Покатались, погуляли,
пообедали, и после обеда повернули в сторону Хасаута.
Тут и ждал нас первый сюрприз. Забравшись на гребень хребта, через который нам надо было перевалить я увидел, что уклон с той стороны превышает все разумные пределы, а дорога превращается в каменную канаву. Машина моя, хоть и лифтована, но на подвиги не рассчитана. Но возвращаться не хотелось. Я протопал ножками видимую часть перевала, и набравшись смелости, поехал дальше. Тахыч, хоть и скрипел, и вывешивал то одно колесо, то другое, за грунт хватался цепко, и уверенно полз вперед! Камни остались позади. Мы ехали по касательной по некоему подобию грунтовой колеи, которую регулярно пересекали ручейки, отчего Тахыч стал таким, как будто мы 1000 км. по слякотной Москве накатали. Спустились в долину. Снова пошли камни, и дорога, нырнув в речку, растворилась в ней. Вот тут и случилось чудо в виде подлого Пс-с-с-с из переднего левого колеса. У меня баллон вместо запаски и ремкомплект в кармашке. Но какой ремкомплект справится с 50 мм. боковым разрывом? Чет я пригорюнился… Время – 16.10, последнего человека мы видели на плато 3 часа назад, а в этом месте даже под палатку ровного места нет.
Я отправил своих в аул за помощью, а сам остался с машиной. Открываю глаза, а зеркало заднего вида заполнено Toyota 4Runner. Мама дорогая, да здесь автобан!!!
Слово за слово, и его колесо разместилось на моей ступице.
Поехали!
А тем временем, подъехали еще 2 машины. Оказывается, там очень грибные места.
Пока колесо заваривали в Кисловодске, мы переночевали в ауле. Отдохнули, пообщались с местным населением, купили свежайшего адыгейского сыра.
На следущий день забрали свое колесо из ремонта, отдали чужую запаску и поехали дальше. Через пару дней поставили палатку в Малом Утрише. Но там нам не понравилось. Заброшеную заставу выкупил нувориш, и он же закрыл колодец и снес туалет. Народ ходил в русло пересохшей реки, а Бора сдувала весь мусор в море.