Автор Тема: Административный регламент по ДПС.  (Прочитано 31920 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EfimoMaX

  • Администратор
  • Главарь банды флудеров
  • ******
  • Сообщений: 200 889
  • Поблагодарили: 50 раз(а)
  • зачОООтка: +12/-65535
  • Откуда: North Rhine-Westphalia
  • ЗЛОЙ АДМИН
    • http://www.chevy-clan.ru
  • Авто: непрофильные :(
Административный регламент по ДПС.
« : Сентябрь 07, 2009, 08:50:09 pm »
Сам регламент


Текст не мой.
Написано пользователем с ником joy на Челябинском автофоруме http://www.carsclub.ru. Первоисточник ХЗ, но инфо полезная ИМХО

http://www.carsclub.ru/forum/index.php?showtopic=31774&hl=

Положительные моменты.

1. Появление самого регламента. Ранее, если в разговоре с милиционером у водителя появлялась возможность доказать свою правоту, то инспектор быстро мог выдать любую чушь, ссылаясь, например, что подобное написано в законе «О милиции». Регламент по существу является выжимкой из законов. Например, в регламенте сведены все основания для досмотра – как из КоАП, так и из закона «О милиции». Теперь водителя не напугать большим количеством информации из законов – все, что нужно, есть в Регламенте.

2. В регламенте прописано, что водитель может вести аудиозапись и видеосъемку разговора с инспектором. Аналогично, инспектор имеет право производить запись. Ранее попытка записать разговор с инспектором на диктофон под час вызывала агрессию с его стороны.

3. Собственное продолжение первого пункта. Если у водителя есть сомнения в правомерности действий инспектора, или более того назрел конфликт, водитель имеет право позвонить по телефону, который ему обязан дать инспектор, и проконсультироваться у начальства инспектора, или поговорить с дежурным.
Типичный пример. Одинокостоящий инспектор, который на недоуменный вопрос, с чего это он тут палкой машет, счастливо рапортует, что идет спец.операция «Цунами-Антикавказ». Конечно же, появляются сомнения. И теперь у инспектора можно попросить телефончик и узнать, действительно ли такая операция проводится, и, вообще, должен он здесь находится или нет. В купе с использованием диктофона ситуация сама по себе для инспектора уже неприятная. Злоупотреблений будет меньше.

4. Здесь же следует сказать, что в Регламент перекочевало требование к инспектору объяснить водителю в присутствии понятых все тонкости освидетельствования на состояние опьянения до начала его проведения.

5. Начало исполнения инспектором его служебных обязанностей – приказ начальника выйти на службу. Если инспектор составляет протокол в свободное от работы время – это незаконно.

6. В Регламенте теперь четко прописано, если водитель успел вернуться к эвакуироваемому автомобилю до начала движения эвакуатора, автомобиль ему обязаны вернуть. Фактически это приказ инспектору находиться на месте, пока эвакуатор не начал движение, и при появлении водителя вернуть ему автомобиль немедленно.

7. "Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена ПДД, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения".
Например, после обгона в опасном повороте, где видимость менее 100 метров, инспектор может остановить автомобиль только после включения «люстры». Нет «люстры» – останавливать в этом месте водителя нельзя.

8. «В случае задержания транспортного средства вне населенного пункта лицу должно быть оказано содействие в проезде до ближайшего населенного пункта».
Реальный случай: водитель вовремя не проверил, что срок действия доверенности закончился. Поехал в Екатеринбург. По дороге инспектор ДПС проверил документы, выявил, что доверенность просрочена, задержал автомобиль, а водителя с семьей оставил на дороге. Все по закону, но не по-людски. Теперь подобная проблема решена.

9. Инспектор не имеет права дежурить на личном автомобиле. Патрульный автомобиль для скрытого контроля может быть без спец.окраски и спец.сигналов. Если вы встретили инспектора на таком автомобиле, и за какое-то правонарушение на вас составлен протокол, запишите в него номер автомобиля. Если позже выясниться, что автомобиль был личный, значит, инспектор был не на службе, и составлять протокол права не имел.

10. Считаю положительным моментом, что при визуальном обнаружении признаков неисправности транспортного средства инспектора ГАИ имеют теперь право провести контроль технического состояния автомобиля. Надоели в первую очередь ксеноновые фары китайской фирмы «FORLOXOV». Неадекватные водители просто «тащатся» от того, что ксеноновые фары светят ярче, не понимая, что ослепленный встречный водитель создает в первую очередь опасность для них самих. Также надоели прямоточные глушители, черный или сизый дым из выхлопных труб, тонировка пятеркой по кругу.

Инструментальный контроль сам по себе не совсем законен. С одной стороны прямой запрет на его проведение из КоАП убран в июле 2007 года. С другой стороны, в КоАП нет нормы «подозрение в правонарушении». Правонарушение либо есть, либо его нет. Если есть лишь подозрение, то в КоАП на такие случаи прописаны специальные меры обеспечения. Например, подозрение в опьянении. Если признаки опьянения есть, то инспектор имеет право отстранить в присутствии понятых водителя от управления ТС, и провести освидетельствование. Для правонарушений, связанных с техническим состоянием автомобиля, такой нормы в КоАП нет.
ГАИ обосновывает свои требования ссылками на закон «О БДД», где записано, что на нее возложена задача контроля технического состояния транспортных средств. Я бы прибавил сюда неурегулированность вопроса с тех.осмотром. В Законе от 2007 года, по которому прошли ужесточения наказания за нарушения ПДД, сказано, что будет принят закон о техническом осмотре, а до его принятия действуют старые нормы. Старые нормы – это Постановления Правительства, Приказы МВД, и тот же самый Приказ 1240 о техническом контроле, на который ссылается Регламент.

Потому на сегодня говорить о законности или незаконности технического контроля транспортных средств особого смысла нет. А в свете статьи 19.3 КоАП (неподчинение законному требованию милиционера) давать какие-либо рекомендации, как противостоять инструментальному контролю, я не рискую, да и желания особого нет.

11. Пункт положительный, но вызывающий улыбку. Теперь, если досмотр автомобиля или личных вещей проводится с помощью фото- или видеоаппаратуры, инспектор обязан приложить полученные материалы к протоколу. Мне интересен сам механизм приложения этих материалов. Инспектор должен возить с собой фотопринтер, или после досмотра вынуть флэшку из аппарата и приклеить ее к протоколу???

12. Если инспектор направлял водителя на медицинское освидетельствование, то он расставался с трезвым водителем сразу же в больнице. Теперь инспектор обязан вернуть трезвого водителя к месту отстранения от управления автомобилем, либо доставить к месту, где был оставлен автомобиль.

13. В Регламенте теперь четко записано, что без составления протокола о правонарушении запрещать эксплуатацию и снимать номера нельзя. Эта логика заложена в КоАП, но на станциях тех.осмотра инспектора номера снимают сплошь и рядом, составляя лишь протокол о снятии номеров, без составления протокола о правонарушении. Это незаконно.

И положительный, и отрицательный момент

14. Наконец-то четко прописано, что в случае выявления признаков подделки документов, инспектор либо вызывает следственно-оперативную группу, либо препровождает водителя с автомобилем в Отдел внутренних дел. Сам он никаких протоколов права писать не имеет.

Но здесь скрыт и отрицательный момент. Право инспектора доставить водителя в ОВД базируется в Регламенте на ст.92 УПК. Но такое обоснование противозаконно, т.к. «Положение о ГИБДД» и ч.1 ст.18 закона «О милиции» не позволяют инспектору проводить какие-либо действия по ст.327 УК – подделка документов. Это лежит вне его компетенции. Т.е. по закону инспектор может лишь предложить водителю проехать в ОВД, но не имеет права доставлять его туда принудительно.

« Последнее редактирование: Апрель 12, 2010, 10:53:53 pm от Марыч »
:bananadance2:

¡ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиw
 

Оффлайн EfimoMaX

  • Администратор
  • Главарь банды флудеров
  • ******
  • Сообщений: 200 889
  • Поблагодарили: 50 раз(а)
  • зачОООтка: +12/-65535
  • Откуда: North Rhine-Westphalia
  • ЗЛОЙ АДМИН
    • http://www.chevy-clan.ru
  • Авто: непрофильные :(
Re: Административный регламент
« Ответ #1 : Сентябрь 07, 2009, 08:50:27 pm »
Отрицательные моменты.

15. Начнем с того же контроля технического состояния. В регламенте прописано, что при обнаружении достаточных признаков административного правонарушения, связанного с тех.состоянием ТС, инспектор имеет право составить протокол. Но четкой расшифровки, что такое «достаточные признаки» нет. Опытный водитель быстро сориентируется, и скажет, что достаточными признаками будут именно результаты замеров, а не подозрения инспектора в неисправности автомобиля. А вот для неопытных инспектор может сначала составить протокол, а потом выписать направление на экспертизу, сопроводив автомобиль на стационарный пост или станцию тех.осмотра. Это незаконно, но об этом нужно знать.

16. Теперь поводом для проверки тех.состояния на дороге может стать приказ начальника ГАИ по проведению спец.мероприятия. Считаю этот момент недостатком. Любая остановка в пути – это потеря времени. Теперь же после объявления спец.мероприятия, например, чистый воздух, автомобили будут тормозить пачками, и заставлять ждать очередь на замеры чистоты выхлопа. Если таких спец.мероприятий несколько, то за это время не то что самолет улетит или поезд уйдет, улитка уползти успеет.

17. «Освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством либо, в случае отсутствия в распоряжении сотрудника указанного технического средства измерения, на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где такое средство измерения имеется».
Выделенной фразы в КоАП нет. А Приказом министра внутренних дел ограничивать право гражданина России на передвижение нельзя – ст.55 п.3 Конституции.

Как было сказано выше, по КоАП правонарушение либо есть, либо нет. И в КоАП нет никакой нормы, что при отсутствии алкотестера у инспектора, он может сопроводить водителя на пост. Запомните одно незыблемое правило для водителей: если у водителя водительское удостоверение с собой, то на любое требование куда-либо проследовать инспектор обязан составить протокол. Водитель – не хулиган-дебошир без документов, которого сначала доставляют в ОВД, а потом составляют протокол. Если никакого протокола водителю на месте не предъявлено – никуда он ехать не обязан. Есть подозрение в опьянении – пиши протокол. Хочет инспектор вас доставить – пусть пишет протокол.

Не хочет составлять протокол и возник конфликт? Пусть докладывает дежурному и решает вопрос о вызове своего начальника на место конфликта. Такая норма прописана в Регламенте. А ваша задача – не церемонится с инспектором, а звонить 02 (с сотового 020 или 002). Там все разговоры записываются, а контроль записей ведет прокуратура. Нужно четко назвать, в чем причина конфликта, сказать, что вы согласны следовать, куда вам скажет инспектор, но только после составления протокола, желательно в присутствии понятых.
Вас переключат на дежурного. Повторяете все то же самое, а потом: «Я воспользуюсь своим конституционным правом обжаловать действия инспектора, но здесь и сейчас я требую вашего вмешательства, я требую прекратить беззаконие».

Если инспектор напишет какой-либо протокол, не нужно идти на конфликт. Сотрудник милиции – неисчерпаемый источник опасности. Нужно подписать протокол, по которому вас куда-либо повезут, указав, что его составление незаконно, и забрать копию. Но после расставания с инспектором немедленно ехать в прокуратуру.

18. «При необходимости изложить дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, сотрудник, выявивший административное правонарушение, составляет подробный рапорт и (или) схему места совершения административного правонарушения (приложение N 7 к Административному регламенту), которые прилагаются к делу. Схема места совершения административного правонарушения подписывается сотрудником, ее составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания схемы в ней делается соответствующая запись».

В этой статье – прямое противоречие КоАП. КоАП требует, что бы все сведения, необходимые для рассмотрения дела были указаны в протоколе. Если в протоколе мало места, пожалуйста, берите бумагу и пишите все, что хотите. Называйте эти документы как хотите – рапортами, схемами, эскизами, заявлениями и т.д. Но требования к таким документам такие же, как к протоколу, поскольку по КоАП они являются его неотъемлемой частью.
Вместо этого водителю предлагается подписать схему, без выдачи ее копии. А если потом инспектор допишет, что водитель с правонарушением как и со схемой согласен? И не надо рассказывать сказки, что инспектор – незаинтересованное лицо. Приказ МВД №650 пока никто не отменял. А по нему недостатки в организации работы ГАИ можно прикрыть количеством составленных протоколов. Отсюда и план по протоколам.
Про рапорт – отдельный разговор. Совершенно не понятно, как переписка двух должностных лиц, не участвующих в деле, может служить доказательством. И вообще, как рапорт может попасть в дело? По КоАП у инспектора по ст.12.15.4 или 12.8 КоАП есть одна обязанность – передать протокол в суд. Никто к нему прикасаться права не имеет.

Более того, инспектор, написавший рапорт, не предупрежден о даче ложных показаний. Значит, его обязаны вызвать в суд, там предупредить как свидетеля, потом он обязан дать показания, их обязаны запротоколировать, и он обязан их подписать. Зачем тогда в деле нужен рапорт?

Ответ простой: напишу протокол, перепишу его в виде рапорта, а потом перескажу в суде, где напишут протокол заседания. Такое явление в Русском языке называется тавтологией. Но судьи принимают 3 бумажки, за три доказательства.

Примечательная деталь, вызывающая улыбку. Все рапорты инспектора ГАИ пишут на имя своего начальника. Но я не встречал ни одного рапорта, на котором бы стояла резолюция начальника, что именно нужно сделать с рапортом. Например, когда обычный человек пишет заявление на отгул, то его непосредственный начальник пишет «Не возражаю», а большой начальник «Табельной оформить». А тут – молчок.

Мне лично ситуация понятна. Начальник не имеет права писать что-то типа «Ознакомлен, приложить к протоколу и отправить в суд» – превышение полномочий. А потому тихо и мирно эта ситуация в Регламенте обходится. Пишет инспектор рапорт, и его безо всяких резолюций – к протоколу.
Я бы рекомендовал вызывать начальника, на чье имя писался рапорт, в суд, и задать ему вопрос, где его резолюция, и каким образом рапорт без его санкции попал в дело? Когда таких вызовов в суд станет много, начальники сами зарубят стремление инспекторов писать рапорты.

19. Составители Регламента не совсем правильно процитировали Законы, на которые ссылается Регламент.
Так, например, в ст.155 поводом для досмотра является «ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий», далее имеется ссылка на п.п.20 и 23 ст.11 закона «О милиции». Открываем указанную статью и действительно в п.20 находим, что по указанию начальника органа внутренних дел может проводится специальное мероприятие, например, в случае побега преступников. Но при этом в первую очередь проводится оцепление местности, а досмотр идет как дополнительная необязательная мера. Согласитесь, что это нечто иное, чем «ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий».

Отрицательный момент заключается в том, что для обнаружения некоторых технических неисправностей, например, при проверке работоспособности ручного тормоза или замера светопропускания тонированной пленки, водитель вполне может отказаться открывать двери автомобиля и потребовать проведения досмотра. Как уже говорилось поводом для проведения тех.контроля может быть приказ о проведении «спец.мероприятия», и поводом для досмотра может быть «спец.мероприятие». Но речь идет о совершенно разных понятиях. Ни инспектор, ни водитель в этих тонкостях не разберутся, а потому права водителя будут ущемлены.

20. Кстати, в той же ст.155 со ссылкой на закон «О милиции» говорится, что поводом для досмотра может служить отказ от осмотра автомобиля или груза. Но ничего подобного в законе «О милиции» нет. Вообще осмотр автомобиля исключает любое принуждение, за исключением сверки номеров. Пусть инспектор ходит и смотрит на груз, заглядывает в салон. Никоим образом водитель не может отказать инспектору.
Что же скрывается за фразой «отказ от осмотра»? Здесь идет подмена понятий. Допустим, инспектор просит открыть багажник. Если водитель согласился и добровольно открыл багажник, то по логике составителей Регламента, инспектор провел осмотр, и составлять протокол не нужно. А вот если водитель отказался добровольно открыть багажник, а инспектор настоял, то тогда это уже досмотр, и только тогда нужно звать понятых и составлять протокол.

Если инспектор просит открыть багажник, то это просьба о досмотре, и инспектор вначале обязан позвать понятых и составить протокол.

21. Если имеет место неисправность, например, не горит фара при движении вне населенного пункта, по Регламенту инспектор вправе предложить водителю прекратить дальнейшее движение до устранения неисправности. ПДД в таких случаях разрешают движения к месту ремонта или стоянки.

Здесь напрашивается аналогия. При выявлении на дороге водителя, который не оплатил штраф, инспектор просит его проехать в ГАИ, где составляется протокол, и далее – в суд. Юридические основания для доставления и задержания водителя возникают только после составления протокола в ГАИ. Т.е. фактически водитель-неплательщик на дороге откликается на просьбу инспекторов и добровольно едет в тюрьму. Если водитель не хочет ехать, то у инспекторов нет оснований заставить его проследовать в ГАИ.
С неисправностью будет тоже самое. Не имея опыта общения с ДПС, водители будут воспринимать просьбу как приказ. А это – невспаханное поле для злоупотреблений, например, снятие тонировки.

22. На «вооружении» инспекторов стоят алкотестеры, радары и прочие «специальные технические средства». По Регламенту сертификат на них и свидетельство о поверке теперь должны хранится в подразделении. Очень странный пункт.

Во-первых, КоАП требует, чтобы сертификат и свидетельство о поверке были вместе с прибором. Например, водитель хочет проверить целостность клейма поверителя на приборе, а как это сделать, если оттиска клейма не представлено? Т.е. составители Регламента таким пунктом фактически подставила инспекторов.

Во-вторых, попробуйте сунуть инспектору вместо водительского удостоверения его ксерокопию. Что произойдет? Правильно. И первое, что скажет инспектор: «Предоставление копии не предусмотрено ПДД». В КоАП также ничего не говорится об использовании копий сертификата и свидетельства, а руководство ГАИ фактически предлагает возить вместе с каким-либо прибором именно их, т.к. оригинал находятся в подразделении.

23. Вместе с новым «Административным регламентом» принято и новое «Наставление по организации деятельности ДПС». Но это «Наставление» идет под грифом ДСП – для служебного пользования. Никакая служба в ГАИ не секретит свою деятельность – все документы открыты. И проект «Наставления» был опубликован в интернете, и сейчас – в свободном доступе. А тут вдруг…
Хотя ситуация мне понятна. На документ ДСП ни в прокуратуре, ни в суде не сослаться. Поэтому резко сужается возможность обжалования незаконных действий инспекторов, и резко сужается возможность представлять доказательства своей невиновности в предъявленном правонарушении.

33.3. Задержание за неоплаченные штрафы на дороге
– У тебя что, приятель – дурачок? Чтобы я сам себе с пола срок поднял?
К.Сапрыкин В.Шарапову, «Место встречи изменить нельзя».
Если инспектор обнаружил неоплаченные штрафы, то ваш немедленный путь сначала в ГАИ, а затем к судье и, возможно, под арест зависит только от вас. Законодатель не предусмотрел принудительное доставление неплательщика, пойманного на дороге, в ГАИ или суд. С неплательщиками предусматривается вести планомерную работу, а не от случая к случаю: «О! Неплательщик! Давай-ка мы тебя засудим». Инспектор может лишь попросить проехать в ГАИ, или выписать повестку, чтобы вы явились в ГАИ для составления протокола.
Для начала напомню процедуру привлечения за неоплаченные штрафы. Инспектор в ГАИ, обнаружив неоплаченный штраф, извещает водителя повесткой, что бы в его присутствии составить протокол. Если водитель явился, то вместе с протоколом его тут же доставляют к судье, и судья рассматривает дело. Если водитель не явился, то протокол составляется без него, передается судье, судья извещает его о рассмотрении дела, и, если он не явился в суд, то милиция позаботится о приводе.

Как видите, инспектору на дороге в этой процедуре места нет. Он, пробив по базе штрафы, или, получив информацию по рации, не имеет на руках никаких материалов для составления протокола и возбуждения дела (ст.28.1 п.1 пп.2 КоАП). Инспектор непосредственно правонарушение не обнаружил (там же пп.1), он не физическое и не юридическое лицо (там же пп.3). Т.е. согласно ст.28.1 п.3 КоАП у инспектора нет ни одного повода для возбуждения дела.

Ему как минимум необходима распечатка неоплаченных штрафов, заверенная подписью и печатью. Как максимум – постановление по делу, по которому наложен штраф, с отметкой о дате вступления его в силу (ст.31.3 п.4 КоАП) и документ из банка об отсутствии платежа. Получить эти материалы можно только в ГАИ или суде. Соответственно, только там можно выявить правонарушение и составить протокол по ст.20.25 КоАП.
Обращаю особое внимание, что должностное лицо, заверяющее распечатку, берет на себя ответственность за достоверность информации в базе данных (см. предыдущий пункт). Сама информация в базе данных нематериальна, ее невозможно подшить к делу, и потому она не может быть основанием возбуждения дела по ст.20.25.
Вернемся к ст.28.1 п.3 КоАП. В ней сказано, что инспектор принимает решение о возбуждении дела, убедившись, что у него для этого достаточно данных. Но как уже говорилось в предыдущем пункте, незаполненное поле в базе данных еще ни о чем не говорит.

КоАП не оперирует понятием «подозрение в правонарушении». По КоАП правонарушение либо есть, либо его нет. Если на дороге не возможно установить событие правонарушения, то никаких действий в отношении водителя быть не должно.

Т.к. на данный момент правонарушение не выявлено, то и ваше доставление в ГАИ будет незаконным (ст.27.2 п.1 КоАП).

Поскольку дело не возбуждено, то и задерживать вас права не имеют – ст.27.3 п.1 КоАП разрешает задержание только для рассмотрения дела или исполнения постановления по делу. Для привода – ст.27.15 КоАП – сначала нужно предложить водителю добровольно явиться в ГАИ, вручив повестку. Если он не явился в назначенное время, пожалуйста, выписывайте определение, вручайте наряду милиции и приводите.

Объясните все это инспектору, подтвердив свои слова ссылкой на ст.1.6 КоАП, где говорится о соблюдении законности при применении мер административного принуждения.

По-видимому, инспектора путают порядок привлечения по ст.20.25 КоАП с порядком задержания или доставления в рамках административных дел по 12 главе КоАП. Например, на водителя пойманного без прав, составляется протокол об отстранении от управления транспортным средством (ст.12.7 и ст.27.12. п.1 КоАП). Поскольку дело возбуждено, то доставление в ГАИ в рамках этого дела для выяснения личности возможно. Если там выяснится, что водитель лишен права управления, то на него будет составлен протокол по ст.12.7 п.2 КоАП и его можно задерживать. Но для ст.20.25 такой порядок не предусмотрен.

Аналогично, при административном расследовании, когда, например, в ГАИ доставляют скрывшегося с места ДТП водителя. Но в этом случае факт административного нарушения уже выявлен, и дело возбуждено, т.к. вынесено определение об административном расследовании (ст.28.7 КоАП). Выносить подобное определение по ст.20.25, чтобы привезти водителя в ГАИ – не законно, т.к. такой порядок опять же не предусмотрен КоАП.
Инспектор начнет угрожать арестом по ст.19.3 КоАП за неповиновение. Но для этого его действия должны быть законными. А как уже сказано, законных оснований у него нет.

Требуйте адвоката, требуйте известить родных о задержании, требуйте прекратить беззаконие.
Далее, если инспектор вас не отпустит, наступит переломный момент, поскольку все слова исчерпаны, и пришло время действовать. Звоните по 02 и просите дежурного ГАИ. Именно дежурного, а не милую девушку, которая вам ответит. Попросите его представиться. Называйте номер автомобиля ГАИ, номер жетона инспектора, объясняйте, что у вас есть неоплаченные штрафы, и вы готовы ехать в ГАИ, но только в случае составления протокола по ст.20.25 здесь на месте, или составления протокола доставления, или составления протокола задержания. Объясните, что без любого из этих протоколов попытки инспектора заставить вас следовать в ГАИ – незаконны, и подчиняться ему вы отказываетесь.

Дальше дословно:«Своим правом обжаловать нарушение моих конституционных прав я воспользуюсь, но сейчас я требую выполнения п.1.6 КоАП и прошу Вас вмешаться и прекратить заведомо незаконные действия ваших сотрудников, явно нарушающих мои гражданские права и свободы, что попадает под диспозицию ст.286 УК о превышении должностных полномочий». © Вилыч. Заучите ее наизусть, и действуйте по этому алгоритму при возникновении неразрешимых проблем на дороге.
« Последнее редактирование: Сентябрь 07, 2009, 09:52:46 pm от Марыч »
:bananadance2:

¡ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиw
 

Оффлайн Grayius (Серёга)

Re: Административный регламент
« Ответ #2 : Сентябрь 07, 2009, 09:11:30 pm »
очень познавательно...
 :afro:
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...
 

Оффлайн VBV455-99

Re: Административный регламент
« Ответ #3 : Сентябрь 07, 2009, 09:22:20 pm »
Позволю себе несколько не согласиться ...
Цитировать
14.
ч.1 ст.18 закона «О милиции» не позволяют инспектору проводить какие-либо действия по ст.327 УК – подделка документов. Это лежит вне его компетенции. Т.е. по закону инспектор может лишь предложить водителю проехать в ОВД, но не имеет права доставлять его туда принудительно.

Никакого противоречия здесь нет. Каких-либо процессуальных действий инспектор ДПС не осуществляет, а лишь доставляет в территориальный орган внутренних дел лицо, в отношении которого имеются подозрения в совершении уголовно-наказуемого деяния.

В дополнение хочу заметить, что автор явно слаб в "матчасти" юриспруденции, удтверждая:
 
Цитировать
...Право инспектора доставить водителя в ОВД базируется в Регламенте на ст.92 УПК. Но такое обоснование противозаконно, т.к. «Положение о ГИБДД» ... не позволяют инспектору проводить какие-либо действия....
.
Любой слушатель-первокурсник, подвязавшийся изучать юридическую науку, знаком с постулатом (отражённым, кстати, и в Конституции РФ), согласно которому, если имеет место противоречие между подзаконным актом и требованиями закона, то исполнению подлежит норма закона. УПК (уголовно-процессуальный кодекс) является, по своей сути,  законом. "Положение о ГИБДД", как ведомственный документ, - подзаконный акт. Раз так, то о чём говорит автор?..
Кстати, в своё время министр внутренних дел издал специальный циркуляр для своих подчинённых, в котором напомнил им о верховенстве законодательных актов (Законов, Кодексов и т.п.) над ведомственными актами (Положениями, приказами, указаниями и т.п.).


« Последнее редактирование: Сентябрь 08, 2009, 12:20:26 pm от VBV455-99 »
...не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...(надпись в салуне времён освоения дикого Запада)
 

Оффлайн VBV455-99

Re: Административный регламент
« Ответ #4 : Сентябрь 07, 2009, 09:27:20 pm »
Цитировать
Опытный водитель быстро сориентируется, и скажет, что достаточными признаками будут именно результаты замеров
Сказать водитель может что угодно (за исключением призывов к насильственному свержению существующего строя, оскорбления должностных лиц, угрозы убийством и т.п.). Каких-либо последствий его слова про экспертизу иметь не будут, так как законодатель предоставил ему право в протоколе давать лишь объяснения...
 
« Последнее редактирование: Сентябрь 07, 2009, 09:29:16 pm от VBV455-99 »
...не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...(надпись в салуне времён освоения дикого Запада)
 

Оффлайн VBV455-99

Re: Административный регламент
« Ответ #5 : Сентябрь 07, 2009, 09:48:56 pm »
Цитировать
9. Инспектор не имеет права дежурить на личном автомобиле. Патрульный автомобиль для скрытого контроля может быть без спец.окраски и спец.сигналов. Если вы встретили инспектора на таком автомобиле, и за какое-то правонарушение на вас составлен протокол, запишите в него номер автомобиля. Если позже выясниться, что автомобиль был личный, значит, инспектор был не на службе, и составлять протокол права не имел.
Ещё один "скользкий" момент. Не стоит особо уповать на фразу автора "инспектор ... составлять протокол права не имел"
С точки зрения закона (в частности, и рассматриваемого Регламента) - милиционер всегда на посту.
Например (цитирую Регламент):
"4.
...В целях необходимости предотвращения и пресечения правонарушения, задержания лица по подозрению в его совершении при обращении граждан с заявлениями о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения таких событий, остановка транспортного средства, пешехода...может быть осуществлена сотрудником милиции на территории Российской Федерации независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени ..."

Иначе говоря, при развитии событий по худшему сценарию водитель каких-либо "послаблений" не получает: за выявленное нарушение Правил дорожного движения отвечать придётся. Инспектор же рискует "заработать" дисциплинарное взыскание: если нарушение ПДД водителем оформлено без нарушений закона, то отвечать гаишнику придётся лишь за нарушение ведомственного нормативного акта.

 
« Последнее редактирование: Сентябрь 08, 2009, 12:21:49 pm от VBV455-99 »
...не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...(надпись в салуне времён освоения дикого Запада)
 

Оффлайн VBV455-99

Re: Административный регламент
« Ответ #6 : Сентябрь 07, 2009, 10:01:27 pm »
Цитировать
10. Считаю положительным моментом, что при визуальном обнаружении признаков неисправности транспортного средства инспектора ГАИ имеют ...
Откровенно говоря, автор нагородил огород перепутав и свалив в одну кучу "все и вся".
Сначала упоминает некий "инструментальный контроль" (что это такое - нигде не прописано, потому и убрали сие словосочетание из КоАП РФ).
Затем, неизвестно для чего, проводит параллель между признаками нарушения и признаками опьянения. При этом, он не понял, вероятно, что первый термин используется для обозначения основания для остановки транспортного средства (которая каких-либо правовых последствий сама по себе не несёт), а второй, наоборот, имеет прямые правовые последствия - отстранение от управления...   
...не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...(надпись в салуне времён освоения дикого Запада)
 

Оффлайн Grayius (Серёга)

Re: Административный регламент
« Ответ #7 : Сентябрь 07, 2009, 10:06:16 pm »
прекрасно, я думаю, все ждали Ваших комментариев...
 :afro:
 :)
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...
 

Оффлайн VBV455-99

Re: Административный регламент
« Ответ #8 : Сентябрь 07, 2009, 10:10:40 pm »
Цитировать
11. Пункт положительный, но вызывающий улыбку. Теперь, если досмотр автомобиля или личных вещей проводится с помощью фото- или видеоаппаратуры, инспектор обязан приложить полученные материалы к протоколу. Мне интересен сам механизм приложения этих материалов. Инспектор должен возить с собой фотопринтер, или после досмотра вынуть флэшку из аппарата и приклеить ее к протоколу???
Улыбку вызывает то, что автор не знаком со спецификой оформления процессуальных документов и приобщения к ним соответствующих предметов (например, как можно понять из данной части статьи, автору никогда не доводилось видеть, каким образом приобщаются к протоколу осмотра места происшествия детали бамперов, фар, зеркал и т.п. Или фотовидеоматериалы, полученные при использовании соответствующей аппаратуры на месте происшествия (а как известно, любое дорожно-транспортное происшествие есть результат нарушения ПДД).
...не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...(надпись в салуне времён освоения дикого Запада)
 

Оффлайн VBV455-99

Re: Административный регламент
« Ответ #9 : Сентябрь 07, 2009, 10:12:24 pm »
Цитировать
прекрасно, я думаю, все ждали Ваших комментариев...
Прочёл Ваше замечание и подумал: не слишком ли много места и, главное, внимания соклановцев отнимаю на эту статью...
...не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...(надпись в салуне времён освоения дикого Запада)
 

Оффлайн VBV455-99

Re: Административный регламент
« Ответ #10 : Сентябрь 07, 2009, 11:22:40 pm »
Цитировать
13. В Регламенте теперь четко записано, что без составления протокола о правонарушении запрещать эксплуатацию и снимать номера нельзя. Эта логика заложена в КоАП, но на станциях тех.осмотра инспектора номера снимают сплошь и рядом, составляя лишь протокол о снятии номеров, без составления протокола о правонарушении. Это незаконно.
Ну, это вообще шедевр! Автор восхищается тем, что должностным лицам милиции запретили нарушать закон!

Надо сказать, что тут стоило бы восхитится и таким постулатом Регламента:
"26.
...Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы...".
 
...не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...(надпись в салуне времён освоения дикого Запада)
 

Оффлайн Марыч

  • Администратор
  • Chevy-clan
  • ******
  • Сообщений: 61 483
  • Поблагодарили: 240 раз(а)
  • зачОООтка: +663/-20
  • Откуда: Россия, Московская область, Дзержинский
  • Казначей
    • http://www.chevy-clan.ru
  • Авто: Nato in Russia!))
Re: Административный регламент
« Ответ #11 : Сентябрь 08, 2009, 12:40:30 am »
Прочёл Ваше замечание и подумал: не слишком ли много места и, главное, внимания соклановцев отнимаю на эту статью...
Нет, нет, Вадим, ни в коем случае не прекращай!!! И и времени и места у нас достаточно!!
А твое видение любого вопроса очень и очень интересно!!! ! :afro:

доброе слово и Кольт в руке действуют убедительнее, чем просто доброе слово.


-
 

Оффлайн Boris

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3 015
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • зачОООтка: +202/-12
  • Откуда: Россия, Москва, Отрадное , Бутово реже...
  • Очень хитрый модер..... (С) Марыч
Re: Административный регламент
« Ответ #12 : Сентябрь 08, 2009, 03:07:18 am »
Прочёл Ваше замечание и подумал: не слишком ли много места и, главное, внимания соклановцев отнимаю на эту статью...
Нет, нет, Вадим, ни в коем случае не прекращай!!! И и времени и места у нас достаточно!!
А твое видение любого вопроса очень и очень интересно!!! ! :afro:



Поддерживаю на сто процентов  :afro:
Закрой капот ,не мешай мотору работать
Chevy_Blazer S-10 4.3 Z '92 AT Black
Pontiac Grand AM '94 AT Red
Скидки по Клубным картам
8-916-011-87-38
 

Оффлайн VBV455-99

Re: Административный регламент
« Ответ #13 : Сентябрь 08, 2009, 08:29:58 am »
Цитировать
твое видение
Очень верно подмечено (я как-то упустил это оговорить)...
...не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...(надпись в салуне времён освоения дикого Запада)
 

Оффлайн VBV455-99

Re: Административный регламент
« Ответ #14 : Сентябрь 08, 2009, 02:43:21 pm »
Цитировать
«Освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством либо, в случае отсутствия в распоряжении сотрудника указанного технического средства измерения, на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где такое средство измерения имеется».
Выделенной фразы в КоАП нет. А Приказом министра внутренних дел ограничивать право гражданина России на передвижение нельзя – ст.55 п.3 Конституции.

В данном случае, на мой взгляд, автор «заблудился в трёх соснах», которые, образно говоря, сам и посадил.
В приведённой цитате об освидетельствовании лица на состояние алкогольного опьянения со ссылкой на КоАП РФ, вольно или невольно упущен существенный момент.
Освидетельствование, как говорится в Кодексе РФ об административных правонарушениях, осуществляется при наличии достаточных оснований полагать, что (применительно к автомототранспорту) водитель находится в состоянии опьянения.
Согласно пункту 1 статьи 21.12 Кодекса, освидетельствованию в обязательном порядке предшествует процедура обеспечения производства по делу – отстранение от управления транспортным средством, которое оформляется соответствующим протоколом. Где именно (то есть – территориально) осуществляется инспектором ДПС процедура освидетельствование на определение состояния алкогольного опьянения в КоАП не говорится. В этом и нет надобности, ибо это находится вне рамок законодательства. Регламент, нравится это автору или нет, даёт определённый порядок действий должностного лица – либо непосредственно на месте отстранения от управления, либо на ближайшем посту ДПС…
Причём в данном случае ссылка на непонятно какой приказ Министра внутренних дел, а тем паче – на статью Конституции, не понятно. Словоблудие какое-то, пользы от которого никакой.

Аналогичная ситуация и последующий вариации на тему КоАП и алкотестера:
Цитировать
…по КоАП правонарушение либо есть, либо нет. И в КоАП нет никакой нормы, что при отсутствии алкотестера у инспектора, он может сопроводить водителя на пост…  
И уж совершенно непонятно, каким образом сюда притянута ссылка на некое
Цитировать
…одно незыблемое правило для водителей…
и упоминание про
Цитировать
…Водитель – не хулиган-дебошир без документов, которого сначала доставляют в ОВД, а потом составляют протокол…


Недоумение вызывает и такой авторский абзац:
Цитировать
… Не хочет составлять протокол и возник конфликт? Пусть докладывает дежурному и решает вопрос о вызове своего начальника на место конфликта. Такая норма прописана в Регламенте. …
Регламент не обязывает инспектора «решать вопрос». В пункте 22 озвученного документа всё звучит несколько иначе:
«При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц». Казалось бы, звучит чуть иначе, но сущность действий должностных лиц кардинально отличается от авторской интерпритации: приедет ли начальник - неизвестно. Скорее, как показывает практика - нет.  

Теперь несколько слов о таком пассаже:
Цитировать
… звонить 02 (с сотового 020 или 002). Там все разговоры записываются, а контроль записей ведет прокуратура…
Глупость несусветная. Вероятно в каком-нибудь Урюпинске местный прокурор (желая заполнить чем-то досуг) и слушает записи разговоров по телефону службы «02». Но как себе автор представляет подобное в таком мегаполисе, например, как Москва?..

И ещё о красивых фразах, типа:
Цитировать
… ваша задача – не церемонится с инспектором…
или
Цитировать
…Вас переключат на дежурного. Повторяете: «Я воспользуюсь своим конституционным правом обжаловать действия инспектора, но здесь и сейчас я требую вашего вмешательства, я требую прекратить беззаконие»…
Требовать, конечно, от дежурного можно… Но, скорее всего на другом конце телефонной линии вас аккуратно «отфутболят»…
Опыт Москвы показывает, что всякого рода звонки в службу «02» о противоправных остановках и тому подобных действиях инспектора ДПС заканчивается «выставлением» в территориальное УВД карточки-сообщения, на которую даётся формальная и не имеющая для должностного лица каких-либо последствий отписка.

P.S. Только не следует думать, что я призываю не использовать все дозволенные законом средства защиты. Наоборот, я сторонник максимально возможных шагов по защите своих прав. Я возражал, возражаю и буду возражать против разного рода популистских призывов, в результате своём приносящих больше вреда, чем пользы.  
« Последнее редактирование: Сентябрь 08, 2009, 03:48:22 pm от VBV455-99 »
...не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...(надпись в салуне времён освоения дикого Запада)