Люфт полуосей. Блейзер Елабуга 1998 (елабужский мост).Проблема решается несложно, как оказалось проще, чем на америке. Схема моста приложена, полуось надежно держится крышкой с четырьмя болтами (поз. 6). Схему ругают, но она вполне рабочая. Да, крышка через сальник прижимает подшипник, но сальник с толстым стальным кольцом, которое и воспринимает всю нагрузку.
Любой заметный люфт в коническом подшипнике ведет к его износу и износу манжеты. Поэтому люфт надо убирать.
С правой стороны меняный подшипник Timken и сальник прошли 30 тыс., в итоге - люфт, и сальник начал слабо подтекать. Поэтому их заменил (Timken на выброс) и сразу с шайбой поставил новый комплект (ну тоже Timken
).
С левой стороны родной подшипник прошел 200 тыс., его оставил, манжета плоха, но суха. Поставил шайбу за наружным кольцом подшипника в рубашку моста:
1. Вынимается полуось.
2. Вынимается наружное кольцо подшипника (поз. 4) из моста. Кольцо со слабым натягом стоит, но из-за коррозии в посадочном месте моста в конце идет туго. На полуоси сальник, подшипник, кольцо стопорное не съёмные. Наружное кольцо - единственное, что здесь можно многократно снимать.
3. Взял шайбы подгоночные DIN988 60х75х1 (цена кольца ~40 руб.). 1 мм - толщина кольца, у меня люфт был около 1 мм, кольца есть разной толщины, можно набором поставить. Наружный диаметр сточил на камне до 73...72 мм, нормально стачивается. Наружный диаметр подшипника 73 мм. Внутренний диаметр кольца меньше 60 мм нельзя - будет задевать за выступающую часть подшипника.
4. Устанавливается шайба, все собирается, надо смотреть, чтобы шайба не закусилась, не смялась. Всё, люфта нет.