Автор Тема: Замена заднего моста Блейзер Елабуга 2.2 на Волговский. Инструкция.  (Прочитано 61255 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн UserName900

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 339
  • зачОООтка: +16/-0
    • Приставки
Это краткий отчёт о замене заднего моста на Елабужском Блейзере 97 года с объёмом двигателя 2,2 литра. Всё на личном опыте, с ценами и сроками. А так же с мнением о результате. Надеюсь что кому-то поможет.
В декабре 2012 случилось огорчение. На скорости почувствовал резкое нагнетающее сопротивление после чего резкий удар. Позже выяснилось что сломано несколько зубьев на главной паре. Встал вопрос о ремонте. Ремонт как выяснилось достаточно дорогостоящий. Мне удалось найти один родной мост с пробегом 250 тысяч км за 25 тысяч рублей. Мне это показалось как дорого, так и не совсем разумно.
Когда покупал своего Блейзера уже знал что мосту осталось не долго. Не скажу что предполагал cтоль скорой его кончины, но были люфты, гуд и иные признаки болезни моста.
Было принято решение исходить из меньшего бюджета, потому что большего бюджета попросту не было ))
Особо говорить не о чем, в инете было просмотрено несколько фоток разных мостов отечественного автопрома. Так же были сверены технические характеристики... ширина и т.д. Всё есть в сети.
Изначально сложилось впечатление что достаточно хорошо подходит Волговский мост, его и стали искать.
Вечерком открыв авито, выбрал Тулу и вбил "Задний мост". Открыл первые три объявления. Первое было каким-то мутным, второе объявление было по теме но без барабанов и кардана. Ну а третье то что надо. В итоге на следующее утро был приобретён задний мост в сборе с карданом за 1500 рублей. Состояние близкое к идеальному. (На самом деле). Реально на поиск ушло не больше минуты. Как говорится - этого добра хватает.

Часть первая.

И так, нам потребуется:
Задний мост в сборе с карданом от ГАЗ 3110 (исправлено, 3120 было напечатано ошибочно). - 1 штука
Токарь - 1 штука
Сварщик






Бюджет:
1500 мост.
500 рублей токарь
180 рублей стопорные шайбы на полуоси для прессования сделанных токарем дисков.
Сварщик... в моём случае сами делали. У вас как получится.

Теперь вкратце расскажу как всё сделалось.
1. Снимается старый мост.
2. Срезаются болгаркой чашки (крепления рессор).
Сварка не сильная, срезаются легко.
Далее срезанные чашки привариваются к новому мосту. Главное точно разметить положение чашек. У нас всё получилось с первого раза. От старых волговских креплений, блейзеровские у меня получились на 68 мм в сторону. (если не запамятовал). Но измерять конечно самим... момент важный ))




Немного перемещается тормозная трубка. Она на контактной сварке. Сбивается зубилом без сильных воздействий.



Ну и пожалуй всё... берём мост и ставим на блейзер. Барабаны не пролезли между рессорами. Пришлось буквально пару сантиметров раздвинуть домкратом. Снимать рессоры конечно же не хотелось.

Со старого моста снимаются полуоси (в нашем случае они были сняты давно).
Эти полуоси были отданы токарю. Автогеном срезаются сами полуоси и в центре полученных дисков сверлиться отверстие диаметром 69 мм.
Так же надо срезать выступ на полученном диске. т.е. превратить его в блин.


Если закрепить полученные блины сверху волговских то получается сильный вылет задних колёс. Визуально это не понравилось. Да и колея с передними будет достаточно разная, что не желательно. Поэтому было принято решение напрессовать полученные блины изнутри на полуоси. Стопорные кольца прессуются на горячую.
Так же у токаря необходимо заказать более длинные шпильки. Длиннее на 12 мм.


После установки моста, берёмся за кардан. Логика думаю ясна, отрезаем конец у волговского кардана и привариваем к Блейзерскому. На сварке оно с завода, так что проблем особых нет. Главное взять труборез или обратиться опять таки к токарю. Но с карданом к токарю не стали, т.к. дела эти на заводе сами понимаете... занести пожалуйста, а вот вынести кардан уже проблемно )) Там кстати "наконечник" практически одевается на трубу кардана. Кто делать будет - увидит. Плотно одевается и приваривается. Ну вот и всё.
На данный момент я езжу на волговских 15-х дисках. Напресовка будет на следующей неделе, тогда и дополню тему остальными фотками того что получится на финише. Обкатываю с 30 декабря 2012 ода на волговских дисках.

Мнение о результате.
Хочу сказать что Волговский мост подходит действительно отлично. Он подходит практически как родной. Я стольких зайцев убил этой заменой... тормоза, шум, дешевизна ремонта. Также крестовина 300 рублей и все дела. Да и вообще какие особо варианты у меня были...
Минус вижу только один - погрешность спидометра. Для меня это вовсе не имеет значения.

Надеюсь будет полезно. По окончанию дополню. Если ошибся разделом... перенесите. Всем спасибо за внимание :)

Часть вторая.

Описываю процесс доведения моста до шестишпилечного состояния.
Первое что нам надо сделать, это снять полуось с Волговского моста. Снимается полуось снаружи. Снимаем барабан и слегка чем нибудь поддеваем на себя. Я сделал это молотком. Просто зацепил и слегка упёр рукоять и ось вышла.


Далее срубаем стопорное кольцо. Обычно срубают зубилом, но чтот сразу не пошло. Срезали болгаркой. По фото понятно по какому принципу, потом зубилом. Потом снимаем подшипник.


Далее надо разметить отверстия на барабане. Для этого одеваем диск на полуось с внутренней стороны и прикручиваем волговскими шпильками. Таким образом получаем положение 6-ти отверстий под Блейзеровские шпильки. Сверлим.


В результате получаем:


Далее берём наш блейзеровский блин и делаем углубления под шпильки. Если посмотрите выше, на фото шпилек видно что они делались с откосом от шляпки под углом заточки сверла. Цель - повышение площади соприкосновения.




Теперь идём в тиски или ещё куда, где удобно положить блин и забиваем шпильки в отверстия. У нас они именно забивались, встали очень плотно. Так и должно быть.


Теперь отправляем блин на полуось. Наша следующая задача прикрутить блин к полуоси 5-ю волговскими шпильками. Затянуть надо что есть сил. Волговские шпильки перед закручиванием нужно укоротить на 5 мм. Так же по отверстиям нужно просверлить волговский диск. Шпильки блейзера идут чуть-чуть по меньшему радиусу чум волговский блин. Либо сверлом высверливать эти пары миллиметров или снимать и срезать на точиле.


А после закручивания срезать шляпки волговских шпилек на 50 %.


Далее одеваем подшипник и идём на летнюю или простую кухню. Или куда угодно где есть высокая температура. Нам нужно нагреть стопорную шайбу.

Нагреваем посильнее. Пока не почернеет.

Хватаем стопорную шайбу и накидываем на полуось. Она провалится на своё место. Когда остынет всё будет готово.


Ставим полуось на место. Прикручиваем.



Одеваем барабан

Закручиваем.


Показание к применению:
Денежная недостаточность.
Острая нехватка времени.
Непреодолимое желание ездить на авто в ближайшее время.

Противопоказания:
Не рекомендуется к применению лицам с повышенной платонической любовью к родным GM запчастям.

Итог:
Соблюдайте размеры. Диск можно поставить не с внутренней стороны. Вылет будет нормальным, снизится надежность. Если будете ездить на волговских дисках и замечать вибрацию в первую очередь подумайте на волговские диски а не на кардан.
Всем спасибо за внимание и успехов!
« Последнее редактирование: Октября 27, 2014, 10:03:41 am от Марыч »
Chevrolet Blazer Elabuga 2.2 - 97
Тульская область

lena54806852

  • Гость

Оффлайн dimon69

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5360
  • зачОООтка: +229/-7
  • Откуда: М.о. Дмитровское ш.
Молодца, лови плюсик! Чтоб не рыться в инете у Волговского какое передаточное число, динамика, скорость отличаются?
Не так страшен 2.2 как его малюют. 92бЗбЗ8155

Dfone

  • Гость
а кардан нормально отбалансирован? есть конторы по ремонту и изготовлении карданных валов =)) там в общем то и отбалансировать можно)))

Оффлайн UserName900

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 339
  • зачОООтка: +16/-0
    • Приставки
Молодца, лови плюсик! Чтоб не рыться в инете у Волговского какое передаточное число, динамика, скорость отличаются?
Передаточное число не смотрел вообще т.к. был готов к смене динамики... может и не совсем разумно. Но по ущущениям практически нет изменений. Мне кажется что стала резвее на старте. Но чувствую что практически нет разницы.
Скорость реальной от спидометра отличается на 10 км. 30 показывает, значит едешь 40. При 80 на спидометре едешь 100.
Цитировать
а кардан нормально отбалансирован? есть конторы по ремонту и изготовлении карданных валов =)) там в общем то и отбалансировать можно)))
Тоже на глаз делали, в итоге получилось путём. Нет вибрации, нет никаких лишних шумов. При вращении рукой смещение замечено не было. Ну и на ходу подтвердилось что всё нормально. :)
Chevrolet Blazer Elabuga 2.2 - 97
Тульская область

Оффлайн Артём43

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6099
  • зачОООтка: +109/-19
  • Откуда: Котлоград,Кировская область
  • Пожиратель дорог
Молодец :afro:.Но есть одно НО.Мостики эти слабые.Я на своей Волге менял их каждые 20 000 км. :-\
Мицу Аутлендер 2,0L 4х4 2021 г.р. есть.
Тахо 840 5,3L 4х4 2005 г.р. калининградец был.
Тахо 840 5,3L 4х4 2000 г.р. чистоган янки был.
БЛЕЙЗЕР 4,3L 4х4 96г.р. чистоган янки-был(((
  Dum spiro, spero
1,5 л бутыль напитка
2 л чайник на кухне
3л банка огурцов
Двигатель начинается от 4,3 л

Оффлайн UserName900

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 339
  • зачОООтка: +16/-0
    • Приставки
Молодец :afro:.Но есть одно НО.Мостики эти слабые.Я на своей Волге менял их каждые 20 000 км. :-\
Не совсем понял что ты назвал мостиками?  :)
Chevrolet Blazer Elabuga 2.2 - 97
Тульская область

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Мостики эти слабые.Я на своей Волге менял их каждые 20 000 км. :-\
А ты тапочку поменьше жать не пробовал? ;D ;D
Движение-это жизнь.

Оффлайн Артём43

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6099
  • зачОООтка: +109/-19
  • Откуда: Котлоград,Кировская область
  • Пожиратель дорог
Мостик-это задний мост от Волги ;)
Мицу Аутлендер 2,0L 4х4 2021 г.р. есть.
Тахо 840 5,3L 4х4 2005 г.р. калининградец был.
Тахо 840 5,3L 4х4 2000 г.р. чистоган янки был.
БЛЕЙЗЕР 4,3L 4х4 96г.р. чистоган янки-был(((
  Dum spiro, spero
1,5 л бутыль напитка
2 л чайник на кухне
3л банка огурцов
Двигатель начинается от 4,3 л

Оффлайн Артём43

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6099
  • зачОООтка: +109/-19
  • Откуда: Котлоград,Кировская область
  • Пожиратель дорог
Мостики эти слабые.Я на своей Волге менял их каждые 20 000 км. :-\
А ты тапочку поменьше жать не пробовал? ;D ;D
Слав,да там хоть как жми.У спайсера есть одна проблемка-выламывает внутренний стакан хвостовика :-\И спрогназировать это анрил
Мицу Аутлендер 2,0L 4х4 2021 г.р. есть.
Тахо 840 5,3L 4х4 2005 г.р. калининградец был.
Тахо 840 5,3L 4х4 2000 г.р. чистоган янки был.
БЛЕЙЗЕР 4,3L 4х4 96г.р. чистоган янки-был(((
  Dum spiro, spero
1,5 л бутыль напитка
2 л чайник на кухне
3л банка огурцов
Двигатель начинается от 4,3 л

Оффлайн UserName900

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 339
  • зачОООтка: +16/-0
    • Приставки
Мостик-это задний мост от Волги ;)
А )) Ну будем наедятся на лучшее. Тысяч 5 я на нём проехал. В год 20 проезжаю. Посмотрим как себя покажет :)
Chevrolet Blazer Elabuga 2.2 - 97
Тульская область

Оффлайн Игорь НиколаИч Шумаher

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4984
  • зачОООтка: +113/-3
  • Откуда: Брянск - город партизанской славы!!!
  • .....я на Елабуге 2.2 1998г. езДю.
интересная темка, сам в скором времени буду свой вскрывать и думать что делать))
возникло несколько вопросов:
1 - я так понял у тебя ступица на 6 шпилек а волговская на 5 если не ошибаюсь)) и из своейстарой ступицы ты хотел просто сделать проставку - переходник на 6 шпилек?? но вылет получается великоват (насколько великоват??) и по этому ты эту "проставку" решил поставить изнутри, с той же целью - чтоб просверлив отверстия в барабане - одеть родной диск??
 из этого вопроса - соображение - если разболтовка для волги 5х108 а для блейзера "обычного")) 5х120,6 - не получится ли в волговской ступице немного по окружности сдвинувшись - просверлить новую разболтовку 5х120.6??????? чтоб одеть родное блейзеровское колесо на пять шпилек???? либо уж если всёж напресовывать - то напресовывать проставку на 5 шпилек!!! ведь не секрет что для твоих шести шпилек найти переднюю дискоступицу нереально!!!!!!!практически а вот продать страждущим свои передние на шесть и купить такие же на пять (или в сборе с кулаком от полноприводного) чтоб уж раз и навсегда забыть про 6 шпилек?????? ну или как вариант рассверлить переднюю ступицу под волговскую разболтовку???

2 - если с выводами по первому не получится то на сколько визуально хотя бы - получается с проставкой задний мост по оси колёс шире чем перед??? ведь у нас изначально примерно на пять см зад уже чем перед.

3 - какое передаточное у ГП для твоего моста? на сколько вычитал то есть 1х3.9, 1х4.1, 1х4.3, нам ближе всего я думаю последняя, и то разница значительная, по сему - как отразилось на ходовых качествах? хватает силы у движка? динамика разгона не сильно пострадала? скорость то увеличилась))

4 - ну и последнее как теперь с проходимостью??? ещё не созрел поставить "настоящую" блокировку дифа???
разрешите представиться))) - будущий герой советского союза!))
... привезу в столицу натуральное подсолнечное масло из Краснодарского края. желающие - в Л.С. или 910 236 39 38 мтс Брянск.

Оффлайн Игорь НиколаИч Шумаher

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4984
  • зачОООтка: +113/-3
  • Откуда: Брянск - город партизанской славы!!!
  • .....я на Елабуге 2.2 1998г. езДю.
Re: Замена заднего моста Блейзер Елабуга 2.2 на 
« Ответ #12 : Апреля 10, 2013, 10:12:06 pm »
Молодец :afro:.Но есть одно НО.Мостики эти слабые.Я на своей Волге менял их каждые 20 000 км. :-\
тоже слышал такое и не раз, но и тут есть одно НО - опять же читал гдето что толи на 21 то ли на чистых 24 были крепкие мосты, типа их и сейчас употребляют с удовольствием.
к стати была у меня 24.02 я его гонял нежалеючи ниразу, с мостом проблем не возникало))) даже резину жёг , пятаки нарезая)))))))) а вот движёк не выдержал)))
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2013, 10:33:26 pm от Игорь НиколаИч Шумаher »
разрешите представиться))) - будущий герой советского союза!))
... привезу в столицу натуральное подсолнечное масло из Краснодарского края. желающие - в Л.С. или 910 236 39 38 мтс Брянск.

Dfone

  • Гость
не ну 1500 хоть каждый год меняй =))))) чулок то уже готовый ))))

Оффлайн Артём43

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6099
  • зачОООтка: +109/-19
  • Откуда: Котлоград,Кировская область
  • Пожиратель дорог
Молодец :afro:.Но есть одно НО.Мостики эти слабые.Я на своей Волге менял их каждые 20 000 км. :-\
тоже слышал такое и не раз, но и тут есть одно НО - опять же читал гдето что толи на 21 то ли на чистых 24 были крепкие мосты, типа их и сейчас употребляют с удовольствием.
Там стояли с разъёмными чулками.А вот спайсер-какашка
Мицу Аутлендер 2,0L 4х4 2021 г.р. есть.
Тахо 840 5,3L 4х4 2005 г.р. калининградец был.
Тахо 840 5,3L 4х4 2000 г.р. чистоган янки был.
БЛЕЙЗЕР 4,3L 4х4 96г.р. чистоган янки-был(((
  Dum spiro, spero
1,5 л бутыль напитка
2 л чайник на кухне
3л банка огурцов
Двигатель начинается от 4,3 л