Автор Тема: Пять признаков того, что дальше ехать опасно  (Прочитано 6765 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VBV455-99

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9509
  • зачОООтка: +250/-7
  • Откуда: Москва, Солнцево
Советы, как предвосхитить засыпание за рулем.
Пять признаков того, что дальше ехать смертельно опасно



Олег Радул – опытный путешественник. Недавно в автомобильной аварии он потерял своих друзей. И написал очень хороший текст-предупреждение для всех нас. Сохраните его себе. И поделитесь с друзями, это действительно важно.

40 дней назад мои друзья разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: “Наверное, парень был лихач / неопытный / излишне самоуверенный и т.п. С нами такого не случится”. Но в этот раз был прямо противоположный случай. Здесь погибли ребята, которые постоянно, в течение последних десяти-пятнадцати лет, чуть ли не каждый месяц, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Опыта дальнобоя у них — хоть отбавляй! Что Вадим, который сам себя называл “профессиональным балаболом”: мог сутками напролет болтать с любым водителем, даже незнакомым. Что Смолин, который ездил аккуратнее меня, всегда внимательно следил за своим состоянием. Все они прекрасно умели бороться со сном, чувствовать наступление усталости, и понимать тот момент когда уже пора водителю меняться… Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось. Всего один раз, но так, что хватило всем троим.

    Глядя на их изуродованную машину, побывав на месте аварии, просматривая записи с регистратора, я совершенно четко осознал для себя такую простую, в общем-то, логичную вещь: “Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит и я, точно так же как они, могу легко умереть на трассе подобным образом”.

И здесь я снова возвращаюсь к своему давнему вопросу: как же этого избежать. Начав кататься на дальние расстояния, лет еще десять назад, я первым делом стал искать для себя самые действенные методы борьбы со сном. Помнится, у меня был целый арсенал разных способов взбодриться: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и т.п. А потом я догадался, что ищу-то совсем не то! Ни один из них не может мне гарантировать безопасность. Ведь вот в чем парадокс: все это ни что иное, как способы продолжить движение, а главное — уметь вовремя остановиться! И здесь не канает народная мудрость “Устал — отдохни”, которую я слышал миллион раз. Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину? И эти критерии должны быть явными и однозначными. В общем, у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить. Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, я тут же сменяюсь без раздумий.
Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать.
Потому что дальше ехать нельзя.

Итак, пять объективных признаков того, что вот-вот заснешь:

1. Замечаешь момент моргания

Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

2. Обман зрения

Фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.

3. Зрение не успевает фокусироваться

Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу.
В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.

4. Лень напрягать мозг

Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно … ему это нафиг не нужно. Впадлу даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова.

Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария.
Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар.
Так что запасаемся на дорожку больными темами.

5. Мелкие нарушения

Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать.
Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать!
Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли…
И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости. Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: “Слыш, ты в порядке?”. Ответ всегда будет один и тот же: “В порядке.”. Вместо этого, надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности.
Например: “А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?”, или “Сколько нам еще осталось до …”, а лучше даже что-то более сложное, вроде: “Как ты думаешь, что лучше подарить <имя общего друга> на день рождения?”.

И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.

    В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.

И все же остается вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен.
Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть, ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже, фактически, на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: “Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь”. Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности. Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, я вижу плюс ко всему этому, езду с напарником и постоянными беседами. Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать.

Да, это очень жесткое правило.
Но, например, когда мы ехали в кругосветку, нас было четверо, и мы его легко придерживались. В последнее время я стал все чаще и чаще забивать на него, порой из-за отсутствия собеседников, а иногда уже просто так. Но, видимо, зря.
Жизнь, блин, умеет показать как делать не надо. Глупо не учиться. Берегите себя.

Оригинал статьи
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2015, 05:58:24 pm от Марыч »
...не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...(надпись в салуне времён освоения дикого Запада)

Оффлайн Фаныч

  • ПАТРИОТ
  • санитарка
  • *
  • Сообщений: 704
  • зачОООтка: +26/-0
  • Откуда: Солнцево или Апрелевка
  • Пипец какой вежливый :)
Re: Пять признаков того, что дальше ехать опасно
« Ответ #1 : Сентября 17, 2015, 11:08:56 am »
На дороге пьяных и сплюшек опасаюсь одинаково Со сном в дороге не борюсь. Знаю кто выиграет.
Дотягиваю до ближайшей заправки, кафе, магазина или еще какого более менее обустроенного места
с парковкой отделенной от проезжей части и спать 15-20 мин. На обочине предпочитаю не останавливаться
потому как могут и в тебя приехать...
- Chevy Blazer 4.3 4WD 1997 г.в. -= Ела-БУГАГА =-
- GM Daewoo Nexia 1.5 16 кл 2003 г.в. -= ТУРГУН =
- MB Gорец 3.5 дизель 2004 г. - должен остаться только один :)
- Suzuki Burgman 650, Honda Steed и Dio :rock:

Оффлайн kirillay (Андрей)

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 1055
  • зачОООтка: +21/-0
  • Откуда: Москва-Липецк
  • Не выстрелил - точно промазал.
Re: Пять признаков того, что дальше ехать опасно
« Ответ #2 : Сентября 17, 2015, 12:52:55 pm »
Вот интересный вопрос, спасает ли сон 15-20 минут.
На дроме парнишка недавно публиковал фотку перевертыша. ехал один, устал - поспал час, двинулся дальше и уснул за рулем  >:(.
Хорошо, там железом у него обошлось.
Chevrolet Blazer 1995 AWD "Крокодил"
Неважно, сколько у вас ресурсов. Если вы не умеете их правильно использовать, их всё равно будет не достаточно.
+7(905)6844000

Оффлайн Yuri40

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 321
  • зачОООтка: +6/-0
  • Откуда: г.Киров Калужская обл
Re: Пять признаков того, что дальше ехать опасно
« Ответ #3 : Сентября 17, 2015, 03:33:05 pm »
Два раза чуть не убился.Один ращ лет 12 назад под Ворнежем.уже на встречку стал выезжать.спасбо сзади фарами поморгали.первая заправка и спать.И в августе этого года в Карелии.Уже за Петрозаводском.до Сегежи верст 70 осталось зацепил  обочину .уже ехол за фурой по стопарям.Ну тут время поджимало.доехал кое как. Хотя понимаю что не прав.
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2015, 03:36:31 pm от Yuri40 »
yuri40 Елабуга 2.2 1997 г. 89168530742

Оффлайн Марыч

  • Администратор
  • Chevy-clan
  • ******
  • Сообщений: 61508
  • зачОООтка: +663/-20
  • Откуда: Россия, Московская область, Дзержинский
  • Казначей
    • http://www.chevy-clan.ru
  • Авто: Nato in Russia!))
Re: Пять признаков того, что дальше ехать опасно
« Ответ #4 : Сентября 17, 2015, 06:04:24 pm »
Отличная статья!
Без лишних слов и со знанием дела.
Сам грешу тем, что езжу часто усталым и борюсь со сном

Статья говорит, что надо делать, чтобы не пришла беда
(сам засыпал за рулем дважды, но и просыпался за рулем. третий раз за рулем засыпать нельзя. Только в кровати или на стоянке)

Удачи всем нам!
доброе слово и Кольт в руке действуют убедительнее, чем просто доброе слово.


-

Оффлайн Марат

  • ЗАБАНЕН !!!
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Сообщений: 14657
  • зачОООтка: +411/-11
  • Откуда: г.Пушкино
Re: Пять признаков того, что дальше ехать опасно
« Ответ #5 : Сентября 17, 2015, 07:37:17 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • а по моему, бред полный!
    Не надо доводить до того, чтоб понадобились эти 5 дебильных советов.
    Чувствуешь устал, отдохни.
    Со сном не надо бороться, надо спать!
    Блейзер 98 г. 4х4 Елабуга
    Сабурбан 97 г. small block

    Оффлайн Мрачный

    • Отель 4*
    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 3036
    • зачОООтка: +55/-3
    • Откуда: Сокол
    • Организатор съезда "Первый снег" 31.01.2009г.
    Re: Пять признаков того, что дальше ехать опасно
    « Ответ #6 : Сентября 17, 2015, 08:10:16 pm »
    Вот интересный вопрос, спасает ли сон 15-20 минут.
    На дроме парнишка недавно публиковал фотку перевертыша. ехал один, устал - поспал час, двинулся дальше и уснул за рулем  >:(.
    Хорошо, там железом у него обошлось.
    спасает, проверено.
     Очень странно
    1995 GMC Yukon 4DR. 5.7L V8 TBI

    8-985-4354420 ОСАГО, КАСКО и другие страховки РЕСО Гарантия

    Оффлайн guktu79

    • MobilOil club
    • Сержант Клана
    • *
    • Сообщений: 83
    • зачОООтка: +1/-0
    • Откуда: Серпухов 45 база
    • Было много..., но НаТАХа лучше..тел.89263184007
    Re: Пять признаков того, что дальше ехать опасно
    « Ответ #7 : Сентября 17, 2015, 09:03:36 pm »
    Часто на дальньняк (1000>>) стараюсь в ночь,но отдохнуть перед выездом, как всегда,не удаётся как следует, поэтому тоже еду до первых частых" морганий " и у первой бензоколонки отдых (20-30 мин),кофе и вперёд.

    Оффлайн Фаныч

    • ПАТРИОТ
    • санитарка
    • *
    • Сообщений: 704
    • зачОООтка: +26/-0
    • Откуда: Солнцево или Апрелевка
    • Пипец какой вежливый :)
    Re: Пять признаков того, что дальше ехать опасно
    « Ответ #8 : Сентября 18, 2015, 06:04:46 am »
    Вот интересный вопрос, спасает ли сон 15-20 минут.
    На дроме парнишка недавно публиковал фотку перевертыша. ехал один, устал - поспал час, двинулся дальше и уснул за рулем  >:(.
    Хорошо, там железом у него обошлось.
    Всецело конечно нет. Но даст возможность дотянуть 30-50 км борядчком до точки назначения
    или нормального места для полноценного отдыха.
    - Chevy Blazer 4.3 4WD 1997 г.в. -= Ела-БУГАГА =-
    - GM Daewoo Nexia 1.5 16 кл 2003 г.в. -= ТУРГУН =
    - MB Gорец 3.5 дизель 2004 г. - должен остаться только один :)
    - Suzuki Burgman 650, Honda Steed и Dio :rock:

    Оффлайн Василий Ст.

    • Рядовой Клана
    • *
    • Сообщений: 24
    • зачОООтка: +2/-0
    • Откуда: Ступино Московской области
    Re: Пять признаков того, что дальше ехать опасно
    « Ответ #9 : Сентября 18, 2015, 06:08:04 am »
    Спасибо Вам за эту информацию,VBV455-99!
    Уверен-многим пригодится.
    Присматриваюсь к Субурбану...

    Оффлайн Марыч

    • Администратор
    • Chevy-clan
    • ******
    • Сообщений: 61508
    • зачОООтка: +663/-20
    • Откуда: Россия, Московская область, Дзержинский
    • Казначей
      • http://www.chevy-clan.ru
    • Авто: Nato in Russia!))
    Re: Пять признаков того, что дальше ехать опасно
    « Ответ #10 : Сентября 18, 2015, 11:33:48 am »
    Вот интересный вопрос, спасает ли сон 15-20 минут.
    На дроме парнишка недавно публиковал фотку перевертыша. ехал один, устал - поспал час, двинулся дальше и уснул за рулем  >:(.
    Хорошо, там железом у него обошлось.

    Видимо, сильно был уставший и 15-20 минут ему не хватило.
    Я когда второй раз уснул, то так испугался, что метров 500 ехал нормально, но через 3 минута снова все начало повторяться.
    Сильно устал, даже страх убиться не помог.
    До такого, конечно, доводить нельзя.

    зы... ехал на работу в Володарку. Уснул в Молоково
    доброе слово и Кольт в руке действуют убедительнее, чем просто доброе слово.


    -

    Оффлайн VBV455-99

    • ПАТРИОТ
    • Полковник Клана
    • *
    • Сообщений: 9509
    • зачОООтка: +250/-7
    • Откуда: Москва, Солнцево
    Re: Пять признаков того, что дальше ехать опасно
    « Ответ #11 : Апреля 18, 2017, 07:52:43 am »
    Небольшой видеокомментарий по теме:
    ...не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...(надпись в салуне времён освоения дикого Запада)