В московских МОТОТРЭР вновь проблемы: перебои в работе электронных баз данных учёта транспортных средств.
На протяжении последних пяти-шести дней в работе электронной базы данных транспортных средств ГИБДД Москвы, которая используется при совершении регистрационных действий с автомототранспортом и при проведении гостехосмотра, происходят сбои.
Суть проблемы заключается в том, что так называемые «дельты» из регистрационных подразделений не поступают в единую компьютерную базу данных и, соответственно, наоборот – из центральной базы непосредственно в низовые подразделения МОТОТРЭР города. По той же причине, на многих Пунктах технического осмотра транспортных средств, где государственные инспектора ГИБДД выступают в качестве конечных пользователей баз данных автомототранспорта, нет возможности «открывать» электронные карточки учёта транспорта, которые используются для сверки учётных данных и в которые вносят соответствующие отметки о прохождении техосмотра. В результате, с каждым днём всё большее число ПТО техосмотра вынуждены прекращать свою работу (по некоторым сведениям, в ряде округов, таким образом, «выведено из строя» до половины Пунктов технического осмотра).
Для многих сотрудников различных подразделений ГИБДД Москвы случившееся не стало неожиданностью, ибо подобная ситуация назревала давно. И причина этому, как обычно, весьма банальна: всё происходит из-за дележа казённых денег, выделяемых для обеспечения работы разного рода технических средств ГИБДД.
Вкратце – ситуация развивалась следующим образом.
По непонятно каким причинам, к работе по формированию электронных баз данных ГИБДД Москвы в своё время без соблюдения надлежащих процедур (например, вне конкурса) была допущена некая сторонняя организация, именуемая «Электрон-Сервис». Помимо обеспечения работоспособности баз данных, представители этой фирмы разработали соответствующее ныне программное обеспечение. Таким образом, в руках коммерческой структуры оказались ключевые (во всех смыслах слова) основы организации работы государственной структуры, к числу которых относится столичная ГИБДД.
Несколько раз за последние годы вставал вопрос о том, что привлечение указанной коммерческой организации к обеспечению работоспособности службы ГИБДД Москвы осуществляется с нарушением законодательства. И всякий раз, как только предпринимались попытки навести порядок в этой части, по странному совпадению начинались «отдельные» технологические сбои в работе баз данных, устранить которые под силу оказывалось только специалистам именно «Электрон-Сервиса».
С начала нынешнего года право выполнения работ по «сопровождению» баз данных московской ГИБДД (а значит, и финансирование) было передано другой организации, которая ранее занималась разработкой и ведением баз данных для Единого информационно-расчётного центра города. В настоящий момент, пока вновь привлечённая структура пытается разобраться в «хитросплетениях» предшественника, постепенно накапливаются проблемы с регистрацией и похождением гостехосмотра. В качестве примера того, каким описанные проблемы отразятся на простом обывателе, можно назвать отсутствие возможности наложения ограничений на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств, объявленные в розыск, и увеличение очередей на пунктах технического осмотра.