Автор Тема: Капитальный ремонт Двигателя 5,7L TBI.  (Прочитано 58985 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MCB125rus

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 447
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Владивосток
  • Александр
  • Авто: Nissan Juke
Капитальный ремонт Двигателя 5,7L TBI.
« : Января 23, 2018, 10:14:41 am »
Решил создать новую тему. По капитальному ремонту своего мотора. Буду выкладывать процесс сборки мотора, может кто поправит меня если что не так буду делать. А то первый раз перебираю мотор. Многие наверное помнят мой первый пост по СВАПУ ТБЙ 5,7 мотора. 
Чуток предыстория почему мне пришлось начать делать капитальный ремонт мотору.
В 2017 году я приобрел контрактный мотор у нас во Владивостоке на разборке. Мотор от SUBURBAN 5.7L TBI 1995год. Сказали что мотор в хорошем состоянии пробег минимальный, знакомый уже брал там себе мотор и мотор у него отлично работает. Ну а мне как обычно повезло и достался убитый мотор. При подготовке мотора выявились проблемы, ребята в моем посте не раз говорили, что мотор устал. Я думал мотор отходит все равно долго, это же не убиваемые моторы  . Но нет ….. этот злодей решил Выдать по полному.
И так. Я установил мотор и первая проблема не заставила долго ждать. Мотор при 3500 оборотах съедал масла в 1 час больше литра. Но на холостом ходу или при маленьких оборотах мотор мог работать хоть 2 часа масло не уходило. Я думал залегли маслосъемные кольца, пролил его химией результата НОЛЬ. После решил поменять маслосъемные колпачки хоть и все говорили что не поможет замена. Я все-таки решил их поменять, долго я мучился но поменял колпачки не вытаскивая мотор и не снимая ГБЦ и так же результата НОЛЬ, масло так же уходило.

 Решил передвигаться на таком моторе с таким расходом масла. Но вторая проблема появилась в течении недели, пропала компрессия в одном цилиндре. Прогорел клапан. Точнее потек клапан, он стал как розачка.   Ну тут все и началось…….

Достал я этот вредный мотор и решил просто поменять кольца, притереть клапана и заменить вкладыши. И тут опять засада. Цилиндры не в допуске.


Дальше решил пролить все клапана бензином. Почему бензином? Что первое попалось под руку то и залил. Залил бензин,  все клапана  впуск и выпуск бежали кроме 2х. Правильнее сказать ручьем лился бензин. Вот и фото снятой одной бошки, где прогорел клапан.

Дальше добрался до цепи (ГРМ). Цепь просто болтается. Продавливается пальцем где то на 1 сантиметр. Я то не вкурсе был что цепь не должна так прогибаться. Хорошо что люди подсказали.

Дальше решил рассухарить  всю ГБЦ. И тут просто опять ужас. Клапана почти все в раковину.

Вот и шатунные вкладыши.

Ну вот когда разобрал в моторе все что можно было. Я был очень расстроен. Думал на метал сдавать этот мотор. Слов не было, были только одни эмоции. Но собрался мыслями и силами решил делать капиталку.
Ниже выложу фото что сделал с мотором. И что буду делать дальше.
С радостью выслушаю Ваши советы.

Оффлайн i-man

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 5471
  • зачОООтка: +35/-2
  • Откуда: Москва, СЗАО
Re: Капитальный ремонт Двигателя 5,7L TBI.
« Ответ #1 : Января 23, 2018, 10:22:18 am »
Это не просто уставший мотор! Я в шоке, как такое можно продавать!
Этот мотор явно не один раз сгонял на Луну и обратно!
Удачи в ремонте!
Тахыч '95 5,7 TBI
В миру Алексей.

Оффлайн SSSkorikov

  • MobilOil club
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 10089
  • зачОООтка: +160/-5
  • Откуда: 350062, г.Краснодар, ул.Совхозная, д.18
  • А мне все по....., я сделан из мяса.
    • Всем лодку на крышу
  • Авто: Blazer
Re: Капитальный ремонт Двигателя 5,7L TBI.
« Ответ #2 : Января 23, 2018, 10:28:32 am »
Это не просто уставший мотор! Я в шоке, как такое можно продавать!
Этот мотор явно не один раз сгонял на Луну и обратно!
Удачи в ремонте!
Видать мотор с Космодрома восточный был))) Автору удачного ремонта!
https://www.youtube.com/channel/UCI_ayUkoAGSRybN1RyGIGuA
Лучшая рыба-это колбаса, 89885589998, 89054073267, GMC Jimmy 1994 - был, ШБ-1996 - Есть
Запчасти из США

Оффлайн MCB125rus

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 447
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Владивосток
  • Александр
  • Авто: Nissan Juke
Re: Капитальный ремонт Двигателя 5,7L TBI.
« Ответ #3 : Января 23, 2018, 04:30:45 pm »
Продолжу. Решил впускные клапана просто притереть и один купить клапан, который умер.  А выпускные клапана отдал токарю он их проточил и они стали как новые. Не стал покупать новые клапана. Ниже фото - клапана после токаря



Оффлайн MCB125rus

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 447
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Владивосток
  • Александр
  • Авто: Nissan Juke
Re: Капитальный ремонт Двигателя 5,7L TBI.
« Ответ #4 : Января 23, 2018, 05:04:14 pm »
ГБЦ отвез токарю он их шлифанул. После притащил ГБЦ домой :) так как в гараже стало холодно и не комфортно. Жена была в шоке )))). И начал сперва отчищать бошки от нагара. Все отчистил, бошки стали красивые. Рассухарил все клапана. Посмотрел своим не опытным взглядом на седла клапанов. Седла были блестящие красивые тоже как и ГБЦ. На вид окантовки  седла одним размером.



 
После того как клапана все были на руках, я решил их притереть. Ну естественно не вручную а с помощью шуруповерта. Сильно не пинайте за шуруповерт. Притирал клапана на маленьких оборотах прихлопывая клапан и вращал туда сюда. Каждый клапан притирал по 2 захода. После того как клапан притер, я его обратно засухаривал и проверял на герметичность. Проверял таким образом - заливал в впускное или выпускное  отверстие бензин, оставлял на минут так 5 и ждал будет ли потеть клапан. Если клапан потел я его опять притирал и потом опять проверял. И так каждый клапан. Сделал так все 16 клапанов. Не один не потел клапан. Ниже фото седло клапана до притирки и после.



После установил новые маслосъемные колпачки. Колпачки устанавливал через специальный гондончик чтоб не повредить колпачки. И полностью собрал бошки.








Оффлайн diamid

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 485
  • зачОООтка: +14/-0
  • Откуда: Мск
Re: Капитальный ремонт Двигателя 5,7L TBI.
« Ответ #5 : Января 23, 2018, 05:32:25 pm »
притирать клапана без прирезки седел пустое занятие

Оффлайн SSSkorikov

  • MobilOil club
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 10089
  • зачОООтка: +160/-5
  • Откуда: 350062, г.Краснодар, ул.Совхозная, д.18
  • А мне все по....., я сделан из мяса.
    • Всем лодку на крышу
  • Авто: Blazer
Re: Капитальный ремонт Двигателя 5,7L TBI.
« Ответ #6 : Января 23, 2018, 05:46:44 pm »
Головы как новые!)
« Последнее редактирование: Января 23, 2018, 08:03:04 pm от SSSkorikov »
https://www.youtube.com/channel/UCI_ayUkoAGSRybN1RyGIGuA
Лучшая рыба-это колбаса, 89885589998, 89054073267, GMC Jimmy 1994 - был, ШБ-1996 - Есть
Запчасти из США

Оффлайн rostoffdon

  • MobilOil club
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 11501
  • зачОООтка: +106/-5
  • Откуда: Ростов н/Д
  • учусь ездить на хостых оборотах - 7.4 )))
Re: Капитальный ремонт Двигателя 5,7L TBI.
« Ответ #7 : Января 23, 2018, 06:42:54 pm »
Удачи в ремонте.

Слышал, что в домашних условиях, можно отлично отмыть железяки в посудомоечной машине, на максимальной температуре, но сам на пробывал))))
Suburban 1996, К 2500,  7,4

Оффлайн Medved98

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 795
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Питер
Re: Капитальный ремонт Двигателя 5,7L TBI.
« Ответ #8 : Января 23, 2018, 08:01:01 pm »
притирать клапана без прирезки седел пустое занятие
Седла же не менялись, сядет клапан чуть глубже, если токарь грамотный, то все будет ок.
Blazer 1996, 4х4, 4.3, USA

Оффлайн MCB125rus

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 447
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Владивосток
  • Александр
  • Авто: Nissan Juke
Re: Капитальный ремонт Двигателя 5,7L TBI.
« Ответ #9 : Января 24, 2018, 02:56:31 am »
притирать клапана без прирезки седел пустое занятие

Я то такое не делал раньше, по этому создал эту тему чтоб ткнули носом на мои ошибки  :). Почему глупое? Я много кого знаю кто притирал клапана. Но не знаю людей которые прирезали седла.  С этих побуждений седла не стал трогать.
Пока бошки не прикрутил. Я могу конечно отдать чтоб седла прирезали. Есть ли в этом смысл? Тогда и клапана нужно новые брать, наверное.
« Последнее редактирование: Января 24, 2018, 03:05:48 am от MCB125rus »

Оффлайн MCB125rus

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 447
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Владивосток
  • Александр
  • Авто: Nissan Juke
Re: Капитальный ремонт Двигателя 5,7L TBI.
« Ответ #10 : Января 24, 2018, 05:41:03 am »
Забыл самое главное написать.  Блок отдал человеку для расточки цилиндров под 3 ремонт. Под 3 ремонт пришлось растачивать так как поршня были только такие в тот момент.Мне этот блок растачивали 4 месяца. Может даже напильником растачивали цилиндры не знаю ;). На вид конечно красивые цилиндры. Так же сделали хон. Каждый поршень пронумеровали под свой цилиндр. Когда забирал блок, мне сказали только одно что один поршень был меньше других. Я когда блок принес в гараж, первую  очередь проверил тепловой зазор у колец. Запихал компрессионное кольцо и померил.  Это как я максимум смог проверить цилиндры. Все тепловые зазоры у колец в допуске. Фото блока есть только такое.






Оффлайн diamid

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 485
  • зачОООтка: +14/-0
  • Откуда: Мск
Re: Капитальный ремонт Двигателя 5,7L TBI.
« Ответ #11 : Января 24, 2018, 08:06:21 am »
клапана новые не нужно, клапана торцануть на станке можно.
прирезать седла надо для того, чтобы сделать правильную узкую фаску

Оффлайн MCB125rus

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 447
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Владивосток
  • Александр
  • Авто: Nissan Juke
Re: Капитальный ремонт Двигателя 5,7L TBI.
« Ответ #12 : Января 24, 2018, 11:50:56 am »
если фаска будет не узкая, прогорит клапан?

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9031
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
Re: Капитальный ремонт Двигателя 5,7L TBI.
« Ответ #13 : Января 24, 2018, 03:51:03 pm »
если фаска будет не узкая, прогорит клапан?

если фаска будет широкая, на неё быстрее нагар ляжет и клапан перестанет уплотнять нормально.
чем уже фаска, тем лучше уплотнение и самоприхлопывание клапана к седлу.
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.


Оффлайн MCB125rus

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 447
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Владивосток
  • Александр
  • Авто: Nissan Juke
Re: Капитальный ремонт Двигателя 5,7L TBI.
« Ответ #14 : Января 24, 2018, 04:23:13 pm »
Вот что я приобрел для сборки ДВС:

SEALED POWER H423DCP - поршня
SEALED POWER E251K - кольца
MELLING M55HV - масляный насос
MAHLE/CLEVITE SH290S - вкладыши распредвала
SEALED POWER KT3499S - ГРМ
MAHLE/CLEVITE MS909P - вкладыши коленвала
MAHLE/CLEVITE CB663P8 - вкладыши шатуна
FEL-PRO KS2666 - комплект прокладок на весь мотор

купил приспособу для установки поршневых колец
и у токаря выточил втулку для замены вкладышей распредвала
осталось купить только динамометрический ключ