Тутто [categoria sta createndo] > СПОРТ

Проблемы в стане "F1", проблемы...

(1/13) > >>

VBV455-99:
О намерении оставить «F1» официально заявили представители руководства команд «Рено» и «Феррари». Кроме того, о несогласии с техническим регламентом «Формулы-1» заявили и представители «Тойоты», «Рел Булл», «Торо Россо».
Вместе с тем, принять новые правила пока готовы только в «Уильямсе», «Брауне» и «Форс Индии».

О каких новых правилах идёт речь?
FIA решила ввести в «F1» потолок командных трат денег.
Он не станет обязательным для всех команд. Но те команды, что ограничат бюджет на уровне £40 млн, получат возможность создавать более совершенные болиды.
Ограничение бюджетов не коснется маркетинга (промоушена, благотворительности и т. п.), зарплат гонщиков и программ поддержки молодых пилотов, а также затрат на моторы в 2010 году.
Согласившиеся на лимитирование бюджета команды получат право использовать двигатели без ограничения числа оборотов в минуту, а также ряд других преимуществ. Например, возможность проектировать передние и задние антикрылья, угол атаки которых можно менять по ходу гонки.

Возможные штрафы со стороны FIA также окажутся вне лимита.

Вот эти предлагаемые нововведения и стали поводом для возмущения ряда команд.
По словам их представителей, двойной технический регламент, при котором возможно существование принципиально разных машин, категорически недопустим.

В ближайшее время планируется провести заседание ассоциации команд «F1», на котором руководители конюшен обсудят сложившуюся ситуацию.

VBV455-99:
Что ни говорите, но мир автоспорта и в первую очередь – F1, при всей своей презентабельности и внешнем лоске, полон противоречий.

В качестве одного из примеров сказанного можно привести историю с «застарелым» конфликтом между «McLaren» и одним из ведущих спонсоров этой команды, поставляющим двигатели для болидов – корпорацией «Mercedes».

На протяжении ряда лет штутгартские воротилы разными способами старались заполучить под свой полный контроль команду британца Рона Денниса. И чем более настойчивый характер носили эти попытки «Mercedes» к поглощению «McLaren», тем более упорнее становилось сопротивление со стороны «формульцев».

Понять Рона Денниса можно, ведь команда  «McLaren» – его любимое и вполне удачливое детище, которому он отдал порядка тридцати лет жизни. Причём, в команду были вложены усилия, нервы и потенциал не только самого Рона, но и подавляющего числа его друзей и товарищей. Вмести они прошли огромный путь, на протяжении которого повидать пришлось всякого: и взлёты, и падения… В результате Деннису удалось выстроить довольно хорошую команду – с 1980 года под его руководством было завоёвано семь Кубков конструкторов и девять личных титулов. И потенциал команды до конца ещё не исчерпан.

В то же время, опыт последних лет показывает, что зачатую влияние корпораций автопроизводителей на политику заводских команд F1 не всегда продуктивно (самым наглядным примером может служить печальный итог участия в королевских гонках заводской команды «Toyota»).

В итоге британец ясно дал понять и «Mercedes», и другим акционерам: не продаёмся!

В дальнейшем, путём длительных «дипломатических» ходов ему удалось добиться  компромиссов по практически всем «щекотливым» вопросам. Самым главным результатом кропотливой работы Рона Денниса следует признать то, что «McLaren», путём своевременного согласия на поставки команде «Brawn GP» двигателей корпорации «Mercedes», остался для последнего интегрированным партнёром.

И теперь все любители и поклонники «королевских гонок» имеют удовольствие наблюдать за соперничеством на трассах Гран-при команды «Vodafone McLaren Mercedes» и возрождённой команды «Серебряных стрел» –  «Mercedes GP Petronas Formula One Team», остающихся вне пределов трассы адекватными партнёрами.

Добившись столь филигранным способом сохранения status quo для своего детища, Рон Деннис в начале 2009 года покинул пост исполнительного директора компании «McLaren Group» и полностью сосредоточился на руководстве независимым подразделением «McLaren Automotive», занимающегося разработкой и производством дорожных автомобилей.

VBV455-99:
Проблемы постоянно преследуют идею проведения автогонок мирового уровня, и в первую очередь - "Формулы-1", в России и попытки её воплощения в жизнь. Но, как известно, проведение гонок такого уровня невозможно без автодрома экстра класса. Вот в тут-то и кроется камень преткновения... 

Первый камень на гоночной трассе "Moscow Raceway" был заложен 1 октября 2008 года, но начался экономический кризис, и денег на строительство так никто и не выделил. Сейчас дела у инвесторов пошли в гору, а на "Moscow Raceway" вновь съехалась строительная техника.

Гоночный трек международного уровня класса «Формула-1» проектировал Герман Тильке. Его разработки и идеи лежат в основе большинства существующих спортивных объектов F1. Благодаря этому и кропотливой работе кольцу, по планам, будет присвоена категория FIA grade 1T, дающая возможность проводить соревнования любого уровня (F1, GT, F3 и многие другие). Это также позволит принимать в Москве чемпионаты World Superbike, MotoGP и подобные им.

По расчетам архитекторов, на трассе болиды «Формулы-1» смогут достигать скорости в 311 км/ч, а автомобили, участвующие в соревнованиях серии DTM, — 260 км/час. Всего комплекс "Moscow Raceway" должен занять 72,1 гектара и вмещать до 100 000 зрителей. Длина трассы составит 4070 метров с 15 поворотами и ей можно будет «трансформировать»: проектом предусмотрено 17 конфигураций трека, что делает будущий автодром довольно универсальным. Поэтому в период, когда на "Moscow Raceway" не будет проходить никаких спортивных мероприятий, попасть на кольцо на своей машине сможет каждый желающий.

Проект обойдется инвесторам в 4,5 млрд руб. Строительство объекта ведёт российско-германское совместное предприятие «Автобан». Раньше планировалось, что трассу отдадут "Strabag International", но австрийцы с задачей не справились и сейчас ведут тяжбу в суде. По непроверенным данным, проект "Moscow Raceway" частично финансируется компанией «Мидлэнд-Формула-1».

Изначально трассу собирались построить в районе аэропорта "Шереметьево", но позже более «туристическим» был признан Дмитровский район Московской области. Тем более, что там уже имеются некоторые объекты инфраструктуры — гостиницы, магазины, рестораны.

В настоящий момент крупные трассы для автогонок мирового уровня располагаются в 17 городах пяти континентов. Сможет ли в обозримом будущем Москва присоединиться к этому списку вряд ли кто возьмётся сегодня предсказать. Самые оптимистические прогнозы предполагают, что уже в 2012 году Москву ждут первые соревнования "Королевских гонок", если до того волевым решением место расположения первого в России трека F1 не будет перенесено в Сочи.

VBV455-99:
Берни Экклстоун, доселе весьма скептически относившийся к идее проведения одного из этапов «Формулы 1» в России, в силу ряда причин (в первую очередь, конечно же, экономических) вынужден был изменить свои взгляды. Устроители гонок в странах «старого Света» более не в состоянии вкладывать огромные средства в организацию проведения своих этапов и под угрозой финансового краха оказались практически все европейские трассы, в числе которых Хоккенхайм и «старушка» Спа. А легендарная французская «Маньи-кур», и вовсе исчезла из списка этапов. Более того, Франция, привнёсшая в мир автоспорта такое понятие, как «Гран-при», уже более двух лет не участвует в проведении  соревнований…

Естественно, в сложившейся ситуации взоры воротил «королевских гонок» обратились в сторону стран-толстосумов, таких как Бахрейн, Сингапур и иже с ними. Не совсем понятно, по каким критериям* в одну обойму с перечисленными странами в качестве одного из реальных претендентов на проведение своего этапа Гра-при попала и Россия.

---------------------
* Практически любой житель страны, некогда занимавшей 1/8 часть суши, прекрасно знает – по каким именно…

VBV455-99:
В продолжение предыдущего поста

***

«Гран-при России 2014»: утром деньги – вечером стулья…
Ответ на вопрос вопросов последних лет о том, где же всё-таки состоится заветный «Гран-при России», будет дан 14 октября. Именно на этот день намечена церемония  подписания ряда соответствующих соглашений. И, судя по всему, «партнёром» босса «Формулы-1» Берни Экклстоуна станет город, в котором «тёмные ночи» –  Сочи.

Однако, всё, как обычно, упирается в один «маленький» нюанс: деньги. Точнее – в то их количество, которое каждая сторона должна будет вложить «в дело». По самым приблизительным подсчётам экспертов, на счета разного рода фирм и компаний, контролируемых «Берни-всемогущим», придётся перевести порядка 30 миллионов денежных знаков в общеевропейской валюте. Эта цифра вбирает в себя доходы от разнообразной рекламы, торговли сувенирами и, естественно, отчисления спонсоров. Устроителям «достанется» только прибыль от продажи билетов, которая при любом раскладе дел никак не превысит «мизерных» трёх миллионов евро.

Исходя из сказанного со всей очевидностью можно констатировать, что провести российский этап «королевских гонок» без государственной поддержки никак не получится, ибо организация подобного рода мероприятий дело не только затратное, но и очень тяжелое в организационном плане: один лишь ввоз в страну оборудования команд, самих болидов и обслуживающего персонала потребует неимоверных усилий.

Судя по развитию ситуации вокруг российского этапа «Формулы 1», если проект и выгорит, то лишь с одним условием: местом проведения станет любимое детище отечественных чиновников – Сочи. Именно этот город, как место проведения одного из этапов чемпионата F1, вольно или невольно, поддержит весь чиновничий люд. При этом, расклад видится примерно таким: половина требуемой суммы будет изыскана «из местных источников» (думается, нет надобности раскрывать смысл этого понятия), вторая часть будет «любезно» предоставлена одним из близких к правительственным кругам кредитором, например Внешэкономбанком или же грефовским Сбербанком.  

В любом случае, Берни Экклстоун готов строить свои финансовые отношения с отечественными устроителями российского этапа «королевских гонок» только под своим излюбленным девизом: деньги вперёд!

P.S. Как говорится, пока готовился этот материал, в Сочи состоялась церемония подписания контракта, которым предусмотрено проведение «Гран-при России» в сезонах 2014-2020 года. Гарантом контракта, как и предполагалось, выступило правительство России.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии