GZ ТОУОТА V12 есть в наличии два мотора (оба контрактные с япии, лежат уже в ульске, один практически новый). Очень завлекательно. Мастерская опыта установки не имеет, экспериментировать не берутся. Знаю мастерскую, которые ставили такой мотор в 3 Кукурузера и 2 Патрола в Москве. Предположительно есть люди с опытом работы с таким мотором в Самаре, но найти их не удалось. ВРЯТ ЛИ (но хочется)
Остальные экзотические варианты типа 6,6 дурамакс, Камингс, БМВ не рассматриваем для ясности.