Автор Тема: Эксперимент с подшипниками полуосей  (Прочитано 15250 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ksk

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 130
  • Поблагодарили: 9 раз(а)
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Киров
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: субур 410 1999г.в.
Re: Эксперимент с подшипниками полуосей
« Ответ #30 : Октябрь 27, 2021, 12:41:19 pm »
Я обрывки теории машин и механизмов уже смутно помню, но игольчатые подшипники категорически не рекомендуется применять там, где  возможны прогиб и несоосность. Полуось не разгруженная, на нее действуют изгибающая нагрузка и статическая от веса машины, и динамическая от ухабов на дороге.
Коаксиальность естественно нужна, поэтому в теме написано: "эксперимент.."
 

Оффлайн Rodger

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 1 057
  • Поблагодарили: 112 раз(а)
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Москва СВАО
  • Ша! Я, ни кому не должен
  • Авто: елабуга 4,3
Re: Эксперимент с подшипниками полуосей
« Ответ #31 : Октябрь 27, 2021, 12:55:42 pm »
Вы, обратили внимание на фразу г-на Зубило о поддержании вращения  без опорной нагрузки? Великолепно отражена суть игольчатого подшипника! Упомянутый вами колесный редуктор "Урала" как раз это и демонстрирует, там нет опорной нагрузки. Вот например двух/трех-опорные коленвалы- шатун на роликовом подшипнике, а сам коленвал на шариках. Просто задумайтесь не получится-ли "как всегда."  В любом случае, спасибо за беседу и рассказ о проделанной работе.
А не напомните, какую опорную нагрузку несёт подшипник в заводском исполнении?
радиальную
Fortuna - non penis, in manus non recipe est.
 

Оффлайн ksk

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 130
  • Поблагодарили: 9 раз(а)
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Киров
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: субур 410 1999г.в.
Re: Эксперимент с подшипниками полуосей
« Ответ #32 : Октябрь 27, 2021, 01:27:31 pm »
Вы, обратили внимание на фразу г-на Зубило о поддержании вращения  без опорной нагрузки? Великолепно отражена суть игольчатого подшипника! Упомянутый вами колесный редуктор "Урала" как раз это и демонстрирует, там нет опорной нагрузки. Вот например двух/трех-опорные коленвалы- шатун на роликовом подшипнике, а сам коленвал на шариках. Просто задумайтесь не получится-ли "как всегда."  В любом случае, спасибо за беседу и рассказ о проделанной работе.
А не напомните, какую опорную нагрузку несёт подшипник в заводском исполнении?
радиальную
Правильно, как и предложенный мной.
 

Оффлайн ksk

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 130
  • Поблагодарили: 9 раз(а)
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Киров
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: субур 410 1999г.в.
Re: Эксперимент с подшипниками полуосей
« Ответ #33 : Октябрь 27, 2021, 01:28:50 pm »
Я обрывки теории машин и механизмов уже смутно помню, но игольчатые подшипники категорически не рекомендуется применять там, где  возможны прогиб и несоосность. Полуось не разгруженная, на нее действуют изгибающая нагрузка и статическая от веса машины, и динамическая от ухабов на дороге.
Посмотрю вечером в справочнике Анурьева...
 

Оффлайн Rodger

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 1 057
  • Поблагодарили: 112 раз(а)
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Москва СВАО
  • Ша! Я, ни кому не должен
  • Авто: елабуга 4,3
Re: Эксперимент с подшипниками полуосей
« Ответ #34 : Октябрь 27, 2021, 01:54:50 pm »
Вы, не учитываете особенности. дело собственно вот в чем - радиальная нагрузка не просто перпендикуляр к оси вращения, еще есть несоосность, если учитывать только возможную непараллельность, то все вроде ровно и даже лучше, чем  в оригинале. Давайте, просто подождем результатов ибо опыт- лучший учитель.Знаете, если мне  придется восстанавливать полуось,  то скорее закажу втулку с твердостью подшипника, натяну на проточенную полуось и оставлю штатный подшипник. думаю все эти процедуры будут стоить те-же 5-6 рублей при максимальном сохранении аутентичности.
Fortuna - non penis, in manus non recipe est.
 

Оффлайн ksk

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 130
  • Поблагодарили: 9 раз(а)
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Киров
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: субур 410 1999г.в.
Re: Эксперимент с подшипниками полуосей
« Ответ #35 : Октябрь 27, 2021, 02:53:29 pm »
Вы, не учитываете особенности. дело собственно вот в чем - радиальная нагрузка не просто перпендикуляр к оси вращения, еще есть несоосность, если учитывать только возможную непараллельность, то все вроде ровно и даже лучше, чем  в оригинале. Давайте, просто подождем результатов ибо опыт- лучший учитель.Знаете, если мне  придется восстанавливать полуось,  то скорее закажу втулку с твердостью подшипника, натяну на проточенную полуось и оставлю штатный подшипник. думаю все эти процедуры будут стоить те-же 5-6 рублей при максимальном сохранении аутентичности.
Да, тоже так думал, но толщина втулки будет слишком мала, либо ось придётся сильно ослабить проточкой.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: я9999

Оффлайн Rodger

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 1 057
  • Поблагодарили: 112 раз(а)
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Москва СВАО
  • Ша! Я, ни кому не должен
  • Авто: елабуга 4,3
Re: Эксперимент с подшипниками полуосей
« Ответ #36 : Октябрь 27, 2021, 04:53:56 pm »
Хорошо, какой слой можно снять проточкой? Вы, выкладывали фото втулок, на мой неискушенный взгляд толщина стенки от 2,5 мм вполне приемлемо при посадке в натяг.
Fortuna - non penis, in manus non recipe est.
 

Оффлайн ksk

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 130
  • Поблагодарили: 9 раз(а)
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Киров
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: субур 410 1999г.в.
Re: Эксперимент с подшипниками полуосей
« Ответ #37 : Октябрь 27, 2021, 06:20:56 pm »
Хорошо, какой слой можно снять проточкой? Вы, выкладывали фото втулок, на мой неискушенный взгляд толщина стенки от 2,5 мм вполне приемлемо при посадке в натяг.
Втулки я делал для наружного кольца...
 

Оффлайн ksk

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 130
  • Поблагодарили: 9 раз(а)
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Киров
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: субур 410 1999г.в.
Re: Эксперимент с подшипниками полуосей
« Ответ #38 : Октябрь 27, 2021, 07:27:30 pm »
Я обрывки теории машин и механизмов уже смутно помню, но игольчатые подшипники категорически не рекомендуется применять там, где  возможны прогиб и несоосность. Полуось не разгруженная, на нее действуют изгибающая нагрузка и статическая от веса машины, и динамическая от ухабов на дороге.
Посмотрю вечером в справочнике Анурьева...
На нашей длинне 800 мм в заводском исполнении подшипника соосность должна быть в пределах 0.8мм, в середине соответственно 0.4 мм.
В игольчатом в 2 раза меньше...
Расчёты на жёсткость вала сводятся к определению прогибов и цифры должны проходить в наши допуски.

« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2021, 07:35:42 pm от ksk »
 

Оффлайн ksk

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 130
  • Поблагодарили: 9 раз(а)
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Киров
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: субур 410 1999г.в.
Re: Эксперимент с подшипниками полуосей
« Ответ #39 : Ноябрь 23, 2021, 09:14:41 pm »
Всем здравствуйте!
Пробег 520км, полёт нормальный.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Кот-Бегемотовод, я9999, Rodger

Оффлайн Daniil997

Re: Эксперимент с подшипниками полуосей
« Ответ #40 : Ноябрь 23, 2021, 09:44:34 pm »
Вы, не учитываете особенности. дело собственно вот в чем - радиальная нагрузка не просто перпендикуляр к оси вращения, еще есть несоосность, если учитывать только возможную непараллельность, то все вроде ровно и даже лучше, чем  в оригинале. Давайте, просто подождем результатов ибо опыт- лучший учитель.Знаете, если мне  придется восстанавливать полуось,  то скорее закажу втулку с твердостью подшипника, натяну на проточенную полуось и оставлю штатный подшипник. думаю все эти процедуры будут стоить те-же 5-6 рублей при максимальном сохранении аутентичности.

Один знакомый человек из Мск тоже решил поэкспериментировать с полуосями, результат-улетело колесо на ходу, благо никто не пострадал. Делюсь его опытом.

/>
В предыдущей теме обсуждали данный вопрос, но все как-обычно хотят и рыбку съесть, и косточкой не подавиться.....Кроилово ведёт к попадалову. Скупой платит дважды. Я не знаю, что тут ещё можно сказать. На какие ухищрения люди не идут, лишь бы сэкономить на том, на чём экономить нельзя.

Улыбают ораторы, говорящие про осевой люфт-на этих мостах он должен быть, хотите вы этого или нет, но это особенность конструкции полуразгруженного моста. Если не хотите осевой люфт лицезреть, ставьте разгруженный грузовой 14 Bolt FF и наслаждайтесь)))))
89' K5 Blazer 5.7 TBI + мкпп SM465
84' K5 Blazer 6.2D + 700R4 + 37x12.5R15
94' Ram 2500 Cummins 12v
95' Suruban K1500 6.5TD
09' Mustang S197
95' Suruban K1500 6.5TD v2.0
83' K5 Blazer 6.2D + TH400 продан
89' Chevy Van G20 6.2D + TH700 Продан
90' Chevy Van G20 6.2D + TH700 Продан
 

Оффлайн Rodger

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 1 057
  • Поблагодарили: 112 раз(а)
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Москва СВАО
  • Ша! Я, ни кому не должен
  • Авто: елабуга 4,3
Re: Эксперимент с подшипниками полуосей
« Ответ #41 : Ноябрь 23, 2021, 11:05:45 pm »
Здравствуйте, спасибо, смотрел с интересом. Не хотелось бы изображать "самого умного" но все же, как быть в случае отсутствия приемлемой замены?
Fortuna - non penis, in manus non recipe est.
 

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4 904
  • Поблагодарили: 443 раз(а)
  • зачОООтка: +10/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Re: Эксперимент с подшипниками полуосей
« Ответ #42 : Ноябрь 24, 2021, 04:17:53 am »
Одна вода, как обычно. Что там напылять нельзя понятно любому, кто напильник в руках держал. Почему там должен быть люфт никто толком объяснить не может. Тока вода про купи новую тачку и спи спокойно....
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"
 

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 8 926
  • Поблагодарили: 301 раз(а)
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
Re: Эксперимент с подшипниками полуосей
« Ответ #43 : Ноябрь 24, 2021, 09:53:07 am »
Одна вода, как обычно. Что там напылять нельзя понятно любому, кто напильник в руках держал. Почему там должен быть люфт никто толком объяснить не может. Тока вода про купи новую тачку и спи спокойно....
Конструкцию моста погляди внимательно.
Полуось фиксируется стопорным С- образным кольцом зажимая головку полуоси между боковым сателлитом и осью промежуточных сателлитов.
Если не будет зазора, то торец полуоси сожрёт тело оси сателлитов в месте примыкания полуоси.
Т.к. есть температурные расширения, этот зазор между торцом полуоси и осью сателлитов и называется температурным и будет всегда, с простым диффом он практически не изменяется, а вот с говнолоком он растёт по мере выработки фрикционов.
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.

 

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4 904
  • Поблагодарили: 443 раз(а)
  • зачОООтка: +10/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Re: Эксперимент с подшипниками полуосей
« Ответ #44 : Ноябрь 24, 2021, 06:25:07 pm »
Одна вода, как обычно. Что там напылять нельзя понятно любому, кто напильник в руках держал. Почему там должен быть люфт никто толком объяснить не может. Тока вода про купи новую тачку и спи спокойно....
Конструкцию моста погляди внимательно.
Полуось фиксируется стопорным С- образным кольцом зажимая головку полуоси между боковым сателлитом и осью промежуточных сателлитов.
Если не будет зазора, то торец полуоси сожрёт тело оси сателлитов в месте примыкания полуоси.
Т.к. есть температурные расширения, этот зазор между торцом полуоси и осью сателлитов и называется температурным и будет всегда, с простым диффом он практически не изменяется, а вот с говнолоком он растёт по мере выработки фрикционов.
Всё как бы так, только не совсем. Люфт в этом мосту вообще не для теплового расширения и обусловлен исключительно строением гавлока. В отличие от других дифференциалов у него плавающие сателиты полуосей. Через фрикционы они поджимаются к корпусу дифференциала, что собственно и обуславливает блокировку, обеспечивая передачу момента от ГП через корпус дифа к полуоси минуя основные сателиты. Причем люфт на разных полуосях нужен разный, ибо пакеты фрикционов разные по толщине. При износе фрикционов соответственно и увеличивается люфт. Поставьте другой салоблок в этот мост либо выкиньте механизмы разжимания осевых сателитов вместе с пакетами фрикционов, поставьте толстые клипсы и люфта не будет. С этой блокировкой от люфта избавиться невозможно, нужно его оставлять для разжимания фрикционов сводя к минимуму. Но вот какой он должен быть при изношенном пакете фриков естесственно установить невозможно. И соответственно про масло. Раз момент передается через фрикционы, нужно лить масло с присадкой для LSD. Фигня тут говорили, про то что они только для с смягчения удара при блокировании. Они и играют основную роль. Остальные механизмы необходимы лишь для прижатия осевых сателлитов к корпусу дифференциала при разнице скоростей на осях.
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"