Автор Тема: Колхоз и ремонт моторчика печки (фото) круглый Блейзер  (Прочитано 78641 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Итак,неделю визжал,неделю хрюкал,а потом заклинил моторчик печки на ЕБлейзере. Все нижеописанное относится и к Пикапам S-10, ГМС-Сонома и Исудзу Хомбре.
В нашем любимом магазине сей девайс на бразильца: 4200 руб.-для моделей с кондеем, 3000 - без оного.
Сразу скажу-моторчики АБСОЛЮТНО ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ. В чем разница? Наверное только в цене. Каталожные номера отличаются на одну циферку.

Гулять со взрослыми парнями меня не отпускали,поэтому моторчик печки был снят (за 10 минут).
Сразу оговорюсь-у меня был запасной Б/У,рабочий. Он был перебран нижеописанным способом,взбодрён и смазан. Установлен.

На втором и третьем фото один и тот же моторчик в модели с кондеем и без.
Движение-это жизнь.

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Как всякому потомственному извращенцу,мне стало интересно-что же там внутри?
Удаляем крыльчатку,напрессованную на вал,подсунув под неё две плоские отвертки (с разных сторон). Просто отжимаем её,и она слазит с вала.
Итак,вот ОН: грязный,полуржавый и намертво заклинивший моторчик печки.
Движение-это жизнь.

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Это только пендосы думают,что он неразборный.
Аккуратными движениями пассатижей отгибаем (сводим вместе) лепестки,соединяющие две половины корпуса мотора.
Движение-это жизнь.

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Разогнув лепестки (в пяти местах по окружности корпуса),получаем две половинки - верхнюю вместе с ротором и нижнюю с магнитами.
Движение-это жизнь.

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Чтобы рассоединить верхнюю крышку и ротор, поддеваем плоской отверткой стопорное кольцо на валу.
Можно воспользоваться небольшим молоточком,чтобы забить отвертку под стопор. Затем обхватываем колечко пассатижами и вращательными движениями снимаем. Если оно слегка погнулось-поправьте молоточком.
Движение-это жизнь.

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Осматриваем щёточный узел и коллектор ротора.
Щеткам обычно ничего не делается - запаса там на века. Износ коллектора тоже не особо страшен. Обрабатываем (если есть желание) медные поверхности коллектора "нулёвкой",далее ОБЯЗАТЕЛЬНО тщательно прочищаем канавки между секторами. Можно старой зубной щёткой.
Движение-это жизнь.

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Визжит и клинит моторчик обычно из-за износа втулок в верхней или нижней крышке. А также,износившись,втулка начинает портить вал.
Движение-это жизнь.

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Достаются втулки так: прижимное кольцо посредством опять-же металлических лепестков приклепано к крышкам. Отгибаем лепестки и у нас в руках кольцо и сферическая втулка с отверстием для вала.
На верхней крышке нужно сперва демонтировать щеточный узел. Он закреплен так же.
Имеется также фетровое кольцо,в котором (в теории) должна содержаться смазка.
Движение-это жизнь.

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Далее топаем к знакомому токарю дяде Васе,и он за 20 минут и три бутылки пива протачивает задний конец вала ротора и изготавливает по размеру старой втулки новую (лучше латунную),с другим диаметром отверстия под проточенный вал.

Далее (мы же себя уважаем?) моем всё это хозяйство старой зубной щеткой,теплой водой со стиральным порошком. Тщательно просушиваем.
Движение-это жизнь.

Оффлайн Karlson

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1981
  • зачОООтка: +48/-2
  • Откуда: Россия, Зеленоград
Re: Не спешите выбрасывать моторчик печки ЕБ&
« Ответ #9 : Апреля 25, 2009, 08:42:56 pm »
Вот и разница видна - щеточный узел находится в передней (там где крыльчатка) части,а у нашим (Российских) ВАЗах и ГАЗах в тыльной части.Значит использовать в качестве донора - сложнее,... хотя валы перепрессовываются и довольно легко.Главное чтоб диаметры совпали.
Р.С. За что такие бабки,ему красная цена - штукарь!

Спасибо за отчет в картинках!
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2009, 08:44:58 pm от Karlson »

Блейзер,4.3,АКПП,1994г - в прошлом
Пока - CeeD SW - н968му
Он улетел,но...обещал вернуться!
89161359950

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Процесс сборки аналогичен разборке,только наоборот. ;D
Не забываем обильно смазать валы и втулки.
Сначала вставляем ротор проточенным концом вала в нижнюю крышку. Иначе потом магниты не дадут Вам попасть концом вала во втулку.
Далее максимально разводим щетки в щеточном узле и фиксируем их в сжатом положении - связываем ниткой через отверстия в верхней крышке.
Складываем две половины корпуса и разгибаем обратно фиксирующие лепестки. Если один обломился-не расстраивайтесь. Отломите второй. Вам поможет винт с гайкой соответствующей длины и диаметра. ;)
Всё получилось?   Режьте нитки и вытаскивайте их,чтобы освободить щетки.
Далее аккуратно напрессовываем с помощью подходящей трубочки или пассатижей стопорное кольцо на вал у верхней крышки моторчика. И постольку поскольку мы уже облапали пальцами в смазке всё вокруг,крыльчатка вентилятора напрессовывается на вал очень легко. Но без фанатизма-до верхней крышки должно остаться расстояние около 3-5 мм.,иначе при вращении будет задевать за корпус.
Ну вот и всё. Кому поможет - буду рад!!
Вот результат:
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2009, 08:55:11 pm от Slava43 »
Движение-это жизнь.

Оффлайн Hron

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 636
  • зачОООтка: +16/-0
  • Откуда: Москва. ЮВАО
  • Работа дураков любит.
Очень знатно,детально,нужно!
"Когда я начал водить машину,я стал аккуратнее переходить улицу."

Оффлайн Rodriges

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 276
  • зачОООтка: +6/-0
  • Откуда: Москва, Дмитровское шоссе
Люблю такие отчеты! Просто класс!! Я бы и сам такое учинил, да мой моторчик какой то нехороший человек поменял на "тазовский" 2110, только пластину мне и оставил, гад. Дует, конечно, но хорошо или плохо, не знаю, сравнить с оригиналом не могу.
Chevrolet Blazer 4,3 L CPI, черный, USA

Оффлайн пожарник

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 413
  • зачОООтка: +13/-1
  • Откуда: москва ювао
отчет в тему, вчера ехал на дачу все работало, правда были какие то провалы(крутит потом перестает опять включается через пару секунд), а стал возвращаться не включается хоть ты тресни, сегодня утром завел на холодную заработал, выключил на горячую опять отказался включаться что за хрень? кто знает.
блейзер елабуга 2,2 98г.

Оффлайн Karlson

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1981
  • зачОООтка: +48/-2
  • Откуда: Россия, Зеленоград
А у меня на квадрате,трубочка вентиляции моторчика стоит сверху(второе.третье фото в отчете).И я ,через неё смазываю задний подшипник,когда ВэД-шкой,когда литиевой,все в аэрозоле.Работает и помирать не собирается,к счастью!

Блейзер,4.3,АКПП,1994г - в прошлом
Пока - CeeD SW - н968му
Он улетел,но...обещал вернуться!
89161359950