Автор Тема: Раздатка с Auto4WD. Не сохраняется положение актуатора  (Прочитано 30575 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Мне все покоя не дает предохранитель №9
Как он связан с мозгами раздатки?  ???



Читал у буржуев что мол питание по ней идёт какое-то.

Есть предположение что НИКАК.

Как уже писал, периодически вываливается SERVISE 4WD
Вываливается сейчас в любом режиме, даже в 2Hi(раньше только в положениях "полных приводов")

Пробовал манипуляцию с включением\отключением зажигания 5 раз
-Ошибка снимается, даже если не дёргаешь предохранитель.
Правда, возможно дело в том, что есть низкоуровневые и высокоуровневые ошибки.
Но может это чисто мои заморочки, связанные с моей профессией.

Пока жду новый актуатор переднего моста и переключатель режимов.
Вот если после этого будут ошибки, тогда поеду в "Сто коней"(дилер GM  в Томске), смотреть сканером.
Обязательно отпишусь.

Попробую за выходные раскидать старую раздатку и всё же понять как реализован полный привод.
Точнее разжимаются или сжимаются фрикционы при движении  вала энкодера в положение "AVTO"
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Итак.
имплантирован новый блок кнопок.
Проведён небольшой тест-драйв.
Пока ошибок нет.
Перепост думаю нет смысла делать.
https://www.drive2.ru/l/8436335/
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн Fareast

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 376
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Владивосток
Там выше по тексту был вопрос, а не сравнивает ли наша раздатка скорости? На наших раздатках (Тахо) я так глубоко не изучал вопрос, но недавно купил супруге Паджеро 3. Так вот там был подобный же глюк раздатки. Она, кстати, тоже переключается актуатором. И вот там был оборван датчик скорости раздатки. На заднем приводе ездил норм, стоило только подключить любой из режимов, сразу начиналось черт знает что с переключениями режимов. Пока не заглушишь. Тогда при включении зажигания все возвращалось на задний привод. Оказалось, что раздатка считывает скорости. Заменил неисправный датчик, все ушло. По идее, если у нас можно переключать режимы на ходу, то датчик скорости должен присутствовать. И может заставлять систему глючить
Тахо 2000г. 5,3, 4wd, акпп, LT

Оффлайн Kirsh

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 387
  • зачОООтка: +2/-0
  • tahoe + camaro
Слушай, у меня сейчас та же проблема осталась - если "ничо не трогать, ничо не менять" то 2hi нормально работает, стоит включить полный привод - начинаются проблемы с сохранением режимов
'98 Tahoe 2door

Оффлайн Fareast

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 376
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Владивосток
 у меня мануалов на Тахо нет, что то я так и не обзавелся. А вообще тут же на форуме есть. Скачай, глянь схемы. Ну или электрику покажи.
Может, действительно, дело в датчиках. Хотя на гуру не претендую, просто как вариант неисправности. На Паджере все неисправности ушли сразу.
Тахо 2000г. 5,3, 4wd, акпп, LT

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Слушай, у меня сейчас та же проблема осталась - если "ничо не трогать, ничо не менять" то 2hi нормально работает, стоит включить полный привод - начинаются проблемы с сохранением режимов
Думаю нужно действовать"методом исключения"
Раз это "NAMUR" ;D ;D или типа того(а это уже непреложная истина!), то имеем следующие цепи контроля.
1. Мотор энкодера
2. Тормоз энкодера
3. Кодовый датчик энкодера
4. 2 датчика скорости
5. Актуатор переднего моста
6. Разъёмы и проводку всей этой шняги
7. Собственно сам "мозг"

Неисправность любой части(выход из строя, обрыв, потеря контакта/слабый контакт) это ошибка.
Да, менять всё скопом долго и пожалуй, даже непрофессионально.
Вот тут НУЖЕН сканер, ну а если подозрение на датчики скорости -хотя бы осциллограф(с ним проще чем со сканером).

Вообще,  возможен излом проводки у датчика скорости- как было у меня(Первая неисправность "Нового Тахо" - излом проводов у 3х!!! датчиков скорости)

А вообще, конкретно по Вашей проблеме(рз все цепи проверены), всё же СКАНЕР в приоритете.
Как я уже и говорил(я ведь сканер не юзал, только догадки), предполагаю, что есть и возможны сервисные режимы, правка карты управления, а может и ручная синхронизация энкодера.

Ну и думаю будет интересно, как обстоят у меня дела с полным приводом
Вчера проехал ещё километров 30, ошибок нет.
Попробовал наконец-то режим "AUTO"(знаю, что цепь растягивается, но  я ДОЛЖЕН же посмотреть и попробовать, что это за шняга?)- понравилось.
Момента включения полного привода ни разу не почувствовал- просто едешь и  всё(само собой речь о местах с гололёдом, снегом, обледеневших горках).

"Прикатал" снег  на "обочине" на въезде в переулок(уже где-то с метр :'( :'( "пухляка")-режим 4Hi, естественно, парковался в сугробы, в общем, "тестил".
Сцуко, хорошо когда полный привод работает!
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2015, 07:23:49 am от Полунефтяник »
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн Fareast

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 376
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Владивосток
Конечно, хорошо! У меня, правда, другая проблема... Надо кольца фрикционные менять в пакете. Не знаю, ремкомплект где найти, или сколько колец надо .
Тахо 2000г. 5,3, 4wd, акпп, LT

Оффлайн Марат

  • ЗАБАНЕН !!!
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Сообщений: 14657
  • зачОООтка: +411/-11
  • Откуда: г.Пушкино
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • колец там 10 фрикционов, 10 стальных.
    Блейзер 98 г. 4х4 Елабуга
    Сабурбан 97 г. small block

    Оффлайн Kirsh

    • Лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 387
    • зачОООтка: +2/-0
    • tahoe + camaro
    Слушай, у меня сейчас та же проблема осталась - если "ничо не трогать, ничо не менять" то 2hi нормально работает, стоит включить полный привод - начинаются проблемы с сохранением режимов
    Думаю нужно действовать"методом исключения"
    Раз это "NAMUR" ;D ;D или типа того(а это уже непреложная истина!), то имеем следующие цепи контроля.
    1. Мотор энкодера
    2. Тормоз энкодера
    3. Кодовый датчик энкодера
    4. 2 датчика скорости
    5. Актуатор переднего моста
    6. Разъёмы и проводку всей этой шняги
    7. Собственно сам "мозг"

    Неисправность любой части(выход из строя, обрыв, потеря контакта/слабый контакт) это ошибка.
    Да, менять всё скопом долго и пожалуй, даже непрофессионально.
    Вот тут НУЖЕН сканер, ну а если подозрение на датчики скорости -хотя бы осциллограф(с ним проще чем со сканером).

    Вообще,  возможен излом проводки у датчика скорости- как было у меня(Первая неисправность "Нового Тахо" - излом проводов у 3х!!! датчиков скорости)

    А вообще, конкретно по Вашей проблеме(рз все цепи проверены), всё же СКАНЕР в приоритете.
    Как я уже и говорил(я ведь сканер не юзал, только догадки), предполагаю, что есть и возможны сервисные режимы, правка карты управления, а может и ручная синхронизация энкодера.

    Ну и думаю будет интересно, как обстоят у меня дела с полным приводом
    Вчера проехал ещё километров 30, ошибок нет.
    Попробовал наконец-то режим "AUTO"(знаю, что цепь растягивается, но  я ДОЛЖЕН же посмотреть и попробовать, что это за шняга?)- понравилось.
    Момента включения полного привода ни разу не почувствовал- просто едешь и  всё(само собой речь о местах с гололёдом, снегом, обледеневших горках).

    "Прикатал" снег  на "обочине" на въезде в переулок(уже где-то с метр :'( :'( "пухляка")-режим 4Hi, естественно, парковался в сугробы, в общем, "тестил".
    Сцуко, хорошо когда полный привод работает!



    Service 4WD у меня не вываливается никак. Поэтому думаю сканер ничего не покажет :(

    Датчики скорости у нас где располагаются?

    Энкодер новый - есть ли что-то внутри раздатки что отвечает за сохранение положения энкодера?

    '98 Tahoe 2door

    Оффлайн Полунефтяник

    • Капитан Клана.
    • ***
    • Сообщений: 1760
    • зачОООтка: +127/-1
    • Откуда: Сибирь, Томск
    Слушай, у меня сейчас та же проблема осталась - если "ничо не трогать, ничо не менять" то 2hi нормально работает, стоит включить полный привод - начинаются проблемы с сохранением режимов
    Service 4WD у меня не вываливается никак. Поэтому думаю сканер ничего не покажет :(

    Датчики скорости у нас где располагаются?

    Энкодер новый - есть ли что-то внутри раздатки что отвечает за сохранение положения энкодера?



    В самой раздатке нет НИЧЕГО, что связано с "мозгами" полного привода.
    Всё, что обеспечивает полный привод(точнее связано с "мозгами" полного привода) - навесное(энкодер, датчик скорости)
    Датчик скорости один на переднем кардане, второй на заднем хвостовике раздатки справа по ходу движения(но в принципе, разъёмы позволяют переключить, так что прозвонка согласно схеме, "мозгов", которая есть в этой теме).

    Стрелки малёхо скосились, в общем, датчики искать на хвостовике.

    Третий датчик скорости на заднем хвостовике СЛЕВА связан с блоком управления двигателем и ABS(в общем, спидометр итд) -согласно схемам.

    Про сканер.
    Как уже говорил, я его не юзал, так что всё что пишу только догадки.
    Может просветят гуру, поделятся опытом.

    Исходя из того, что приходилось "держать в руках" мне, предполагаю, что можно снять осциллограммы датчиков скорости, возможно определить состояние силовых цепей энкодера и может кодовую таблицу датчика положения энкодера.

    Возможно(но не Факт!- повторюсь, из опыта работы с тем оборудованием, с которым приходится работать постоянно!)) есть процедура сброса к "Заводским настройкам"-"Master Reset", "Set factory trim", возможно есть выгрузка данных из ПЗУ  и правка карт управления.
    « Последнее редактирование: Февраля 28, 2016, 12:53:54 pm от Gendalfcvale »
    Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



    Хоть раз, да вскачь!

    Оффлайн Gendalfcvale

    • Чёэта!?
    • Модератор
    • Подполковник Клана
    • *
    • Сообщений: 4679
    • зачОООтка: +105/-0
    • Откуда: Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, Тарко-Сале, Южная улица, 2
    • +79ZZZ∞4б∞∞()
      • Мой SUBик
    • Авто: Chevrolet Suburban 1999 GMT410 K2500 7.4 Subaru Legacy 2002 2.0
    Мне все покоя не дает предохранитель №9
    Как он связан с мозгами раздатки?  ???
    Немного разобрался в чем связь.
    С предохранителя номер 9, питание идет на блок управления внутренним светом, в том числе управлением внутренней подсветкой приборов. А вот с этого блока фиолетовый\белый провод, идет на кнопочный переключатель режимов раздатки.
    Предпологаю, если бегунок подсветки приборов перевести в крайнее нижнее положение (все выключено), то бодет тоже самое, что и вытащить предохраниетль номер 9.  ::)
    [hide login=1]Депозит в оппозите. Subaru Legacy 2002 2.0
    Chevrolet Suburban 1999 GMT410 K2500 7.4

    Думайте обо мне что хотите, это взаимно.
    Skype & Zello рация ник Gendalfcvale
    Чем смогу, помогу. ;)[/hide]

    Оффлайн korolev67

    • Поршень
    • Сообщений: 19
    • зачОООтка: +0/-0
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Авто: Птаха 1998
    Всем доброго дня!
    Буду краток. У меня, наверное, NP246, энкодер с квадратным отверстием, датчик неразборный. Можно ли подать на датчик напряжение 5-7 вольт чтобы его проверить и какие у него движения должны быть?

    Оффлайн Полунефтяник

    • Капитан Клана.
    • ***
    • Сообщений: 1760
    • зачОООтка: +127/-1
    • Откуда: Сибирь, Томск
    Всем доброго дня!
    Буду краток. У меня, наверное, NP246, энкодер с квадратным отверстием, датчик неразборный. Можно ли подать на датчик напряжение 5-7 вольт чтобы его проверить и какие у него движения должны быть?
    Да, датчик проверить можно.
    Подаём 5..8 вольт
    Подать можно от компьютерного источника ПК(думаю, почти у каждого дома такой валяется)
    Подаём согласно схеме в этой записи
    http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=62804.0
    и смотрим исправность датчиков Холла
    Датчик с датчиками Холла(до 2002 года!) разбирается "как 2 пальца"- расковыриваем по периметру, "потрошим".
    « Последнее редактирование: Августа 11, 2016, 10:19:12 am от Полунефтяник »
    Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



    Хоть раз, да вскачь!

    Оффлайн korolev67

    • Поршень
    • Сообщений: 19
    • зачОООтка: +0/-0
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Авто: Птаха 1998
    Подал 5v на контакт "А" (-), а на контакт "Е" (+), но никакого чуда не произошло. Что вообще должно произойти?

    Оффлайн Полунефтяник

    • Капитан Клана.
    • ***
    • Сообщений: 1760
    • зачОООтка: +127/-1
    • Откуда: Сибирь, Томск
    Подал 5v на контакт "А" (-), а на контакт "Е" (+), но никакого чуда не произошло. Что вообще должно произойти?
    Крутим вал, смотрим напряжения на выводах в соответствии с диаграммой.
    4 ключа(датчика Холла), значит должны "ответить" 4 сигнала.
    Разумеется, это не факт того, что датчики Холла полностью исправны - при подключении к модулю управления(к примеру) сигналы могут и "потеряться"(и тут сканер TECH-2 нам в помощь), но  тем не менее,сам факт исправности "ключа" мы проверяем.
    Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



    Хоть раз, да вскачь!