Автор Тема: 3D карбон в салоне (Фотоотчет)  (Прочитано 17963 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Битя

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 87
  • зачОООтка: +10/-0
  • Откуда: Тюмень
3D карбон в салоне (Фотоотчет)
« : Мая 08, 2011, 10:05:24 pm »
Доброго времени суток Сокланы!!
Ни для кого не секрет, что салон круглого Блейзера не является шедевром дизайна и автомобильного шика.. Так сказать.. пресноват.. не хватает изюминки, декора и тд..  Решение о доработке родилось сразу после приобретения Шевика!!
Сначала думал сделать все под дерево.. потом посетила мысль - под алюминий.. Но это все банально.. хотелось чего то новенького.. и вот.. решение созрело после посещения сайта компании Гельветика. Они в Тюмени продают материалы для рекламы.. КАРБОН!! Я раньше брал у них пленку для изменения цвета подсветки приборов Oracal - супер пленка.. на многих машинах легко цвет делал красно оранжевый - чисто мое предпочтение, основанное на понимании того, что из ламп накаливания легко получается красноватые, желотоватые оттенки, но никак не белые или синие..)). Если интересно, спрашивайте расскажу, там просто все..
Изучив список товаров компании мой выбор пал на пленку Oracal Carbon Structure 975. Про эту пленку море информации в сети.. отзывы положительные. Есть еще пленка от компании 3M, но у нас ее не нашел. Цена вопроса - при ширине 1500 мм взял кузок 500 мм вышло 1500 руб. Дорого??? Да. но как выяснилось потом оно того стоит.
Итак по порядку.

Для "пробы пера" решил снять решетку печки, что на крышке бардачка и  еще одну под ней.. там все просто снимается плоской отверткой.
В качестве инструмента для нагрева взял у жены фен Tefal - не пошло.. он не дает нужной температуры, пришлось сгонять до отца и взять строительный фен, вроде так называется. Вообще набор инструемнта не хитрый.



Короче с решетками получилось все супер.. выяснилось что пленка очень хорошо тянется.. ложится замечательно на пластик, обезжиренный водкой :) (простите за использование продукта не по назначению). итог смотрите :



Проба удалась на мой взгляд.
Не буду описывать как снимать облицовку передней панели - там все просто и уже неоднократно описывалось на форуме.. также не буду показывать ее фото в стоке - все как у всех - пластик и дырки)). Решетки печки с рамками из накладки панели снимаются варварски.. они там впаяны один раз и навсегда.. Бокорезы решили вопрос.. С мыслями, что потом как нибудь придумаю как их закрепить, приступил.
Прикинул трудоемкость работ и обалденную криволинейность поверхностей, понял для себя, что вытянуть все из одного куска не смогу  - опыта мало. Решено было делать из трех кусков, стык по краям от руля, слева и справа - не будет бросаться в глаза - кстати так и вышло. Кусочная технология заметно упростила жизнь- главное соблюсти направление рисунка. Начал с левого края, там где блок выключателей, наложил кусок пленки и начал потихоньку, небольшими участками прогревая феном тянуть материал. В итоге ушло около 20 минут, вот что вышло:



Прикинул блок выключателей



Красота, не так ли??

Воодушевленный этой маленькой победой начал дальше.. на мой взгляд самую трудную часть, отрезал кусок пленки, предварительно сверив направление рисунка наложил на деталь.. И по уже отлаженной технологии начал греть и тянуть, греть и тянуть, где не получалось с первого раза - отрывал, потом снова грел и тянул. Тут главное не перегреть - пленка все таки пластиковая.. а фен дает очень высокую температу, стало быть тут надо быть аккуратнее..а то дыр не избежать.





Итог



Поехали дальше.. середина

Все по уже просто, там и деталь относительно не кривая.. и тянуть особо не надо.



А теперь вид с обратной стороны. Тут нюанс, какая бы ни была фирменная пленка,  клеевой слой как то не очень работает на срез.. т.е. при наклейке возникают очень сильные напряжения, и как следствие, при нагреве пленка все же хочет вернуться в свое прежнее состояние, до деформации.. а в салоне автомобиля летом жара бывает сами знаете какая.. плюс 50 далеко не предел. Поэтому желательно все края пленки, подвергшиеся нагреву и вытягиваю - загибать с обратно стороны - таким образом проблема решается..



Все, готово, обрезаем лишее.. маркером устраняем мелкие дефекты, порывы при перегреве и тд.. ничего не видно.. факт!!
Прикидываем решетки печки





Мне показалось, что совсем не гармонично.. О, придумал - черная матовая краска - благо ее сейчас море везде. Были разобраны решетки, отмыты с Фэйри, обезжирены водкой.. Краску купил самую, что ни на есть доступную - 80 рублей за баллон



Красил на балконе, на газетах - воняет краска просто жуть...



Красил в три слоя, сохнут мигом, минут 15 между слоями и потом еще часа два три до монтажа..

Итог просто поразил - такая я бы сказал не черная, а графитовая поферхность, работоспособность решеток сохранилась, все двигается, крутится. Самое приятное - цвет каким то чудом совпал с цветом блока выключателей, штатного майфуна и  блока управления печкой.
Решетки в панель удалось закрепить с помощью банального термопистолета с клеевым стержнем - просто и надежно!!!

В сборе дома было так




Ну вот и все, результат супер!!! Честно говоря не ожидал.. Обкурив это дело кальяном занялся приборкой. Решил, что раз уж разобрал пол машины - надо и светодиодную ленту вставить внутрь. Сказано - сделано. 480 рублей и метр ультраярких белых светодиодов на гибкой плате с клеевой основой в кармане. Поигравшись немного с расположением ленты, нашел более менее оптимальное ее размещение, собрал. Результат тут устроил на только 3+. Есть эффект неравномерности подстветки. хотя сила света самое то, при том осталась возможность регулировки яркости  в небольших пределах штатным реостатом. Короче тут еще надо поработать.. как буду делать - там сжедаю подробынй фотоотчет -есть пара идей)))  не буду раскрывать пока сам не попробую.

Ну вот вроде бы все готово  - пошел ставить в машину. Проходя мимо скамейки, на которой молодежь пила пивко, услышал шепот: "Карбон... карбон.." Улыбнуло.
Собирать было все просто. Получилось вот так.





Итог порадовал. В награду себе пивка и кальянчик с жасмином)))

Сейчас могу точно сказать, что все это сделать возможно, имея достаточное желание, более менее из плеч растущие руки, терпение. Конечно мысль не остановилась на этом, осталось еще достаточно материала, просятся "подкарбониться" блоки управления замками и стеклоподъемниками, рамки ручек открывания дверей изнутри...А также замена ламп в блоке управления печкой на диоды, замена штатного майфуна на LCD экран и монтаж нового в нештатном месте.. короче все только начинается.. о каждом интересном, с точки зрения уникальности, событии обещаю рассказывать!!!
Продолжение следует....

Оффлайн SergeiBlazer

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2482
  • зачОООтка: +60/-0
  • Откуда: г. Кинель, Самарская область
  • С уважением, Сергей
Re: 3D карбон в салоне (Фотоотчет)
« Ответ #1 : Мая 08, 2011, 10:11:24 pm »
 :afro: :afro: :afro:
Chevrolet Blazer 4.3 сборка Бразилия отверточная до-сборка Елабуга, 1998г.  Продан 19.06.2012г.
Chevrolet Captiva New 2.4 сборка Корея отверточная до-сборка Казахстан, 2012г.

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Re: 3D карбон в салоне (фотоотчет)
« Ответ #2 : Мая 08, 2011, 10:15:51 pm »
Замечательно! :afro: :afro:
Держи первый плюсик! ;)
Движение-это жизнь.

Оффлайн marka72

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 309
  • зачОООтка: +7/-0
  • Откуда: 72 rus
  • тахер продан
Re: 3D карбон в салоне (Фотоотчет)
« Ответ #3 : Мая 09, 2011, 10:16:33 am »
Битя...а вся панель затенется? она шершавая... как думаешь?

Оффлайн Битя

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 87
  • зачОООтка: +10/-0
  • Откуда: Тюмень
Re: 3D карбон в салоне (Фотоотчет)
« Ответ #4 : Мая 09, 2011, 11:01:38 am »
Тут не  знаю.. надо пробовать.. По идее там клей очень хороший, но может придется воспользоваться клеем спреем, специальным, тоже продают его в рекламных компаниях.. Я прикидывал, по моему вся панель будет не очень смотреться..хотя на вкус и цвет, как говориться...

Оффлайн marka72

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 309
  • зачОООтка: +7/-0
  • Откуда: 72 rus
  • тахер продан
Re: 3D карбон в салоне (Фотоотчет)
« Ответ #5 : Мая 09, 2011, 09:48:24 pm »
Про вкус и цвет речи нет...я свою панель ободрал она косячная была ,покрыта какойто резиной которая протерлась, я ее всю облил средством для выжигания старой краски , месяц ходил с хим ожогом :'( теперь задул ее матовой краской но думаю не то пальто.....с пленкой дело имел карбон поплатней, чем просто мат..затяну как врямя будет , пока не до панели....хотел услышать твое мнение

Оффлайн Сава

  • Патриот
  • Ст лейтенант Клана
  • ***
  • Сообщений: 858
  • зачОООтка: +47/-0
  • Откуда: г.Красногорск М.О.
Re: 3D карбон в салоне (Фотоотчет)
« Ответ #6 : Мая 09, 2011, 11:49:56 pm »
Здорово получилось :afro: :afro: :afro:
8-926-173-37-04

Оффлайн Битя

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 87
  • зачОООтка: +10/-0
  • Откуда: Тюмень
Re: 3D карбон в салоне (Фотоотчет)
« Ответ #7 : Мая 10, 2011, 04:27:57 am »
Про вкус и цвет речи нет...я свою панель ободрал она косячная была ,покрыта какойто резиной которая протерлась, я ее всю облил средством для выжигания старой краски , месяц ходил с хим ожогом :'( теперь задул ее матовой краской но думаю не то пальто.....с пленкой дело имел карбон поплатней, чем просто мат..затяну как врямя будет , пока не до панели....хотел услышать твое мнение

Я вчера поглядел панель у себя в таче, она конечно шершавая, но не настолько.. Мне кажется есть смысл попробовать, я бы с бардачка начал... а так она очень простая, трудностей не возникнет. Если дефекты поверхности есть, то карбон, за счет своей структуры и переливающегося фактурного рисунка, скроет дефект.

Оффлайн Iggy163

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 930
  • зачОООтка: +19/-0
  • Откуда: Самарская область
Re: 3D карбон в салоне (Фотоотчет)
« Ответ #8 : Мая 10, 2011, 08:44:52 am »
Молодца!
Кальян - рулит!  :D
Форд Эскейп 2002 2,0л 4WD (Японец). Шевроле Блейзер - продан, а ностальгия осталась.

Оффлайн Игорь НиколаИч Шумаher

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4984
  • зачОООтка: +113/-3
  • Откуда: Брянск - город партизанской славы!!!
  • .....я на Елабуге 2.2 1998г. езДю.
Re: 3D карбон в салоне (Фотоотчет)
« Ответ #9 : Мая 10, 2011, 10:08:15 am »
прикольно получилось))) ...и про вкус и прикус))) - наверно если есть чем перетянуть всю панель, то будет лучше чем с родным цветом - то что имеем в блейзере ваще нифига не гуд)))) полируй - не полируй - всёравно не красиво:( ... я с плёнками самоклейками не дружу(один раз пытался машину тонировать, про ***** с вечера и до утра - получилось на 3+, понял что за такую работу берусь первый и последний раз))))), и по этому не интересовался - может есть какая плёнка "под кожу" чёрная...тёмная...чтоб блестела .... а то возникали мысли посмотреть что есть из красок для пластика - перекрасить нафик в чёрный)))))
.....надо с кальяном попробовать...может понравится клеить)))))
разрешите представиться))) - будущий герой советского союза!))
... привезу в столицу натуральное подсолнечное масло из Краснодарского края. желающие - в Л.С. или 910 236 39 38 мтс Брянск.

Оффлайн Артурыч

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 917
  • зачОООтка: +18/-0
  • Откуда: Кемерово
  • fuck the fuel economy
Re: 3D карбон в салоне (Фотоотчет)
« Ответ #10 : Июня 07, 2011, 01:52:22 pm »
 :afro: :afro: :afro:

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
Re: 3D карбон в салоне (Фотоотчет)
« Ответ #11 : Июня 07, 2011, 06:06:13 pm »
уточняющий вопрос топикстартеру -

Оракаловский карбон - напечатан? он не как ЗМский - Зд?

вроде как у оракала был карбон с воздушными дорожками - для качественной оклейки... не этот у вас?

сам сейчас разрываюсь между карбоном и альтернативным способом(как сделаю - озвучу)... правда, карбон почти весь, который брал себе(3М ди-нокс, 3-Д структура, около 2500 руб. за 1х1,2м) почти сразу выкупили местные стритраскеры :D ;D...
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

Оффлайн Make

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 172
  • зачОООтка: +9/-5
  • Откуда: Челябинск
Re: 3D карбон в салоне (Фотоотчет)
« Ответ #12 : Июня 07, 2011, 07:05:14 pm »
Да...уж..
В Совке жизнь была ХУЁВАЯ, базару нет!
Сочувствую тем, кто жил в совке...Бедолаги, бля...
Я вот жил в СССР, в лучшей в мире Стране!(с) Полунефтяник

Оффлайн Битя

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 87
  • зачОООтка: +10/-0
  • Откуда: Тюмень
Re: 3D карбон в салоне (Фотоотчет)
« Ответ #13 : Июня 07, 2011, 08:27:58 pm »
уточняющий вопрос топикстартеру -

Оракаловский карбон - напечатан? он не как ЗМский - Зд?

вроде как у оракала был карбон с воздушными дорожками - для качественной оклейки... не этот у вас?

сам сейчас разрываюсь между карбоном и альтернативным способом(как сделаю - озвучу)... правда, карбон почти весь, который брал себе(3М ди-нокс, 3-Д структура, около 2500 руб. за 1х1,2м) почти сразу выкупили местные стритраскеры :D ;D...

Я в Тюмени не нашел 3М карбон (может искал не там, пошел проторенной дорожкой в фирму, торгующую Оракалом) , но Оракал тоже 3d.. он на ощуп рельефный.. честно говоря не нашел там воздушных дорожек..., но он и так вполне ничего себе  клеится и формуется.. Марку пленки я указал, можете почитать про нее что нибудь в нете, я думаю многое прояснится. От себя скажу что он не напечатан - факт, пленка имеет литую структуру. Это видно при сильном растяжении пленки при нагреве.. попробуйте.
Честно говоря не подозревал даже, что так легко ляжет на сложные криволинейные поверхности.. Сейчас после жары и высокой температуры в салоне вылез нюанс - выпуклости лежат отлично, а вот впуклости не айс, по внутренним изгибам есть отслоения, в двух местах, я думаю изза сильного поверхностного натяжения, и слабой адгезии штатного клеевого слоя, стало быть на такие сожные участки надо заранее наносить  дополнительный клеевой слой - видел такой спрей у рекламщиков. буду снимать и немного корректировать, может попробую в такие места впрыснуть немного циакрила (клей секунда к примеру). Короче надо пробовать.
И еще, заметка, все участки, подвергшиеся сильной термодеформации при формовке с краев необходимо обязательно закреплять загибом на внутреннюю поверхность детали, стопудовая гарантия получается, т.к. те участки, которые не были загнуты, но в тоже время сильно деформированы, от жары немного покоробились.. опять таки слабая адгезия клеевого слоя и слабая работа клеевого слоя на срез (а может нарушение технологии оклейки)- тоже буду корректировать. Руки пока не дошли.

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
Re: 3D карбон в салоне (Фотоотчет)
« Ответ #14 : Июня 07, 2011, 11:20:56 pm »
думаю изза сильного поверхностного натяжения, и слабой адгезии штатного клеевого слоя

а возможно, что просто не прогрели пленку основательно... я мыслю, что разогрев пленки снимает напряжение... не должна она назад тянутся, к исходной форме...
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...