Автор Тема: Помогите разобраться в принципах работы EGR на 5.7 Vortec  (Прочитано 24728 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9031
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
Если ГБО, рекомендую поглядеть герметичность патрубков ГБО входящих во впуск, газ быстро сушит резину и начинается подсос воздуха.

Так же рекомендую произвести регулировку клапанов на работающем моторе, есть вероятность, что гидрики слегка зажаты, после обкатки и прихлопывания клапанов.
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.


Оффлайн Amadejus.

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 631
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Lithuania Vilnius
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: RAM 1500
Если ГБО, рекомендую поглядеть герметичность патрубков ГБО входящих во впуск, газ быстро сушит резину и начинается подсос воздуха.

Так же рекомендую произвести регулировку клапанов на работающем моторе, есть вероятность, что гидрики слегка зажаты, после обкатки и прихлопывания клапанов.
так ведь воняло бы газом от дырявых шлангов?
Про клапана я тоже думал.Но:
 1.Подтряхивает идентично  вот уже второй мотор.(навесное ,коллектора теже)А на первом моторе  менял,шлифовал,притерел  головы,клапана  новые ,гидрики новые и т.т..т( и потряхивало также)
 2.Подтряхивает не всегда.
да и подряхивание такоe  что 99% водил необращали бы внимания

Оффлайн RSM40 (Руслан)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 5359
  • зачОООтка: +69/-0
  • Откуда: Калуга
  • Если что-то где-то как-то (91О)517-О1-43
Их все подтряхивает, ТБИ посильнее, Вортеки поменьше. И кстати до сих пор, даже на новых. И не только Шеви. Бензинки японские В8 атмосферные тоже подколбашивает. Многие даже не замечают этого эффекта.
LAND ROVER DISCOVERY 3 4.4L V8 HSE 2008MY
ВАЗ 2107 1,5i 2011Г.В.

Viber/WhatsApp (929)917-O1-53

Оффлайн Amadejus.

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 631
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Lithuania Vilnius
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: RAM 1500
Их все подтряхивает, ТБИ посильнее, Вортеки поменьше. И кстати до сих пор, даже на новых. И не только Шеви. Бензинки японские В8 атмосферные тоже подколбашивает. Многие даже не замечают этого эффекта.
интересно ,от чего ето?Ведь может он ровно работать, иногда даже бывает идеално ровно крутится словно как електрический мотор, иногда в мелких судрогах...

Оффлайн kilimanjaro

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 8707
  • зачОООтка: +122/-3
  • Откуда: Тегусигальпа
  • Авто: Chevy K2500 1999
в8 работает интересно, у него 5 и 7 цилиндры расположены рядом, при работе получается, что с одной стороны локальная точка нарастания вращательного момента.


Kona Hoss matic 2008
RollerBlade
One Way Premio 10 skate hard
Всё новое - это хорошо отремонтированное старое

Оффлайн 777

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 2742
  • зачОООтка: +14/-5
  • Откуда: Москва
когда есть пропуски, тогда и подтряхивает. обычно это электросистема. нужно проверять свечи на стенде-приборе.

Оффлайн Amadejus.

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 631
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Lithuania Vilnius
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: RAM 1500
когда есть пропуски, тогда и подтряхивает. обычно это электросистема. нужно проверять свечи на стенде-приборе.
вот провода мне более  всего подозрителны ,какието то  с rockauto.com, может надо более  кошерные поискать.
Или самому сделать, медные?

Оффлайн g3n0m

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 202
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Кубинка (МО)
  • Принимайте новенького.
  • Авто: GMT400 98г.в. 5.7 Vortec 5dr NP246
По поводу диагностики форсунок через прогу ГБО - разбираюсь :) Оказывается мало знать как включать-отключать форсунки по  отдельности. Надо понимать на что обращать внимание. В общем - пока тыкаюсь, пытаюсь проанализировать. Грузить тупыми вопросами на эту тему пока не буду, ибо еще не могу сформулировать что-то внятное. Если же буду конкретные советы по проверке - рад буду послушать, но пока тыкаюсь сам...

Что касается термина "детонация". Это не лютый расколбас, нет. Это потряхивание движка, причем не равномерное. Т.е. за некий промежуток времени, например, за 5 секунд, потряхивания то чаще, то реже. Это если совсем тупым языком и в лоб :) Причем когда покатаюсь и встану на светофор, при этом переведу в P, что бы не жать педаль, то ощущается особенно хорошо. Если машина условно постояла, остыла, то трясет немного меньше. Диагносты все в лоб говорят что трясет двиг условно нормально, работает он ровно. У меня нет оснований им не доверять. Я лишь руководствуюсь цифрами, например теми же коррекциями, которые немного меня напрягают. Но да бог с ними. Больше всего напрягает расход. Который неделю назад был 25, а на сегодняшний день по замерам вышло уже 28. При этом когда покупал авто, да и прошлым летом в общем, было на бензе порядка 18, что тоже немного выше (учитывая что я все же по трассе большую часть катаюсь), но все равно терпимо и даже нормально.

Если ГБО, рекомендую поглядеть герметичность патрубков ГБО входящих во впуск, газ быстро сушит резину и начинается подсос воздуха.
Так же рекомендую произвести регулировку клапанов на работающем моторе, есть вероятность, что гидрики слегка зажаты, после обкатки и прихлопывания клапанов.
Уточните плз, что бы я верно понял о каких именно патрубках идет речь и не переспрашивал дважды. Вот идет шланг до форсунки, от форсунки идет шланг во впускной и там, я так полагаю, входит в сам впускной и уже внутри присоединяется к "трубке", которая подает газ в котел. Собственно. мне нужно проверить место где шланг входит во впуск, верно? Сори за идеотскую дотошность, просто что бы быть уверенным. Я правда тут недавно делал дымогенератором проверку на подсос - ничего не выявил, впуск держит норм. Полагаю что в данном случае можно считать что трубки в порядке. Но проверить все равно хочу.
А вот относительно регулировки (я так понимаю речь идет про так называемую процедуру valve lash adjustment? ) - мне везде все мастера в голос говорят что тут, на вортеках, этого делать не нужно ибо это не нужно, да они и не полезут, ибо это не нужно :) Сложно говорить с людьми когда они так уверенны в том что говорят и я вынужден отступить. Я верно понял, речь именно про valve lash adjustment ?

когда есть пропуски, тогда и подтряхивает. обычно это электросистема. нужно проверять свечи на стенде-приборе.
Неоднократно проверяли, как уже писал. Ну можно конечно еще раз проверить, но :)

вот провода мне более  всего подозрителны ,какието то  с rockauto.com, может надо более  кошерные поискать.
Или самому сделать, медные?
Были до этого самодельные провода, кондовые и дубовые. Правда там один из проводов прохудился и изоляция верхняя надорвалась. Я как бы поменял на STANDARD MOTOR PRODUCTS 7862. Не то что бы топчик, нет конечно, но и не откровенная какашка вроде как. Ну врятли провода так вот за менее чем год могут дуба дать :) Причем, по факту замены я ничего не уловил в работе, изменений т.е. Хотя при этом поменял крышку и бегунок трамблера. Но на момент прошлого лета все работало существенно (субьективно) ровнее.

-----

Но сегодня у меня закралась тень сомнения в корректности работы ГБО. Опишу своими словами. Я пару недель не катался на газу, только бенз, ибо придерживаюсь правилу - нужно кататься на газу и настраивать его только когда бенз в порядке, а я тут всем этим занят, так что не стоит. В итоге решил сегодня все же ради интереса переключиться на газ, настроить его немного (ибо сильно богатила смесь после всех моих дел) и посмотреть как себя машина на нем поведет. В итоге, мне не очень понравилось. На холостых существенно богатило даже после настройки; слышал явные хлопки в выхлопной; работало не ровно (не критично, но я сразу почувствовал разницу); при значении коррекции около 0 по левой стороне, правая выдавала значение на 10-13% богаче, что меня сильно смутило; довольно много пропусков во 2м горшке. Я попробовал поотключать 2 цилиндр (что бы там на бензе работало, а остальное на газу). Не сказать что бы сильно чтото поменялось, но какие-то изменения были. Не смог их интерпретировать. У меня закралась мысль что по какой то причине у меня идет подмес газа в бензиновую смесь (раньше такого не было и мы это неоднократно проверяли с мастерами). Но то было полгода назад и как бы с тех пор могло что-то поменяться. В общем, я полез под машину, перекрыл подачу газа из бака, отработал остаток в магистрали, после чего начал катать на бензе. На холостых все равно значение на бензе в долгосрочной коррекции крутилось в диапазоне от -7 до -10, краткосрочная в норме более менее. на ходу значения были приемлимые, только по правой стороне богаче на 2-3 %. Я не смог сразу взять и определить изменилось ли что-то - я просто был вынужден оставить пока как есть и покатаюсь на бензе, посмотрю изменится ли расход и если замечу некую динамику, то буду копать эту версию. Возможно, какой то из инжекторов газовых подклинивает (может быть как раз тот что во 2 бошке). Других версий пока нет :) Дальше только к мозгоправам - перепрошивать мозги, отщивая задние кислородники (которая явно не так работают с вырезанными катами), может это несколько улучшит работу двс.
Михаил. 89057075636

Оффлайн Amadejus.

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 631
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Lithuania Vilnius
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: RAM 1500
и). Но то было полгода назад и как бы с тех пор могло что-то поменяться. В общем, я полез под машину, перекрыл подачу газа из бака, отработал остаток в магистрали, после чего начал катать на бензе. На холостых все равно значение на бензе в долгосрочной коррекции крутилось в диапазоне от -7 до -10, краткосрочная в норме более менее. на ходу значения были приемлимые, только по правой стороне богаче на 2-3 %. Я не смог сразу взять и определить изменилось ли что-то - я просто был вынужден оставить пока как есть и покатаюсь на бензе, посмотрю изменится ли расход и если замечу некую динамику, то буду копать эту версию. Возможно, какой то из инжекторов газовых подклинивает (может быть как раз тот что во 2 бошке). Других версий пока нет :) Дальше только к мозгоправам - перепрошивать мозги, отщивая задние кислородники (которая явно не так работают с вырезанными катами), может это несколько улучшит работу двс.
незакрытся -газо форсунки ето дело любят- омвл от жориков ,хано подобные от конденсата.но у тебя какойто дисонанс в покозаниях .То детотнация (что на холостых ето последние минуты жизни мотора)То расколболбас одобрен диагностами.Ато стреляет в глушак.Нестыкуется...То плохой 1 горшок тo 2.Надо более сосредоточится

отключите передн. ламды.закройте газ. проверте.
п.с задние  сенсоры непричем совершенно
« Последнее редактирование: Апреля 09, 2019, 07:25:26 pm от Amadejus. »

Оффлайн g3n0m

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 202
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Кубинка (МО)
  • Принимайте новенького.
  • Авто: GMT400 98г.в. 5.7 Vortec 5dr NP246
незакрытся -газо форсунки ето дело любят- омвл от жориков ,хано подобные от конденсата.но у тебя какойто дисонанс в покозаниях .То детотнация (что на холостых ето последние минуты жизни мотора)То расколболбас одобрен диагностами.Ато стреляет в глушак.Нестыкуется...То плохой 1 горшок тo 2.Надо более сосредоточится

отключите передн. ламды.закройте газ. проверте.
п.с задние  сенсоры непричем совершенно
Понимаю, правильное замечание, стараюсь :) Показания реально расплываются и я не могу сосредоточиться, но фактом остается факт- сегодняшний замер расхода показал 28 л на 100 км, что еще больше. И в общем отталкиваясь от этого я пробую понять какие симптомы следует описать подробнее.
1. На холостых на P сидя в машине задникей я чувствую как неравномерно работает двигатель, его подергивает, я ощущаю вибрацию и (!) неравномерную дрожь.
2. При этом чаще всего появляются пропуски в 1 горшке, что идентифицирую OBD сканером (ниже скрины вот только что сделал)
3. На цифры коррекций на холостых на P я пока не смотрю, ибо уже от них голова кругом, начинаю путаться в показаниях

Просто для инфы. Про выстрелы в глушак я все писал как есть. Как оказалось у меня ссала 2я форсунка газа (во второй горшок). Я сейчас только из гаража, промыл их все, но еще не тестил, ибо бак перекрыт, а на земле лужи (Тах в гараж целиком не влазиет :(( Подожду и позже включу. В любому случае пока что газ перекрыт и я о нем временно не думаю, пока не до него.

По поводу совета отрубить лямбды - принял. Как раз собирался это делать.
Так же хочу переткнуть местами 1 и 2 ВВ провода, либо воткнуть старые добовые бронебойные провода которые снял прошлым летом, их звонил мультиметром и вроде как там все норм.
Таким образом буду снимать показания только двумя способами: буду смотреть пропуски по горшкам и буду ощущать задницей вибрацию. Другого кажется я и не сделаю, расход мерить бессмысленно, коррекций не будет. Я все верно понял?

А теперь подробный лог только что снял на хорошо прогретый двиг на холостой, стоял на паркинге.
Михаил. 89057075636

Оффлайн Amadejus.

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 631
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Lithuania Vilnius
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: RAM 1500
так а мисфаеры где они то залогены? там видно две штуки,ето  невщет. когда шьет искры  мисфаеры летят десятками .
Сначала темы переживали  что бедная смесь.А видно что богатая.Почините (не факт что он сломан надо понять) газ и  отключите бензо нассос .попробуйте.Бывает течет регулятор давления.
Как нашли плохую газофорсунку?
« Последнее редактирование: Апреля 09, 2019, 09:42:33 pm от Amadejus. »

Оффлайн g3n0m

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 202
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Кубинка (МО)
  • Принимайте новенького.
  • Авто: GMT400 98г.в. 5.7 Vortec 5dr NP246
так а мисфаеры где они то залогены? там видно две штуки,ето  невщет. когда шьет искры  мисфаеры летят десятками .
Сначала темы переживали  что бедная смесь.А видно что богатая.Почините (не факт что он сломан надо понять) газ и  отключите бензо нассос .попробуйте.Бывает течет регулятор давления.
Как нашли плохую газофорсунку?
По поводу мисфаеров я жаловался на них, но говорил что до чека не доходит. И как бы я не вполне понимаю какое кол-во норм, а какое уже не норм. Я по простоте душевной считал что хорошо это 0 мисфаеров :) А если есть хотя бы 2, то значит где-то что-то мандит и возможно из-за этого и дергания движка. Поправьте если не прав.
По поводу бедной смеси - то в общем было раньше, сейчас вот такая ситуация %)) О чем я и говорю - "плавает все", а расход 28 на сотку. И я ломаю голову, и вам вот мозг приходится выносить. А что делать :) Стараюсь как могу конструкимно и после каждого изменения отчитаться - мож вместе поймем в чем изъян.
Газ я условно сделал и заглушил, стравив давление, поэтому его пока не берем в расчет. Но, до того как я отрубил газ, я на работающей машине на газу отрубал релеху бензонасоса и в общем показания ни на 1% не изменились. Сегодня это делал. Могу предположить что паук не писает, исходя из этого. А вот по поводу регулятора давления и его течи - сори, уже квадратная голова, как мне его найти и как продиагностировать его течь?

Форсунку нашел "просто". Когда сегодня на газу катался, услышал явные прострелы в глушаке, правая сторона была аж на -18-20%, и много мисфаеров по 2 горшку, но чека еще не было. И как бы я от безнадежности решил для себя - ссыл форсунка. Предположил в общем. Потом отрубил газ, заглушил бак вентелем, приехал домой, в гараж, достал форсунку, подул в нее и в общем - продул насквозь. Карбклинер в руки и давай их все чистить. Форсы неразборные, увы, так что надеюсь что прочистил, ибо разглядеть что там и как внутри - не получилось.

Дожди, мокро, как только найду сухое место - подлезу и подам газ, проверю работу на газу сейчас, думаю что все будет норм.

НО! те показания что скинул выше, то с заглушенным газом на холостых, там явное забогащение по долгосрочным, если вообще на холостых стоит туда смотреть. На ходу все получше, а с нормальными оборотами вообще в пределах +-3-4%. Вот теперь на этот счет голову ломаю. Но, как написал выше, последую совету: отрублю О2 + поменяю местами ВВ провода на 1 и 2 горшках и почувствую как машина себя будет вести.
Михаил. 89057075636

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5259
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
А что изменииться, если ты провода 1и2 цилиндров поменяешь? У тебя же то один хондрит, то другой. Ты сопротивление кстати мерил на проводах, сколько? На дубовых твоих и новых.
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн g3n0m

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 202
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Кубинка (МО)
  • Принимайте новенького.
  • Авто: GMT400 98г.в. 5.7 Vortec 5dr NP246
А что изменииться, если ты провода 1и2 цилиндров поменяешь? У тебя же то один хондрит, то другой. Ты сопротивление кстати мерил на проводах, сколько? На дубовых твоих и новых.
Если изменится - значит провода по бороде. Сколько в цифрах не скажу, но помню что в целом все значения в рамках нормы. Старые. Новые не измерял.
Михаил. 89057075636

Оффлайн 777

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 2742
  • зачОООтка: +14/-5
  • Откуда: Москва
Цитировать
Но, до того как я отрубил газ, я на работающей машине на газу отрубал релеху бензонасоса и в общем показания ни на 1% не изменились. Сегодня это делал. Могу предположить что паук не писает, исходя из этого.
у тебя 98год, будет на бензине работать и с вытащенной релюхой, через датчик давления масла.