Автор Тема: Регуляторы ШИМ для светодиодной подсветки и не только.  (Прочитано 9895 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Серж

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6565
  • зачОООтка: +184/-0
  • Откуда: Кемерово
  • Призрачно все в этом мире бушующем....
У кого яркость светодиодной подсветки приборки "регулируется" штатным резистором, могут это всё не читать. Вам это будет не интересно...А вот у кого после установки светодиодов в приборку и другие места есть только два режима ON и OFF могут прочесть. ;)   
     Но начну я не с регулятора, о нём немного позже, а с режима работы дополнительного стоп сигнала, который установлен на "хлопушке". Сделал я его работу в стробоскопическом режиме, частота вспышки примерно 2 Гц, ну или примерно 2 вспышки в секунду. В принципе можно регулировать и оперативно и сделать постоянной. В оперативности не видел смысла, по этому схемное решение было принято делать без регулировки. Схема очень простая, в инете их полно. Сама плата стробоскопа выглядит вот так



Подключаем провода согласно схемы



и заталкиваем всё это хозяйство обратно в плафон и надежно приклеиваем на двухсторонний скотч.)))) Плата специально была сделана под размер плафона.



Плата покрыта двумя слоями полимерного защитного лака от воздействия влаги и других неблагоприятных факторов. :) Радиатор или дополнительное охлаждение транзистору что регулятора яркости, что стробоскопа не нужны, тестировалась работа обеих плат на 50 светодиодах, транзистор даже не пикнул  ;D ;D
  Регулятор яркости подсветки тоже уже сделал, в выходные сниму панель и блок кнопок, чтобы посмотреть, какой номинал резистора там установлен, чтобы подобрать соответствующие делители в схеме. Как только опробую работоспособность, выложу маленький отчётец. ;)
  С регулятором оборотов мотора печки всё и сложно и просто.Платка тоже готова, осталось решить, как установить на крутилку резистор и как обеспечить охлаждение транзистора. Есть мысль поставить его вместе с платой на место штатных проволочных резисторов, там как раз обдув, но пока туда не лазил, чисто технически пока не представляю, как там всё будет выглядеть. На днях плотнее займусь. Но думаю, особых трудностей не будет там, сложнее заколхозить резистор в крутилку. Точнее не мне сложно, может быть (если кто то захочет повторить) повторяемость плохая, а не все к сожалению с техникой дружат...
  Барыжить не собираюсь, но если кого то заинтересуют готовые решения - пишите, обсудим, подумаем.
Продолжение следует.... :)
Chevrolet Blazer 1995 LT 4,3 USA.
Теория — это когда все известно, но ничего не работает.
Практика — это когда все работает, но никто не знает почему.
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
WhatsApp, Viber:
+791343нульпять девять 5адын

Оффлайн kilimanjaro

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 8707
  • зачОООтка: +122/-3
  • Откуда: Тегусигальпа
  • Авто: Chevy K2500 1999
Только тру, только лампы надо в панели везде ставить   :D
Kona Hoss matic 2008
RollerBlade
One Way Premio 10 skate hard
Всё новое - это хорошо отремонтированное старое

Оффлайн Серж

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6565
  • зачОООтка: +184/-0
  • Откуда: Кемерово
  • Призрачно все в этом мире бушующем....
Только тру, только лампы надо в панели везде ставить   :D
не вьехал)))))????
Chevrolet Blazer 1995 LT 4,3 USA.
Теория — это когда все известно, но ничего не работает.
Практика — это когда все работает, но никто не знает почему.
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
WhatsApp, Viber:
+791343нульпять девять 5адын

Оффлайн kilimanjaro

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 8707
  • зачОООтка: +122/-3
  • Откуда: Тегусигальпа
  • Авто: Chevy K2500 1999
Только тру, только лампы надо в панели везде ставить   :D
не вьехал)))))????
Только настоящее, оригинал, только лампы  ;)
Kona Hoss matic 2008
RollerBlade
One Way Premio 10 skate hard
Всё новое - это хорошо отремонтированное старое

Оффлайн kilimanjaro

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 8707
  • зачОООтка: +122/-3
  • Откуда: Тегусигальпа
  • Авто: Chevy K2500 1999
Сделал я его работу в стробоскопическом режиме
 А зачем?
Тоже спрошу - водителю сзади глаза мозолить? :)
Kona Hoss matic 2008
RollerBlade
One Way Premio 10 skate hard
Всё новое - это хорошо отремонтированное старое

Оффлайн dimon69

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5360
  • зачОООтка: +229/-7
  • Откуда: М.о. Дмитровское ш.
 сложнее заколхозить резистор в крутилку.
Ты хочешь отказаться от ступенчатой регулировки печки и сделать плавную? С резистором повторяемость будет не то что плохая, она будет никакая))) У меня например, эта мыслЯ бродит уже несколько лет, хочется разгрузить контактную группу замка зажигания и уменьшить ток через саму крутилку,  но останавливает именно колхозинг резистора, лень-матушка :D Может крутилку вообще не трогать, пусть управление так и идет по четырем проводам, ШИМ воткнуть вместо блока резисторов и на его входе поставить резистивный делитель? Хотя блин, эти крутилки вещь ненадежная, у меня уже дважды рассыпалась, пока не выкинул пластмассовые фиксаторы-защелки и не стянул болтом насквозь :(
« Последнее редактирование: Мая 20, 2016, 10:14:09 pm от dimon69 »
Не так страшен 2.2 как его малюют. 92бЗбЗ8155

Оффлайн dimon69

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5360
  • зачОООтка: +229/-7
  • Откуда: М.о. Дмитровское ш.
Цитировать
сниму панель и блок кнопок, чтобы посмотреть, какой номинал резистора там установлен, чтобы подобрать соответствующие делители в схеме
Резистор там несколько Ом, думаю 5-10, и чтобы сделать регулировку в нужном диапазоне, делитель нужен будет с рассеиваемой мощностью ватт на 10 ::) Наверняка родной резистор из крутилки придется выкинуть и колхозить более высокоомный. ШИМ какой, чтобы напряжение на его выходе изменялось например в пределах пяти вольт, на входе насколько нужно менять?
« Последнее редактирование: Мая 20, 2016, 10:38:57 pm от dimon69 »
Не так страшен 2.2 как его малюют. 92бЗбЗ8155

Оффлайн Серж

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6565
  • зачОООтка: +184/-0
  • Откуда: Кемерово
  • Призрачно все в этом мире бушующем....
Сделал я его работу в стробоскопическом режиме
 А зачем?
Тоже спрошу - водителю сзади глаза мозолить? :)
не мозолить, а лишний раз предупредить, что впереди БОЛЬШАЯ И ТВЁРДАЯ *ОПА!!!! Чтобы свою пузотерку лишний раз ему не пришлось ремонтировать)))) А то у меня уже весь фаркоп ободрали! ;D ;D ;D
Chevrolet Blazer 1995 LT 4,3 USA.
Теория — это когда все известно, но ничего не работает.
Практика — это когда все работает, но никто не знает почему.
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
WhatsApp, Viber:
+791343нульпять девять 5адын

Оффлайн kilimanjaro

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 8707
  • зачОООтка: +122/-3
  • Откуда: Тегусигальпа
  • Авто: Chevy K2500 1999
А, это понятно.  ;D
Kona Hoss matic 2008
RollerBlade
One Way Premio 10 skate hard
Всё новое - это хорошо отремонтированное старое

Оффлайн Серж

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6565
  • зачОООтка: +184/-0
  • Откуда: Кемерово
  • Призрачно все в этом мире бушующем....
Цитировать
Ты хочешь отказаться от ступенчатой регулировки печки и сделать плавную?
Да!)))
Цитировать
хочется разгрузить контактную группу замка зажигания и уменьшить ток через саму крутилку,  но останавливает именно колхозинг резистора,
Колхозинга резистров не будет. Они просто пойдут в утиль. А если о крутилке речь, то да, там с резистором колхозинг будет...Хотя можно поставить три маленьких резистора, и оставить как есть, пошагово, использовать ддля этого родную крутилку, только разгрузить токоведущие линии...Раньше, в далекие времена)))))0 был такой усилитель наш, отечественный, не помню марку, высшего или первого класса, там громкость дискретно регулировалась на наборе резисторов...
Chevrolet Blazer 1995 LT 4,3 USA.
Теория — это когда все известно, но ничего не работает.
Практика — это когда все работает, но никто не знает почему.
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
WhatsApp, Viber:
+791343нульпять девять 5адын

Оффлайн Серж

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6565
  • зачОООтка: +184/-0
  • Откуда: Кемерово
  • Призрачно все в этом мире бушующем....
Цитировать
сниму панель и блок кнопок, чтобы посмотреть, какой номинал резистора там установлен, чтобы подобрать соответствующие делители в схеме
Резистор там несколько Ом, думаю 5-10, и чтобы сделать регулировку в нужном диапазоне, делитель нужен будет с рассеиваемой мощностью ватт на 10 ::) Наверняка родной резистор из крутилки придется выкинуть и колхозить более высокоомный. ШИМ какой, чтобы напряжение на его выходе изменялось например в пределах пяти вольт, на входе насколько нужно менять?
Нет, ты не прав, Дим! Резистор не несёт в схеме ШИМ ни какой токовой нагрузки, вся нагрузка на транзисторе.У меня все платы собраны на SMD 0805 и резистор регулировочный....Специально для тебя фото сделаю сейчас )))))
Chevrolet Blazer 1995 LT 4,3 USA.
Теория — это когда все известно, но ничего не работает.
Практика — это когда все работает, но никто не знает почему.
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
WhatsApp, Viber:
+791343нульпять девять 5адын

Оффлайн AntonJS

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5128
  • зачОООтка: +122/-2
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Осторожно! Страшный флудер, обожающий заумничать:D
    • psstation.3dn.ru/
Ура! Я не одинок, есть еще извращенцы с паяльниками  :D
Переменник на крутилку приколхозить не шибко большая проблема. Я бы выбрал резюк с интегрированным выключателем и фиксатором.

Оффлайн Серж

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6565
  • зачОООтка: +184/-0
  • Откуда: Кемерово
  • Призрачно все в этом мире бушующем....
Шаг монтажной платы - 2,5мм
 
Chevrolet Blazer 1995 LT 4,3 USA.
Теория — это когда все известно, но ничего не работает.
Практика — это когда все работает, но никто не знает почему.
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
WhatsApp, Viber:
+791343нульпять девять 5адын

Оффлайн Серж

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6565
  • зачОООтка: +184/-0
  • Откуда: Кемерово
  • Призрачно все в этом мире бушующем....
Ура! Я не одинок, есть еще извращенцы с паяльниками  :D
Переменник на крутилку приколхозить не шибко большая проблема. Я бы выбрал резюк с интегрированным выключателем и фиксатором.
О! Я тоже не одинок! Люблю, знаете ли в платах поковыряться.....Паяльником ;D ;D ;D Да можно конечно и такой вариант продумать, можно вааще программируемый резистор воткнуть))))
Chevrolet Blazer 1995 LT 4,3 USA.
Теория — это когда все известно, но ничего не работает.
Практика — это когда все работает, но никто не знает почему.
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
WhatsApp, Viber:
+791343нульпять девять 5адын

Оффлайн AntonJS

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5128
  • зачОООтка: +122/-2
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Осторожно! Страшный флудер, обожающий заумничать:D
    • psstation.3dn.ru/
Ну просто такой вариант удобен тем что при низких затратах решается сразу два вопроса: отключение ШИМ и крутилка не будет на кочках и от вибрации жить своей жизнью.
А программируемый это уже перебор, хотя можно многоканальный ЦАП с блюпуп портом внедрить, тогда ваще всей машиной с телепона можно управлять )))