Автор Тема: АКПП GM 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4 )  (Прочитано 109428 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Марыч

  • Администратор
  • Chevy-clan
  • ******
  • Сообщений: 61508
  • зачОООтка: +663/-20
  • Откуда: Россия, Московская область, Дзержинский
  • Казначей
    • http://www.chevy-clan.ru
  • Авто: Nato in Russia!))
АКПП GM 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4 )
« : Ноября 24, 2014, 06:01:52 pm »
4-х ступенчатая династия General Motors как TH700R4 (Turbo-Hydramatic) 4L60E / 4L65E началась с 1982 года и после незначительных модификаций была переименована в 1990 году в 4L60 согласно новой классификации GM, где:

4- количество ступеней переключения скоростей.
L- longitudal, продольного расположения, в отличии от T- (transversal - поперечное).

Хаммер 60 - класс по максимальному крутящему моменту (до 488 N·m)

Эта 4-х ступенчатая коробка для заднего привода конструктивно основана на неубиваемой легендарной серии Cadillac HydraMatic 700R4, но сделана ДжиЭмовским заводом в Толедо (Огайо) и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Используется для задне- и полно-приводных грузовиков и внедорожников с двигателем от 3 до 6 литров. Это главная коробка для Хаммеров всех поколений. Ее устанавливали на Сааб и Судзуки Витара.

В апреле 1993 года были произведены некоторые изменения в конструкции, которые заключались в основном в доработке поршней, резинок и прокладок.

В 1996-м была произведена первая серьезная модификация и управление гидроплитой стало электронным, что добавило в название букву-Е 4L60-E.

Запчасти для ремонта для всех модификаций остались практически без изменений, только были усилены пакеты,  планетарные передачи (на 5 сателлитов). Была усилена Тормозная лента (шириной 67мм вместо 57мм) 204020A (на фото внизу).

В 2001-м выпущена усиленная модификация - 4L65E, рассчитанная на момент до 515 N·m. 

Удачные решения этой конструкции легли в основу популярного у нас поколения заднеприводных 5-ти ступенчатых АКПП - 5L40/ 50E. Кроме того вышла еще более мощная модификация  4L70E для бензиновых двигателей V8 на 6 литров. Многие расходники у них - взаимозаменяемые.


Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 4L60E/65E без поршней 2001-Up4L60E-65E - самая популярная трансмиссия GM 2010-2012 гг. на российском рынке капремонта. По количеству ремонтов она опережает даже переднеприводную  4T65E, использовавшуюся для европейских Вольво. Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит №204002) разделены по году выпуска аналогично фильтрам.

Комплект фрикционов стали комплектовать максимально устойчивыми к перегреву, с карбоновым волокном HEG (High Energy Graphit) из-за того что в самом слабом пакете 3-4 (ниже) они слишком быстро сгорают - 204003.

Типичные болезни и ремонтные места АКПП 4L60E/ 4L65E:

Почти с каждой заменой фильтра и масла меняются и расходники.

Фильтры имеют несколько модификаций:

- (204010) - Фильтр, подходит для 700R4/ (гидравлическая) 4L60 1982-1993 гг.
- (204010A) - Фильтр тонкий для мелкого поддона 4L60E (Electronic) с 1993 г.
   фильтр 4L60E 1993 +
Фильтр, 4L60E для глубокого поддона 4X4, металл/пластик с ребром 1998-Up
- (204010B) - Фильтр, 4L60E/ 4L65E (глубокий поддон 4X4), тонкий , металл/пластик с ребром с 1998г.
- (204010C) - такой же Фильтр 4L65E для глубокого  4X4 поддона толстый из пластика 1997-Up.
Полностью взаимозаменяемы.
   Фильтр, 4L60E для глубокого поддона высокий из пластика 1997-Up

- (204010E) - Фильтр,  4L65E (глубокий поддон) низкий из пластика  {Hammer H3, 2006-Up}{Colorado & Canyon 4WD 2004-Up}
   - (204010E) - Фильтр, 4L65E (глубокий поддон) низкий из пластика {Hammer H3, 2006-Up}{Colorado & Canyon 4WD 2004-Up},
Поршень Обрезиненный, 4L60E/4L65E 3-4 1997 - Up
Слабый пакет сцепления - 3-4.

Для замены расходников в этом пакете (3-4) всегда берут усиленный комплект Z-Pak (№204100K). Эту конструктивную "болезнь" унаследовали с генами от  700R4. Вызвано сгорание этого пакета обычно тем, что в режиме "кикдаун" это сцепление (3-4) работает на пределе и даже свыше.

С фрикционами пакета горит и поршень 204960.
В 2 раза реже меняются фрикционы и стальные диски пакета Forward и  Low/Reverse, почти не горят расходники - Overrun.
С фрикционами этих пакетов меняют и поршни 204964 (Форвард) и 204969(Overrun)
   
- Барабан сцепления, Drum, (Rev Input Drum) №204556-AF. Вместе с тормозной лентой 204020.

Эта проблема является головной болью для Хаммеров H2  и H3 с двигателями свыше 5 литров. На 3.5 тонные 6-литровые Хаммеры в 2002-2006-х устанавливали слабоватую для них 4L60 вместо устаревшей и простенькой, но по-ветерански крепкой 3L80 (на армейских авто до 93г.) или 4L80 (на Хаммер1 с 93г.), выдерживающих больший крутящий момент (597 N·m).

И на первых модификациях 4L60 Барабан с Тормозной лентой не выдерживали крутящий момент от мощных хаммеровских двигателей и выходили из строя после пробегов до 50 ткм. Лента или вытягивалась или проедала в барабане борозду и ломала его.
   
С 2006 года Хаммер 2 (и Хаммер 3) с 6л моторами перешли уже на 6-ступенчатые АКПП класса 80 - 6L80. И все встало на свои места.

Первые капремонты 4L60 заключаются в чистке гидроблока, соленоидов, ремонте гидротрансформатора с заменой фрикциона блокировки и некоторых расходников. Если масло с фильтром меняется часто и вовремя, то коробка ходит довольно долго.

Электрика этой трансмиссии очень надежна. Недаром многие удачные решения по электрике копировались для "родственников" со стороны младшей 4L30 и со стороны "старшего брата" -  4L80.

Соленоиды меняются, когда выходит срок их службы (7-10 лет) всем комплектом. Первыми сходят с дистанции самые нагруженные - ЕРС (204435), сразу за ними: 204418 и 204421.

Самая слабая плата гидроблока - Переключатель селектора передач, (Switch Manifold Pressure) - 204442.
   
После пробегов 150-200 ткм выходят из строя по старости (и в первую очередь из-за грязного масла) следующие узлы :

- Сепараторная пластина клапанной плиты (№204747EC-AF). Проблема: шариками (5 шт) разбивает отверстие в пластине. И приходится менять пластину. Также для ремонта используют различные ремкоплекты жиклеров сепараторной пластины (204741К).

- Сепаратор Обгонной Муфты, Forward (Input) Clutch и  Low/Reverse, (204654 и 204658)
   
 Уникальный GM-ский масляный насос не очень популярной конструкции - с лепестками-лопатками, которые движутся поступательно в пазах ротора. Неплохо ходит первые 100 ткм. Но не любит высоких оборотов и грязного масла. Загрязнение и износ абразивной фрикционной взвесью в масле.

Ремонт заключается в смене комплекта 13-ти лопаток (204531), который различен для модификаций до и после 96 года. Эта конструкция чувствительна к качеству масла и превышению скорости и является частой причиной ремонта в этом семействе, точно так же как и у популярного родственника - 5L40E.
   
На долгожителях, переживших масляное голодание меняют втулку крышки насоса №204034.
Более серьезные пробеги заставляют мастеров заказывать весь комплект втулок. № 204030
   
Гидроплита - "вечная", но подлежит регулярной чистке и ремонту (выше).

Далее по частоте заказов следуют все прокладки и сальники, входящие в ремкомплект, устраняющие и предотвращающие подтекания масла ATF.

В целом эти АКПП - по-армейски крепки и основательны (если не считать неравный брак с 6-ти литровыми Хаммерами)  и после штатного капремонта будут честно служить не один год.

источник
доброе слово и Кольт в руке действуют убедительнее, чем просто доброе слово.


-

Оффлайн ACTPOHOM

  • ПАТРИОТ
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 2918
  • зачОООтка: +29/-5
  • Откуда: Юг Москвы
  • Tahoe 410 1999 5.7 LT
    • pixelpro.ru
Re: АКПП GM 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4 )
« Ответ #1 : Ноября 24, 2014, 06:12:43 pm »
 :afro:
+7(916)6722985

Оффлайн kilimanjaro

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 8701
  • зачОООтка: +122/-3
  • Откуда: Тегусигальпа
  • Авто: Chevy K2500 1999
Re: АКПП GM 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4 )
« Ответ #2 : Марта 16, 2015, 11:38:00 am »
Плюс однозначно! Такая исчерпывающая информация в сравнительно небольшом топике! Очень полезно, сохранил.  :afro:
Kona Hoss matic 2008
RollerBlade
One Way Premio 10 skate hard
Всё новое - это хорошо отремонтированное старое

Оффлайн alexey51

  • Подшипник
  • Сообщений: 8
  • зачОООтка: +0/-0
Re: АКПП GM 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4 )
« Ответ #3 : Января 17, 2016, 02:12:45 pm »
Как оказалось, у меня стоит 3L80. Вот такая петрушка. :o

Оффлайн Koziy-Rog

  • Поршень
  • Сообщений: 16
  • зачОООтка: +1/-0
Re: АКПП GM 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4 )
« Ответ #4 : Января 23, 2016, 03:45:49 pm »
Просьба подсказать в чем причина. Предполагаю, что в коробке, но где искать не знаю. Итак: на блейзере снимали и снова ставили коробку 4L60E (меняли сальник коленвала, задний). Так вот, после установки коробки на место перестала открываться дверь багажника, я догадываюсь, что там существуют какие то блокировки на коробке, но где искать конкретно не знаю. Если можете помочь - помогите.

Оффлайн GM-Service

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7402
  • зачОООтка: +109/-10
  • Откуда: г.Москва, ул. Кетчерская, д.13. Новогиреево 495-787-73-64 926-662-20-98 916-607-93-17
  • Генеральный Партнер "Шеви-Клана"
    • http://gm-service.ru/www
Re: АКПП GM 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4 )
« Ответ #5 : Января 23, 2016, 04:00:16 pm »
Просьба подсказать в чем причина. Предполагаю, что в коробке, но где искать не знаю. Итак: на блейзере снимали и снова ставили коробку 4L60E (меняли сальник коленвала, задний). Так вот, после установки коробки на место перестала открываться дверь багажника, я догадываюсь, что там существуют какие то блокировки на коробке, но где искать конкретно не знаю. Если можете помочь - помогите.
Ищи в датчике на валу выбора передач
Автоскан-сервис ремонт американских автомобилей GM и OPEL 
-Диагностика электрооборудования
-Ремонт двигателя,АКПП
-Запчасти в наличии и на заказ
-и многое другое...

Оффлайн Koziy-Rog

  • Поршень
  • Сообщений: 16
  • зачОООтка: +1/-0
Re: АКПП GM 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4 )
« Ответ #6 : Января 23, 2016, 04:03:43 pm »
Цитировать
Ищи в датчике на валу выбора передач
Спасибо, попробую.

Оффлайн Ibezon

  • Подшипник
  • Сообщений: 9
  • зачОООтка: +0/-0
Re: АКПП GM 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4 )
« Ответ #7 : Февраля 12, 2016, 06:29:31 pm »
Доброго времяни  суток. У меня трейлблейзер 4.2 литра 2004 года американской сборки. Подскажите пожалуйста в АКПП полная замена масла СКОЛЬКО ЛИТРОВ МАСЛА ПОКУПАТЬ? ЗА РАНЕЕ СПАСИБО!!!

Оффлайн GM-Service

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7402
  • зачОООтка: +109/-10
  • Откуда: г.Москва, ул. Кетчерская, д.13. Новогиреево 495-787-73-64 926-662-20-98 916-607-93-17
  • Генеральный Партнер "Шеви-Клана"
    • http://gm-service.ru/www
Re: АКПП GM 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4 )
« Ответ #8 : Февраля 12, 2016, 06:31:25 pm »
6 литров
Автоскан-сервис ремонт американских автомобилей GM и OPEL 
-Диагностика электрооборудования
-Ремонт двигателя,АКПП
-Запчасти в наличии и на заказ
-и многое другое...

Оффлайн Ibezon

  • Подшипник
  • Сообщений: 9
  • зачОООтка: +0/-0
Re: АКПП GM 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4 )
« Ответ #9 : Февраля 12, 2016, 07:57:41 pm »
6 литров же при частичной замене :(

Оффлайн GM-Service

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7402
  • зачОООтка: +109/-10
  • Откуда: г.Москва, ул. Кетчерская, д.13. Новогиреево 495-787-73-64 926-662-20-98 916-607-93-17
  • Генеральный Партнер "Шеви-Клана"
    • http://gm-service.ru/www
Re: АКПП GM 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4 )
« Ответ #10 : Февраля 12, 2016, 08:00:42 pm »
Тогда 18
Автоскан-сервис ремонт американских автомобилей GM и OPEL 
-Диагностика электрооборудования
-Ремонт двигателя,АКПП
-Запчасти в наличии и на заказ
-и многое другое...

Оффлайн Ibezon

  • Подшипник
  • Сообщений: 9
  • зачОООтка: +0/-0
Re: АКПП GM 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4 )
« Ответ #11 : Февраля 12, 2016, 08:05:26 pm »
Не смешно, на угадать что ли разговор?

Andrey V Ka

  • Гость
Re: АКПП GM 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4 )
« Ответ #12 : Февраля 12, 2016, 08:05:46 pm »
Сорок и сорок, рубль сорок,спички брали? Нет, два шисят. >:(

Оффлайн Ibezon

  • Подшипник
  • Сообщений: 9
  • зачОООтка: +0/-0
Re: АКПП GM 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4 )
« Ответ #13 : Февраля 12, 2016, 08:06:30 pm »
5000 плюс 5000 минус все богатые что ли?

Оффлайн GM-Service

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7402
  • зачОООтка: +109/-10
  • Откуда: г.Москва, ул. Кетчерская, д.13. Новогиреево 495-787-73-64 926-662-20-98 916-607-93-17
  • Генеральный Партнер "Шеви-Клана"
    • http://gm-service.ru/www
Re: АКПП GM 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4 )
« Ответ #14 : Февраля 12, 2016, 08:07:42 pm »
Ты будешь через аппарат менять?
Автоскан-сервис ремонт американских автомобилей GM и OPEL 
-Диагностика электрооборудования
-Ремонт двигателя,АКПП
-Запчасти в наличии и на заказ
-и многое другое...